Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Абдулкеримова Екатерина Сергеевна 77/1878 Абдуллаев Замир Магомедович 77/4375 Абдуллаев Руслан Аппаевич 77/5435 Абдуллин Расиль Васимович 77/50 Абдулл...полностью>>
'Документ'
1. Отношения Русской Православной Церкви с Римом на протяжении XI - XVI веков. Преподобный Феодосии Печерский: “О вере христианской и латинской” (до 1...полностью>>
'Элективный курс'
Дятлук Е.Н., Милосердова Л.А. Элективный курс «Обратные тригонометрические функции» для учащихся 10-11-х профильных классов. Учебно - методическое по...полностью>>
'Книга'
Ця книга розміщена на сайті – ласкаво просимо відвідати наш сайт, щоб скачати іншу християнську літературу безкоштовно, а також задати питання на нашо...полностью>>

Фонетика в каком ряду во всех словах есть звук [ц]?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вариант 1

ФОНЕТИКА

1. В каком ряду во всех словах есть звук [ц]?

  1. циркуль, облицевать, консультировать

  2. огурцы, оконце, рассердился

  3. напиться, сердцевина, колодец

  4. глянцевый, цыплята, консульство

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Ударение

2. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

  1. премировАть, Обжиг, досУг

  2. исчЕрпать, кадЕт, газопрОвод

  3. корЫсть, откУпорить, намЕрение

  4. баловАть, диспансЕр, закУпорить

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Нормы сочетаемости слов

3. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  1. возглавить движение

  2. номера для командировочных

  3. заведующий магазином

  4. вопреки общего мнения

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ОБ-?

  1. обгоревший, необдуманный, обезьянка

  2. обвенчаться, обвести, обвинитель

  3. обвисший, оберегать, обедать

  4. обворованный, обидчивый, обаятельный

ЛЕКСИКА. Лексическое значение слов

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере

  1. МЕТАФОРА – перенос названия с одного явления на другое на основании их сходства.

  2. ИНВЕРСИЯ – нарушение «естественного порядка» слов с целью выделения слова во фразе, создания ритмико-мелодической организации речи.

  3. ЭПИФОРА – повторение слов или выражений в конце смежных отрывков (фраз).

  4. АССОНАНС – повторение в тексте одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи.

ЛЕКСИКА. Употребление слов в несвойственном значении

6. В каком предложении вместо слова БУДНИЧНЫЙ нужно употребить БУДНИЙ?

  1. Мне стало неловко за свой обычный БУДНИЧНЫЙ костюм.

  2. Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в БУДНИЧНОЙ, обиходной речи.

  3. Иван Петрович уже в спокойном БУДНИЧНОМ настроении сидит за столом против повара.

  4. Люди всё приходили и приходили к квартире поэта, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание приставок

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…крайний, …бить, ра…деваться, во…хождение

  2. пр…увеличить, пр…бывать (в городе), пр…имущество, пр…мировать

  3. ни…вергаться, во…дать, ра…чётливый, …дешний

  4. пр…града, пр…морский, пр…наряженный, пр…лестный

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных О, Е после шипящих и Ц

8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

  1. массаж…р, ч…каться, прож…рлив, яйц…м

  2. печ…нка, ж…лоб, крюш…н, ш…рты

  3. изж…га, трущ…ба, холщ…вый, чащ…ба

  4. ш…мпол, ч…тки, ц…коль, обожж…нный

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных И, Ы после приставок и шипящих

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. меж…здательский, ц…ц, ж...раф, ц...корий

  2. танц…, дез…нформация, ц…гарка, ресниц…

  3. тенденц…я, ц...вилизац...я, сверх…дейный, малыш…

  4. Птиц…н, ц…кады, ц…тата, ш…рота

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных в корне слова

10. В каком ряду во всех словах ряда пропущена одна и та же буква?

  1. соч…тание, заст…лать, ум…рать, ст…лить

  2. лаб…ратория, ш…кировать, к…снуться, пром…чить (ноги)

  3. ким…но, выр…щенный, уг…релая, ск…чок

  4. покл…ниться, наск…чил, пол…жить, подр…стает

ОРФОГРАФИЯ. Правописание слов с двойными согласными в корне

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется удвоенная согласная?

  1. и…ледовать, э…ективный, импре…ионизм, депре…ия

  2. продю…ер, марке…инг, параллелогра…, и…итация

  3. це…офан, гу…анист, га…ерея, и…юстрация

  4. ра…читать, ко…оквиум, кла…ика, кава…ерия

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Ъ и Ь

12. В каком случае во всех словах ряда пишется Ь?

  1. обез..янничать, волеиз...явление, вар...ировать, пен...юар

  2. фортеп...яно, об...ёмистый, раз...езжать, суб...ективный

  3. отреж…, возьмёш…ся, пят…сот, суб…ективно

  4. медал…он, настеж…, пилиш…, береч…ся

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Н и НН в разных частях речи

13. В каком случае во всех словах ряда на месте пропусков пишется -НН- ?

  1. исправле…ый ответ, закупле...ые продукты, переписа…ое сочинение

  2. дикови...ая вещь, смышлё...ый мальчуган, броше…ая палка

  3. миграцио...ый комитет, травы скоше...ы, мороже...ые в холодильнике овощи

  4. некраше...ая шерсть, посажё…ый отец, кова…ый сундук

ОРФОГРАФИЯ. Правописание НЕ с различными частями речи

14. В каком примере НЕ пишется раздельно со всеми выделенными словами в ряду?

  1. никем (НЕ)ПОНЯТЫЙ; (НЕ)ПРИНЯТО во внимание

  2. остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО снега; (НЕ)ПРОСТОЙ, но важный выбор

  3. (НЕ)ДОЛЖЕН был молчать; (НЕ)СМОТРЯ на жару

  4. (НЕ)ЗАБЫВ; вовек (НЕ)ПОБЕДИМАЯ гвардия

ОРФОГРАФИЯ. Правописание частиц НЕ и НИ

15. Частица НЕ пишется в предложении

  1. Кто бы ты н… был, всё равно обязан соблюдать правила поведения.

  2. О чём н… спроси, он всё знает.

  3. Мы ждали отца до самого рассвета, пока н... потеряли надежду увидеть его.

  4. За всю свою жизнь я не состояла н... в одной партии.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание производных предлогов

16. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. В/СЛЕДСТВИЕ усталости мы вынуждены были задержаться и отдохнуть.

  2. Но, как вихрь, летит упряжка В/СЛЕД за северной совой.

  3. Наш класс пригласили НА/ВСТРЕЧУ с чемпионом округа по национальным

видам спорта.

  1. Я сбежал с насыпи влево и пошёл В/ДОЛЬ реки навстречу ее течению.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание союзов

17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

  2. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

  3. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

  4. Поколебавшись минуту, он шагнул к краю обрыва, остановился и (С)НАЧАЛА посмотрел (В)НИЗ.

Грамматическая основа предложения

18. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?

  1. Лёд не может вынести такого ветра.

  2. Один из мужчин кидал превосходно тынзян.

  3. Княгиня выходила из себя.

  4. Здесь вода при солнечном освещении имеет изумрудный цвет.

СТИЛИСТИКА

19. В приведённом ниже художественном тексте присутствуют элементы другого стиля речи. Определите, какого именно.

Исправник вынул из кармана довольно замаранный лист бумаги, развернул его с важностью и стал читать нараспев:

«Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось» (А.Пушкин).

  1. научного

  2. публицистического

  3. разговорного

  4. официально-делового

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

20. В каком предложении цитата неправильно оформлена?

  1. „Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов”, – говорил К.Г. Паустовский.

  2. По словам М. Горького, „искусство должно облагораживать людей”.

  3. Председатель Госдумы РФ Б. Грызлов сказал: „На Севере добывается значительная часть полезных ископаемых, поэтому освоение Ямала – задача очень важная”.

  4. Наполеон однажды заметил, что „я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту”.

ПУНКТУАЦИЯ. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы (А.Чехов).

  2. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

  3. Немногие ямальцы знают, что в столице округа, Салехарде, находится один из известнейших в мире археологических памятников – Усть-Полуйский.

  4. Иногда человек совершенно неожиданно изменяет свои политические взгляды, наносит смертельное оскорбление лучшему другу, или уходит в монастырь, или начинает писать стихи.

ПУНКТУАЦИЯ. Знаки препинания перед союзом КАК

22. В каком случае перед КАК ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. А каждый читатель КАК тайна как в землю закопанный клад. (А.Ахматова.)

  2. Хорошая книга КАК друг.

  3. Брат и сестра похожи КАК две капли воды.

  4. Любовь выскочила перед нами КАК из-под земли выскакивает убийца и поразила нас сразу обоих. (М.Булгаков.)

ПУНКТУАЦИЯ. ТИРЕ

23. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Повесть Р. Ругина «Гул далёкой буровой» первое произведение писателя в котором отразились его глубокие размышления о губительных последствиях технического прогресса о варварском разорении тундры.

  2. Все ожидали увидеть его на балу он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню.

  3. Скепсис вещь полезная но ведь мы все равно не узнаем как это было на самом деле.

  4. На камнях на земле на берегу рос мох.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

24. В каком предложении нет речевой ошибки?

  1. В магазине на видном месте висит прейскурант цен.

  2. Люди, алчные и злые, убирают друг друга с дороги, причём безвозвратно.

  3. Мудрость и красота литературы открываются только перед человеком просвещённым

и знающим.

  1. Мы напряженно готовились и возлагали надежды к приезду правительственной делегации.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

25. В каком примере в качестве средства выразительности использована антитеза?

  1. Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. (Н. Гоголь)

  2. Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. (NN)

  3. Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю. Бестер)

  4. Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии, артиллерия во всякой войне. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини)

Вариант 2

ФОНЕТИКА

1. В каком ряду во всех словах есть звук [т’]?

  1. тенденция, лебедь, тембр

  2. патефон, местный, теннис

  3. термодинамика, патент, термин

  4. компетенция, термос, тест

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Ударение

2. В каком ряду есть неправильно поставленное ударение?

  1. каталОг, соболЕзнование, ходАтайство

  2. трАпеза, (он) звонИт, тортЫ

  3. сосредотОчение, цемЕнт, щавЕль

  4. придАное, жалюзИ, закУпорить

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Нормы сочетаемости слов

3. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  1. производить впечатление

  2. возразить замечанию

  3. жаждать успеха

  4. директор магазином

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ДО-?

  1. догоняющий, дотация, донорский

  2. достроенный, доверху, доломанный

  3. довоенный, должностной, добропорядочный

  4. доисторический, доукомплектованный, документ

ЛЕКСИКА. Лексическое значение слов

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере

  1. АНТИТЕЗА – резкое противопоставление образов и понятий, с помощью которого автор более чётко высказывает своё отношение к описанному явлению.

  2. ПАРАЛЛЕЛИЗМ – сходное расположение элементов текста, которые соотнесены по смыслу и создают единый поэтический образ.

  3. МЕТОНИМИЯ – замена одного слова другим на основании смежности двух предметов, понятий и т.д.

  4. ОМОФОНЫ – слова, которые звучат и пишутся одинаково, но не связаны между собой по смыслу.

ЛЕКСИКА. Употребление слов в несвойственном значении

6. В каком предложении вместо слова ПРЕЗРИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ПРЕЗРЕННЫЙ?

  1. Его ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ отношение к нам чувствовалось во всём.

  2. ПРЕЗРИТЕЛЬНАЯ усмешка скользнула по его лицу.

  3. Он относился к этому делу с ПРЕЗРИТЕЛЬНЫМ спокойствием.

  4. Этот предатель — ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ существо.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание приставок

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…общить, пр…мник (традиций), пр…стегнуть, пр…бывать (в город)

  2. пр…дыдущий, пр…сытиться, пр…одолеть, пр…имущество

  3. бе…укоризненно, …бросил, ра…ахалась, бе…шабашный

  4. …экономить, во…требованный, ра…ворот, …десь

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных О, Е после шипящих и Ц

8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

  1. больш…го, ш…пот, нож…м, прож…рлив

  2. ноч…вка, овц…й, размеж…вывать, ч…ткий

  3. ранч…, ж…нглёр, ож…говое (отделение), ш…к

  4. беж…вый, свеж…, обожж…нный, волч…нок

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных И, Ы после приставок и шипящих

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ц…вилизация, ресниц…, куц…й, нац…я

  2. на ц…почках, ц…рк, ц…гарка, ц…ферблат

  3. без…дейный, птиц…, о ц…ганах, бубенц…

  4. провоц…ровать, ш…фер, страниц…, вз…мать

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных в корне слова

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. сд…рает, бл…стательный, прим…рила (детей), соч…тание

  2. м…взолей, возр…ст, пор…вняться, р…вноправие

  3. упр…щённый (разбор), прик…саться, скл…нять, пл…вчиха

  4. р…скошный, оч…ровательный, погл…щение (влаги), оз…рение

ОРФОГРАФИЯ. Правописание слов с двойными согласными в корне

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется удвоенная согласная?

  1. ко...юнике, и...унитет, зу...ер, ко…ентарий

  2. диле...а, ко...ерция, гри...аса, экстре...ист

  3. дра...а, ко...уна, програ...ирование, га...а

  4. диагра...а, гра...атика, гра…ота, гу…анизм

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Ъ и Ь

12. В каком случае во всех словах ряда пишется Ь?

  1. в…юга, колюч…, четырёх…ярусный, хорош…

  2. мелоч…, раз…ярённый, обез…яна, с крыш…

  3. восем…сот, меж…языковой, любиш…, в…явь

  4. стереч…, наотмаш…, нареж…, син…ор

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Н и НН в разных частях речи

13. В каком случае во всех словах ряда на месте пропусков пишется -НН- ?

  1. дистиллирова...ая вода, нерешё...ый вопрос, оловя…ый солдатик

  2. солдаты ране...ы в бою, недюжи...ые способности, назва…ый брат

  3. бесприда...ица, ошибки исправле…ы, связа…ый мамой шарф

  4. сад выглядел запуще...о, кожа…ый тынзян, сваре…ый борщ

ОРФОГРАФИЯ. Правописание НЕ с различными частями речи

14. В каком примере НЕ пишется раздельно со всеми выделенными словами в ряду?

  1. (НЕ)ДОБРАТЬСЯ до села; работа (НЕ)ЗАЧТЕНА

  2. (НЕ)ВЫНОСИМЫЙ ребёнок; (НЕ)РЖАВЕЮЩАЯ на воздухе (сталь)

  3. (НЕ)ДАЛЕКО; ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ фильм

  4. (НЕ)УЖЕЛИ; (НЕ)СЛЫХАННАЯ тишина

ОРФОГРАФИЯ. Правописание частиц НЕ и НИ

15. Частица НЕ пишется в предложении

  1. Нет н… копейки денег.

  2. Этот поэт всегда эпатирует публику, где бы н... выступал.

  3. Я никогда так н... плакала, как в то утро.

  4. Честно говоря, мы не ожидали от вас н... помощи, н... одобрения.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание производных предлогов

16. В каком примере выделенные слова пишутся раздельно?

  1. В/СЛЕДСТВИЕ дождей дорогу размыло.

  2. Ночью войска двинулись НА/ВСТРЕЧУ друг другу.

  3. В/ВИДЕ этом было что-то сказочное.

  4. НЕ/СМОТРЯ на запрещение Печорина, Бэла вышла из крепости к речке.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание союзов

17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Не (ЗА)ТО волка бьют, что сер, а (ЗА)ТО, что овцу съел.
  2. Все следили (ЗА)ТЕМ, ЧТО(ЖЕ) происходило на арене.

  3. Я ТАК(ЖЕ) беден, как природа, и ТАК(ЖЕ) прост, как небеса, и призрачна моя

свобода, как птиц полночных голоса.

  1. На то вам и красное лето дано, ЧТО(БЫ) вечно любить это скудное поле, ЧТО(Б) вечно вам милым казалось оно.

Грамматическая основа предложения

18. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?

  1. Пришла пора учить других.

  2. Мать с дочерью оставались в тревоге.

  3. Товарищи предложили ему доказать своё искусство.

  4. Я взяла себя в руки и осталась на месте.

СТИЛИСТИКА

19. В приведённом ниже художественном тексте присутствуют элементы другого стиля речи. Определите, какого именно.

Честь имею донести вашему благородию, что в Михалковской роще близ старой балки, перейдя мостик, усмотрен мною без всяких признаков жизни повесившийся труп мёртвого человека, назвавшийся, как видно из бумаг, отставным рядовым Степаном Качаговым 51 года.

  1. научного

  2. разговорного

  3. газетно-публицистического

  4. официально-делового



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы I всероссийской научно-практической конференции / под ред. Т. А. Федосеевой. Новокузнецк: рио кузгпа, 2007. 244 с

    Документ
    Вершинина Г. Б., д. п. н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку Кузбасской государственной педагогической академии
  2. К. Г. Паустовский Сильные и слабые позиции согласных звуков

    Документ
    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы,
  3. Словарь литературоведческих и лингвистических терминов аллегория

    Документ
    Аллегория (греч. allegoria — иносказание). Троп, заключающийся иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.
  4. Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку

    Документ
    Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных
  5. Методическое пособие и контрольные задания для учащихся общеобразовательных школ учебно-тренировочные тесты

    Учебно-методическое пособие
    В пособии приводится 11 вариантов работ с теоретическим справочным материалом, заданиями для закрепления и тренировки, составленных по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ.

Другие похожие документы..