Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (1)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебной дисциплины
«Психология управления»
Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 221700.62
«Стандартизация и метрология» (профиль «Системы менеджмента качества»)
Психология управления – одна из важных дисциплин общей профессиональной подготовки бакалавра, формирующая профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений.
Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления.
Задачами курса являются: дать студентам необходимые знания, умения, навыки, связанные с теоретическим анализом и практическим использованием психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Учебная дисциплина «Психология управления» входит в социогуманитарный цикл и является вариативной частью дисциплин социогуманитарного цикла:
- «Философии»;
- «Истории России».
- «Психологии и педагогике»;
- «Общей экономике».
В результате изучения дисциплины студенты должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
ОК-4: способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
ОК-6: готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов.
ОК-10: способность владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Кафедра «Отечественная история и политология»
Утверждаю:
Проректор по учебной и воспитательной работе
_____________________
«___» _______________ 20_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б1.В.3 «Психология управления»
Направление подготовки (специальность) – 221700.62 «Стандартизация и метрология»
Профиль – «Системы менеджмента качества»
Уровень ООП бакалавр
№ | Форма обучения | Очная | Очная сокращенная | Заочная | Заочная сокращенная |
1 | Факультет | Э и У | |||
2 | Курс | 1 | |||
3 | Семестр | 1 | |||
4 | Лекции, час. | 18 | |||
5 | Практические занятия, час. | 18 | |||
6 | Лабораторные занятия, час. | ||||
7 | Всего аудиторных занятий | 36 | |||
8 | Из них в интерактивной форме | 18 | |||
9 | Курсовой проект (курсовая работа), семестр | ||||
10 | Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена | 36 | |||
11 | Перезачтено по СПО, час. | ||||
12 | Общая трудоемкость час./ зачетных ед. | 72/2 |
Зачёт 7 семестр
Рабочая программа составлена для учебного плана набора 2011года
Шифр РУП | Начальник УО УМУ |
221700_11 | |
Омск – 2011
Рабочая программа разработана старшим преподавателем И.В.Денисовой
_________________ 20 апреля 2011 г.
(подпись)
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Отечественная история и политология» «____»________________20__г.
протокол № _________
Зав. кафедрой______________________________С.Г.Сизов
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом специальности (НМСС) ________________________ «___»_________________20__г.
протокол №_________
Председатель НМСС ____________________________________
_____________________
(подпись)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология управления – одна из важных дисциплин общей профессиональной подготовки бакалавра и актуальная область теоретического и практического знания об управлении как отдельном виде деятельности руководителя и управлении поведением личности в организации.
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания студентов о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Цель курса заключается в формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления.
Задачи курса:
Дать студентам необходимые знания, умения, навыки, связанные с теоретическим анализом и практическим использованием психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина относится к циклу Б1.В.В2. Для освоения дисциплины желательны знания по философии, истории, общей экономике, психологии и педагогике.
В дисциплине «Психология управления» определяются теоретические основы и практические навыки, необходимые для более успешного усвоения как дисциплин социогуманитарного цикла, так и специальных, связанных с управленческой деятельностью: стратегический менеджмент, управление проектами, и др.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Студенты должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
ОК-10
В результате изучения курса студенты должны
знать:
сущность психологии управления как науки и области профессиональной деятельности, её предмет, задачи, основные понятия, методы и связь с другими науками об управлении;
этапы исторического становления и перспективы развития науки управления, современные концепции эффективного управления;
психологическое содержание, структуру и функции управленческой деятельности, личностные и социально-психологические детерминанты её построения и реализации;
закономерности и механизмы поведения людей в процессе взаимодействия при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений;
психологические особенности личности руководителя как субъекта управления и личности подчиненного как объекта управления; социально-психологические характеристики производственного коллектива как объекта управления;
систематику профессиональных психологических сложностей управленческой деятельности (психологии стресса, конфликтов, кризисах профессионального становления, силовом давлении, манипулировании и др.), способах их профилактики и противодействия;
виды и факторы здорового образа жизни;
уметь:
- анализировать психологические проблемы управления в различных организационных, ситуационных, событийных и интерперсональных контекстах;
- применять на практике современные методы психологии управления;
- грамотно сочетать различные стили и приемы управления с учетом специфики организации;
- использовать различные коммуникативные технологии, преодолевать коммуникативные барьеры;
- использовать знания об эмоциональных и волевых особенностях психологии личности подчиненных в процессе управления;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- анализировать различные виды конфликтов и грамотно управлять конфликтными ситуациями;
- избегать стрессовых ситуаций для себя и подчиненных, определять симптомы и психо-физиологические признаки стресса, применять меры противодействия, самопомощь при стрессах;
- вести здоровый образ жизни, организовывать условия для его соблюдения;
вдадеть навыками:
- системного анализа психологических аспектов и компонентов управления;
- построения адекватных стратегий разрешения и профилактики психологических проблем в сфере управления персоналом;
- проектирования психологически обоснованных стратегий управленческой деятельности;
- ситуационного применения эффективных методов и приемов управления;
- организации работы ради достижения поставленных целей и использования инновационных идей и технологий;
- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях нести за них ответственность;
- кооперации с коллегами, работы в коллективе;
- преодоления коммуникативных барьеров в процессе управления;
- подготовки и принятия управленческих решений;
-использования различных средств коммуникаций с учетом их психологического влияния;
- социальной адаптации в организации, коммуникативности, толерантности;
- свободного использования различных видов общения (вербального и невербального);
- профессионального проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений, переговоров с учетом их психологических особенностей;
- управления конфликтами, стрессовыми и кризисными ситуациями;
- организации и соблюдения здорового образа жизни, физической культуры.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 108часов.
4.1.СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||||||||||
Очное | Заочное | |||||||||||
Всего (час) | Всего (час) | Семестры | Всего (час) | Курсы | ||||||||
7 | ||||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 72 | 72 | ||||||||||
Аудиторные занятия | 36 | 36 | ||||||||||
Лекции | 18 | 18 | ||||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 18 | 18 | ||||||||||
Семинары (С) | ||||||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||||||||||
Иные виды аудиторных занятий (указать) | ||||||||||||
Самостоятельная работа (СР) | 36 | 36 | ||||||||||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | зач | зач |
Похожие документы:
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (4)
ДокументДисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в информационной сфере»)Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (6)
ДокументДисциплина учебного плана подготовки специалиста по направлению 27 . АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО. Специальность 271501 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (2)
ДокументДисциплина учебного плана подготовки специалиста по специальност 271101.65 «Строительство уникальных зданий и сооружений» специализация «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (3)
ДокументДисциплина учебного плана подготовки магистра по направлению 190600.68 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистерская программа «Управленческая деятельность при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов»)Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (5)
ДокументЦелями освоения учебной дисциплины являются: Изучение методических основ мониторинга, прогнозирования состояния и обеспечения безопасности транспортных сооружений (ТС).