Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: Материалы Всероссийской научно-практической ...полностью>>
'Программа'
Диспенца 4 Экспортный потенциал российского газа. Доклад представителя департамента внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром» или ООО «Газпромэк...полностью>>
'Документ'
Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на террит...полностью>>
'Семинар'
Статья посвящена истории одного разночтения в современных русских богослужебных книгах: между Требником и Богослужебной Минеей. Тема публикации иници...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва 2009

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 6. Маркетинг отношений в сетевой экономике

Маркетинг отношений в сетевой экономике. Интернет и маркетинг. Деловая сеть и маркетинг отношений. Транзакционный маркетинг и маркетинг отношений. Сетевая экономика и конкурентоспособность. Маркетинговые каналы. Цепочки создания стоимости. Маркетинговый комплекс «4P», сектор рынка «B2B». Сущность кибермаркетинга. Ключевые компоненты кибермаркетинга. Регистрация сайта на поисковых машинах. Организация деловой переписки с помощью электронной почты (e-mail). Группы новостей, списки рассылки и прямой маркетинг как часть кибермаркетинговой стратегии предприятия. Организация дискуссионных форумов и виртуальных конференций. Обслуживание клиентов с помощью Интернета и электронной почты. Особенности сетевого рынка.

Предприятие в сетевой рыночной экономике. Модель предприятия в информационной экономической среде (рис. 5). Факторы в современной картине мирового социально-экономического развития, укрепляющие позиции сетевой экономики. Преимущества участия в электронном рынке (табл. 2).

Таблица 2

Преимущества участия в электронном рынке

Для производителя

Для потребителя

Сокращение затрат на сбыт, рекламу и содержание розничной сети

Снижение цены (фактически продукция реализуется в розницу по оптовым ценам)

Уменьшение затрат на хранение запасов готовой продукции при поставках “под заказ”

Возможность индивидуализации товара (покупка продукции с заранее оговоренными особенностями и изменениями)

Создание собственного ИЭП

Упрощение процедуры совершения сделки купли-продажи

Оптимизация системы обеспечения производственными ресурсами (электронный рынок предоставляет технологию координации хозяйственных связей предприятий за счет оптимального сочетания надежности и гибкости связей с поставщиками)

Увеличение выбора

Рис. 4.

Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок

Связь бизнес-приложений с единой информационной средой Интернет. Мероприятия по подготовке решений о вхождении в рынок электронной коммерции (ЭК). Модели интеграции предприятий в системы ЭК. Оценка значимости различных характеристик ведения бизнеса в среде Интернет. Маркетинговые технологии продвижения предприятия в Интернет.

Тема 7. Экономика информационных сетей

Экономика информационных сетей. Особенности развития сетевой экономики в России. Внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные) эффекты сетизации предприятий (рис. 5). Использование ИКТ для повышения производительности труда, увеличения темпов экономического роста, снижения темпов безработицы и инфляции. Снижение транзакционных издержек компаний ведущих бизнес в среде интернета. Повышение прозрачности рынков. Снижение пространственных и временных барьеров для выхода на рынок. Глобализация производств. Модель назначения цен. Оценка потребления, тарифы и цены. Методы оценки стоимости коммуникаций. Страхование электронного обслуживания. Использование ИКТ для повышения производительности труда, увеличения темпов экономического роста, снижения темпов безработицы и инфляции. Снижение транзакционных издержек компаний ведущих бизнес в среде интернета. Повышение прозрачности рынков. Снижение пространственных и временных барьеров для выхода на рынок. Глобализация производств. Подходы к экономическому анализу эффективности деятельности ОЭ в условиях новой экономики. Особенности тарифной политики при продаже сетевых товаров. Математическое описание динамики продаж сетевого товара. . Преимущества при ведении хозяйственной деятельности как во внутрифирменном пространстве, так и при создании виртуальных корпораций (Табл. 3). Рентабельность сетевого предприятия. Формирование экономической эффективности Интернет-проекта

Особенности среды реализации сетевых и корпоративных инновационных решений для предприятий реального сектора экономики России. наиболее перспективные отрасли Интернет-экономики России. Классификация по способу получения прибыли экономических субъектов, вступающих в рынок, основанный на сетевых технологиях.

Рис. 5. Внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные) эффекты сетизации предприятий

Таблица 3

Преимущества при ведении хозяйственной деятельности как во внутрифирменном пространстве, так и при создании виртуальных корпораций

Корпоративные

Глобальные

Экономия на перемещениях (логистический эффект)

1.

Уменьшается воздействие ограничивающих факторов географического распределения участников совместной деятельности

Создаются новые преимущества для международных корпораций с широкой географией отделений, для фирм с гибкой структурой и для виртуальных корпораций

Развитие и совершенствование ИЭП (информационно-маркетинговый эффект)

2.

Сетевые технологии снижают затраты на формирование и поддержание внутренней информационной среды предприятия. В ответ на угрозу информационного переполнения создаются специализированные системы распространения оперативной информации

Информационное пространство предприятия приобретает свойство “управляемой прозрачности” – из внешней среды доступны только разрешенные информационные ресурсы предприятия; доступ к внешним ресурсам практически не ограничивается

Совместное формирование ресурсов (сетевой эффект)

3.

Внутрикорпоративные сети дают возможность сотрудникам оперативно влиять на оценку ситуации, вносить свой вклад в ее обсуждение и принятие решений

Формируется единое ИЭП поставщиков, производителей и потребителей, предприятие (или фирма) получает возможность управлять спросом

Действенная координация (синергический эффект)

4.

Расширение возможностей и повышение качества координации работ для различных производственных конфигураций меняет структуру внутрифирменных затрат: становится дешевле передавать часть работы на исполнение временным сотрудникам или внешним компаниям

Организация обратных связей позволяет имитировать в реальном времени экономические решения, в которых задействовано большое количество участников. В результате повышается точность принимаемых решений и улучшается координация в процессе реализации принятых решений.

5. Темы практических занятий

ПЗ 1. Сравнительный анализ форм организации экономической деятельности (Тема 1)

Для выбранного предприятия провести сравнительный анализ формы организации его экономической деятельности (табл. 5)

Таблица 5

Признак

Формы организации экономической деятельности

Командные

Рыночные

Сетевые

Приоритет системного подхода

Размещение производитель-ных сил

Обращение товара и капитала

Адаптивность к изменениям внешней среды

Динамичность модификации и масштабирования

Соответствие условиям глобализации информационно-экономической среды (ИЭС)

Литература: 1,4,5.

ПЗ 2. Индикаторы онлайнового сообщества (Тема 2)

Оценить готовность России к вступлению онлайновое сообщество на современном этапе. Для оценки использовать индикаторы приведенные на рис. 6.

Рис. 6. Схема агрегирования показателей (у дуг представлены веса критериев)

ПЗ 3. Использование современных технологий в бизнесе (Тема 3)

Оценить перспективы и проблемы онлайнового бизнеса для выбранного предприятия (табл. 6), а также внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные) эффекты сетизации предприятий (табл. 7). Построить модель участия предприятия в глобальной
сетевой экономике.

Таблица 6

Преимущества участия в электронном рынке

Для производителя

Для потребителя

Таблица 7

Внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные) эффекты сетизации предприятия

Корпоративные

Глобальные

Экономия на перемещениях (логистический эффект)

Развитие и совершенствование ИЭП (информационно-маркетинговый эффект)

Совместное формирование ресурсов (сетевой эффект)

Действенная координация (синергический эффект)

Литература: 1,4,5.

ПЗ 4. Особенности хозяйственной деятельности в Интернет-среде (Тема 4)

Провести анализ позитивных и негативных воздействий использования дистанционных трудовых отношений (табл. 8).

Таблица 8

Преимущества

Недостатки

С точки зрения организации производства

С точки зрения работника

Социально-экономические эффекты

Литература: 2,5.

ПЗ 5. Особенности современных платежных систем (Тема 5)

Провести анализ современных платежных систем и эффективности их применения на выбранном предприятии (табл. 9).

Таблица 9

Принцип действия

Достоинства

Недостатки

Пример

Кредитные карточки

Цифровые наличные

Виртуальный счет

Литература: 1,3.

ПЗ 6 Моделирование интеграции предприятий в систему электронной коммерции (Тема 6)

Осуществить анализ деятельности предприятия и обосновать рациональную модель интеграции предприятий в систему электронной коммерции (табл. 10).

Таблица 10

Модель

Область применения

Критерий эффективности

Электронная витрина

Электронный каталог

Электронный аукцион

Электронный магазин

Электронный рынок третьих фирм

Виртуальное
сообщество

Поставщики услуг

Интеграция и
консалтинг



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистические методы оценки и прогнозирования экономической деятельности) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва, 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (МВКС) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. Киреева Галина Ивановна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Еремеев Андрей Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс Для специальностей : 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..