Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до пункту 5 Порядку встановлення категорій готелям та іншим об'єктам, що призначаються для надання послуг з тимчасового розміщення (прожива...полностью>>
'Сказка'
Показать, что эта повесть удивительна: она учит и забавляет, в ней чудеса.которые проявляются в полной свободе поведения героя и в его сказочных возм...полностью>>
'Заседание'
В расширенном заседании приняли участие депутат Госдумы ФС РФ, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельно...полностью>>
'Программа'
Учебно-методические указания и материалы разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образовани...полностью>>

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебной дисциплины

«Психология управления»

Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 221700.62

«Стандартизация и метрология» (профиль «Системы менеджмента качества»)

Психология управления – одна из важных дисциплин общей профессиональной подготовки бакалавра, формирующая профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений.

Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления.

Задачами курса являются: дать студентам необходимые знания, умения, навыки, связанные с теоретическим анализом и практическим использованием психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Учебная дисциплина «Психология управления» входит в социогуманитарный цикл и является вариативной частью дисциплин социогуманитарного цикла:

- «Философии»;

- «Истории России».

- «Психологии и педагогике»;

- «Общей экономике».

В результате изучения дисциплины студенты должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-4: способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

ОК-6: готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов.

ОК-10: способность владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

Кафедра «Отечественная история и политология»

Утверждаю:

Проректор по учебной и воспитательной работе

_____________________

«___» _______________ 20_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Б1.В.3 «Психология управления»

Направление подготовки (специальность) – 221700.62 «Стандартизация и метрология»

Профиль – «Системы менеджмента качества»

Уровень ООП бакалавр

Форма обучения

Очная

Очная сокращенная

Заочная

Заочная сокращенная

1

Факультет

Э и У

2

Курс

1

3

Семестр

1

4

Лекции, час.

18

5

Практические занятия, час.

18

6

Лабораторные занятия, час.

7

Всего аудиторных занятий

36

8

Из них в интерактивной форме

18

9

Курсовой проект (курсовая работа), семестр

10

Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена

36

11

Перезачтено по СПО, час.

12

Общая трудоемкость час./ зачетных ед.

72/2

Зачёт ­­­­­­­­­­­­­­­7 семестр

Рабочая программа составлена для учебного плана набора 2011года

Шифр РУП

Начальник УО УМУ

221700_11

Омск – 2011

Рабочая программа разработана старшим преподавателем И.В.Денисовой

_________________ 20 апреля 2011 г.

(подпись)

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Отечественная история и политология» «____»________________20__г.

протокол № _________

Зав. кафедрой______________________________С.Г.Сизов

(подпись)

Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом специальности (НМСС) ________________________ «___»_________________20__г.

протокол №_________

Председатель НМСС ____________________________________

_____________________

(подпись)

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология управления – одна из важных дисциплин общей профессиональной подготовки бакалавра и актуальная область теоретического и практического знания об управлении как отдельном виде деятельности руководителя и управлении поведением личности в организации.

Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания студентов о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

Цель курса заключается в формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления.

Задачи курса:

Дать студентам необходимые знания, умения, навыки, связанные с теоретическим анализом и практическим использованием психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к циклу Б1.В.В2. Для освоения дисциплины желательны знания по философии, истории, общей экономике, психологии и педагогике.

В дисциплине «Психология управления» определяются теоретические основы и практические навыки, необходимые для более успешного усвоения как дисциплин социогуманитарного цикла, так и специальных, связанных с управленческой деятельностью: стратегический менеджмент, управление проектами, и др.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Студенты должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • ОК-10

В результате изучения курса студенты должны

знать:

  • сущность психологии управления как науки и области профессиональной деятельности, её предмет, задачи, основные понятия, методы и связь с другими науками об управлении;

  • этапы исторического становления и перспективы развития науки управления, современные концепции эффективного управления;

  • психологическое содержание, структуру и функции управленческой деятельности, личностные и социально-психологические детерминанты её построения и реализации;

  • закономерности и механизмы поведения людей в процессе взаимодействия при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений;

  • психологические особенности личности руководителя как субъекта управления и личности подчиненного как объекта управления; социально-психологические характеристики производственного коллектива как объекта управления;

  • систематику профессиональных психологических сложностей управленческой деятельности (психологии стресса, конфликтов, кризисах профессионального становления, силовом давлении, манипулировании и др.), способах их профилактики и противодействия;

  • виды и факторы здорового образа жизни;

уметь:

- анализировать психологические проблемы управления в различных организационных, ситуационных, событийных и интерперсональных контекстах;

- применять на практике современные методы психологии управления;

- грамотно сочетать различные стили и приемы управления с учетом специфики организации;

- использовать различные коммуникативные технологии, преодолевать коммуникативные барьеры;

- использовать знания об эмоциональных и волевых особенностях психологии личности подчиненных в процессе управления;

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- анализировать различные виды конфликтов и грамотно управлять конфликтными ситуациями;

- избегать стрессовых ситуаций для себя и подчиненных, определять симптомы и психо-физиологические признаки стресса, применять меры противодействия, самопомощь при стрессах;

- вести здоровый образ жизни, организовывать условия для его соблюдения;

вдадеть навыками:

- системного анализа психологических аспектов и компонентов управления;

- построения адекватных стратегий разрешения и профилактики психологических проблем в сфере управления персоналом;

- проектирования психологически обоснованных стратегий управленческой деятельности;

- ситуационного применения эффективных методов и приемов управления;

- организации работы ради достижения поставленных целей и использования инновационных идей и технологий;

- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях нести за них ответственность;

- кооперации с коллегами, работы в коллективе;

- преодоления коммуникативных барьеров в процессе управления;

- подготовки и принятия управленческих решений;

-использования различных средств коммуникаций с учетом их психологического влияния;

- социальной адаптации в организации, коммуникативности, толерантности;

- свободного использования различных видов общения (вербального и невербального);

- профессионального проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений, переговоров с учетом их психологических особенностей;

- управления конфликтами, стрессовыми и кризисными ситуациями;

- организации и соблюдения здорового образа жизни, физической культуры.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 108часов.

4.1.СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1

Вид учебной работы

Трудоемкость

Очное

Заочное

Всего (час)

Всего (час)

Семестры

Всего (час)

Курсы

7

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Иные виды аудиторных занятий (указать)

Самостоятельная работа (СР)

36

36

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зач

зач



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (4)

    Документ
    Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в информационной сфере»)
  2. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (6)

    Документ
    Дисциплина учебного плана подготовки специалиста по направлению 27 . АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО. Специальность 271501 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.
  3. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (2)

    Документ
    Дисциплина учебного плана подготовки специалиста по специальност 271101.65 «Строительство уникальных зданий и сооружений» специализация «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»
  4. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (3)

    Документ
    Дисциплина учебного плана подготовки магистра по направлению 190600.68 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистерская программа «Управленческая деятельность при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов»)
  5. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (5)

    Документ
    Целями освоения учебной дисциплины являются: Изучение методических основ мониторинга, прогнозирования состояния и обеспечения безопасности транспортных сооружений (ТС).

Другие похожие документы..