Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Мы все и учителя, и тем более, вы - родители, с нетерпением и волнением ждём того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. ...полностью>>
'Диплом'
В 1 году в итальянском городе Болонья министры образования европейских стран подписали специальную декларацию, согласно которой к 2010 году вся Европа...полностью>>
'Документ'
В работе рассмотрена концепция управления корпоративными финансами в аспекте согласования интересов акционеров и менеджеров. Предлагается инструмента...полностью>>
'Документ'
Біобібліографічний покажчик містить інформацію про українського кіноактора, сценариста і режисера, заслуженого артиста України, лауреата Державної пр...полностью>>

Рабочая программа предпрофиль по физике, 9 класс. «Может ли физика помочь мне познать себя» (17 ч) предмет, класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________

И.Р. Хисматуллин

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Нижнекуюкская СОШ»

__________ Г.С. Кабирова

«Утверждаю»

Директор МОУ «Нижнекуюкская СОШ»

__________ С.М. Кадимова

Протокол №  от

« » ________2011 г.

« » _________ 2011 г.

« » ________ 2011 г.


МОУ – Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ

наименование ОУ

Ф.И.О., категория

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предпрофиль по физике, 9 класс. «Может ли физика помочь мне познать себя» (17 ч)

предмет, класс


2011 - 2012 учебный год.

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Может ли физика помочь мне познать себя?» предназначена для учащихся 9 класса, собирающихся продолжать обучение в старшей школе и определяющихся с выбором профиля обучения; рассчитана на 17 часов. Программа курса – органичное, содержательное и структурное единство физического, математического, биологического материала, которое может обеспечить более глубокое раскрытие основных понятий, законов и теорий за счет реализации межпредметных связей, способствовать формированию представления о современной картине мира, познании природы. Основной целью данного элективного курса является создание условий для осознанного выбора естественнонаучного или информационно-технологического профиля обучения.

Дидактические цели курса:

Обеспечить возможные условия для:

  • формирования взгляда на человека как интегрированную биологическую систему, функционирование которой подчиняется физическим законам;

  • развития критического мышления, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, в процессе выполнения экспериментальных исследований, способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике с учетом собственных интересов;

  • воспитания убежденности в преимуществе здорового образа жизни;

  • формирования навыков работы в команде, небольшой группе и индивидуально.

  • Методические задачи.

  1. Помочь учащимся познать возможности своего организма.

  2. Научить ребят:

  • проводить измерения роста, массы тела, плотности костной ткани, времени реакции на звуковые и световые сигналы, остроты зрения;

  • правильно рассчитывать дневной рацион питания школьника с учетом энергетических затрат;

  • представлять информацию в разных знаковых системах.

  • использовать возможности компьютерных технологий и мультимедийных средств для представления результатов познавательной и исследовательской деятельности.

  1. Продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни.

  2. Создать условия для определения готовности учащихся к изучению физики на более высоком уровне.

Содержание данного элективного курса способствует расширению информационного поля ребенка за счет привлечения материала из курса таких предметов как математики, биологии, медицины, информатики и информационных технологий. В программе используются знания учащихся таких тем, как механика, электродинамика, оптика.

Предусматривается групповая и индивидуальная работа учащихся. За основу взят принцип деятельностного подхода обучения школьников с учётом принципа вариативности. При использовании групповой работы делается акцент на принцип психологической комфортности. Главным содержанием курса является естественнонаучная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, экспериментирование, математическая обработка данных, анализ информационных источников, а также предполагается использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культуру ведения дискуссии, презентации результатов).

Важная особенность курса – его интегративность, междисциплинарный характер содержания. Это с одной стороны показывает учащимся универсальный характер естественнонаучной деятельности, а с другой – способствует устранению психологических барьеров, мешающих школьникам видеть общее в разных областях знания, безбоязненно осваивать новые сферы деятельности.

В результате изучения курса, помимо формирования собственной позиции относительно выбора профиля, ученики смогут освоить следующие общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции:

познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Содержание  элективного курса

(17 часов)

Введение – 1 час

  • Значение для человека знаний по биологии, биофизике, физики, медицине.

Антропометрия и физика – 3 часа

  • Какие знания из курса физики помогут мне познать свой организм?

Практические работы

  • Определение параметров тела человека.

  • Нахождение роста человека с помощью колеблющегося маятника и часов.

  • Определение массы тела с помощью медицинских весов. Биомеханика - 7 часов

  • Механические свойства живых тканей и органов, а также механические явления, происходящие как с целым организмом, так и с его органами. Эргометрия.

  • Физиологическая акустика, изучающая устройство и работу

звуковоспринимающих и звукообразующих органов человека и животных.

Практические работы

  • Расчет дневного рациона питания.

  • Определение скорости движения указательного пальца при горизонтальном щелчке.

  • Оценка плотности костной ткани методом гидростатического взвешивания.

  • Определение экономичности работы и мощности сердца человека.

  • Измерение времени реакции человека на звуковые и световые сигналы.

Физика человеческого глаза – 3 часа

  • Оптическая система глаза и некоторые её особенности. Бинокулярность. Цветовое зрение. Зрительные иллюзии.

Практические работы

  • Определение разрешающей способности глаза.

  • Определение горизонтального и вертикального полей зрения глаза.

Электродинамика и медицина – 3 часа

  • Собственные физические поля организма человека: низкочастотные электрические и магнитные. Инфракрасное излучение.

  • Электропроводимость биологических тканей

Заключительное занятие – 1 час

  • Представление физического паспорта

Учебно-тематический план элективного курса

«Может ли физика помочь мне познать себя?»

№ п\п

Тема

К.ч.

Форма проведения

занятия

Результат деятельности учащихся

1

Введение. Входное тестирование

Значение для человека знаний по биологии, биофизике, физики, медицине.

1

I группа: работа учащихся текстом

в группах с использованием технологии критического мышления;

II группа: работа с иллюстративной компьютерной презентацией

Систематизация и обобщение материала в виде кластера

Ответы на вопросы презентации:

  • какие знания из курса физики помогут мне познать свой организм?

  • что изучает антропометрия?

  • физические величины, используемые при измерении параметров тела;

2

Нахождение роста человека с помощью колеблющегося маятника и часов

1

Лабораторная работа

Отчет о работе

3

Определение массы тела с помощью медицинских весов.

Расчет «индекса веса»

1

Экскурсия в медицинский кабинет

Лабораторная работа

Отчет о работе

4

Механические свойства живых тканей и органов, а также механические явления, происходящие как с целым организмом, так и с его органами

1

Лекция и использованием иллюстративной компьютерной презентации

Систематизация и обобщение материала в виде таблицы

5

Эргометрия

Определение экономичности работы и мощности сердца человека.

1

Лекция

Домашняя лабораторная работа по памяткам - инструкциям

Сочинение – эссе

6

Расчет дневного рациона питания

1

Лабораторная работа

Отчет о работе

7

Определение скорости движения указательного пальца при горизонтальном щелчке

1

8

Оценка плотности костной ткани методом гидростатического взвешивания

1

Лабораторная работа

Отчет о работе

9

Физиологическая акустика, изучающая устройство и работу звуковоспринимающих и звукообразующих органов человека и животных

1

Интегрированное занятие (физика – биология)

10

Измерение времени реакции человека на звуковые и световые сигналы

1

Лабораторная работа

Отчет о работе

11

Физика человеческого глаза: оптическая система глаза и некоторые её особенности. Бинокулярность. Цветовое зрение. Зрительные иллюзии

1

Конференция

12

Определение разрешающей способности глаза

1

13

Определение горизонтального и вертикального полей зрения глаза

1

Лабораторная работа

Отчет о работе

14

Электродинамика и медицина. Собственные физические поля организма человека: низкочастотные электрические и магнитные. Инфракрасное излучение.

Электропроводимость биологических тканей

1

Практическое занятие с:

  • INTERNET - ресурсами

  • научной литературой

  • справочной литературой

Учащиеся выбирают тему проектной работы.

Темы проектов.

  1. Влияние инфразвука на организм человека.

  2. Применение ультразвука в медицине.

15 - 16

Электродинамика и медицина.

2

Подготовка и защита проектов с представлением по выбору учащихся:

  • мультимедийной презентации

  • публикации

  • брошюры

  • веб – сайта

  • буклета

  • рекламного листа

  • информационного бюллетеня

Рефлексия

Постановка задач на дальнейшее развитие и само - совершенствование

17

Заключительное занятие

1

Представление “Физического паспорта человека”

Сочинение – эссе « Может ли физика помочь мне познать себя?»

Литература

  1. Программы по физике для общеобразовательных учреждений. – М.,

  1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9. – М., 2006.

  1. А.Н.Ремизов и др. Медицинская и биологическая физика – М. Дрофа, 2004.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция №1 предпрофильная подготовка и профильное обучение

    Лекция
    Основные направления развития профильного обучения, сфор­мулированы в базовых государственных документах: Национальной доктрине обра­зования; «Концепции структуры и содержания общего среднего образования в 12-лет­ней школе»; Постановлении
  2. Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство

    Документ
    Роль и место преподавателя в системе Россикого образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя. – В 2-х ч.

Другие похожие документы..