Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
СодержаниеЛыжный туризм сегодня и завтраЛыжные прогулки — дело серьезноеСнаряжение для спортивных лыжных походов Групповое снаряжение Зимние палатки ...полностью>>
'Документ'
Розписна кераміка (Греція). Особливості технології, прийоми декорування. Характеристика найпоширеніших форм (амфора, піфос, кратер, ойнохоя, гідрія, ...полностью>>
'Исследовательская работа'
Вряд ли что-нибудь может произвести большее впечатление на математика, чем открытие связи между двумя на первый взгляд никак не связанными между собо...полностью>>
'Лекция'
Что такое психология. Виды психологических знаний. Научное и житейское психологическое знание. Академическая, прикладная и практическая психология: п...полностью>>

Тематика курсовых работ по курсу «Конституционное право рф»  Тема №1

Главная > Тематика курсовых работ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н.И. Химичесвой. – М.: Норма, 20о1.

  • Савинов Г. Пути российского федерализма // Российская Федерация. 1996. №1.

  • Сыроедов Н.А. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 1995. №3.

  • Умнова И. Конституционно-правовые аспекты бюджетно-финансового федерализма // Федерализм. 1999. №1.

  • Ханнанов Р.Х. О некоторых критериях эффективности разграничения предметов ведения и полномочий между Россией и ее субъектами // Российский юридический журнал. 1999. №4.

  • Чиркин В.Е. Российский федерализм и международный опыт // Журнал российского права. 1997. №4.

  • Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 года №19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. №25. Ст. 2304.

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2003 года // БВС РФ. 2003. №4.

    Тема №12

    Конституционно-правовой статус Самарской области как субъекта РФ

    1. Понятие и статус субъектов РФ.

    2. Особенности конституционно-правового статуса Самарской области как субъекта РФ.

    3. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и Самарской областью.

    4. Административно-территориальное устройство Самарской области.

    Методические рекомендации

    Начинать изложение темы следует с раскрытия понятия «субъект федерации», которое впервые было введено в российское конституционное законодательство Конституцией РФ 1993 г.

    Затем следует показать сходство и различие правового статуса различных субъектов РФ: республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения.

    При характеристике конституционно-правового статуса Самарской области следует исходить из того, что она является государственно-территориальным образованием в составе РФ, действует на основе Устава (Основного Закона) Самарской области, имеет свою символику, свои административные центры, является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических отношений.

    В работе следует показать структуру, порядок формирования и положение органов государственной власти: губернатора, Самарской губернской Думы, Правительства Самарской области. Особо следует остановиться на проблеме разграничения предметов ведения и полномочий у РФ и Самарской области, которые разграничиваются на основе Конституции РФ (ст. 72) Устава (Основного Закона) Самарской области, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Самарской области. На примере Самарской области следует рассмотреть проблему договорной практики между федеральным центром и субъектами РФ. В последние годы договоры между РФ и ее субъектами не заключаются, а подавляющее большинство их расторгнуто по взаимному согласию сторон. Современный этап государственного строительства характеризуется стремлением к законодательному разграничению полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ. Здесь следует проанализировать Ф З « О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» от 29 октября 2004г. . Так, к ведению Самарской области относятся следующие вопросы: формирование органов государственной власти, правовое и иное обеспечение организации и деятельности местного самоуправления, административно-территориальное устройство области, охрана окружающей среды, бюджет области. Однако, выше сказанное не означает полного отказа от договоров, т.к. использование договоров в процессе разграничения предметов ведения и полномочий определяется в ч.3 ст.11 КРФ. Тем не менее, представляется целесообразным по-новому определить роль договоров. Договоры должны стать вспомогательным механизмом, призванным уточнить отдельные вопросы разграничения компетенции с учетом региональной специфики.

    В заключении работы следует остановиться на особенностях административно-территориального устройства Самарской области, порядке образования и изменения административно-территориальных единиц.

    Список рекомендуемой литературы:

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: принята всенародным голосованием // Российская газета. 1993. 17 декабря.

    2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5005; 2000. №31. Ст. 3205; 2001. №7. Ст.608; 2002. №19. Ст. 1792; №30. Ст. 3024; №50. Ст. 4930.

    3. Устав (Основной Закон) Самарской области от 28 декабря 1995 года // Волжская коммуна. 1996. 5 января; 1998: 17 октября; 2000. 19 декабря; 2001. 31 июля; 2002. 6 апреля; 11 июня; 29 июня; 10 декабря.

    4. Закон Самарской области от 5 февраля 1996 года №3-ГД «О Самарской Губернской Думе» // Волжская коммуна. 1996. 7 февраля; 1998. 25 сентября; 2000. 19 декабря; 2002. 6 апреля; 29 июня; 12 ноября.

    5. Закон Самарской области от 31 июля 1995 года №5-ГД «О Счетной палате Самарской губернской Думы» // Волжская коммуна. 1999. 31 июля.

    6. Постановление Самарской Губернской Думы от 28 мая 2002 года №119 «О Положении о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской Думы» // Волжская коммуна. 2002. 5 июня.

    7. Постановление Самарской Губернской Думы от 26 марта 2002 года №69 «О Положении об аппарате Самарской Губернской Думы» // Волжская коммуна. 2002. 29 марта.

    8. Решение Самарской Губернской Думы от 14 апреля 1998 года №50 «О регламенте Самарской Губернской Думы» // Волжская коммуна. 1998. 20 апреля; 2001. 7 декабря.

    9. Ануфриев В.М. Государственная власть и местное самоуправление в областях – субъектах Российской Федерации: системный и сравнительно-правовой анализ. – М.: СПАРК, 1999.

    10. Белых О.К. Администрация Самарской области: правовой статус // Российская газета. 2000. 2 марта.

    11. Бикметов Р, Белокуров О, Егоров И. Самарская область: региональное законодательство и власть // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1998. №1 (22).

    12. Боброва Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации // Государство и право. 1995. №11.

    13. Боброва Н.А. Анализ законодательной работы в Самарской области // Журнал российского права. 1998. №3.

    14. Болтенкова Л. Соотношение законодательства Российской Федерации и ее субъектов. Основные противоречия // Федерализм. 1996. №1.

    15. Ермаченко С. С администрацией взаимодействуем так: поменьше политики, побольше профессионализма // Российская Федерация. 1994. №12.

    16. Зелент И. Государственная власть одна, хотя ветви разные: // Российская федерация. 1997. №2.

    17. Иванов И.В. Областное законотворчество – ключ к решению насущных проблем региона // Журнал российского права. 1998. №8.

    18. Марченкова Е.М. Законодательство субъектов РФ о нормативных правовых актах // Журнал российского права. 1998. №6.

    19. Рахманина Т.Н. Совершенствование нормативной базы – стимул регионального правотворчества // Журнал российского права. 1997. №6.

    20. Самигуллин В.К. Законодательная деятельность субъектов Федерации и пути ее совершенствования // Журнал российского права. 1998. №4/5.

    21. Студеникина М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 1997. №1.

    22. Тихомиров Ю.А., Зражевская Т.Д. Правотворчество области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. 1997. №1.

    23. Толмачева Н.Н. Самарская Губернская Дума: практика законодательной деятельности // Журнал российского права. 1997. №3.

    24. Умнова И.А. Устав Самарской области: первый опыт. – М.: Норма, 1995.

    25. Умнова И.А. Конституционно-правовая реформа и региональное законодательство в Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999.

    26. Фомин Е. Областная Дума: опыт законотворчества // Этнополитический вестник. 1996. №2 (14).

    27. Шуберт Т.Э. Региональные нормативные акты: как обеспечить их соответствие Конституции и законам России // Журнал российского права. 1997. №4.

    28. Шутова Т. Оставьте губернатора в покое. Вертикаль исполнительной власти в регионах пока не требует перемен // Российская газета. 1995. 23 июня.

    29. Щербакова Н.В., Варникова Е.С. Вопросы федерализма в деятельности представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Самарской области) // Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании / Под ред С.А. Авакьяна. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

    30. Яковлева Е.Н. Губернатор (Глава Администрации) Самарской области // Волжская коммуна. 1999. 12 февраля.

    Тема №13

    Избирательное право и избирательные системы в РФ

    1. Избирательное право и избирательная система: соотношение понятий.

    2. Виды избирательных систем. Сферы их применения.

    3. Российское избирательное право.

    4. Избирательный процесс, его основные стадии.

    5. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.

    6. Современные избирательные технологии.

    Методические рекомендации

    В начале работы необходимо дать толкование таких понятий как «выборы», «избирательное право», «избирательная система», как в узком, так и в широком смысле.

    Далее следует раскрыть содержание мажоритарной, пропорциональной и смешанной избирательных систем, определить по какой избирательной системе проводятся выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы, губернатора Самарской области, депутатов Самарской Губернской Думы, органов местного самоуправления. В работе следует сделать анализ действующего в РФ избирательного законодательства, раскрыть принцип избирательного права (всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании). Необходимо подчеркнуть альтернативный характер выборов, добровольность участия граждан РФ в выборах. Далее нужно рассмотреть весь избирательный процесс: формирование избирательных округов, составление списков избирателей, полномочия избирательных комиссий, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, статус кандидатов, условия проведения предвыборной агитации, порядок голосования и подсчета голосов, определение результатов выборов, финансирование выборов, порядок обжалования нарушений в ходе избирательного процесса и оспоривания результатов выборов.

    В работе следует рассмотреть ответственность ( административную и уголовную ) в отношении лиц, допустивших нарушение избирательного законодательства.

    Заключительную часть работы следует посвятить рассмотрению избирательных технологий, которые принято делить на «чистые» и «грязные».

    Раскрывая теоретические вопросы, автор курсовой работы обязан проанализировать практику проведения выборов депутатов Государственной Думы, Президента РФ и др.

    Список рекомендуемой литературы:

    1. ФЗ от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // СЗ РФ. № 2. 13.01.2003. Ст. 171.

    2. ФЗ от 20.12.2002 № 175-ФЗ (ред. от 23.06.2003) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.11.2002) (с изм. и доп., вступившими в силу с 21.12.2003) // Российская газета. № 241 25.12.2002; СЗ РФ № 52 23.12.2002. Ст. 4982.

    3. ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 07.06.2004) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // Российская газета. № 106. 15.06.2002; СЗ РФ. № 24. 17.06.2002. Ст. 2253.

    4. Айвазян М.С. Обновления избирательного законодательства в России / М.С. Айвазян, В.А. Леванский // Государство и право. 1993. № 8.

    5. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. 1999. № 5.

    6. Веденеев Ю.А. Избирательной системе России – пять лет / Ю.А. Веденеев, В.Е. Кораблин // Государство и право. 1999. № 3.

    7. Зиновьев А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России // Государство и право. 1995. № 1.

    8. Зиновьев А.В. По какому закону россияне будут голосовать на выборах и референдумах? // Правоведение. 2002. № 2.

    9. Иванченко А.В. Деятельность избирательных комиссий субъектов РФ по реализации и защите избирательных прав граждан // Государство и право. 1998. № 9.

    10. Князев С.Д. Обжалование нарушений избирательных прав // Журнал российского права. 1998. № 4, 5.

    11. Князев С.Д. Предмет современного российского избирательного права // Государство и право. 2000. № 5.

    12. Князев С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в РФ: перспективы развития // Журнал российского права, 1999. № 10.

    13. Князев С.Д. Избирательные споры // Правоведение. 2001. № 3.

    14. Матейкович М.С. Проблемы правового регулирования выборов в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ // Государство и право. 1998. № 7.

    15. Матейкович М.С. Проблемы конституционной ответственности субъектов избирательного процесса в РФ // Государство и право. 2001. № 10.

    16. Матейкович М.С. Актуальные проблемы судебной защиты избирательных прав граждан в РФ // Государство и право. 2003. №4.

    17. Матейкович М.С. Субъективные избирательные права граждан в системе прав и свобод человека // Правоведение. 2003. №1.

    18. Лысенко В.И. Некоторые проблемы российского избирательного права // Государство и право. 1995. № 8.

    19. Панкратов В. Основы избирательного права и основной закон страны // Российская юстиция. 2003. № 12.

    20. Постников А.Е. Избирательное право России. М., 1996.

    21. Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разграничение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал Российского права. 2002. № 5.

    22. Постников А.Е. Актуальные направления развития избирательного законодательства // Журнал российского права. 2004. № 2.

    23. Руденко В.Н. Методология исследования институтов прямой демократии в современном обществе // Правоведение. 2003. № 4.

    24. Тупиков В. Подсудность дел по жалобам на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме // Российская юстиция. 2002. № 4.

    Тема №14

    Президент РФ

    1. Институт Президента в системе государственной власти в РФ.

    2. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

    3. Полномочия Президента РФ. Ответственность Президента РФ.

    4. Взаимодействие Президента РФ с субъектами РФ.

    5. Акты Президента РФ. Администрация Президента РФ. Институт Полномочных представителей Президента РФ.

    6. Порядок избрания Президента РФ.

    7. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение полномочий.

    Методические рекомендации

    Тему следует начать раскрывать с истории возникновения и становления института Президента в РФ, который появился в России в 1990 г. и является относительно новым. Студент может провести сравнительный анализ данного института власти в странах с различной формой правления. Далее, следует подчеркнуть особый конституционно0правовой статус Президента РФ, который является главой государства, не относить ни к одной из ветвей власти, но в то же время обладает реальными властными полномочиями.

    Следует подробно раскрыть положение Президента РФ в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти, в сфере внешней политики, в военной сфере и т.д.

    Конституционный статус Президента РФ как гаранта Конституции, прав и свобод граждан, целостности и безопасности государства дает ему дополнительные полномочия с целью наведения конституционного порядка. В связи с этим представляет интерес решение Конституционного Суда РФ, в котором дано толкование сферы и пределов полномочий Президента РФ (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июня 1995 г.).

    Студенту следует подробно остановиться на взаимодействиях Президента РФ с субъектами федерации. Необходимо подчеркнуть, что в России начинает формироваться институт федерального вмешательства в деятельность субъектов, который состоит из средств обязывания и средств прямого принуждения. Так, к примеру, Президент РФ имеет право инициировать роспуск законодательного органа субъекта РФ, в случае, если этими органами принимаются нормативные акты, противоречащие Конституции РФ, федеральному законодательству и если это несоответствие установлено в судебном порядке.

    Далее уместно охарактеризовать институт полномочных представителей Президента РФ.

    В работе следует рассмотреть порядок выборов Президента РФ, основанный на Конституции РФ и федеральном законе «О выборах Президента РФ» (2003 г.).

    В заключении работы следует раскрыть порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ и охарактеризовать правовой статус Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий.

    Список рекомендуемой литературы:

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: принята всенародным голосованием//Российская газета. 1993. 17 декабря.

    2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

    3. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; № 39. Ст. 3642; № 52. Ст. 5132.

    4. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.

    5. Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года с послед, изм. и доп. //СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1842; 1997. № 20. Ст. 2238; № 41. Ст. 4680; 1998. № 10. Ст. 1161.

    6. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967.

    7. Указ Президента Российской Федерации «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» от 9 марта 1996 года с послед. изм. //СЗ РФ. 1996. №11, Ст. 1034; 1997, № 27. Ст. 3186; 1998. № 7. Ст. 827; 1999. № 5. Ст. 652.

    8. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; № 26. Ст. 2748; № 38. Ст. 3781; 2001. № 6. Ст. 551.

    9. Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 года с послед, изм. и доп. // СЗ РФ. 1996. №41. Ст. 4689; 1997. № 16. Ст. 1857; № 27. Ст. 3186; № 34. Ст. 3951; № 35. Ст. 4058; № 36. Ст. 4126; № 38. Ст. 4358; № 44. Ст. 5058; 1998. № 33. Ст. 3963; 1999. № 47. Ст. 5681; 2000. № 27. Ст. 2821.

    10. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // ВМУ. Серия 11. Право. 1998. № 1.

    11. Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридических решений // Законодательство. 1999. №2.

    12. Алиев А. Институт президентства и его особенности в условиях России. Автореф. дис.: канд. полит, наук. - М, 2000.

    13. Баталов Э. Парламент и президент в конституциях зарубежных стран // Российская Федерация. 1994. № 5.

    14. Бородин В.В., Корчагина С.В. Законодательная инициатива и правовой статус Президента России // Конституционное и муниципальное право. 1999. №1.

    15. Волошенко И.Л. Институт президента в Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование): Автореф. дис.: канд. юрид. наук. - Томск, 1999.

    16. Дмитриев Ю. Президентство в России как реликт монархической власти // Право и жизнь. 1999. № 220.

    17. Дмитриев Ю., Журавлев А. Указы президента в системе законодательства // Президент. Парламент. Правительство. 1998. № 1.

    18. Журавлев А., Дмитриев Ю. Нужен ли закон о Президенте? // Право и жизнь. 1996. №2.

    19. Илюхин В. Нужен ли России институт президентства? // Российская Федерация сегодня. 1998. № 22.

    20. Исаев М. Администрация Президента РФ: статус и функциональные возможности // Бизнес и политика. 1995. № 7-8.

    21. Каинов В.И. Институт президентства: конституционно-правовой статус: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. - СПб., 1999.

    22. Каинов В.И. Конституционно-правовой статус Президента России: теория и практика. - СПб.: СПб университет МВД РФ, 1999.

    23. Ковалев A.M. Институт Президента в системе разделения властей (Сравнительный опыт Франции и России): Автореф. дис.: канд. юрид. наук.-М., 1999.

    24. Козлова Е. Президент России // Человек и закон. 1994. № 5.

    25. Колесников Е.В. Указ Президента как источник конституционного права России // Конституционное развитие России. 1996. Вып.2.

    26. Котенков А.А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 9.

    27. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 10.

    28. Кубатаев М.Г. Правотворческая деятельность Президента Российской Федерации // Юрист. 2000. № 5.

    29. Кубатаев М.Г. Полномочные представители Президента Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 2.

    30. Кузнецов Е.Л Из истории создания института Президента СССР // Государство и право. 1996. № 5.

    31. Кулябин А.И. Президентство - лучшая ли это форма исполнительной власти? // Государство и право. 1992. № 8.

    32. Лазарев Б.М. Президентство СССР // Сов. государство и право. 1991. № 7.

    33. Лазарев Б.М. Об изменениях в правовом статусе Президента СССР // Сов. государство и право. 1991. № 8.

    34. Лукашук И.И. Внешняя политика: президент и парламент // Государство и право. 1996. №7.

    35. Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента РФ в сфере политики // Право и политика. 2000. № 2.

    36. Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент - гарант Конституции // Право и политика. 2000. № 3.

    37. Майлыбаев Б.А. Сроки президентства как политическая проблема // Право и политика. 2001. № 4.

    38. Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // ВМУ. Серия 11. Право. 1992. № 2.

    39. Нодрачёв А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1.

    40. Окуньков Л.А. Правительство и Президент: грани взаимодействия // Журнал российского права. 1998. № 9.

    41. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство. 2000. № 9.

    42. Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журнал российского права. 1997. № 2.

    43. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. № 2.

    44. Писарев А.Н. Принципы деятельности Президента Российской Федерации по реализации полномочий в области обороны // Государство и право. 1994. №8-9.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Тематика курсовых работ по уголовному процессу общие (ко всем темам) нормативно-правовые акты и литературные источники, рекомендуемые для курсовых работ

      Тематика курсовых работ
      13. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Федеральный Закон от 20.04.95. № 45-ФЗ СПС «Консультант-плюс».
    2. Учебно-методический комплекс по курсу "Конституционное право рф" Барнаул

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 350800
    3. Тематика курсовых работ по гражданскому праву понятие, принципы и функции гражданского права

      Тематика курсовых работ
      Гражданский кодекс Российской Федерации. с постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ / Сост.
    4. Тема курсовой работы (10)

      Тематика курсовых работ
      Основные идеи Н.М.Коркунова (В.М.Гессена, А.Д.Грановского, Б.А.Кистяковского, М.М.Ковалевского, Ф.Ф. Кокошкина и др. - по выбору студента) о российском государственном праве.
    5. Тематика курсовых работ по административному праву россии тема №1

      Тематика курсовых работ
      1.*Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005. – 697 с.

    Другие похожие документы..