Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приказ Министра обороны СССР «Об организации нормирования труда в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в органи...полностью>>
'Программа дисциплины'
Целью дисциплины является изучение фундаментальных основ систем навигации, принципов построения современных локальных и глобальных систем позициониро...полностью>>
'Программа'
4. Снижение потерь тепла 5. Сроки реализации Программы 010 - 01 г.г. . Исполнитель Программы ОАО «Люберецкая Управляющая Компания» 7....полностью>>
'Доклад'
Гимназия №155 Ново-Савиновского района открыта в 1994 году как татарско-английская школа-гимназия, с 1998 года получила статус гимназии с татарским я...полностью>>

Хламовым Александром Анатольевичем Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 20 г. 2011-2012 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждено:

руководитель МОУ СОШ с. Апалиха

_________________ А.И. Евсеев

Приказ № ______

от «_____» _____________ 20____ г.

Согласовано:

заместитель руководителя по УР

МОУ СОШ с. Апалиха

_________________ Н.А. Юдина

от «_____» _____________ 20____ г.

Рассмотрено:

Руководитель МО

МОУ СОШ с. Апалиха

_________________ О.М. Евсеева

Протокол № ______

от «_____» _____________ 20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИСТОРИИ

9 КЛАСС

Составлено учителем истории

МОУ СОШ с. Апалиха

Хламовым Александром Анатольевичем

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ___

от «___» ___________ 20___ г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Данилов А.А. История России, ХХ – начало XXI века. 9 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2009.

  • Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история: учеб. для ( кл. общеобразоват. учреждений / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.- М.: Просвещение, 2008.

Оба учебника рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа реализуется с помощью УМК и дополнительной литературы:

*Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист Нью», 2006.

*Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России ХХ –начало XXI века. – М.:ВАКО, 2005.

*Данилов А.А., Косулина В.Г. Рабочая тетрадь по истории России ХХ – начала XXI века. – М.: Просвещение, 2006.

*Журавлева О.Н. Тесты по истории России. – М.: Экзамен, 2006.

*Козиев С.Ш., Бурдина Е.Н. История России в таблицах и схемах. – М.: «Лист Нью», 2006.

*Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало XXI века./ авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. – Волгоград: Учитель, 2007.

*Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: ХХ – начало XXI века.9 класс. – М.: ВАКО, 2006

*Электронные средства обучения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

урока

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Задание на
дом

Дата

1.

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Экономическое развитие страны

1

Особенности про­мышленного и аграр­ного развития России на рубеже веков. Политика модерниза­ции «сверху». Государственный ка­питализм. Монополии. С.Ю. Витте. Обострение социаль­ных и политических противоречий в усло­виях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение

Называть особенно­сти аграрного и про­мышленного развития России.

Характеризовать про­тиворечия, существо­вавшие в мире в на­чале XX в.

Называть особенности российской экономики, характеризовать спе­цифику российского монополистического капитализма, оценивать точки зре­ния на перспективы развития страны, существовавшие в то время. Уметь работать с доку­ментом.

Давать характеристику понятиям: модерниза­ция, индустриализация, круговая порука, мир

Иностранный капитал. «Полицейский социализм»

§1; §2

2.

Общественно политическое развитие России в 1894-1904 гг.
Р.К. Ставрополье в начале века

1

Направления внешней политики России в на­чале века.

Анализировать поли­тическую и социаль­ную обстановку в стране.

§3

3

Внешняя политика.
Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Причины, ход, итоги русско-японской вой­ны 1904-1905 гг. Ее последствия для внутреннего и внеш­него развития Россий­ского государства. Активизация легальной политической деятель­ности.

Революционные партии, их программы

Характеризовать направления внешней политики. Рассказывать о при­чинах, ходе, итогах войны.

Объяснять последст­вия войны для разви­тия страны

§4

4

Первая русская революция.
Реформа политической системы

1

Причины, характер революции. Кровавое воскресенье. Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская поли­тическая стачка. Вооруженное восста­ние в Москве. Создание Государст­венной Думы. Избирательный закон 1907 г.

Выделять причины, революции, рассказы­вать о событиях 9 ян­варя 1905 г. и о разви­тии революции в ян­варе-августе 1905 г. Рассказывать о собы­тиях осени, зимы 1905-1906 гг. Давать оценку событиям. Объяснять политиче­ские последствия из­дания Манифеста

Манифест 17 ок­тября 1095 г. Новые политиче­ские партии и те­чения. Оформле­ние либеральных партий. Черносо­тенное и монархи­ческое движение. Тактика револю­ционных партий в условиях фор­мирования парла­ментской системы

§5

5

Стартовая контрольная работа.

1

6

Экономические реформы.
Р.К. Экономическое развитие Северного Кавказа

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

Политическая про­грамма Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая по­литика.

Промышленный подъем 1910 г.

Называть причины и анализировать по­следствия преобразо­ваний Столыпина. Давать толкование понятиям: думская монархия, третьиюньская монархия, аграр­ная реформа, отруб, хутор, переселенче­ская политика

думская монархия, третьиюньская монархия ,аграр­ная реформа, отруб, хутор, переселенче­ская политика

§6; §7

7.

Духовная жизнь Серебряного века

1

Создание бессословной народной школы. Открытие новых уни­верситетов. Женское образование. Литература и перио­дическая печать. Музеи. Научные от­крытия российских ученых.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в лите­ратуре. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Называть направления в развитии культуры и уметь их объяснять. Рассказывать о новых веяниях и достижениях в литературе, искус­стве, кино и театре

Демократизация культуры. Библиотечное дело.

Д.И. Менделеев. И,М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов.
С.М. Соловьев

§8

8.

Россия в Первой мировой войне.
Р.К. Ставрополье в годы Первой мировой войны.

1

Россия в системе военно-политических союзов. Международ­ный кризис. 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных дей­ствий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание полити­ческих, социальных, экономических проти­воречий.

Последствия войны для внутреннего раз­вития страны

Рассказывать о при­чинах, ходе военных действий.

Анализировать отно­шение к войне пред­ставителей россий­ского общества. Оценивать влияние войны на внутреннюю социально-экономи­ческую и политическую обстановку

Угроза нацио­нальной катаст­рофы

§9

9.

Свержение монархии

Россия весной – летом 1917 года

1

Назревание револю­ционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное прави­тельство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Кризис власти. Разложение армии. Выступление Корни­лова

Называть причины Февральской револю­ции.

Высказывать свои суждения о возмож­ных вариантах разви­тия событий после Февраля 1917 г. Характеризовать кри­зисы власти весной- летом 1917 г. Анализировать изме­нения политических сил после подавления выступления Корнилова. Излагать взгляды большевиков по вопросу о власти

А.Ф. Керенский. Положение на на­циональных окраинах. Начало распада российской госу­дарственности

§10; §11

10.

Октябрьская революция
Р.К. Ставропольский край в 1917 году

1

Революция октября 1917 г. II Всероссий­ский съезд Советов. Первые декреты со­ветской власти.

Называть причины революции, рассказывать о ходе революции. Характеризовать со­держание первых декретов советской власти на основе не­скольких историче­ских источников.

Учредительное собрание и его роспуск.

Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны.

§12

11.

Формирование советской государственности

1

Становление совет­ской системы управ­ления.

Брестский мир. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономи­ческая политика Советского государства

Приводить доводы сторонников и про­тивников заключения сепаратного мира с Германией. Характеризовать эко­номическую политику советской власти в октябре1917 г. - июле 1918 г

Последствия Брестского мира

§13

12.

Начало Гражданской войны

1

Гражданская война: причины, основные этапы.

Создание Красной армии.

Политика военного коммунизма. Экономическая поли­тика белых. «Малая гражданская война». Война с Польшей

Характеризовать при­чины гражданской войны и интервенции. Называть периодиза­цию гражданской войны и интервенции. Объяснять суть поли­тики военного комму­низма. Называть осо­бенности аграрной политики белых пра­вительств. Причины «Малой гражданской войны»

Интервенция. С. Каменев, М. Фрунзе, С. Бу­денный, Махно

§14

13.

На фронтах Гражданской войны
Р.К. Северный Кавказ в годы Гражданской войны

1

Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие про­граммы Деникина, Юденича, Врангеля

Усвоить сущность по­литики военного ком­мунизма, проводить сравнение экономиче­ских политик, их влия­ние на итоги войны

. Итоги Граждан­ской войны.

§15

14.

Экономическая политика белых и красных

Экономический и политический кризис начала 20-х годов

1

Социально-экономи­ческий и политический кризис 1920-1921 гг. X съезд РКП(б).

Называть последствия Гражданской войны, причины перехода к НЭпу

§16; §17

15.

Контрольная работа.
Тема: «Великая российская революция»

1

16.

Переход к НЭПу
Р.К. Ставропольский край в период НЭПа

Образование СССР

1

Переход к политике нэпа. Восстановление экономики. План ГОЭЛРО. Итоги и про­тиворечия нэпа. Свер­тывание нэпа. Обра­зование советского государства. Причины и результаты внутри­партийной борьбы.

Анализировать социально - экономи­ческие итоги нэпа. Рассказывать о соци­альных и экономиче­ских итогах нэпа. Называть предпосылки объединения советских республик в единое федеративное госу­дарство.

Крестьянские вы­ступления. Вос­стание в Крон­штадте. Голод 1921 г. Конституция 1924 г. Сталин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин. Поддерж­ка СССР револю­ционных и нацио­нально- освободи­тельных движений. Деятельность Ко­минтерна

§18; §19

17.

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы

1

Дискуссии о путях по­строения социализма. Внешняя политика СССР, Конференция в Генуе.

Раппальский договор. Признание СССР. Коминтерн

Объяснять понятие - авторитаризм, выде­лять особенности советского варианта авторитаризма. Устанавливать связь между политической системой, сложив­шейся к 1924 г., и той борьбой за власть, которая развернулась после смерти Ленина

§20

18.

Политическое развитие в 20 –е годы

Духовная жизнь СССР в 20-е годы

1

Многообразие культур­ной жизни.

Основные направления культурной политики советской власти. Достижения и потери российской культуры 20-х гг. Внутрипартийная борьба по экономиче­ским и политическим вопросам данного периода

Называть направления культурной политики и уметь их объяснять. Рассказывать о новых веяниях и достижени­ях в литературе, ис­кусстве, кино и театре. Называть основные события, выстраивать логические цепочки. Анализировать, оце­нивать процессы и явления.

§21; §22

19.

Социалистическая индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства
Р.К. Период коллективизации на территории Ставропольского края

1

Индустриализация. Интенсивный рост промышленного по­тенциала.

Формирование команд­ной системы управле­ния экономикой. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты

Владеть терминоло­гией.

Излагать планы инду­стриализации. Рассказывать о пер­вых пятилетках: планах и итогах. Называть причины и цели коллективизации. Рассказывать о мето­дах и результатах коллективизации.

Советская модель модернизации. Создание обо­ронной промыш­ленности. Соцсоревнования

§23; §24

20.

Политическая система СССР

Духовная жизнь в 30-е годы

1

Власть партийно- государственного аппарата.

Формирование культа личности Сталина. Репрессии. Итоги раз­вития страны к концу 30-х гг.

Коренные изменения культурной жизни об­щества.

Достижения науки и техники в годы пер­вых пятилеток. Методы соцреализма в лите­ратуре и искусстве. Утверждение маркси­стско-ленинской идеологии

Анализировать при­чины утверждения в СССР жесткого по­литического режима. Рассказывать о госу­дарственной идеологии и системе массовых организаций. Характеризовать Кон­ституцию 1936 г. Выражать суть поня­тия культурная рево­люция.

Рассказывать о дос­тижениях науки и культуры

Конституция 1936 г. Ликвидация негра­мотности. Развитие системы образования

§25; §26

21.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

СССР в системе меж­дународных отноше­ний в 1930 гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе Советско-германский пакт о ненападении 1939 г. Расширение территорий СССР.

Характеризовать внешнеполитический курс СССР в 30-е гг. Анализировать по­пытки создания сис­темы коллективной безопасности Анализировать и обобщать материал, формулировать вы­воды.

Рассказывать о расши­рение территорий СССР на Западе. Рассказывать о меро­приятиях по укрепле­нию обороноспособ­ности страны

Мюнхенский договор и позиция СССР

§27

22.

СССР накануне Великой Отечественной Войны

Начало Великой Отечественной войны

1

Внешняя политика 1939-1940 гг. СССР накануне Вели­кой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению оборо­носпособности . Нападение Германии.

Знать фактический и хронологический ма­териал первого периода Великой Отечественной войны

Советская док­трина.

«Внезапность» нападения. Молниеносная война.

Превентивные удары.

План «Барбаросса»

§28; §29

23.

Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома
Р.К. Ставрополье в годы войны

1

Причины поражения советских войск в на­чальный период войны. Периоды Великой Оте­чественной войны. Битва под Москвой.

Понимать стратегиче­ские планы стран- участников войны. Анализировать причи­ны поражений Красной Армии в первые меся­цы войны.

Знать периодизацию Великой Отечествен­ной войны.

Рассказывать о битве под Москвой и ее зна­чении

§30

24.

Советский тыл в Великой Отечественной
войне.
Р.К. Ставропольский край в годы войны

1

Тыл в годы войны. Создание промышлен­ной базы на Востоке. Геноцид.

Партизанское движе­ние.

Подвиг народа в войне

Рассказывать о со­ветском обществе в годы войны. Анализировать пред­посылки коренного перелома.

Давать оценку парти­занскому движению

Эвакуация про­мышленности. Политика окку­пантов на захва­ченной террито­рии.

Советское искус­ство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны

§31

25.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

Начало коренного пе­релома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны Тегеранская конфе­ренция

Называть даты и ос­новные события коренного перелома. Рассказывать об ос­новных событиях вто­рого периода войны, используя разные ис­точники информации (карта, документы)

§32

26.

Народы СССР в борьбе в немецким фашизмом.
Р.К. Народы Кавказа в ВОВ

1

Мобилизация страны на войну.
Партизанское движение.

Урок изучения нового материала предусматривает овладение глубокими знаниями и умениями.

§33

27.

Контрольная работа.
Тема: «СССР на путях строительства нового общества»

1

28.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

Военно-стратегическая обстановка к 1945 г. «10 сталинских» уда­ров по врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

Советские полко­водцы и органи­заторы военных операций (И. В. Сталин, Г. К. Жуков) Ялта. Потсдам

§34

29.

Восстановление экономики
Р.К. Ставрополье в послевоенные годы

Политическое развитие

1

Цена людских и мате­риальных потерь. Экономические дискус­сии.

Источники и ход вос­становления

«Экономические про­блемы построения со­циализма в СССР»

Репарации. Репатриации, на­циональное бо­гатство. ВПК

§35; §36

30.

Идеология и культура

Внешняя политика

1

Властные перестройки. Кампании: «врагов народа»; «Ленинградское дело»; «дело врачей»; «дело космополитов»

«Железный занавес» - знать сущность понятия. Уметь делать сравне­ние о роли государства в развитии культуры в 1920-1930-е и 1940-1950-е гг.

«Железный зана­вес».

Кибернетика. Идеологические процессы. Номенклатура

§37; §38

31.

Изменение политической системы

1

Курс на десталиниза­цию, разоблачение культа личности. «Курс на построение коммунизма»

Знать решение XX съезда КПСС, крат­кое содержание новой программы КПСС

«Оттепель». «Культ личности»

§39

32.

Экономика СССР в 1953-1964 гг.
Р.К. Экономическое развитие края в 1953 г.

1

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева.

Знать направления экономического курса Маленкова и Хрущева. Противоречия и сходства

§40

33.

«Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

Политика мирного со­существования: успехи и противоречия

Владеть групповым ме­тодом изучения темы, разделять по целям и задачам два после­военных периода внешней политики

«Оттепель». «Культ личности»

§41; §42

34.

Консервация политического режима

Экономика «развитого социализма»
Р.К. Экономическое развитие края

1

Усиление позиций партгосноменклатуры. Ориентация на разви­тие топливно-энергети­ческого комплекса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. Конституция 1977 г.

Знать и владеть поня­тиями: период стагна­ции, «развитой социа­лизм».

«Золотой век партгос­номенклатуры»

Стагнация. Диссидент, кор­рупция и теневая экономика. Кризис советской системы

§43; §44

35.

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х годов

1

Тема для самостоятельного изучения

§45

36.

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг.

«Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР

Уметь ориентироваться в смене курсов внеш­ней политики

«Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

§46

37.

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

Экономические реформы 1985-1991 гг.
Р.К. Ставропольский край в период реформ

1

Курс на «ускорение». Поиск путей реформи­рования экономики. Переход к рыночной экономике

Знать этапы плана пе­рестройки, разбираться в противоречиях и не­удачах «ускорения»

Понятия «пере­стройка», «уско­рение», програм­ма «500 дней»

§47; §48

38.

Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления

1

Реформа политической системы.

Формирование много­партийности

Уметь соотнести изме­нения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку

Гласность, пре­зидентство. Разделение вла­стей.

Союзный договор

§49; §50

39.

Российская экономика на пути к рынку
Р.К. Экономическое развитие края

1

Экономические ре­формы 1992-93 гг. Структурная перестрой­ка промышленности. Дефолт 1998 г., его по­следствия

Уметь разбираться в особенностях рыноч­ном и плановой эконо­мики, знать особенно­сти рынка в России

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

§51

40

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

1

Смена курса внешней политики.

Разблокирование ре­гиональных конфлик­тов.

Распад мировой сис­темы социализма

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных по­ложениях новой внешне­политической доктрины

Биполярный, одно- полярный мир. Политика разору­жения

§52

41.

Контрольная работа.
Тема: «Россия во второй половине ХХ в.»

1

42.

Духовная жизнь России

1

Исторические условия развития культуры. Основные направления

Разобраться в понятиях: «концептуализм», « постмодернизм », «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура»

§53

43.

Строительство обновлённой России

1

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабиль­ность

Ознакомиться с основ­ными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преоб­разования

Новые государ­ственные симво­лы.

Послание Феде­ральному собра­нию.

Терроризм, борьба с ним

§54

44.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге ХХI века

1

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики

Усвоить новое геопо­литическое положение России, ее место в мире, новый стиль междуна­родной политики

Геополитика СНГ. Концепции внешней полити­ки 1945-2006 гг.

§55; §56



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Хламовым Александром Анатольевичем Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 20 г. 2011-2012 учебный год календарно-тематическое планирование (1)

    Календарно-тематическое планирование
    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений.
  2. Хламовым Александром Анатольевичем Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 20 г. 2011-2012 учебный год календарно-тематическое планирование (3)

    Календарно-тематическое планирование
    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Программы общеобразовательных учреждений.
  3. Хламовым Александром Анатольевичем Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 20 г. 2011-2012 учебный год календарно-тематическое планирование (2)

    Календарно-тематическое планирование
    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..