Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Председателя Оргкомитета всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых по нескольким междисциплинарны...полностью>>
'Программа дисциплины'
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занят...полностью>>
'Лекции'
Альпиниада проводится с целью популяризации альпинизма, выполнения спортивного норматива «Альпинист России», а также для ознакомления молодежи с жемчу...полностью>>
'Программа'
Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и зако...полностью>>

Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 122-ЗАО
"О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа"

Принят постановлением Государственной Думы

Ямало-Ненецкого автономного округа 17 декабря 2008 г. 1586

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для замещения вакантных государственных должностей автономного округа (далее - государственные должности), должностей государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) в органах государственной власти автономного округа (далее - органы государственной власти) категории "руководители", замещаемых на определенный срок полномочий, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в автономном округе (далее - муниципальные должности, должности муниципальной службы) категории "руководители", а также должностей организаций приоритетных сфер экономики, относящихся к категории "руководители".

Статья 2. Законодательство и иные нормативные правовые акты о резерве управленческих кадров автономного округа

Регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров автономного округа, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления).

Статья 3. Резерв управленческих кадров автономного округа и его задачи

1. Резерв управленческих кадров автономного округа (далее - резерв управленческих кадров) - это сводный перечень руководящих должностей, указанных в статье 1 настоящего Закона, и отобранных на конкурсной основе лиц, отвечающих квалификационным и иным требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.

Резерв управленческих кадров является организационно-правовой формой отбора, учета и подготовки управленческих кадров.

2. Основные задачи резерва управленческих кадров:

обеспечение эффективности подбора, расстановки управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей, указанных в статье 1 настоящего Закона, квалифицированными специалистами, состоящими в резерве управленческих кадров;

реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, конституционного права на свободу труда, а также права на должностной рост;

реализация принципа профессионализма и компетентности управленческих кадров, содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.

Статья 4. Принципы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров

Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров основаны на следующих принципах:

законности;

добровольности включения граждан в резерв управленческих кадров;

включения граждан в резерв управленческих кадров на конкурсной основе;

единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров, и назначение (избрание) на вакантные должности из резерва управленческих кадров;

объективности оценки кандидатов на включение в резерв управленческих кадров и назначение (избрание) на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;

доступности информации о резерве управленческих кадров;

эффективности использования резерва управленческих кадров;

непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава;

взаимосвязи видов резерва управленческих кадров.

Статья 5. Виды резерва управленческих кадров, формируемые в автономном округе

В автономном округе формируются следующие виды резерва управленческих кадров:

резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей;

резерв управленческих кадров органов государственной власти;

резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей;

резерв управленческих кадров органов местного самоуправления;

резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики.

Статья 6. Резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей

1. Резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей формируется для замещения должностей, установленных Уставом (Основным законом) автономного округа для непосредственного исполнения полномочий автономного округа, и формируется с учетом классификации по соответствующим должностям, предусмотренной законодательством автономного округа.

2. Формирование и ведение резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Администрацией автономного округа осуществлять функции по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров (далее - уполномоченный орган по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров).

Статья 7. Резерв управленческих кадров органов государственной власти

1. Резерв управленческих кадров органов государственной власти формируется в органах государственной власти для замещения вакантных должностей гражданской службы категории "руководители", замещаемых на определенный срок полномочий в соответствии с классификацией должностей, предусмотренной Реестром должностей гражданской службы и штатным расписанием органа государственной власти, а также с учетом Реестра государственных гражданских служащих.

2. Перечень должностей гражданской службы, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров органов государственной власти, утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

3. Формирование и ведение резерва управленческих кадров органов государственной власти осуществляется уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров.

Статья 8. Резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей

1. Резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей формируется для замещения соответствующих должностей, установленных уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий муниципального образования, с учетом классификации муниципальных должностей, предусмотренной уставом муниципального образования.

2. Формирование и ведение резерва управленческих кадров для замещения муниципальных должностей осуществляется местной администрацией муниципального образования в автономном округе (далее - местная администрация муниципального образования) в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, с учетом положений настоящего Закона.

Статья 9. Резерв управленческих кадров органов местного самоуправления

1. Резерв управленческих кадров органов местного самоуправления формируется для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к категории "руководители", с учетом классификации должностей муниципальной службы, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в автономном округе.

2. Перечень должностей муниципальной службы, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров, утверждается главой муниципального образования.

3. Формирование и ведение резерва управленческих кадров органов местного самоуправления осуществляется местной администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, с учетом положений настоящего Закона.

Статья 10. Резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики

1. Резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики формируется для замещения должностей, относящихся к категории "руководители", с учетом классификации должностей, предусмотренной штатным расписанием организации.

Резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики включает в себя резервы управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного и муниципального ведения.

2. Перечень должностей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

Перечень должностей организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения утверждается главой муниципального образования.

3. Формирование и ведение резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения осуществляется уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров.

Формирование и ведение резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения осуществляется местной администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, с учетом положений настоящего Закона.

Статья 11. Сводный резерв управленческих кадров автономного округа

1. Резервы управленческих кадров, указанные в статье 5 настоящего Закона, образуют Сводный резерв управленческих кадров автономного округа.

2. Сводный перечень должностей, для замещения которых формируется Сводный резерв управленческих кадров автономного округа, утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

Сводный резерв управленческих кадров автономного округа утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

3. Формирование и ведение Сводного резерва управленческих кадров автономного округа осуществляется уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров.

Статья 12. Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

1. В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций приоритетных сфер экономики автономного округа и муниципальных образований образуются Комиссия при Губернаторе автономного округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и комиссии при главах муниципальных образований по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

2. Положение о Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и ее состав утверждаются постановлением Губернатора автономного округа.

3. Положение о Комиссии при главе муниципального образования по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и ее состав утверждаются постановлением главы муниципального образования.

4. В состав Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и Комиссии при главе муниципального образования по формированию и подготовке резерва управленческих кадров включаются лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы, представители образовательных, научных учреждений и иных организаций, представители гражданского общества.

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров

1. Уполномоченный орган по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров в пределах возложенных полномочий осуществляет следующее:

1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы, руководящих работников организаций приоритетных сфер экономики, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребности в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;

2) проводит совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа конкурсы на включение в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей, резерв управленческих кадров органов государственной власти и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;

3) изучает деловые и личные качества кандидатов для включения в резерв управленческих кадров и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;

4) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;

5) ведет списки Сводного резерва управленческих кадров автономного округа, оформляет учетные карточки и личные дела лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;

6) разрабатывает перспективный план подготовки резерва управленческих кадров и индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, организует их реализацию;

7) вносит предложения о возможности назначения лиц, включенных в Сводный резерв управленческих кадров автономного округа, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности.

2. В целях обеспечения деятельности уполномоченного органа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров может быть создана рабочая группа уполномоченного органа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров.

Положение о рабочей группе уполномоченного органа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров и ее состав утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров.

Статья 14. Компетенция структурного подразделения органа государственной власти по вопросам гражданской службы и кадров в сфере формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров

Структурное подразделение органа государственной власти по вопросам гражданской службы и кадров в сфере формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров в пределах полномочий, возложенных Администрацией автономного округа, осуществляет следующее:

1) анализирует кадровые передвижения государственных гражданских служащих органов государственной власти, руководящих работников организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребности в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;

2) принимает участие в организации и обеспечении проведения конкурсов на включение в резерв управленческих кадров органов государственной власти и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;

3) изучает деловые и личные качества кандидатов для включения в резерв управленческих кадров и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров органов государственной власти и резерве управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;

4) формирует предложения представителю нанимателя о включении в резерв управленческих кадров органов государственной власти, работодателю о включении в резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, об отказе во включении и об исключении из резерва управленческих кадров;

5) готовит проекты соответствующих правовых актов органа государственной власти по вопросам формирования резерва управленческих кадров органов государственной власти и резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;

6) ведет список резерва управленческих кадров органов государственной власти и резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, оформляет дела и учетные карточки лиц, состоящих в соответствующем резерве управленческих кадров;

7) разрабатывает планы подготовки резерва управленческих кадров органов государственной власти и резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в соответствующем резерве управленческих кадров, организует их реализацию;

8) вносит предложения представителю нанимателя о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров органов государственной власти, работодателю о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности гражданской службы и должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;

9) осуществляет организационное, информационное и иное взаимодействие с уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, а также со структурными подразделениями других органов государственной власти по вопросам гражданской службы, кадров и формирования резерва управленческих кадров.

Статья 15. Компетенция местной администрации муниципального образования в сфере формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров

Местная администрация муниципального образования в сфере формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров в пределах полномочий, определяемых муниципальным правовым актом, осуществляет следующее:

1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководящих работников организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребности в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;

2) проводит конкурсы на включение в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления и резерв управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения;

3) изучает деловые и личные качества кандидатов для включения в резерв управленческих кадров и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерве управленческих кадров органов местного самоуправления и резерве управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения;

4) формирует предложения представителю нанимателя о включении в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, работодателю о включении в резерв управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения, об отказе во включении и об исключении из резерва управленческих кадров;

5) готовит проекты соответствующих муниципальных правовых актов по вопросам формирования резерва управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерва управленческих кадров органов местного самоуправления и резерва управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения;

6) ведет список резерва управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерва управленческих кадров органов местного самоуправления и резерва управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения, оформляет дела и учетные карточки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;

7) разрабатывает планы подготовки резерва управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерва управленческих кадров органов местного самоуправления и резерва управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения, индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, организует их реализацию;

8) вносит представителю нанимателя предложения о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, работодателю о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров приоритетных сфер экономики муниципального ведения, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные муниципальные должности, должности муниципальной службы и должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения;

9) осуществляет организационное, информационное и иное взаимодействие с уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам гражданской службы, муниципальной службы, вопросам кадров и формирования резерва управленческих кадров.

Статья 16. Компетенция кадровых служб организаций приоритетных сфер экономики в области формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров

Кадровые службы организаций приоритетных сфер экономики в области формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров в пределах полномочий, определяемых актом соответствующей организации, осуществляют следующее:

1) анализирует кадровые передвижения работников организаций приоритетных сфер экономики, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребности в резерве управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики и перспективы его развития;

2) принимает участие в организации и обеспечении проведения конкурсов на включение в резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики;

3) изучает деловые и личные качества кандидатов для включения в резерв управленческих кадров и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики;

4) формирует предложения работодателю о включении в резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики, об отказе во включении и об исключении из резерва управленческих кадров;

5) готовит проекты соответствующих правовых актов организаций приоритетных сфер экономики по вопросам формирования резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики;

6) ведет список резерва управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики;

7) вносит работодателю предложения о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на соответствующие вакантные должности;

8) осуществляет организационное, информационное и иное взаимодействие с уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам гражданской службы, муниципальной службы, вопросам кадров и формирования резерва управленческих кадров.

Глава 2. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва
управленческих кадров

Статья 17. Лица, включаемые в резерв управленческих кадров

1. В резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей, резерв управленческих кадров органов государственной власти, резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики могут включаться граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к данным должностям.

2. Гражданин может быть включен в резерв управленческих кадров на замещение нескольких должностей.

3. Численный состав кандидатов, состоящих в резерве управленческих кадров, не ограничен.

4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров (далее - кандидат), представляет в уполномоченный орган по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, орган государственной власти, местную администрацию муниципального образования:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;

четыре фотографии формата 3 х 4;

копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

медицинское заключение об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на службу (работу).

5. Дополнительно, по желанию кандидата, могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы для включения в резерв управленческих кадров, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.

6. Представление документов, указанных в части 4 настоящей статьи, не в полном объеме без уважительной причины, выявление их недостоверности является основанием для отказа гражданину в их приеме.

Статья 18. Формирование резерва управленческих кадров на конкурсной основе

1. Лица включаются в резерв управленческих кадров по результатам конкурса.

2. Конкурс на включение в резерв управленческих кадров проводится по тем должностям, по которым отсутствует сформированный в установленном порядке кадровый резерв.

3. Решение о проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров принимается правовым актом Губернатора автономного округа, главы муниципального образования.

4. Кандидату может быть отказано в допуске к участию в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров в связи с несоответствием квалификационным и иным требованиям к должности, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами для поступления на службу (работу) и ее прохождения.

5. Граждане, включенные в резерв управленческих кадров, вправе участвовать в конкурсе на замещение иной вакантной должности.

Статья 19. Порядок проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров

1. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в соответствии с порядком и методикой отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров, утверждаемыми нормативным правовым актом автономного округа.

2. В резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей, резерв управленческих кадров органов государственной власти и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения включаются кандидаты, успешно прошедшие конкурс для включения в резерв управленческих кадров и рекомендованные для включения в резерв управленческих кадров Комиссией при Губернаторе автономного округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

3. В резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения включаются кандидаты, успешно прошедшие конкурс для включения в резерв управленческих кадров и рекомендованные для включения в резерв управленческих кадров Комиссией при главе муниципального образования.

4. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в два этапа.

На первом этапе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается соответствующее объявление о проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров.

На втором этапе конкурса для включения в резерв управленческих кадров проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, состоящие из следующих элементов:

1) оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов (оценочные мероприятия);

2) оценка уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности, знаний русского языка, владения информационно-компьютерными технологиями и иностранным языком (экзаменационные мероприятия).

5. Оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется оценочными комиссиями, формируемыми при органах государственной власти, муниципальном образовании (городские округа и муниципальные районы) в составе не менее семи человек.

Функции оценочной комиссии в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского и сельского поселения, осуществляются Комиссией при главе муниципального образования по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

В состав оценочных комиссий органов государственной власти включаются заместитель Губернатора автономного округа, курирующий деятельность соответствующего органа государственной власти, руководитель органа государственной власти и его заместители, руководители структурных подразделений органа государственной власти по правовым и кадровым вопросам, представители уполномоченного органа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, общественных организаций, а также представители образовательных и научных учреждений - специалисты в соответствующих сферах деятельности органа государственной власти (не менее 1/4 состава оценочной комиссии).

В состав оценочных комиссий муниципальных образований (городские округа и муниципальные районы) включаются заместители главы муниципального образования, руководители структурных подразделений по муниципальной службе и кадрам муниципального образования, представители общественных организаций, а также представители образовательных и научных учреждений - специалисты в соответствующих сферах деятельности (не менее 1/4 состава оценочной комиссии).

В состав оценочной комиссии также могут включаться представители правоохранительных органов, руководители организаций приоритетных сфер экономики, члены общественных организаций.

Оценка уровня знаний кандидатами федерального законодательства и законодательства автономного округа в соответствующей сфере деятельности, уровня владения русским и иностранным языком, информационно-компьютерными технологиями осуществляется экзаменационными комиссиями, формируемыми уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, местной администрацией муниципального образования.

В состав экзаменационной комиссии включается не менее трех человек их числа представителей высших учебных заведений, в исключительных случаях - из числа представителей других образовательных и(или) научных учреждений.

6. Организационное обеспечение проведения конкурса для включения в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей, резерв управленческих кадров органов государственной власти и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения осуществляет уполномоченный орган по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров совместно с органами государственной власти, соответствующими организациями.

Организационное обеспечение проведения конкурса для включения в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления и резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения осуществляется местной администрацией муниципального образования совместно с соответствующими организациями.

7. Расходы, связанные с участием в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров, за счет собственных средств.

8. Граждане вправе обжаловать решение Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, Комиссии при главе муниципального образования по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в установленном законодательством порядке.

Статья 20. Сроки нахождения в резерве управленческих кадров

1. Граждане включаются в резерв управленческих кадров на срок не менее одного года и не более чем на пять лет.

В случае непредставления возможности замещения соответствующей должности в течение указанного срока допускается продление нахождения в резерве на срок до одного года при условии успешного выполнения плана индивидуальной подготовки.

2. В резерв управленческих кадров включаются:

кандидаты в возрасте от 25 до 35 лет - сроком на 5 лет;

кандидаты в возрасте от 35 до 45 лет - сроком на 3 года;

кандидаты в возрасте от 45 лет и старше - сроком на 1 год.

Статья 21. Ведение резерва управленческих кадров

1. По всем должностям составляется список лиц, состоящих в резерве управленческих кадров на замещение данных должностей. В списке указываются наименование должности и персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об образовании, повышении квалификации и переподготовке) лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Списки оформляются в виде таблицы (приложение 1 к настоящему Закону).

2. На каждое лицо, включенное в резерв управленческих кадров, ведутся учетная карточка по установленной форме (приложение 2 к настоящему Закону), личное дело, в котором содержатся копии правовых актов о включении в резерв, продлении сроков нахождения в резерве (исключении из резерва) и индивидуальные планы подготовки и другие документы.

Статья 22. Подготовка резерва управленческих кадров

1. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется на основе Сводного перспективного плана подготовки резерва управленческих кадров, планов подготовки резерва управленческих кадров органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также индивидуальных планов подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.

2. Сводный перспективный план подготовки резерва управленческих кадров разрабатывается сроком на один год уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, местной администрацией муниципального образования с учетом государственного (муниципального) заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских (муниципальных) служащих, руководителей организаций и программы развития гражданской (муниципальной) службы.

3. Сводный перспективный план подготовки резерва управленческих кадров утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

4. Планы подготовки резерва управленческих кадров разрабатываются сроком на один год уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, структурными подразделениями органов государственной власти по вопросам гражданской службы и кадров, органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе анализа и прогноза движения кадров.

5. Индивидуальные планы подготовки резерва управленческих кадров органов государственной власти, органов местного самоуправления утверждаются по установленной форме (приложение 3 к настоящему Закону) представителями нанимателя (работодателями).

6. Индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, составляются уполномоченным органом по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров, структурными подразделениями органов государственной власти по вопросам гражданской службы и кадров, структурными подразделениями по вопросам муниципальной службы и кадров органов местного самоуправления в течение месяца с момента включения лиц в резерв управленческих кадров с учетом уровня профессиональной подготовки и личных качеств сроком на один год и утверждаются представителем нанимателя (работодателем).

7. В планы подготовки резерва управленческих кадров включаются мероприятия, направленные на приобретение лицами, состоящими в резерве управленческих кадров, профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, в том числе:

направление на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку на должностях гражданской (муниципальной) службы, в том числе в иных структурных подразделениях органа государственной власти или органа местного самоуправления в автономном округе, в других органах государственной власти или органах местного самоуправления в автономном округе либо в иных организациях;

временное замещение должности гражданской и муниципальной службы лицом, состоящим в резерве управленческих кадров на эту или равноценную должность;

выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности гражданской или муниципальной службы, должности в организациях;

участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций, в проведении проверок и оказании практической помощи подведомственным организациям.

8. Представители нанимателя (работодатели) осуществляют постоянный контроль за эффективностью подготовки резерва управленческих кадров, ежегодно проводят анализ проделанной работы с резервом управленческих кадров с оценкой результатов нахождения в резерве управленческих кадров по каждому гражданину.

Статья 23. Оформление включения гражданина в резерв управленческих кадров, продления, нахождения в резерве и исключения из резерва управленческих кадров

1. Включение гражданина в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей, резерв управленческих кадров органов государственной власти, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, продление нахождения в резерве управленческих кадров и исключение из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом Губернатора автономного округа с внесением соответствующей записи в личное дело и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.

2. Включение гражданина в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения, продление нахождения в резерве управленческих кадров и исключение из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом главы муниципального образования, которое направляется в адрес Губернатора автономного округа для последующего формирования Сводного резерва управленческих кадров автономного округа, с внесением соответствующей записи в личное дело и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.

3. Гражданин извещается в письменной форме о включении в резерв управленческих кадров, об отказе во включении в резерв, о продлении срока нахождения в резерве управленческих кадров и об исключении из резерва управленческих кадров в течение двух недель с момента принятия соответствующего правового акта.

Статья 24. Исключение из резерва управленческих кадров

1. Лицо исключается из резерва управленческих кадров в случаях:

назначения на должность, по которой он находился в резерве управленческих кадров;

истечения срока нахождения в резерве;

отказа от предложенной для замещения должности, по которой он находился в резерве управленческих кадров;

на основании личного заявления;

выявления факта недостоверности представленных документов, указанных в части 4 статьи 17 настоящего Закона;

увольнения с государственной или муниципальной должности, должности гражданской или муниципальной службы, с должности руководителя организации за виновные действия;

смерти.

2. Лицо может быть исключено из резерва управленческих кадров в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана подготовки, совершением дисциплинарного проступка.

3. Лицо исключается из резерва управленческих кадров на основании правового акта Губернатора автономного округа, главы муниципального образования.

4. В случае исключения из резерва управленческих кадров соответствующее лицо имеет право на обжалование принятого решения в судебном порядке.

Статья 25. Порядок замещения вакантных должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров

1. Вакантная должность замещается гражданином, состоящим в резерве управленческих кадров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме лицу, состоящему в резерве управленческих кадров, заместить данную должность. При этом лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, в письменной форме дает согласие на замещение предложенной должности либо отказывается от соответствующего назначения.

3. В случае отсутствия в резерве управленческих кадров соответствующих кандидатур, а также при отказе лица (лиц), состоящего (состоящих) в резерве управленческих кадров, от предложенной для замещения должности, вакантная должность замещается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 26. Финансирование формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров

Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и средств, предусмотренных целевой программой по формированию резерва управленческих кадров.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Органам государственной власти привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев с момента вступления его в силу.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять муниципальные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В. Неелов

г. Салехард

25 декабря 2008 г.

N 122-ЗАО

Приложение 1

к Закону

Ямало-Ненецкого автономного

округа "О резерве

управленческих

кадров Ямало-Ненецкого

автономного округа"

Список

резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

__________________________________________________________________

наименование государственного, муниципального органа, организации

┌───┬──────┬──────┬────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬─────┬───┐

│ │ │ │ │ │Учеб- │ Стаж │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ ное │госу- │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │заве- │дарст-│ │ Дата │ │ │ │

│ │Долж- │ │ │ │дение,│ вен- │ │после-│Осно-│Дата │ │

│ │ность,│ │ │ │ год │ ной, │Место│днего │вание│наз- │ │

│ │ в │ │ │Место│окон- │муни- │рабо-│повы- │ и │наче-│ │

│ │резерв│ │Дата│ жи- │чания,│ципа- │ ты, │шения │дата │ ния │При│

│ N │кото- │Ф.И.О.│рож-│тель-│специ-│льной │зани-│квали-│вклю-│ на │ме-│

│п/п│ рой │ │де- │ства,│ аль- │служ- │мае- │фика- │чения│пред-│ча-│

│ │вклю- │ │ния │теле-│ность │ бы, │ мая │ ции, │ в │лага-│ние│

│ │ чено │ │ │ фон │ по │работы│долж-│пере- │ ре- │емую │ │

│ │ лицо │ │ │ │дипло-│ по │ность│подго-│зерв │долж-│ │

│ │ │ │ │ │ му, │специ-│ │товки │ │ность│ │

│ │ │ │ │ │ученая│ально-│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ сте- │ сти │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ пень │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼───┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │12 │

├───┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼───┤

│1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼───┤

│2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼───┤

│3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼───┤

│4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───┴──────┴──────┴────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴───┘

______________ 200__ г.

Руководитель структурного подразделения государственного органа

Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам государственной

гражданской службы и кадров, структурного подразделения органа местного

самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам

муниципальной службы и кадрам, организации

Приложение 2

к Закону

Ямало-Ненецкого автономного

округа "О резерве

управленческих

кадров Ямало-Ненецкого

автономного округа"

_________________________________________________________________

наименование государственного, муниципального органа, организации

_________________________________________________________________

Учетная карточка

резерва управленческих кадров

┌─────────┐

│ │

│ место │

│для фото │

│ 4 х 6 │

│ │

└─────────┘

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________

2. Год, число, месяц рождения ____________________________

3. Место рождения ________________________________________

4. Образование, когда и какие учебные заведения окончил(а)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Специальность по диплому _____________________________________________

6. Квалификация по диплому ______________________________________________

7. Ученая степень _______________________________________________________

8. Поощрения, государственные награды ___________________________________

9. Домашний адрес, номер телефона _______________________________________

10. Дополнительные сведения _____________________________________________

Трудовая деятельность

┌────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Месяц и год │ Должность с указанием │ Местонахождение │

│ │ организации │ организации │

├────────────┬───────┼──────────────────────────────┼───────────────────┤

│поступления │ ухода │ │ │

├────────────┼───────┼──────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ │ │

├────────────┼───────┼──────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ │ │

└────────────┴───────┴──────────────────────────────┴───────────────────┘

Приложение 3

к Закону

Ямало-Ненецкого автономного

округа "О резерве

управленческих

кадров Ямало-Ненецкого

автономного округа"

Утверждаю

представитель нанимателя

руководитель организации

________________________

(подпись)

_______________ 200__ г.

(дата)

Индивидуальный план подготовки

________________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество)

зачисленного в 200__ году в резерв управленческих кадров на должность

(группу должностей) _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование государственной должности Ямало-Ненецкого автономного

округа, муниципальной должности, должности (группы должностей)

государственной гражданской или муниципальной службы Ямало-Ненецкого

автономного округа, должности руководителя организации)

┌───┬────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────┐

│ N │ Содержание плана (разделы) │ Сроки исполнения │ Отметка о │

│п\п│ │ │ выполнении │

├───┼────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│1 │Общая подготовка │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│1.1│ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│1.2│ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│2 │Специальная подготовка │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│2.1│ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│2.2│ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────┘

__________________________ ___________________________________

(наименование должности) (подпись гражданина, зачисленного

в резерв управленческих кадров)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, федеральными закон (28)

    Закон
    Федеральный Конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Государственной Думой 22 мая 2002 г.
  2. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (3)

    Закон
    (новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями решениями Белогорского городского Совета народных депутатов от 22.06. 2006 № 23/108, от 15 .
  3. Конституцией Российской Федерации, Федеральными закон (60)

    Закон
    В соответствии с Федеральными законами от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  4. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (28)

    Закон
    Закон Воронежской области «О молодежи и молодежной политике в Воронежской области» разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
  5. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон (10)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере пожарной безопасности в Кировской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере и устанавливает порядок создания, деятельности, финансового обеспечения

Другие похожие документы..