Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Но музыку не зря называют исполнительским искусством. Только исполнитель может заставить музыку зазвучать и погрузить нас в тот мир чувств, мыслей, к...полностью>>
'Книга'
М. В. Ильин, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебно-методиче­ской работе Респуб­ли­кан­ского института профессионального образования (РИПО); Н....полностью>>
'Документ'
0 1800 100,0 1800 100,0 4437 5 3 84,1 Багратионовский р-н 740 740 100,0 740 100,0 711 98,9 51 1 3553 8,8 Гусевский р-н 5 4 5 4 100,0 5 4 100,0 5 4 100...полностью>>
'Закон'
 ТО – это управленческая дисциплина. От других дисциплин, таких как отраслевое управление, территориальное государственное управление, и т.п. она от...полностью>>

Юнита: 0265 55 01;1

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопрос - Ответ

Юнита: 0265_55_01;1

Количество вопросов: 109

«Зона ближайшего развития» определяется

содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого

Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, – это уровень анализа нормы

общепсихологический

В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи

индивидуальная, семейная и групповая

В настоящее время в нашей стране практические психологи работают

в детских садах и в учебных заведениях

В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует

почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона

В отличие от психотерапии, психокоррекция

ориентирована на психически здоровую личность

В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья

включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка

В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует

государствен­ный департамент образования

Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности

ведущим

Вид психокоррекции, направленный на источ­ники и причины психических отклонений, – это коррекция

каузальная

Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции

симптоматической

Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, – это

психологическое консультирование

Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности

отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий

Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера – это

психологический диагноз (в узком смысле)

Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятель­ности – все эти цели характеризуют блок психокоррекции

коррекционный

Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, - это

центр психологической службы образования

Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры – это

тренинг

Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию

психокоррекция

Должностные лица психологической работы в учебном заведении – это

специалисты-психологи

За помощью к психотерапевту как правило обращается

пациент

Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как

организационно-методическая работа

Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно

1-2 раза в неделю

Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, - к субъектам психологической работы в учебном заведении относится

1, 2, 3

Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, - это ________ функция

исследовательская

Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении – все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума

диагностической

Источником аномалий развития является

функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций

Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является

определение целей

К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся

изучение документов

К принципам тренинговой работы относится принцип

обеспечения постоянной обратной связи

К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит

игровая терапия

К строго формализованным методикам психодиагностики относятся

психологические тесты

Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, – это

возраст

Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название

психолого-педагогический консилиум

Коммуникативные проблемы обучаемых

являются разновидностью личностных проблем

Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов – это

психодиагностика

Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности – это

психологическое обучение и просвещение

Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза

в неделю

Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, – это

психическое здоровье

Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью

медицинской

Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вслед­ствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью

интеракционистской

Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью

биологической

Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми – это ________ психокоррекция

частная

Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется

сензитивным

Научно-обоснованная процеду­ра расчленения единого процесса психологической работы на отдельные этапы, действия и операции, направленные на достижение ее целей, называется

технологией

Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как

А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина

Недостаточное развитие качеств, благодаря которым учащиеся могли бы эффективно общаться со своими сверстниками и учителями, применять достаточно гибкие способы установления взаимоотношений с другими людьми, - это ___________ проблемы обучаемых

коммуникативные

Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых

операционально-деятельностных

Несбалансированность психичес­ких процессов, свойств, качеств и состояний, обусловлива­ющих неустойчивость и противоречивость личности и нару­шающих ее социализацию и индивидуализацию, – это

дисгармонии в развитии

Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, – это

клиент

Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название

школьной дезадаптации

Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов – это функция психолога

учебно-методическая

Общая, частная и специальная психокоррекция различаются по признаку

масштаба решаемых задач

Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций – это

дизонтогенез

Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание дейст­венной структуры, обес­печивающей взаимодействие всех звеньев службы по со­держательным и организационным вопросам, повышение профес­сиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессион

организационным

Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий использование психо­логических знаний работниками образования, называется аспектом

прикладным

Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосред­ственное участие практических психологов образовательных учреждений в ра­боте с детьми, группами и классами, воспитателями, учи­телями, родителями для решения тех или иных конкрет­ных проблем, называется аспектом

практическим

Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций – все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения

консультативной

Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура ______ С

20-220

Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью

психологического управления объектом психологической работы

Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась

широкого использования научно необоснованных тестов

Основной функцией зарубежной школь­ной психологической службы в начале ХХ века стало

психологическое тестиро­вание

Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации

равноправного сотрудничества психолога и педагогов

Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название

акцентуаций

Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия – это ________ психокоррекции

объект

Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития – это

деформация развития

Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация

психологической помощи

Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, –

недостатки в развитии

Отцом французской школьной пси­хологии называют

А. Бине

Первая Всесоюзная конференция по вопросам психо­логической службы в СССР состоялась в

1984 году

По характеру направленности выделяют коррекцию

каузальную и симптоматическую

По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию

директивную и не директивную

Побуждение желания взаимо­действовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с пси­хологом и что-либо изменить в своей жизни – все эти цели характеризуют блок психокоррекции

установочный

Понятие «психологический возраст» было введено

Л.С. Вы­готским

Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает

всесторонний психологический анализ личности

Постановление Государственного ко­митета СССР по образованию о введении ставки школьно­го психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в

1988 году

Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, - это

отклонения развития

Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется

по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной – психологическому центру (района, города)

Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является

разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона

Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает

психологический диагноз

При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии

открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека

Принцип коррекции «сверху вниз» означает

что основным содержанием кор­рекционной деятельности должно быть создание «зоны ближай­шего развития»

Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название

психической нормой

Причинно-следственные отношения возникновения симптомов

всегда включаются в психологический диагноз

Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы

деятельностные

Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, – это проблемы

личностные

Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива – это функция деятельности психолога

диагностическая

Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки бо­лезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, – это

диагностика

Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, – все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума

воспитательной

Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, – изменение его "внутренней позиции" – это

критический период детского развития

Решение проблем, связанных с коррекцией отклонений в поведении, общении, формировании личности ребенка, - это цель ___________ направления деятельности психологической службы образования

актуального

Своеобразное, специфическое для данного возраста един­ственное и неповторимое отношение между ребенком и средой – это

социальная ситуация развития

Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», – это

психологическая служба

Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, включающая: 1) эмоционально-непосредственное общение; 2) сюжетно-ролевую игру; 3) предметно-манипулятивную деятельность; 4) морально-личностное общение; 5) учебно-познавательную деятельность, в процессе возрастного развития человека образуют

1, 3, 2, 5, 4

Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья

профессиональная деятельность психолога

Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии – это

психологическая помощь

Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, - это

психологическая работа

Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется

психологическим сопровождением

Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, – это

социально-психологический статус личности учащегося

Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обес

психопрофилактика и психогигиена

Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития – это функция психолога

информационная

Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он

более краткосрочен

Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется

возрастной нормой развития

Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения

ведущим

Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом

"снизу вверх"

Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель

дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих

Форма определения целей коррекции, пред­ставляющая собой описание поведения деятельности, личност­ных особенностей, которые должны быть устранены, опи­сание того, чего не должно быть, – это форма определения целей

негативная

Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятель­ности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, – это форма определения целей

позитивная

Целью психологической работы в учебном заведении является

реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых

Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, - это

субъекты психологической работы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам (29)

    Книга
    Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам.
  2. Арустамов Эдуард Александрович Экологические основы природопользования: учебник

    Учебник
    Знак вопроса. Вып. 2: "Эль-Нино" - связь с сейсмичностью? ; Парадоксы "ледниковой теории"? ; Нострдамус предсказывал на 100 лет вперед? ; Потомки Ноя на Таймыре? ; Национальная идея - в культуре, экономике, экологии,
  3. "Чердынская межпоселенческая библиотека" администрации Чердынского района

    Документ
    Заказчик: МУК «Чердынская межпоселенческая библиотека» 618601, Пермский край, г. Чердынь, ул. Коммунистическая, 56 т./факс: 2-95-23, Email: Book.Cherdyn80@mail.
  4. Бюллетень новых поступлений за год (2)

    Бюллетень
    Мауэргауз Юрий Ефимович. Автоматизация оперативного планирования в машиностроительном производстве / Мауэргауз Юрий Ефимович. - М. : Экономика, 2007. - 287с.
  5. Документация об аукционе г. Санкт-Петербург 2008 г (2)

    Документация об аукционе
    Участник размещения заказа – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта.

Другие похожие документы..