Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Российское образование сегодня переживает ответственный этап своего развития. В новом тысячелетии предпринята очередная попытка реформирования общего ...полностью>>
'Доклад'
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педаго...полностью>>
'Программа'
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный университе...полностью>>
'Документ'
Стилевой подходы в изучении молодежи. Актуальные проблемы современной российской молодежи. Экономический статус молодежи....полностью>>

Фонетика в каком ряду во всех словах есть звук [ц]?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

20. В каком предложении цитата неправильно оформлена?

  1. По мнению Н.А. Добролюбова, Печорину „не нужно подбирать слова и блистать мишурным знанием: и без этого язык у него как бритва”.

  2. Достоевский писал: „Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих”.

  3. Всем с детства твердят, что „чтение – лучшее учение”, но всё реже ученики в школе читают программные произведения.

  4. А.П.Чехов подчёркивал, что „Праздная жизнь не может быть чистой”.

ПУНКТУАЦИЯ. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Душа моя – я помню – с детских лет чудесного искала (М.Лермонтов).

  2. Море на сотни миль вокруг, казалось, пустынным.

  3. Современник Чехова, Гиляровский по характеру своему был, конечно, человеком не тогдашнего, чеховского времени (К.Паустовский).

  4. Находясь на далёком Ямале, который не без основания называют “краем земли”, я вспомнил прочно вошедшую в быт поговорку о том, что человек, посадивший в своей жизни хотя бы одно дерево, – хороший человек.

ПУНКТУАЦИЯ. Знаки препинания перед союзом КАК

22. В каком случае перед КАК ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. А каждый читатель КАК тайна как в землю закопанный клад. (А.Ахматова.)

  2. Понурив голову он шёл на экзамен КАК на смерть.

  3. Он был беден КАК церковная крыса.

  4. Развалившись КАК звери в берлоге облака в беспорядке лежат.

ПУНКТУАЦИЯ. ТИРЕ

23. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. И гладь воды и песчаный берег чуть брезживший в предвечерней мгле всё

было спокойно и невесомо.

  1. Полярный Урал одно из удивительных мест ямальского Севера.

  2. Праздник это всегда таинственное ожидание чуда предвкушение сказки.

  3. Грош цена теории которая фиксирует одни шаблоны.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

24. В каком предложении нет речевой ошибки?

  1. Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного обновления.

  2. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.

  3. Мир пушкинской любовной лирики, делая всё вокруг богатым и прекрасным, побуждает нас становиться лучше, добрее и гуманнее.

  4. Моего племянника считали в городе наиболее талантливейшим пианистом.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

25. В каком примере в качестве средства выразительности использован оксюморон?

  1. Если у вас нет денег, вы всё время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах. (П. Гетти)

  2. В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель)

  3. Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Колетт)

  4. Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А. Бирс)

Вариант 3

ФОНЕТИКА

1. В каком ряду во всех словах есть звук [б’]?

  1. батут, прорубь, бетономешалка

  2. голубь, хлебный, взахлеб

  3. разобьется, бюрократизм, подберезовик

  4. подбить, микроб, вглубь

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Ударение

2. В каком ряду есть неправильно поставленное ударение?

  1. экстЕрн, договОр, процЕнт

  2. освистАть, метонИмия, красивЕе

  3. проклЕить, санитарИя, христианИн

  4. бюрокрАтия, ходАтайствовать, цемЕнт

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Нормы сочетаемости слов

3. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  1. повысить требования

  2. повысить успехи

  3. повысить дисциплину

  4. рецензия о книге

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ИС-?

  1. искупление, ископаемые, искрометный

  2. искалеченный, исклёванный, исколесить

  3. искореженный, искоса, искательница

  4. искривлённый, искуситель, исключительный

ЛЕКСИКА. Лексическое значение слов

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере

  1. АССОНАНСповторение в тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи.

  2. ПУБЛИЦИСТИКА – вид литературы, посвященный злободневным общественно-политическим вопросам современности.

  3. ПАРАЛЛЕЛИЗМ – сходное расположение элементов текста, которые соотнесены по смыслу и создают единый поэтический образ.

  4. ОМОГРАФЫ – слова, которые звучат и пишутся одинаково, но не связаны между собой по смыслу.

ЛЕКСИКА. Употребление слов в несвойственном значении

6. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?

  1. На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.

  2. Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

  3. ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

  4. Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание приставок

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра…деваться, ра…франтиться, …дёрнуть, …делка

  2. пр…следовать, без пр…увеличения, пр…одолеть, пр…вышает

  3. пр…городная, пр…ручил, пр…дать (друга), пр…лестный4) во…звание, ра…считать, …гинуть, ра…писание

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных О, Е после шипящих и Ц

8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

  1. нипоч…м, ш…рник, жж…т, печ…т

  2. сч…т, трещ…тка, сторож…м, распаш…нка

  3. горяч…, обж…ра, ч…порный, маж…рный

  4. пч…лы, мыш…нок, ч…рт, облиц…вка

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных И, Ы после приставок и шипящих

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Голиц…н, публиц…стический, куц…й, с…здавна

  2. стаж…ровка, ц...корий, грац…я, устриц…

  3. демонстрац…я, ц…тата, дез…нформация, контр…гра

  4. ц…трусы, ресниц…, пред…нфарктный, панц…рь

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных в корне слова

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ум…лять (достоинства), прик…сновение, сл…гаемые, пор…вну

  2. упл…тить, к…сательная, возр…стной, обм…кнуть (в воду)

  3. экск…ватор, дог…рать, выск…чка, оз…рение

  4. пост…рать, ст…лется, бл…стит, уп…рающийся

ОРФОГРАФИЯ. Правописание слов с двойными согласными в корне

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется удвоенная согласная?

  1. кири…ица, би…ектриса, криста..., иди...ия

  2. сте…аж, ба...он, бе...етристика, пье…а

  3. а...оэ, нове...а, а...юминий, мирово…рение

  4. бю…етень, гу…анизм, а...онанс, а…ордеон

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Ъ и Ь

12. В каком случае во всех словах ряда пишется Ь?

  1. спряч…, об…ёмный, пейзаж…, р…яный

  2. настеж…, дремуч…, в…явь, нет чудовищ…

  3. фортеп…яно, с…ёжиться, нич…я, замуж…

  4. береч…, поможеш…, шест…сот, руж…ё

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Н и НН в разных частях речи

13. В каком случае во всех словах ряда на месте пропусков пишется -НН- ?

  1. деревя…ый хорей, восторже…ый взгляд, племе…ой олень

  2. берестя…ая люлька, звери…ый рёв метели, мыши…ая возня

  3. листья багря…ы, традицио…ный промысел, ветре…ый день

  4. подли…ый героизм, серебря…ые украшения, жела…ое предложение

ОРФОГРАФИЯ. Правописание НЕ с различными частями речи

14. В каком примере НЕ пишется раздельно со всеми выделенными словами в ряду?

  1. (НЕ)ЗАЩИЩЁННОЕ от ветра озеро; Как вам (НЕ)СОВЕСТНО!?

  2. (НЕ)ЖАЛЬ; (НЕ)ПРОХОДИМЫЕ заросли

  3. (НЕ)ТРОНУТЫЕ краской осени; (НЕ)УСПЕВАЮЩИЙ ученик

  4. (НЕ)ДОУМЕВАЮЩИЙ взгляд; отнюдь (НЕ)ЯСНЫЙ ответ

ОРФОГРАФИЯ. Правописание частиц НЕ и НИ

15. Частица НЕ пишется в предложении

  1. О чём н… спроси, он всё знает.

  2. Где бы мы н… встречались, всегда приветствовали друг друга.

  3. Это было едва ли н... самое заветное мое желание.

  4. На небе нет н… облачка.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание производных предлогов

16. В каком примере выделенные слова пишутся раздельно?

  1. Тропинка шла В/ДОЛЬ высокого прибрежного обрыва.

  2. НЕ/СМОТРЯ на свою силу, дуб – дерево нежное, боится крепких морозов.

  3. Он шёл, НЕ/СМОТРЯ себе под ноги.

  4. Вследствие спора НА/СЧЁТ того, кто лучше знает математику, мы просидели за

учебниками весь день.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание союзов

17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Нет, судите наш народ не (ПО)ТОМУ, что он есть, а (ПО)ТОМУ, чем он желал бы стать.

  2. Мандельштам обижался (ЗА)ТО, что он некрасив, беден, (ЗА)ТО, что стихов его не слушают, над пафосом смеются.

  3. Один только месяц все ТАК(ЖЕ) блистательно плыл в необъятных пустынях роскошного неба, и ТАК(ЖЕ) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.

  4. Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Грамматическая основа предложения

18. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?

  1. Это был Коля, гимназист, брат Анны Семёновны.

  2. Здесь вода при солнечном освещении имеет изумрудный цвет.

  3. Громкая музыка мешает учить стихи.

  4. Самое лучшее в вашем положении – бежать отсюда.

СТИЛИСТИКА

19. В приведённом ниже художественном тексте присутствуют элементы другого стиля речи. Определите, какого именно.

М-да... – начал дядя, закуривая папиросу. – Женился ты, стало быть... Так-с... С одной стороны, это хорошо.... Милое существо около, любовь, романсы; с другой же стороны, как пойдут дети, так пуще волка взвоешь! Одному сапоги, другому штанишки... и не приведи бог!

  1. научного

  2. газетно-публицистического

  3. официально-делового

  4. разговорного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

20. В каком предложении цитата неправильно оформлена?

  1. По мнению Д.С. Лихачёва, „ум без доброты – хитрость”.

  2. „Молодость счастлива тем, – писал Н.В. Гоголь, – что у неё есть будущее”.

  3. Председатель Госдумы ЯНАО С.Н. Харючи считает, что „нельзя отделять себя от своей земли, нельзя разрушать то, что не понимаем, не нужно покорять природу, нужно её почитать”.

  4. Губернатор говорил, что „Японскому глазу больно видеть чужие суда в портах Японии”.

ПУНКТУАЦИЯ. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. О Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя (В.Жуковский).

  2. После знойного лета, после августовских, тёплых дней наступила золотая осень.

  3. И всё это: и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка – напоминали мне далёкие дни (А.Первенцев).

  4. У ненцев не принято охотиться осенью: в это время молодняк поднимается "на крыло", птица готовится к перелёту в тёплые края, чтобы вернуться весной назад.

ПУНКТУАЦИЯ. Знаки препинания перед союзом КАК

22. В каком случае перед КАК ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Держится он КАК ни в чём не бывало.

  2. Везде где бы он ни бывал он чувствовал себя КАК дома.

  3. Вышло КАК нельзя лучше.

  4. Лицей дал России таких людей КАК Пушкин Пущин Дельвиг.

ПУНКТУАЦИЯ. ТИРЕ

23. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Смерти бояться на свете не жить.

  2. Бедняку не хватает многого алчному решительно всего.

  3. Средний возраст населения Ямало-Ненецкого округа 28,7 лет (средний возраст россиянина 36 лет).

  4. Он порча он чума он язва здешних мест.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

24. В каком предложении нет речевой ошибки?

  1. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

  2. Вся страна от малого до великого поднялась на борьбу с врагом.

  3. «Золотое слово» Святослава занимает центральное место в произведении.

  4. Природа мстит человеку за уничтожение природных богатств.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

25. В каком примере в качестве одного из средств выразительности использован параллелизм?

  1. Раньше мужчина начинал с поручика, теперь — с «мерседеса». (В. Ленц)

  2. Бедняку не хватает многого, алчному – решительно всего. (Публий Сир)

  3. Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т. Фуллер)

  4. Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л. Фейербах)

Вариант 4

ФОНЕТИКА

1. В каком ряду во всех словах есть звук [г]?

  1. гегемония, сегодня, рейтинг

  2. педагог, гитарист, простого

  3. также, гражданство, вокзал

  4. метеорология, экзамен, каталог

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Ударение

2. В каком ряду есть неправильно поставленное ударение?

  1. эпилОг, стеногрАфия, обеспчЕние

  2. каучУк, катАлог, псевдонИм

  3. аргумЕнт, назвАный (брат), агЕнт

  4. компромИсс, экспЕртный, мусоропровОд

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Нормы сочетаемости слов

3. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  1. уверенность в победе

  2. отзыв на книгу

  3. вера в победу

  4. согласно договора

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -Е?

  1. междуречье, олицетворение, вдвойне

  2. чудовище, торможение, четыре

  3. вызывающе, глубже, преддверие

  4. многоводье, вкратце, сверхдальние

ЛЕКСИКА. Лексическое значение слов

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере

  1. ГИПЕРБОЛА – художественное преувеличение свойств предмета или явления.

  2. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ – особое членение текста, при котором части одного предложения оформляются как несколько самостоятельных предложений для придания фразе большей выразительности.

  3. АЛЛЕГОРИЯ – иносказание: запечатление идеи в предметном образе.

  4. ЛИТОТА – художественное преувеличение свойств предмета или явления.

ЛЕКСИКА. Употребление слов в несвойственном значении

6. В каком предложении вместо слова СТАТУС можно употребить СТАТУТ?

  1. СТАТУС депутата не позволял ему отвечать грубостью на грубость.

  2. Посёлок Тарко-Сале недавно получил СТАТУС города.

  3. Дипломатический СТАТУС отца ко многому обязывал.

  4. У каждого университета есть свой СТАТУС.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание приставок

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра…ворот, и…бить, …тащить, …доровье

  2. пр…рвать, пр…вращенный, пр…ображается, пр…возмочь

  3. и…пробовать, ни…падать, …десь, ра…считать

  4. пр…дворные, пр…сыщение, пр…ступить (к работе), пр…ткновение

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных О, Е после шипящих и Ц

8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

  1. щ…голь, ч…кнутый, стереж…т, ч…ткость

  2. ж…лтый, свеч…й, ч …рточка, распаш…нки

  3. галч…нок, ш...винизм, ож...г (руки), еж…вый

  4. ещ…, трещ…тка, переж…вывать, ц…коль

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных И, Ы после приставок и шипящих

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. грац…озный, пост…мпрессионизм, ц…ц, ш…ны

  2. Куриц…н, ц…клевать, ц…русовый, белолиц…й

  3. публиц…стический, спорт…нвентарь, ц…гарка, ц…рк

  4. пред…нфарктный, ц…нк, грац…я, устриц…

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных в корне слова

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. обл…котиться, задр…жать (от страха), к…сательная, ск…чок

  2. покл…ниться, к…нспект, подр…внять (волосы), разм…кать

  3. прот…рали, зап…рли, вн…мать, заж…г

  4. миф…логия, эв…куация, отр…стить, благотв…рительность

ОРФОГРАФИЯ. Правописание слов с двойными согласными в корне

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется удвоенная согласная?

  1. кла…ицизм, су…икс, стюарде…а, ко…едж

  2. ко…ичество, ко…ега, ю…ый, а…аше

  3. а…отация, гости…ица, три…ион, агре…ивный

  4. сгру…ировать, ко…ектор, а…иби, кири…ица

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Ъ и Ь

12. В каком ряду во всех словах Ь не пишется?

  1. нян…чить, п…едестал, кур…ёз, транс…европейский

  2. сер…ёзный, сем…сот, спряч…тесь, настеж…

  3. шест…надцать, сентябр…ский, в…явь, павил…он

  4. январ…ский, могуч…, врач…, невтерпёж…

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Н и НН в разных частях речи

13. В каком случае во всех словах ряда на месте пропусков пишется -НН- ?

  1. степе…ый юноша, исти…ый ценитель, дли…ая малица

  2. сви…ой окорок, смышлё…ый малыш, стру…ый ансамбль

  3. высокообразова…ый человек, детская искре…ость, большая гости…ая

  4. водя…ой двигатель, детская искре…ость, ветре…ый вечер

ОРФОГРАФИЯ. Правописание НЕ с различными частями речи

14. В каком примере НЕ пишется раздельно со всеми выделенными словами в ряду?

  1. (НЕ)НАПИСАННОЕ к сроку сочинение; (НЕ)ЛЮБЯ

  2. (НЕ)ШИРОКАЯ, но глубокая река; (НЕ)СОРОКОВОЙ год

  3. это (НЕ)ПРАВДА; далеко (НЕ)ВСЕГДА

  4. спел (НЕ)ЛУЧШЕ; (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ борьба

ОРФОГРАФИЯ. Правописание частиц НЕ и НИ

15. Частица НИ пишется в предложении

  1. Н… говори о том, чего н… понимаешь.

  2. Я н… предупреждала об опасности, зная, что он н… послушает.

  3. Где бы н… остановилась, всюду узнают.

  4. Он н… старался понравиться, но его слушали внимательно.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание производных предлогов

16. В каком примере выделенные слова пишутся слитно?

  1. В/ЗАКЛЮЧЕНИЕ доклада диссертант вынес публичную благодарность институту, любезно предоставившему ему свою лабораторию.

  2. Мальчик бежал, НЕ/СМОТРЯ на догоняющих сзади.

  3. В/ПОСЛЕДСТВИИ я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.

  4. В/ВИДЕ этом было что-то сказочное.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание союзов

17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Я решил пойти один на болото караулить — пошёл на ТО(ЖЕ) место и всё ТАК(ЖЕ) сделал, как тогда.

  2. (ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ целого месяца мы ощущали её нежнейший аромат.

  3. И ЧТО(БЫ) она ни делала, за ЧТО(БЫ) она ни принималась – всё выходит у нее красиво.

  4. В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

Грамматическая основа предложения

18. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?

  1. Читать за кофе – это моя непобедимая привычка.

  2. Декабрь лишь начало зимы.

  3. Я предлагаю продать имение.

  4. Вдруг я увидел бруснику, она была мороженая.

СТИЛИСТИКА

19. В приведённом ниже художественном тексте присутствуют элементы другого стиля речи. Определите, какого именно.

Исправник вынул из кармана довольно замаранный лист бумаги, развернул его с важностью и стал читать нараспев:

«Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось» (А.Пушкин).

  1. разговорного

  2. публицистического

  3. научного

  4. официально-делового

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

20. В каком предложении цитата неправильно оформлена?

  1. Прочитав комедию "Горе от ума" А.С. Грибоедова, А.С. Пушкин сказал: „О стихах не говорю – половина должна войти в пословицы”.

  2. „Ямал – край больших перспектив”, – утверждал И.М. Губкин, один из основателей северной нефтяной геологии.

  3. Всем с детства твердят, что „чтение – лучшее учение”, но всё реже ученики в школе читают программные произведения.

  4. По мнению Н.А. Добролюбова, Печорину „Не нужно подбирать слова и блистать мишурным знанием: и без этого язык у него как бритва”.

ПУНКТУАЦИЯ. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Совершенно невозможно было вселить Мандельштама к матери Георгия Иванова, чопорной и аристократичной даме.

  2. Сейчас брызнет майский дождь, и начнётся гроза.

  3. Мы, ямальцы, знаем, что Север с его величественным и бездонным небом, молчаливой гладью тундры, вольными поющими ветрами и редкой души людьми достоин лучших в мире стихов и песен.

  4. Всё, что осталось хорошего от прошлых времён, мы соберём, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди (К.Паустовский).

ПУНКТУАЦИЯ. Знаки препинания перед союзом КАК

22. В каком случае перед КАК ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Богат хорош собою Ленский везде был принят КАК жених (А.Пушкин).

  2. Всё шло КАК по маслу.

  3. Да и вёл он себя не КАК интеллигентный человек.

  4. И подлинно КАК жар червонец заиграл.

ПУНКТУАЦИЯ. ТИРЕ

23. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Хочешь избежать критики ничего не делай и не говори.

  2. Мужские нарты имеют только заднюю спинку у сиденья женские ещё переднюю и боковую чтобы было удобно ездить с детьми.

  3. Художественная обработка дерева у народов Севера самый развитый и наиболее древний вид искусства.

  4. Пруд как блестящая сталь.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

24. В каком предложении нет речевой ошибки?

  1. Чацкого называют сумасшедшим, потому что его ум не вписывается в рамки ума фамусовского общества.

  2. Катерина сбросилась с моста, пробив искусственно возведённую стену непонимания.

  3. Стремление человека взять от жизни всё, получить как можно больше удовольствий любыми способами приводит к разрушению жизни, приближает экологический кризис.

  4. Эта книга описывает о событиях десятилетней давности.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

25. В каком примере в качестве средства выразительности использована метафора?

  1. Недоверчивость – мудрость дурака. (Б. Шоу)

  2. Женщины и вороны нападают стаей. (М. Жванецкий)

  3. Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л. Кумор)

  4. Слабый пол силен ввиду слабости сильного пола к слабому полу. (С. Лец)

Вариант 5

ФОНЕТИКА

1. В каком ряду во всех словах есть звук [з]?

  1. заморозки, союз, грузчик

  2. сгореть, берёзка, грузин

  3. сгубить, звонить, сдача

  4. скользкий, Кузьма, земля

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Ударение

2. В каком ряду есть неправильно поставленное ударение?

  1. агЕнтство, цЕнтнер, ритОрика

  2. положИть, фенОмен, Эксперт

  3. столЯр, принУдить, орфоЭпия

  4. фОрзац, шАрфы, киломЕтр

КУЛЬТУРА РЕЧИ. Нормы сочетаемости слов

3. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  1. играть роль

  2. нет пятерых женщин

  3. оказывать влияние

  4. самый добрейший

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. В каком ряду во всех словах выделяется приставка О-?

  1. огрубелый, оглядеться, оглобля

  2. оглушительный, оглавление, оголодать

  3. огарок, огнедышащий, огорчительный

  4. оглашать, ограничительный, огуречный

ЛЕКСИКА. Лексическое значение слов

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере

  1. ГРАДАЦИЯ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее усиливает (реже ослабляет) предыдущее.

  2. ОКСЮМОРОН – сжатая антитеза: сочетание несовместимых по значению слов.

  3. АЛЛИТЕРАЦИЯ – повторение в художественном тексте, чаще поэтическом, согласных, создающих звуковой образ, усиливающих выразительность поэтической речи.

  4. ЗАВЯЗКА – творческий набросок писателя, намечающий основу его произведения; первоначальная общая схема будущего произведения.

ЛЕКСИКА. Употребление слов в несвойственном значении

6. В каком слове вместо слова ВОСПОМИНАНИЯ нужно употребить НАПОМИНАНИЯ?

  1. Прекрасная вещь – ВОСПОМИНАНИЯ, это почти как желание, о котором сожалеешь.

  2. ВОСПОМИНАНИЯ прервали ход моих мыслей, и я погрузился в сладостный, далекий от дня сегодняшнего мир.

  3. К.С. Станиславский несколько лет работал над ВОСПОМИНАНИЯМИ, в результате получилась интересная книга.

  4. Это происшествие служит нам серьезным ВОСПОМИНАНИЕМ о том, что надо соблюдать правила поведения на дороге.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание приставок

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…прецедентный, ни…падать, ра…торгнуть, в…бодрить

  2. пр…рывисто, пр…обладать, пр…ступить (закон), пр…дыдущий

  3. бе…умный, и…дали, …менить, и…пробовать

  4. пр…слушиваться, пр…ображается, пр…бавка, пр…вратился

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных О, Е после шипящих и Ц

8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

  1. нипоч…м, снеж…к, жгуч…, кумач…м

  2. ж…нглёр, тяж…лая, ж…лудь, горш…к

  3. ч…порный, ц…котуха, зайч…нок, горяч…

  4. разлуч…н, окольц…ванный, ч…лка, особняч…к

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных И, Ы после приставок и шипящих

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. сверх…дейный, Спиц…н, провоц…ровать, стаж…ровка

  2. дез…нформация, птиц…, ц…кады, ш…фер

  3. ц…тата, ц…вилизац…я, ц…линдр, меж…гровой

  4. с…знова, куц…й, пред…стория, оц…нкованное

ОРФОГРАФИЯ. Правописание гласных в корне слова

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. зад…рёт, сж…мать, соб…ру, нач…нать

  2. пром…кательная (бумага), кан…нада, распол…жение, скл…нять

  3. к…сательная, обн…жить (пороки), п…вильон, подск…чить

  4. выг…рки, тв…рение (мастера), пок…яние, бак…лавр

ОРФОГРАФИЯ. Правописание слов с двойными согласными в корне

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется удвоенная согласная?

  1. бе…етристика, стюарде…а, бю…етень, ко…едж

  2. апе…яция, ко…ичество, а…егория, ко…ега

  3. ми…ионер, гости…ица, три…ион, экспре…ия

  4. сгру…ировать, ко…ектор, а…олитичный, о…онент

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Ъ и Ь

12. В каком случае во всех словах ряда пишется Ь?

  1. замуж…, наоташ…, об…ёмный, ад…ютант

  2. решаеш…, береч…, могуч…, сем…сот

  3. явар…ский, с…ёмка, фортеп…яно, ар…егард

  4. руж…ё, спряч…ся, настеж…, р…яный

ОРФОГРАФИЯ. Правописание Н и НН в разных частях речи

13. В каком случае во всех словах ряда на месте пропусков пишется -НН- ?

  1. жела...ый ребенок, нечая...ая радость, клюкве...ый морс

  2. некормле...ый скот, сви…ая тушёнка, нежда…ое известие

  3. оловя…ые детали, серебря...ый кувшин, газирова...ая вода

  4. асфальтирова...ое шоссе, безветре...ый день, румя...ый малыш

ОРФОГРАФИЯ. Правописание НЕ с различными частями речи

14. В каком примере НЕ пишется раздельно со всеми выделенными словами в ряду?

  1. отнюдь (НЕ)МОЛОДОЙ поэт; (НЕ)СЛИШКОМ удачлив

  2. (НЕ)ИСКРЕННЕ улыбался; (НЕ)ЗАЧЕМ огорчаться

  3. (НЕ)ДОБРАТЬСЯ до стойбища; (НЕ)ДОСТЁТ ума

  4. (НЕ)СЧАСТНЫЙ человек; черты, (НЕ)СВОЙСТВЕННЫЕ нашему поколению

ОРФОГРАФИЯ. Правописание частиц НЕ и НИ

15. Частица НИ пишется в предложении

  1. Кто н… читал этот роман, ничего о нём н… может сказать.

  2. Н… говори о том, чего н… понимаешь.

  3. Куда он только н… обращался, везде встречал сочувственное отношение.

  4. Я бы н… поехала в деревню, если бы там н… было моей бабушки.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание производных предлогов

16. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Из-за дождя дороги были размыты, В/СЛЕДСТВИЕ чего поезда остановились.

  2. Из-за ненастья число вылетов сократилось и беспокоиться НА/СЧЁТ билетов

следовало заранее.

  1. Он, конечно, имел В/ВИДУ недостатки воспитания.

  2. НЕ/СМОТРЯ на холодные ночи, из-под снега показались цветы подснежника.

ОРФОГРАФИЯ. Правописание союзов

17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Все белится Лукерья Львовна, все ТО(ЖЕ) лжёт Любовь Петровна, Иван Петрович ТАК(ЖЕ) глуп, Семен Петрович ТАК(ЖЕ) скуп.

  2. Нет, судите наш народ не (ПО)ТОМУ, что он есть, а (ПО)ТОМУ, чем он желал бы стать.

  3. Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

  4. Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения – большое искусство.

Грамматическая основа предложения

18. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?

  1. Суметь добиться этого – вот задача правильного воспитания.

  2. Кто-то из мужчин выстрелил.

  3. Сын уехал в деревню работать в школе и учить детей.

  4. Талант у него – дай Бог каждому!

СТИЛИСТИКА

19. В приведённом ниже художественном тексте присутствуют элементы другого стиля речи. Определите, какого именно.

М-да... – начал дядя, закуривая папиросу. – Женился ты, стало быть... Так-с... С одной стороны, это хорошо.... Милое существо около, любовь, романсы; с другой же стороны, как пойдут дети, так пуще волка взвоешь! Одному сапоги, другому штанишки... и не приведи бог!

  1. научного

  2. официально-делового

  3. газетно-публицистического

  4. разговорного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

20. В каком предложении цитата неправильно оформлена?

  1. „… Если добро имеет причину, это уже не добро; если добро имеет следствие – то это уже не добро. Добро вне следствия и причин”, – писал Л.Н. Толстой в своих дневниках.

  2. Живет Саша "на хлебах" в мещанском доме.

  3. Ф.М. Достоевский писал: „Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих”.

  4. В.Г. Белинский писал, что „Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна”.

ПУНКТУАЦИЯ. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Некоторые думают, что современному человеку можно обойтись без художественной литературы, – это глубочайшее заблуждение.

  2. Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов, никакие преграды не остановили полярников.

  3. Он не просто шёл, а, боясь опоздать, почти бежал по дороге в школу.

  4. Всю технику (это были персональные компьютеры), которую брали на прокат, так и не вернули.

ПУНКТУАЦИЯ. Знаки препинания перед союзом КАК

22. В каком случае перед КАК не ставится запятая?

(Знаки препинания не расставлены.)

  1. Деревья КАК и люди имеют свою судьбу.

  2. По дороге КАК всегда мы забежали в кафе.

  3. Тебя КАК первую любовь России сердце не забудет!

  4. Эта тема затронута КАК в поэзии так и в прозе.

ПУНКТУАЦИЯ. ТИРЕ

23. В каком предложении необходимо поставить тире?

(Знаки препинания не расставлены.)

  1. Обращение к мифу фольклору сказке является одной из характерных черт литературы второй половины ХХ века.

  2. Обращение Р.Ругина к фольклору не случайно.

  3. Мифы легенды сказки родного народа у Р.Ругина осмыслены с позиций мировой культуры и литературы.

  4. Его легенды и сказки не примитивный пересказ услышанных когда-то преданий а серьёзная мировоззренческая и художественная их переработка.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

24. В каком предложении нет речевой ошибки?
  1. Чичикову не без труда пришлось убедить Манилова, что ему это выгодно.

  2. Львиная часть работы была уже выполнена.

  3. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

  4. Сколько много лет знаю этого спортсмена, он всегда стремился достигнуть самых высочайших рекордов.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

25. В каком примере в качестве средства выразительности использована парцелляция?

  1. Прежде чем приказывать, научись повиноваться. (Солон)

  2. ХХI век должен стать чистым веком. Веком нравственной чистоты. Веком чистоты планеты. Веком чистоты космоса. (Н.Хаэри)

  3. Правительство – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне)

  4. Сорок – старость молодости, пятьдесят – молодость старости. (В.Гюго)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы I всероссийской научно-практической конференции / под ред. Т. А. Федосеевой. Новокузнецк: рио кузгпа, 2007. 244 с

    Документ
    Вершинина Г. Б., д. п. н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку Кузбасской государственной педагогической академии
  2. К. Г. Паустовский Сильные и слабые позиции согласных звуков

    Документ
    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы,
  3. Словарь литературоведческих и лингвистических терминов аллегория

    Документ
    Аллегория (греч. allegoria — иносказание). Троп, заключающийся иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.
  4. Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку

    Документ
    Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных
  5. Методическое пособие и контрольные задания для учащихся общеобразовательных школ учебно-тренировочные тесты

    Учебно-методическое пособие
    В пособии приводится 11 вариантов работ с теоретическим справочным материалом, заданиями для закрепления и тренировки, составленных по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ.

Другие похожие документы..