Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова!» - писал Я.А. Каменский. Различного рода игры – хорошая форма для коллективного познания. С их помощью...полностью>>
'Документ'
Под управлением понимается система скоординированных мероприятий, благодаря которым выполняются организационные цели. Оно возникло во времена объедин...полностью>>
'Документ'
Проблема здоровья у всех на слуху практически во всех регионах России. Большую часть недели воспитанники проводят в стенах школы. Время обучения в шк...полностью>>
'Книга'
“Тот факт, что на первый план я решительно выдвинул вопросы диагностические, вполне отвечает моему убеждению об основной важности их не только для наш...полностью>>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (3)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2009 г. N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

151903.02 СЛЕСАРЬ

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48; ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 151903.02 Слесарь.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Министр

А.ФУРСЕНКО

Приложение

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 608

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

151903.02 СЛЕСАРЬ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 151903.02 Слесарь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

┌───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┐

│ Образовательная │ Наименование квалификации │ Нормативный срок │

│ база приема │ (профессий по Общероссийскому │ освоения ОПОП │

│ │классификатору профессий рабочих, │ при очной форме │

│ │ должностей служащих и тарифных │ получения │

│ │ разрядов) (ОК 016-94) <*> │ образования │

├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤

│ на базе среднего │ Слесарь-инструментальщик │ 10 мес. │

│ (полного) общего │ Слесарь механосборочных работ │ │

│ образования │ Слесарь-ремонтник │ │

├───────────────────┤ ├──────────────────┤

│ на базе основного │ │ 2 года 5 мес. │

│общего образования │ │ <**> │

├───────────────────┤ ├──────────────────┤

│ на базе основного │ │ 10 мес. │

│общего образования │ │ без получения │

│ │ │среднего (полного)│

│ │ │общего образования│

└───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┘

--------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: предусмотрено освоение всех вышеперечисленных профессий.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение слесарных, ремонтных и слесарно-сборочных работ на промышленных предприятиях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

инструмент;

детали;

узлы и механизмы оборудования агрегатов и машин;

станки;

приборы;

агрегаты;

машины;

слесарный специальный и универсальный инструмент и приспособления, контрольно-измерительный инструмент;

приспособления;

аппаратура и приборы;

сверлильные, металлообрабатывающие и доводочные станки различных типов;

доводочные материалы;

смазывающие жидкости;

моющие составы металлов и смазок;

припои;

флюсы;

протравы;

слесарный инструмент;

грузоподъемные средства и механизмы.

4.3. Обучающийся по профессии Слесарь готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

4.3.2. Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

4.3.3. Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК 1.2. Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК 1.3. Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

5.2.2. Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

5.2.3. Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

ПК 3.1. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

ПК 3.2. Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

ПК 3.3. Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 756 │ 504 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 282 │ 188 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Технические │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │измерения │ОК 2 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 3 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ анализировать техническую │ │ │ │ОК 6 │

│ │документацию; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ определять предельные │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │отклонения размеров по стандартам, │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │технической документации; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │данным чертежа и определять │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │годность заданных размеров; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ определять характер сопряжения │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │(группы посадки) по данным │ │ │ │ │

│ │чертежей, по выполненным расчетам; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графики полей │ │ │ │ │

│ │допусков по выполненным расчетам; │ │ │ │ │

│ │ применять контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительные приборы и │ │ │ │ │

│ │инструменты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ квалитеты и параметры │ │ │ │ │

│ │шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибровки │ │ │ │ │

│ │сложных профилей; │ │ │ │ │

│ │ основы взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о сопряжениях │ │ │ │ │

│ │в машиностроении; │ │ │ │ │

│ │ размеры допусков для основных │ │ │ │ │

│ │видов механической обработки и для │ │ │ │ │

│ │деталей, поступающих на сборку; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибрования │ │ │ │ │

│ │простых и средней сложности │ │ │ │ │

│ │профилей; │ │ │ │ │

│ │ стандарты на материалы, │ │ │ │ │

│ │крепежные и нормализованные детали │ │ │ │ │

│ │и узлы; │ │ │ │ │

│ │ наименование и свойства │ │ │ │ │

│ │комплектуемых материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │

│ │настройки и регулирования │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля │ │ │ │ │

│ │обработанных поверхностей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 │

│ │ читать и оформлять чертежи, │ │ │графика │ОК 2 │

│ │схемы и графики; │ │ │ │ОК 3 │

│ │ составлять эскизы на │ │ │ │ОК 4 │

│ │обрабатываемые детали с указанием │ │ │ │ОК 5 │

│ │допусков и посадок; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ОК 7 │

│ │литературой; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ пользоваться спецификацией в │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │процессе чтения сборочных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │чертежей, схем; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │данным чертежа и определять │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │годность заданных действительных │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │

│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения рабочих │ │ │ │ │

│ │чертежей и эскизов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ читать структурные, монтажные и │ │ │Основы │ОК 2 │

│ │простые принципиальные │ │ │электротехники │ОК 3 │

│ │электрические схемы; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ рассчитывать и измерять │ │ │ │ОК 5 │

│ │основные параметры простых │ │ │ │ОК 6 │

│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ОК 7 │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ использовать в работе │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ единицы измерения силы тока, │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │

│ │электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │

│ │проводников; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │

│ │основных параметров простых │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ свойства постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного электрического тока; │ │ │ │ │

│ │ принципы последовательного и │ │ │ │ │

│ │параллельного соединения │ │ │ │ │

│ │проводников и источников тока; │ │ │ │ │

│ │ электроизмерительные приборы │ │ │ │ │

│ │(амперметр, вольтметр), их │ │ │ │ │



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (14)

    Закон
    В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (4)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (6)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (9)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (10)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (16)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Другие похожие документы..