Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
1. Настоящие Правила определяют требования к функционированию созданных в установленном порядке рынков всех форм собственности, организации оптовой и...полностью>>
'Справочник'
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Предприятия транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочные станции" ра...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс на лучшую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о малом и среднем предпринимательстве и его государственной поддержке в Красноярском крае (д...полностью>>
'Документ'
В гостях у цыганского барона я впервые побывала на экскурсии вместе с группой сотрудников «Unibankа». Фирма «OKAY» давно сотрудничает с этой организа...полностью>>

Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа №20

Рабочая программа

учебного предмета «История»

9 класс

Разработчик программы

Горбачева О.Н.

Рассмотрено

МО учителей истории, обществознания, географии

Протокол №__

от «__» августа 20__г.

Руководитель МО: Горбачёва О.Н.

Утверждаю

«__» сентября 20__г.

Приказ №______________

Директор школы: Егорова О.В.

Мурманск

Пояснительная записка

Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. и Примерной программой основного общего образования по истории.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.

Основные содержательные линии примерной программы в IX классах реализуются в рамках двух курсов – “Истории России” и “Всеобщей истории.

Количество часов: 68. История России – 44 часов, Всеобщая история – 24 часа, ИКС- 34ч.

Всего 102 часа; в неделю: 3часа.

Программа по краеведению конкретизирует федеральный стандарт и является составной частью истории и мировых процессов. Краеведческий материал помогает раскрытию общих закономерностей изученных явлений, формированию интереса к изучению истории и культуры родного края, способствует социализации личности.

Рабочая программа составлена к учебникам:

1. История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2006г

2. Новейшая история зарубежных стран, XX век: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2002.

3. Дащинский С.Н., Коренева Л.А. Мой Мурманск. Учебное пособие для учащихся 5-9 кл школ г. Мурманска. Мурманск, 1998.

4. Киселев А.А.,Киселева М.А. История Мурманской области (1917-1992): Учебное пособие для старшеклассников школ, гимназий, лицеев. Мурманск,1994.

5. Ушаков И.Ф. История Кольского Севера (с древнейших времен до 1917 года): Учебное пособие для учащихся 7-9 кл школ Мурманской области. Мурманск,1992.

6. Ушаков И.Ф., Киселев А.А. История родного края. Учебное пособие. 2-е изд. Мурманск, 1984.

7. Ушаков И.Ф., Киселев А.А. Мурманский край на уроках истории: Методическое пособие для учителей. Мурманск, 1978.

Программа разработана на основе синхронно-паралельного изучения истории. В связи с тем, что УМК предполагает изучение истории в 9 кл с начала ХХ века, в рабочую программу внесены изменения.

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Используются совре­менные педагогические технологии: коллективные способы обучения, развивающие и проектные технологии, информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей с обществознанием, географией, МХК, литературой.

Содержание учебного материала

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24ч)

Новейшая и современная история (не менее 24 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

ИСТОРИЯ РОССИИ (44ч)

Новейшая и современная история истории России (не менее 36 ч.)

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

ИСТОРИЯ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА (34часа)

Введение. Краеведение как учебная дисциплина. (1 час)

Кольский край в древности с 6 тыс. до н.э. по 5 век. (2 часа)

Появление первых людей на Кольском севере.

Первобытный строй на Кольском севере.

Кольский край в средние века (2 часа)

Приход русского населения на Кольский полуостров. Лапландия - владения Великого Новгорода.

Общественно-экономическая жизнь Кольского полуострова.

Христианизация саамов. Наш край в средние века

История Кольского края в 16– 19 веках. (5 часов)

Кольский край в начале нового времени. Кола- центр Мурманского края.

Особенности развития феодальных отношений на Кольском Севере. Кольский край при Петре 1.

Зарождение капиталистических отношений. Преобразования второй половины 18в. на Кольском севере.

Научное изучение Кольского края в 17 - 18 веках. Кольский край в 19 столетии.

Кольский край в 20 веке. (24 часа)

Наш край в начале 20 века. Мурман в период революции 1905-1907 гг.

Строительство Мурманской ж/д, сооружение порта и основание города Романов-на-Мурмане (1914-1916 гг.)

Мурманский берег в 1917-1920гг.

От Мурманской губернии к Мурманской области. (1921-

Заполярье во Второй мировой войне.

Начало ВОВ в Заполярье.

Мурманская область в период стабилизации обороны. (октябрь 1941- сентябрь 1944 гг.)

Герои- защитники Заполярья.

Разгром врага в Заполярье (осень 1944 г.)

Итоги и уроки ВОВ в СССР / в Заполярье.

Мурманская область с середины 40х до середины 80х гг.

Социально-экономическое развитие края в 50-х-начале 80-х годов.

Культурная жизнь страны и области в 50-х – 80-х годах

Наш край с середины 80х-2000гг.

Социально-экономическое развитие края с середины 80х-2000гг.

Культурная жизнь страны и области в 80х-2000гг

Мурманская область на современном этапе

Новые явления в культурной жизни современной России.

Интернациональные связи. Баренцрегион.

Наш край в 20 веке: процессы модернизации.

Итоговое повторение: История края как часть Российской и мировой истории.

Учебно-тематическое планирование

Дата

Тема

Д/З

час

Форма, тип

Введение. Краеведение как учебная дисциплина.

Конспект

1

Вводная лекция

Кольский край в древности с 6 тыс. до н.э. по 5 век.

2

Появление первых людей на Кольском севере.

1

Лекция + сообщения

Первобытный строй на Кольском севере.

1

Комбинированный

Кольский край в средние века

2

Приход русского населения на Кольский полуостров. Лапландия - владения Великого Новгорода.

1

Лекция лаб. работа

Общественно-экономическая жизнь Кольского полуострова. Христианизация саамов. Наш край в средние века

1

Работа в группах

История Кольского края в 16– 19 веках.

5

Кольский край в начале нового времени. Кола- центр Мурманского края.

1

Комбинированный

Особенности развития феодальных отношений на Кольском Севере

1

Лаб. работа.

Кольский край при Петре 1.

Зарождение капиталистических отношений.

1

Школьная лекция+сообщения

Преобразования второй половины 18в. на Кольском севере. Научное изучение Кольского края в 17 - 18 веках.

1

Презентация

10к

Кольский край в 19 столетии.

1

Кольский край в 20 веке.

24

11к

Наш край в начале 20 века.

1

Лекция+ работа в группе

12к

Мурман в период революции 1905-1907 гг.

1

Лабораторная работа

13-

14к

Строительство Мурманской ж/д, сооружение порта и основание города Романов-на-Мурмане (1914-1916 гг.)

2

15р

Введение: Основные периоды и этапы Новейшей истории.

С.4-6

1

Лекция

Тема: Россия 1917-1921

9+1

16p

Революция 1917.Свержение монархии.

№10

1

Презентация

17p

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.

№11

1

18р

Октябрьский переворот и провозглашение Советской власти.

№12

1

19p

Становление Советской системы управления.

№13

1

20-21р

Гражданская война и военная (интервенция).

№ 14-15

2

22к

Мурманский берег в 1917-1920гг.

1

Работа в группах

23р

Итоги Гражданской войны.

№16

1

24р

Социально-экономический и политический кризис начала 20-х г.

1

25р

П/О: Особенности развития России в 1917-1920 .г.

1

Тема: Мир в 20-30-е годы.

8

26в

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

№6

1

27в

Революционный подъём в Европе.

№7,8

1

28в

«Новый курс» Рузвельта.

№10,

11

1

29в

Демократические страны Европы в 20-30-г.г.

№9 12

1

30в

31в

Тоталитарные режимы в 30-е годы.

№ 13,14

2

Работа в группах

32в

Страны Востока в 20-30-е годы.

№8,9

1

33в

Международные отношения в 30-е годы.

№14

1

Тема: СССР в 20-30-е годы.

9+2

34р

Переход к НЭПу.

№18,

1

35р

Образование СССР. Конституция 1924г.

№19

1

36р

Международная политика в 20-30-г.

№20

1

37р

Многообразие культурной жизни.

№22

1

38р

Социалистическая индустриализация.

№23

1

39р

Коллективизация.

№24

1

40-41к

От Мурманской губернии к Мурманской области.(1921

2

Работа в группах

42p

Политическое развитие. Массовые репрессии.

№25

1

43p

Духовная жизнь в 30-е годы.

№26

1

(практ. работа)

44B

П/О: Мир и Россия в 20-30-е годы.

1

(зачёт)

Тема: Мир во второй мировой войне

2

45-46в

Вторая мировая война

№15,

16

2

Тема: Великая Отечественная война

12

47р

СССР накануне войны.

№28,

1

48р

Начало Великой Отечественной войны.

№29

1

49к

Периодизация Великой Отечественной войны.

Начало ВОВ в Заполярье.

1

Комбинированный с ТСО

50р

Советский тыл в годы войны.

№31,

1

(практ. работа)

51к

Первый этап Великой Отечественной войны.

Заполярье во Второй мировой войне.

30,

1

лекция

52р

Военные операции 1942г. Коренной перелом в годы войны.

№30,№32

1

53р

Народы СССР в борьбе с фашизмом.

№33

1

54к

СССР в антигитлеровской коалиции. Проблема второго фронта.

Мурманская область в период стабилизации обороны. (октябрь 1941- сентябрь 1944 гг.)

1

Работа в группах

55-56к

Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Герои- защитники Заполярья.

2

Сообщения+презентация

57к

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения.

Разгром врага в Заполярье (осень 1944 г.)

1

Комбинированный

58к

Итоги и уроки ВОВ в СССР / в Заполярье.

1

59в

П/О: Мир и СССР в годы Второй мировой войны. Итоги войны.

С.252

1

Тема: Мировое развитие во второй половине

20 века.

7

60в

Послевоенное мирное урегулирование.

№17,

1

(прак. работа)

61в

«Холодная война». Военно-политические блоки.

18

1

62в

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

№19,

20

1

63в

Гражданское общество. Социальные движения.

№22

1

64в

Политическое и социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США.

№23 -27

2

(семинар)

65в

Коммунистические режимы и революции 1945-1999г.

№28

1

66в

Особенности модернизационных процессов

латиноамериканских стран. Страны Востока. Распад колониальной системы

№29-31

1

67в

Культура во второй половине 20 века.

№32

1

конференция

68в

П/О: Особенности мирового развития во 2 п.20 века.

1

Тема: СССР 1945-1953гг.

4

69р

Восстановление экономики.

№35

1

70р

Политическое развитие.

№36,

1

71р

Внешняя политика.

№38

1

72р

Идеология и культурное развитие.

№37

1

(практ. работа)

Тема: СССР 1953-1964гг.

4

73-74р

Изменения политической системы.

Экономика СССР в 1953-1964гг.

№39

2

№40

75р

«Оттепель» в духовной жизни.

№41

1

76р

Успехи и противоречия внешней политики.

№42

1

Тема: СССР 1960-е -1985 гг.

5+3

77-78р

Политическое развитие. Консервация режима.

№43,

2

79р

Экономическое развитие.

№44

1

80р

Общественная жизнь.

№45

1

81р

Внешняя политика: результаты политики разрядки.

№46

1

82к

Мурманская область с середины 40х до середины 80х гг.

1

Лабораторная работа.

83к

Социально-экономическое развитие края в 50-х-начале 80-х годов.

1

Комбинир

. ТСО

84к

Культурная жизнь страны и области в 50-х – 80-х годах

1

сообщения

Тема: Советское общество 1985-1991 гг.

4+7

85р

Экономические реформы 1985-1991гг.

№48

1

86-87р

Реформа политической системы. Политика -гласности: достижения и просчёты.

№47,

№49

2

88р

Внешняя политика - новое политическое мышление.

№50

1

89к

Наш край с середины 80х-2000гг.

1

Лекция.

90к

Социально-экономическое развитие края с середины 80х-2000гг.

1

Комбинированный

91к

Культурная жизнь страны и области в 80х-2000гг

1

Презентация +

92к

Мурманская область на современном этапе

1

Комбинир + ТСО

93к

Новые явления в культурной жизни современной России.

Интернациональные связи. Баренцрегион.

1

Лекция.

94к

Наш край в 20 веке: процессы модернизации.

1

П/О

95к

Итоговое повторение: История края как часть Российской и мировой истории.

1

.

Тема: Россия на рубеже веков.

3

96р

Политическое развитие: на пути к демократическому государству.

№52

1

97-98р

Строительство обновлённой России.

Курс на укрепление государственности,

социально-экономическое развитие.

№ 53,54

2

Тема: Мир и Россия в начале нового столетия.

4

99в

Становление современного международного порядка.

Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Инд.

1

100в

Глобализация и её противоречия.

Интеграция России в мировое информационное пространство.

Инд.

1

101в

Глобальные проблемы современности.

С.202

203

1

(семинар)

102р

Итоговое повторение: 20 век в истории человечества.

Россия в мировом сообществе.

Инд.

1

(зачёт)

Учебно-методическое обеспечение

А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/- М.: Просвещение, 2006г

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ век». М.: Просвещение. 2003.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия. М., Просвещение 2005г

О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. -Новейшая история зарубежных стран, XX век: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений / М., Просвещение. 2002.

Дополнительная литература

  1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.

  2. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.

  3. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.

  4. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.

Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.

  1. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

  2. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.

  3. Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.

  4. Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992

  5. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного предмета «История» 7 класс

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.
  2. Рабочая программа учебного предмета «История» 8 класс

    Рабочая программа
    Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.
  3. Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов,
  4. Приказ № от Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс Разработана учителем русского языка и литературы высшей

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по литературе (2010г.
  5. Рабочая общеобразовательная программа по предмету «История» (7 класс)

    Образовательная программа
    Настоящая рабочая программа учебного предмета История составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и с требованиями к Обязательному минимуму содержания основного образования.

Другие похожие документы..