Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основная цель освоения дисциплины «Экономическая социология» - сформировать базовые представления об экономико-социологическом подходе к анализу экон...полностью>>
'Урок'
Цели и задачи: составить характеристику молодого поколения в комедии; определить представителей века «минувшего» и века «нынешнего»; проанализировать...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Классические теории международной торговли и их последующее развитие. 11. Значение теории сравнительных преимуществ Д.Рикардо в развитии международной...полностью>>
'Документ'
С целью обеспечения реализации норм Положения о осуществлении банками финансового мониторингу, утвержденного постановлением Правления Национального б...полностью>>

Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вместе с тем он признал, что "ответственность за невыполнение решений референдума не является предметом данного законопроекта". Глава ЦИК полагает, что "это тема, которую необходимо обсуждать", и не исключает, что ответственность может быть "вплоть до уголовной".

А.Вешняков решительно не согласен с критикой в адрес предложенного законопроекта. Он подчеркнул, что документ расширяет "возможность общественного контроля" и создает условия для гласного "сопоставления разных точек зрения". Что касается нового механизма сбора подписей за проведение референдума, то, по его словам, это вызвано "необходимость наводить порядок" и делать этот механизм "максимально прозрачным". Глава ЦИК напомнил о массовых фальсификациях подписных листов в ходе президентской избирательной кампании, которые стали поводом для возбуждения пяти уголовных дел. Кроме того, такой механизм станет защитой от использования инициативы референдума "для политических игр". Он напомнил, что в проекте сохраняется и запрет на проведение общероссийского референдума в ходе федеральных избирательных кампаний. Правомочность такого решения подтверждена Конституционным судом.

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ НАДЕЛИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН АКТИВНЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ

РБК, /, 28.05.2004, 13:44:00

Госдума отказалась наделить несовершеннолетних граждан активным избирательным правом. Депутаты отклонили сегодня поправки, предоставляющие несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет активные избирательные права, в ряд законодательных актов и в закон "О референдуме в РФ". Законопроект был внесен еще в Думу третьего созыва депутатами от фракции СПС. Законопроект предлагал разрешить гражданам с 16 лет принимать участие как в голосовании на выборах и референдумах, так и в сборе подписей за кандидатов, за проведение референдума и принимать участие в агитационных мероприятиях. В то же время законопроект оставлял прежним 18-летний возраст, с которого гражданин мог стать членом избирательной комиссии и вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата. По мнению авторов законопроекта, согласно Конституции РФ, полная дееспособность гражданина наступает с 18 лет, однако отдельными правами и обязанностями несовершеннолетний наделяется гораздо раньше. В частности, уголовная ответственность наступает с 16 лет, а по некоторым преступлениям и с 14 лет. С 15 лет гражданин имеет право устроиться на работу и самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами. По мнению авторов законопроекта, снижение планки избирательного возраста до 16 лет позволит учесть мнение данной категории молодых граждан РФ и сможет привлечь органы власти к более эффективному решению молодежных проблем.

Вместе с тем законопроект получил отрицательные отзывы как со стороны профильного комитета, так и со стороны правительства РФ. В отзыве правительства отмечается, что право принимать участие в выборах и референдумах предполагает наступление не столько физической, сколько гражданской зрелости в силу ответственности принимаемых решений. А именно с 18 лет человек достигает такого уровня развития, при котором может располагать всеми своими способностями в принятии решений и совершать осознанный выбор с полной ответственностью за его результаты. Поэтому в правительстве считают нецелесообразным снижать избирательный возраст до 16 лет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ВНЕСЕТ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ

РИА Новости, /, 28.05.2004, 16:26:00

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о внесении в Госдуму проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья".

Как сообщила пресс-служба правительства, официальным представителем кабинета министров при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ указанного законопроекта назначен директор Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и энергетики РФ Сергей Круглик.

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ НАДЕЛИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РОССИЯН ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ

Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)), /, 28.05.2004, 15:13:00

Госдума в пятницу отклонила поправки в закон «О референдуме в РФ» и в ряд других законодательных актов, наделяющие активным избирательным правом несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Как передает корреспондент «Росбалта», соответствующий законопроект, внесенный депутатами третьего созыва (членами фракции СПС), подержали 14 парламентариев, против проголосовал 91, воздержался 1.

Предлагалось разрешить несовершеннолетним принимать участие как в голосовании на выборах и референдумах, так и в сборе подписей за кандидатов, а также в организации и проведении агитационных мероприятий. По мнению авторов, полная дееспособность гражданина РФ, согласно Конституции, наступает с 18 лет, однако отдельными правами и обязанностями несовершеннолетний наделяется гораздо раньше. В частности, уголовная ответственность наступает с 16 лет, а по некоторым преступлениям — с 14 лет. Кроме того, в 15 лет гражданин имеет право устроиться на работу и самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами. Разработчики убеждены, что снижение планки избирательного возраста до 16 лет стимулировало бы политическую активность молодых людей.

Против законодательной инициативы бывших депутатов от СПС выступили Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также Правительство. Как отмечается в правительственном отзыве, право принимать участие в выборах и референдумах предполагает наступление не столько физической, сколько гражданской зрелости в силу ответственности принимаемых решений. Именно с 18 лет человек достигает такого уровня развития, при котором может совершать осознанный выбор с полной ответственностью за его результаты.

ПРАВИТЕЛЬСТВО В СУББОТУ ВНЕСЕТ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ НА ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ

Интерфакс, /, 29.05.2004, 11:44:00

Правительство РФ в субботу внесет на рассмотрение Госдумы законопроект о замене льгот на денежные компенсации, которые будут доплачиваться к пенсиям граждан, заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин в интервью радиостанции "Маяк" в субботу.

"Эти предложения правительство одобрило, и законопроект после доработки будет сегодня внесен в Думу", - сказал А.Кудрин.

По его словам, для замены льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете на 2005 год будет предусмотрено 170 млрд. рублей. "На следующий год мы закладываем 170 млрд. рублей только на выплату этих льгот в новом качестве - в виде денежных компенсаций", - подчеркнул министр, отметив, что компенсации будут ежегодно индексироваться, как и пенсии, по мере роста экономики и возможностей бюджета.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ СЕГОДНЯ ВНЕСЕТ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ НА ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ

ИТАР-ТАСС, , 29.05.2004, 0:00:00

Правительство РФ сегодня внесет в Госдуму законопроект о замене льгот на денежные компенсации. Об этом, выступая в прямом эфире радиостанции "Маяк", заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин.

Он отметил,что считает совершенно необходимым и правильным такое решение, так как существующая система льгот во многом унаследована из практики СССР и во многом является несправедливой. В то же время правительство намерено, заменив льготы на денежные компенсации, индексировать их вместе с пенсиями. При этом темпы индексации будут превышать темпы инфляции. Касаясь снижения единого социального налога, министр подчеркнул, что данный налог был самым высоким и фактически с фонда оплаты труда уплачивалось в бюджет около 50 процентов. Он подчеркнул, что государство намерено компенсировать дефицит Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования, который возникнет в связи со снижением ставки единого социального налога.

Кудрин сообщил, что выплата денежных компенсаций взамен льгот будет приоритетной задачей для Минфина и в следующем году на эти цели будет направлено 170 млрд рублей.

Министр отметил, что уже в 2005 году на эти цели из федерального бюджета будет направлено 160 млрд рублей. В то же время он подчеркнул, что развитие российской экономики позволит уже через 3-4 года увеличить доходы этих фондов даже по более низким ставкам единого социального налога.

РУКОВОДИТЕЛЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЕДОМСТВ ПОРУЧЕНО УТОЧНИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ ГОСДУМЫ

ИТАР-ТАСС, , 29.05.2004, 0:00:00

Руководителям федеральных министерств, служб и агентств поручено до 5 июня направить в правительство свои предложения по уточнению перечня приоритетных законопроектов, которые должны быть рассмотрены депутатами Госдумы в период весенней сессии.

Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе российского правительства, комментируя итоги состоявшегося накануне заседания правительственной комиссии по законопроектной деятельности под председательством вице-премьера Александра Жукова.

Кроме того, в те же сроки федеральные министры, а также главы служб и агентств должны представить в министерство юстиции России свои предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности правительства на 2004 год. Предложения должны указывать сроки рассмотрения законопроектов на заседаниях правительства и внесения в Госдуму.

ДОРАБОТАННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ ДЕНЕЖНЫМИ КОМПЕНСАЦИЯМИ БУДЕТ ВНЕСЕН В ГОСДУМУ УЖЕ В СУББОТУ

РИА Новости, /, 29.05.2004, 13:43:00

Доработанный законопроект о замене льгот денежными компенсациями в субботу будет внесен в Госдуму. Это подтвердил в субботу министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая в прямом эфире радиостанции "Маяк".

"Обновленный закон будет сегодня внесен в Госдуму, после чего начнется всенародное, полное, демократическое обсуждение этих предложений", - заявил министр.

МОЛОДЕЖЬ НЕ ПУСТИЛИ НА ВЫБОРЫ

Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)), /, 30.05.2004, 14:33:00

В минувшую пятницу Дума рассматривала законопроект о наделении несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет активным избирательным правом, внесенный фракцией СПС в марте 2003 года. Обсуждение этого документа еще раз подтвердило, что любые инициативы, направленные на корректировку избирательного законодательства, если они исходят не от Президента или Центризбиркома, обречены на провал.

Депутаты Госдумы третьего созыва Александр Баранников, Андрей Вульф, Владимир Коптев-Дворников и Владимир Семенов предлагали разрешить гражданам РФ, достигшим возраста 16 лет, принимать участие в голосовании на выборах и референдумах, а также в сборе подписей за кандидатов и в других агитационных мероприятиях. В соответствии с действующим законодательством, активное избирательное право предоставляется россиянам с 18 лет.

По мнению авторов законопроекта, приобретение гражданами отдельных прав, в том числе и политических, до наступления совершеннолетия не противоречит Конституции, а наоборот, логически вытекает из основного закона страны и «соотносится с правоприменительной практикой». Так, уголовная ответственность в России наступает с 16 лет, а по некоторым преступлениям — с 14-ти. Кроме того, в 15 лет гражданин имеет право устроиться на работу и самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами. СПСовцы убеждены, что снижение избирательного возраста стимулировало бы политическую активность молодых людей, а расширение круга участников выборов позволило бы «создать противовес со стороны молодежи наиболее консервативной части избирателей — пенсионерам в возрасте старше 65 лет».

В случае принятия закона, в списках избирателей России прибавилось бы 4,9 млн. человек, что, по словам Александра Баранникова, «существенно изменило бы политическую картину». Предполагалось, что это пошло бы на пользу молодежной по имиджу партии.

Первую попытку расширить свою электоральную базу СПСовцы предприняли в апреле 2002 года, когда в Думе рассматривался во втором чтении закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Депутат Владимир Семенов вынес на голосование поправку о снижении возраста активного избирательного права россиян с 18 до 16 лет. Против законотворческой самодеятельности юных парламентариев выступил председатель Центризбиркома Александр Вешняков. Он заявил, что включение 16-летних граждан в число избирателей «приведет к дополнительным финансовым затратам» (тех же бюллетеней придется печатать на 5 миллионов больше). Кроме того, Вешняков напомнил, что именно молодежь традиционно проявляет наименьшую активность на выборах, поэтому общая явка избирателей (показатель, к которому глава ЦИК относится особо трепетно) в случае наделения несовершеннолетних правом голоса только понизится. Не поддержали инициативу СПС и коммунисты. В результате поправка Семенова не набрала необходимых 226 голосов — «за» проголосовали 159 депутатов.

В сентябре 2003 года центристское большинство Госдумы провалило другую законодательную инициативу СПС. Речь шла о том, чтобы предоставить гражданам России право вступать в политические партии с 16 лет. Снижение возрастного ценза для кандидатов в члены партии авторы документа мотивировали необходимостью противодействия политическому экстремизму: по их мнению, это позволило бы отвлечь молодежь от различного рода экстремистских движений и группировок, повысить привлекательность и доступность легальных партий. Фракцию СПС тогда поддержали «яблочники» и часть коммунистов, но их голосов не хватило, чтобы провести закон.

Очередная попытка СПСовцев либерализовать российское законодательство о политических партиях и выборах натолкнулась на сопротивление Правительства. Голосовать против законопроекта о предоставлении 16-летним права голоса на заседании Думы 28 мая призвал депутатов полпред Правительства в нижней палате Андрей Логинов. «Возможность участия в выборах и референдумах предполагает наступление не столько физической, сколько гражданской зрелости в силу ответственности принимаемых решений, — аргументировал он. — Именно с 18 лет человек достигает такого уровня развития, при котором может совершать осознанный выбор с полной ответственностью за его результаты. Что касается 16-ти и 17-летних, то они либо находятся под влиянием родителей, либо могут оказаться объектом пропагандистской манипуляции».

Логинов, однако, забыл упомянуть о том, что возрастной ценз избирателей в течение ХХ века в большинстве демократический стран мира неуклонно снижался, и эта тенденция сохраняется по сей день. В России 18-летний минимум был установлен сразу же после октябрьской революции и закреплен в Конституции РСФСР 1918 года (до этого в выборах участвовало только мужское население в возрасте старше 25 лет). В США 18-летний ценз ввели в 1971 году, в Великобритании, ФРГ и Франции — в 1974, в Италии — в 1975.

В настоящее время в большинстве стран активное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет. Имеются и примеры более низкого возрастного ценза. Так, в Швеции граждане имеют право голоса с 17 лет, на Кубе и в Никарагуа — с 16. Конституция Бразилии 1988 года предоставляет гражданам право голоса с 18 лет, однако лица, достигшие 16 лет и желающие принять участие в голосовании добровольно, могут зарегистрироваться в качестве избирателей (так называемое «факультативное» избирательное право). Примечательно также, что законодательство Бразилии устанавливает не только нижнюю границу возрастного ценза, но и верхнюю, что почти не встречается в мировой практике: граждане старше 70 лет участвуют в голосовании лишь в том случае, если сами по собственной инициативе подадут заявку о регистрации в качестве избирателей.

Вняв аргументам Правительства и думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, депутаты отклонили законопроект Баранникова и Ко — «за» высказались 14 парламентариев, «против» — 91, воздержался 1, остальные попросту проигнорировали голосование.

Между тем, инициативы СПС, с порога отвергнутые Думой, разбудили законотворческую фантазию депутатов от ЛДПР. Как стало известно корреспонденту «Росбалта», в ближайшее время из недр фракции либеральных демократов может выйти законопроект о повышении возрастного ценза избирателей с 18 до 21 года. В первом чтении проект может быть рассмотрен уже осенью. Руководствуясь логикой Правительства и Центризбиркома, Дума должна будет поддержать этот закон, ведь его принятие, во-первых, позволит сэкономить бюджетные средства и повысить явку избирателей, а во-вторых, обеспечит «осознанность» и, главное, большую предсказуемость выбора наделенных правом голоса россиян.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТОВ ГД

ТВ

Радио России, 28.05.2004, Вести, 15:00:00, Богданова Марина; Этот день: события и мнения, 16:00:00, Колотилинский

ВЕДУЩИЙ: Комитет Госдумы по труду и социальному развитию, рекомендовал Нижней палате принять поправки в Уголовный, Административный и Трудовой кодексы, предусматривающие ужесточение ответственности работодателя за невыплату или несвоевременную выплату заработной платы работникам. По мнению депутатов, административная ответственность должна наступать в случае задержки зарплаты на срок от 15 дней до 2 месяцев, а при повторном нарушении сроков выплаты, руководитель должен быть дисквалифицирован.

Пресса

ДЕПУТАТЫ СОЧЛИ НАРУШЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНО СЕРЬЕЗНЫМИ

Известия, Литовкин Дмитрий, 29.05.2004, №94, Стр. 3

В пятницу подкомитет по финансовому контролю, бухучету, аудиту и взаимодействию со Счетной палатой (СП) комитета Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел отчет о результатах проверки использования доходов, полученных Вооруженными силами России в результате коммерческой деятельности в 2001-2002 годах. Подобные доклады, как правило, связаны с раскрытием серьезных нарушений, но на этот раз "бомба" не взорвалась.

Выслушав доклад, депутаты решили не торопиться с принятием решений и повторно рассмотреть вопрос вместе с результатами других проверок деятельности военного ведомства, проводимых СП.

Минобороны располагает огромными материальными ресурсами: это не только боевая техника и боеприпасы, но и оборудование и аппаратура, жилые городки, топливо и прочее, которые при определенных обстоятельствах могут быть использованы в коммерческих целях.

Например, в рамках военно-технического сотрудничества поставляются иностранным государствам боеприпасы и военная техника "из наличия". Ведется добыча леса и полезных ископаемых. Получает прибыль Минобороны и от утилизации военной техники. Суммы, зарабатываемые военными таким образом, исчисляются миллионами долларов и входят в так называемый фонд внебюджетных источников финансирования. Как правило, расходуются они на строительство жилья для военнослужащих и другие нужды Минобороны.

- Все наши доходы и расходы подотчетны Счетной палате, - заявили "Известиям" в Минобороны. - Иногда у нас возникают проблемы - аудиторы СП не признают никаких привходящих сложностей с получением или расходованием денег. Например, не так давно нас обвинили в неэффективном использовании 357 млрд рублей бюджетных средств, ассигнованных в 2003 году на ремонт казарменного фонда. Однако реально в министерство поступило всего 7% от этой суммы. Тем не менее аудиторы сочли, что Минобороны неэффек-

тивно распорядилось... непоступившими деньгами.

Так же обстоят дела и с коммерческой прибылью, которая может быть направлена в счет еще не поступивших бюджетных средств на покрытие первоочередных нужд Минобороны. Случись в это время проверка, ее вывод предсказуем: "нецелевое расходование средств". Аудиторы предлагают исправить допущенное нарушение, но уголовная ответственность за нецелевое использование средств не предусмотрена. Именно о таких нарушениях в основном шла речь в отчете СП. Это и разочаровало депутатов. "На постановление Госдумы не тянет, - признался один из них "Известиям", - вот и решили подождать".

ВМЕСТО ДВОЙНОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ГРУ НЕ НАШЛИ НИ ОДНОЙ

Коммерсантъ, Вислогузов Вадим, 29.05.2004, №96, Стр. 1

Счетная палата отчиталась о проверке военного ведомства

Вчера подкомитет Госдумы по взаимодействию со Счетной палатой (СП) рассмотрел подготовленный этим ведомством отчет о коммерческой деятельности Минобороны РФ. Проверяющие пришли к выводу, что бизнес у военных получается не очень. Вывод СП: Минобороны следует не торговать, а сконцентрироваться на решении задач боевой и мобилизационной подготовки вооруженных сил.

Рассмотренный депутатами отчет Счетной палаты посвящен результатам проверки коммерческой деятельности военного ведомства. Действующим законодательством Минобороны разрешено продавать принадлежащее ему вооружение и технику, высвобождаемое движимое и недвижимое имущество, а также оказывать услуги в области военно-технического сотрудничества и т. д.

За проверенный СП период (2001-2002 годы и первое полугодие 2003 года) военные наторговали на 5,2 млрд руб. ($182 млн). Сумма эта, впрочем, неполная. Это лишь то, что попало на счета главного финансово-экономического управления Минобороны. Из отчета следует, что значительная часть зарабатываемых денег расходуется войсками на местах. Но сколько именно, аудиторы из-за непрозрачности системы учета армейских доходов не смогли сказать даже приблизительно.

Судя по информации аудитора Счетной палаты Александра Пискунова, выступившего перед членами подкомитета, армейские бизнесмены не самые расторопные. К примеру, из-за "непоследовательного принятия правовых решений" Минобороны вот уже два с половиной года не может получить 780 млн руб. за 13 проданных Алжиру бомбардировщиков Су-24МК. По мнению палаты, не проявляет необходимой активности министерство и в выбивании $273 млн, которые оно должно было получить в последние четыре года за подготовку в своих учебных заведениях иностранных военнослужащих.

Претензии у проверявших есть не только к Минобороны, но и к Минфину, который в нарушение требований Бюджетного кодекса и собственных приказов разрешил военным открывать счета не только в Федеральном казначействе, но и в учреждениях ЦБ и коммерческих банках (Военном банке, Внешторгбанке и Внешэкономбанке). Армейские деньги на этих счетах хранились как-то неудачно. В нарушение действующего законодательства банки зачастую пользовались ими, почему-то не платя процентов. Эти потери аудиторы расценили как "упущенную выгоду" в размере 340 тыс. руб.

Странные проявления армейской щедрости обнаружила Счетная палаты и в сфере уплаты налогов. К примеру, главное разведывательное управление Генерального штаба ВС не вело должным образом бухгалтерский учет по коммерческим видам деятельности, и потому налог на прибыль был уплачен с выручки - то есть в куда большем, чем это было необходимо, размере. Из-за пренебрежительного отношения разведчиков к бухгалтерии аудиторы при проверке даже не смогли подсчитать сумму переплаченного налога.

Не вполне убедительны военные и в роли риэлтеров. Из 4,5 тыс. объектов недвижимости Минобороны, предназначавшейся к продаже на аукционах в 2001-2002 годах, реализовано было всего 156. План продаж, таким образом, был выполнен всего на 3,5%.

Сопровождающее отчет письмо Сергея Степашина в Госдуму содержит вывод, что "практика осуществления Минобороны разрешенных видов деятельности была вынужденной и в настоящее время себя изжила". Поэтому глава Счетной палаты предлагает депутатам исправить законодательство таким образом, чтобы "освободить военное ведомство от несвойственных ему функций и акцентировать его внимание на решении задач боевой и мобилизационной готовности войск".

ЭТО ЧИСТО УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА - И НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!

Парламентская газета, 29.05.2004, №97, Стр. 7

В 95-м номере нашей газеты за 27 мая была опубликована статья "О бедном олигархе замолвили слово", в которой автор рассказал о встрече представителя ПАСЕ Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергер с депутатами Государственной Думы, представителями Генпрокуратуры и налоговых органов. На встрече, проходившей более трех часов, обсуждались вопросы ареста и условий содержания под стражей бывших руководителей нефтяной компании ЮКОС. Именно с такой миссией побывала в Москве Лойтхойзер-Шнарренбергер.

Перед отъездом в Страсбург она дала пресс-конференцию в Интерфаксе, на которой, в частности, госпожа Лойтхойзер-Шнарренбергер заявила: "Пока я не могу дать ни результатов, ни оценки своих бесед в Москве. Вернувшись в Берлин, я проанализирую факты и составлю доклад для правового комитета Совета Европы. Я обязана сохранять беспристрастность и объективность". Кроме того, представитель ПАСЕ сказала, что рассмотрение Советом Европы "дела

ЮКОСа" не является вмешательством во внутренние дела страны. Особо хочется подчеркнуть ее высказывание о том, что "для проверки совершенно не важно, богат человек или беден, все равны перед законом и на каждого распространяется презумпция невиновности". Что ж тут возразишь! Конечно, все равны перед законом, но что-то не припоминаются случаи, когда представители ПАСЕ приезжали в

Россию защищать небогатых граждан, находящихся под следствием.

"Парламентская газеты" попросила прокомментировать ситуацию вокруг приезда в Москву госпожи Лойтхойзер-Шнарренбергер депутата Государственной Думы, первого заместителя председателя комитета по законодательству Валерия ГРЕБЕННИКОВА.

- На протяжении всей встречи в Госдуме, которую я, кстати, и вел, мы пытались донести до госпожи Лойтхойзер-Шнарренбергер реальные факты из уголовных дел господ Лебедева, Пичугина и Ходорковского. Но складывалось такое чувство, что она не хочет слушать ничего, касающегося незаконных деяний бывших руководителей ЮКОСа. Ее интересовали лишь мелкие нюансы процессуального характера, вопросы содержания под стражей подсудимых, а также якобы имевшее место применение к ним психотропных средств. Такой подход кажется нам необъективным по следующим причинам. Во-первых, даже если бы кто-то из следователей и нарушил процессуальные нормы, это сразу же стало бы известно и в России, и за ее пределами, ведь у каждого из подследственных по нескольку адвокатов. Во-вторых, что касается условий содержания под стражей, то госпожа Лойтхойзер-Шнарренбергер обратилась не по адресу, так как эти вопросы решаются органами и должностными лицами, определенными в УПК.

Лойтхойзер-Шнарренбергер пыталась придать делу политический характер, хотя дело компании ЮКОС - это чисто экономическое дело, поэтому оно и рассматривалось в арбитражном суде. Кстати, как вы знаете, Арбитражный суд

Москвы в среду принял решение о взыскании с ЮКОСа дополнительного налога на прибыль за 2000 год с учетом пени и штрафов в размере 99,4 млрд. рублей ($3,4 млрд.). Это лишь за один год!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (1)

    Заседание
    ДЕПУТАТ ВАСИЛЬЕВ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ОБСУЖДЕНИЕ В ГОСДУМЕ ВОПРОСА О СМЕРТНОЙ КАЗНИ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ, НО НАПОМИНАЕТ, ЧТО В РФ ДЕЙСТВУЕТ МОРАТОРИЙ НА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 26
  2. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (3)

    Документ
    1 . 005, 00:00 1 БЮДЖЕТ- 00 ПОЗВОЛИТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ НАЦПРОЕКТЫ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.1 . 005, 1 :00 1 ГОСДУМА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ НАЛАДИЛИ ХОРОШЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (4)

    Документ
    В РАМКАХ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА» В ГОСДУМЕ ВЫСТУПИЛ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ МИХАИЛ ЗУРАБОВ И ГЛАВА МИНФИНА АЛЕКСЕЙ КУДРИН 25
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (6)

    Документ
    05. 005, 15:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..