Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Библиографический указатель'
20Т 19Тарасов И.С. Методические рекомендации по курсу "Концепции современного естествознания" / И. С. Тарасов, А. С. Сиренко; СФ АГПИ. - Сла...полностью>>
'Документ'
На ваши вопросы по законодательству, связанные с основным (средним) образованием, отвечает Елена Болотова, профессор кафедры дисциплин государственно-...полностью>>
'Документ'
Англійський фізик Ернест Резерфорд народився в Новій Зеландії, неподалік від м. Нельсона. Він був одним з 12 дітей колісного майстра й будівельника Дж...полностью>>
'Книга'
Аннотация: Кейтлин – художница, но весьма необычная. Она рисует то, что вскоре произойдет. Все, что она изображает, осуществляется… Но зачастую девуш...полностью>>

Согласно Указу Президента РФ (далее Указ) и Правилам проведения конкурс (1)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВЫДЕРЖКИ

ИЗ «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В 2011 ГОДУ» (Академия повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования)

1. Введение

Рекомендации основываются на Указе Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», приказе Минобрнауки России от 26 марта 2010г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г. № 1213 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. № 64», распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г. № 2493-р «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2011 год», приказе Министерства образования Российской Федерации от 7 февраля 2011г. № 172 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. № 64».

Согласно Указу Президента РФ, постановлено «выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание».

2. Условия участия в конкурсе

Согласно Указу Президента РФ (далее – Указ) и Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (далее – Правила), на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом право на участие в конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя (см. п. 1.3 Правил). Наряду с руководителями и заместителями руководителей образовательных учреждений в конкурсе могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

Подчеркнем, что в конкурсе с 2010 г. имели право участвовать все учителя, соответствующие этим условиям. Все означает, что в конкурсе 2010г. могли участвовать, в том числе, и победители конкурса лучших учителей ПНПО 2006-2009 гг., на что прямо указывает пункт 3 Указа. Таким образом, с 2010 г. начался новый конкурс лучших учителей, который отличается от конкурса 2006-2009 гг. по ряду параметров. В 2011г. в конкурсе могут принимать участие все учителя, исключая победителей конкурса 2010 года. Повторное участие в конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет (см. Указ).

Подчеркнуть следует также и то, что к участникам конкурсов 2010 и 2011 годов фактически предъявляются более высокие требования, чем в конкурсе 2006-2009 гг. Это следует из пункта 1 Указа, где говорится о выплате денежных поощрений лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание (курсив наш)». Эти требования отражены и в формулировке критериев конкурсного отбора.

Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:

  • органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

  • профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).

Таким образом, если в уставе образовательного учреждения записано, что данный орган обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, то он вправе выступать в качестве заявителя. Так, при выполнении этого условия, помимо перечисленных выше органов, это может быть, например, родительский совет школы.

Среди документов, которые необходимо представить в конкурсную комиссию, должна быть копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (п. 3.2 Правил). При этом не указывается, какое именно – высшее или среднее – профессиональное образование должен иметь участник конкурса. Это означает, что в конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Само понятие профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое, а означает лишь то, что это не общее образование.

3. Разъяснения по использованию критериев конкурсного отбора лучших учителей

Согласно Правилам, конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих шести критериев отбора:

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

непрерывность профессионального развития учителя.

При оценивании конкурсных материалов целесообразно руководствоваться теми же принципами, что и в конкурсах 2006-2009 гг.:

  • минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора;

  • опора на общедоступные диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя, включая и те диагностические инструменты, которые были разработаны в регионе в ходе конкурсов 2006-2009 гг.;

  • максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя.

4. Рекомендации к оформлению конкурсных материалов учителя

Согласно «Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 г. № 217, в конкурсную комиссию должна быть представлена «информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора». Очевидно, что «информация» объединяет в себе понятие аналитической справки, которая использовалась в конкурсах 2006-2009 гг., и набор документов, подтверждающих высокие профессиональные достижения учителя: награды, грамоты, поощрения и т.д. Содержательная часть «информации» должна быть структурирована по критериям конкурсного отбора, т.е. в ней должны содержаться все необходимые сведения о деятельности учителя по направлениям, определяемым критериями отбора. Вместе с тем не следует злоупотреблять сбором дополнительных документов и справок от учителя и заявителя. Желательно, чтобы «информация», или папка профессиональных достижений учителя, содержала все необходимые данные, на основании которых общественные эксперты могли бы достаточно полно судить о степени соответствия деятельности учителя требованиям конкурса. Целесообразно структурировать содержание «информации» по рубрикам, в точности соответствующим критериям конкурсного отбора.

Обратим внимание и на то, что «информация о профессиональных достижениях учителя» должна быть заверена работодателем, в отличие от аналитической справки в конкурсах 2006-2009 гг., которая заверялась заявителем.

Отличие конкурсов 2010 и 2011 годов состоит еще и в том, что участник конкурса в обязательном порядке должен сделать публичную презентацию результатов своей профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом. Содержанием презентации может быть как общий «отчет» о профессиональных достижениях, так и отдельное, инновационное, направление деятельности учителя. В качестве профессионального сообщества могут выступать члены методического объединения, педагогические работники образовательного учреждения, участники профессионального семинара или конференции. В качестве представителей общественности могут выступать родители учащихся, работодатели, журналисты, члены общественных организаций и т.д. В принципе, для такой презентации как для общественно значимого события может быть организовано специальное мероприятие, на котором будут присутствовать как профессионалы, так и общественность. В качестве документального подтверждения публичной презентации может выступать видеозапись выступления учителя, протокол данного мероприятия, справка о том, что такая презентация имела место. Документальное подтверждение презентации также заверяется работодателем. Содержание презентации хотя специально и не оценивается общественными экспертами, но, безусловно, может оказать влияние на их мнение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Согласно Указу Президента РФ (далее Указ) и Правилам проведения конкурс (2)

    Конкурс
    Данные рекомендации основываются на Указе Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», приказе Минобрнауки России от 26 марта 2010г.
  2. Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году москва 2011 г

    Методические рекомендации
    Данные рекомендации основываются на Указе Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», приказе Минобрнауки России от 26 марта 2010г.
  3. Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

    Методические рекомендации
    Данные рекомендации основываются на Указе Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», приказе Минобрнауки России от 26 марта 2010г.
  4. Конкурс проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением и объявлением о проведении конкурса. Объявление о проведении конкурса включает также объявление о проведении предварительного отбора.

    Конкурс
    1.1. Принимая во внимание возрастающий год от года общественный интерес к теме создания внешнего и внутреннего вида социально значимых, общественных и жилых помещений, их качественных и целевых характеристик, Союзом архитекторов России
  5. Указ Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176

    Документ
    1. Утвердить представленный Правительством Российской Федерации Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Другие похожие документы..