Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные п...полностью>>
'Документ'
Чаще всего Птицелов промышлял в подмосковных лесах по Клязьме, Пахре или Маре, где ранней весной находили приют многие перелетные певчие птицы. Он до...полностью>>
'Реферат'
Федеральное агентство по образованию Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Институт М Специальность: Маркетинг К...полностью>>
'Документ'
Ежемесячный журнал ЦК ВЛКСМЦентрального Совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. ЛенинаСоюза писателей СССРИздается с 1936 года© «Костер», 1...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования (2)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

п.Степной Ейского района Краснодарского края

Утверждено

Начальник управления образования

администрации МО Ейский район

_____________ И.А.Каинова

«___» августа 2011 года

Утверждено

Решением педагогического совета МОУ СОШ № 19 п.Степной
МО Ейский район,

протокол №1 от 29.08.2011 г.

Директор МОУ СОШ №19

________________ А.Ю.Шеховцова



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 19 п.Степной МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Адрес ОУ: Краснодарский край, Ейский район, п.Степной, ул. Ленина, 11

Принята управляющим советом

МОУ СОШ №19 п.Степной
МО Ейский район

Протокол №___ от августа 2011 г.

Председатель управляющего совета

_______________



МО Ейский район

2011 год

Содержание

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися

Учебный план образовательного учреждения

Программа формирования УУД Обучающихся

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Внеурочная деятельность

Творческая мастерская «Оригами»

Кружок «Светлячок»

Исследовательская лаборатория «Хочу всё знать»

Спортивный кружок «Играем вместе»

«Гимнастика»

Студия развития «Настольные игры»

Кружок «Юный художник»

Творческая мастерская «Мастерица»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 п.Степной Ейского района Краснодарского края направлена на обеспечение оптимального уровня образованности учащихся, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт, на формирование общей культуры обучающихся, на их интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие. Работа по программе будет способствовать созданию основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативно-правовая база ООП НОО:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г.№ 15785;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • «Стратегия 2020»;

  • Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10).

ООП НОО – программа действий всех участников образовательного процесса в начальной школе по достижению запланированных образовательных результатов на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС).

При разработке ООП НОО учтены:

  • возможности образовательной среды МОУ СОШ №19 п.Степной;

  • уровень готовности учителей к реализации новых требований в рамках работы по ООП;

  • возможности материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • социокультурные особенности и потребности региона.

Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и результаты обучения, Программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует условия освоения ООП НОО;

  • условия реализации ООП НОО;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ начального общего и дополнительного образования;

  • уровни функциональной грамотности учащихся (умение читать, писать, считать);

  • формирование деятельностного подхода в обучении учащихся.

Разработчики ООП НОО: методическое объединение учителей начальных классов, представители общественности (родители, представители дополнительного образования) и администрации общеобразовательного учреждения (далее – ОУ). Руководитель – директор МОУ СОШ №19 п.Степной Шеховцова А.Ю.

Консультанты: представители дошкольного и основного школьного образования, психолого-педагогической науки.

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета ОУ.

Программа утверждена на заседании Управляющего совета ОУ, учредителем.

Структура ООП НОО:

•пояснительная записка;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план начального общего образования;

•программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;

•программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•программа коррекционной работы;

•система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования

1ступень (1-4 классы)

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в ОУ, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении..

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного обучения. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации, при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом для всего последующего образования. Это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью, способами работы с информацией и др.

Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания.

Основные характеристики личности младшего школьного возраста:

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;

  • смена ведущей деятельности: переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей, на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • смена ведущей деятельности обеспечивает предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребенка к школьному обучению; выносливость и упорство позволяют осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель);

  • основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Цели начального общего образования:

  • Реализация в полном объеме конституционного права детей на образование.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

  • Развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.

  • Формирование у младших школьников основ теоретического и практического мышления и сознания; приобретение ими опыта осуществления различных видов деятельности.

  • Создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, художественной).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

При определении стратегических характеристик ООП НОО в ОУ учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • создать условия для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и ожиданий;

  • организовать познание элементов окружающего мира, научной картины мира, что явится базой дальнейшего обучения на последующих ступенях;

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научить самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научить контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии;

  • научить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в ходе социальных практик;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ отнесены:

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентация на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Планируемые результаты освоения ООП НОО представляют совокупность предметных, метапредметных и личностных результатов.

        1. Особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:
        2. 1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):
  • умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в нестандартной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);
  • находить информацию, недостающую для решения задачи,
    в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).
        1. 2. В отношении содержательной коммуникации:
  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;
  • умение представлять свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);
  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;
  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);
  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
          1. 3. В отношении владения информацией:
  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;
  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;
  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;
  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;
  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;
  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;
  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.
        1. 4. В отношении саморазвития:
  • осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;
  • критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;
  • самостоятельность суждений, критичность по отношению
    к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями;
  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;
  • уметь на основе установленных причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;
  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;
  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;
  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;
  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №15 разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций примерной программы
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу шацкая средняя общеобразовательная школа

    Основная образовательная программа
    Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года в 1-ой ступени МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа г.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Гиагинского района

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Гиагинского района станицы Гиагинской Республики Адыгея раскрывает изменения,
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  6. Основная образовательная программа начального общего образования Москва, 2010

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..