Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
См.: Закон РК от 1 июля 1 г. № 410-1 «О введении в действие ГК РК (Особенная часть)», постановление Пленума ВС РК от 16 июля 1 г. «О применении ГК (Ос...полностью>>
'Лекция'
ПП – правовой институт, который появился с зарождением капитализма, в Венеции, переместился в Англию, постепенно дальше. Первостепенно ПП появилось в...полностью>>
'Программа'
Преддипломная практика является составной частью профессиональной образовательной программы, завершающим этапом обучения и получения квалификации по ...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Периостит челюстных костей. Причины развития. Клиника острого и хронического периостита челюстных костей у детей различного возраста. Диагностика, ди...полностью>>

Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная фармакология. Токсикология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

«Ветеринарная фармакология. Токсикология»

Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

111801 «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника – «специалист»

Москва 2011

1. Цели и задачи дисциплины

Цель: Изучение свойств лекарственных веществ, их влияния на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической целью.

Изучение отравляющих веществ (ядов), их влияние на функции органов и систем, механизм токсического действия, лечение и профилактика отравлений.

Задачи:

- изучить общие закономерности влия­ния лекарственных веществ на животных: понятие о фармакокинетике, механизме действия, фармакодинамике препаратов, зависимость основных и побочных фармакологических эффектов от физико-химических свойств действующего вещества, путей и способов введения, вида, возраста и состояния организма животного и других условий.

По частной фармакологии: изучение классификации веществ по фармакологическим группам на основе системного принципа; по каждой группе изучение общей характеристики, механизмов действия и фармакодинамики, по­казаний и противопоказаний к применению основных препаратов, возможные случаи отрав­ления и меры первой помощи. При характеристике отдельных препаратов знать их фармакокинетику, механизмы действия и фармакодинамику, показания и противопоказания, дозы, формы и пути введения. Поиск эффективных лекарственных веществ для стимуляции роста, развития животных, повышения их плодовитости и обеспечивающих экологически чистую продукцию животноводства.

По токсикологии: изучение основных соединений, применяемых в сельском хозяйстве, их физико-химические свойства, параметры токсичности; токсикокинетики и токсикодинамики отравляющих веществ; клинических признаков отравлений; принципов лечения отравлений и оказания первой помощи; ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и кормов, содержащих токсические соединения.

2. Место дисциплины в структуре ООП: «Ветеринарная фармакология. Токсикология» явля­ются дисциплинами базового уровня обучения и пред­ставлены в структуре основной профессиональной образовательной программы в цикле «Общепрофессиональные ветеринарно-биологические дисциплины».

Студенты, приступающие к изучению ветеринарной фармакологии и токсикологии, должны знать следующие предметы: латинский язык, ботанику, неорганическую, органическую, аналитическую химию, биохимию, физколлоидную химию, биофизику, физику, биологию с основами экологии, физиологию и этологию животных, патологическую физиологию.

Ветеринарная фармакология и токсикология являются предшествующими дисциплинами для ряда следующих наук: ветеринарно-санитарная экспертиза, внутренние незаразные болезни, оперативная хирургия с топографической анатомией, общая и частная хирургия, эпизоотология и инфекционные болезни животных, акушерство и гинекология, паразитология и инвазионные болезни, организация ветеринарного дела, патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза.

Требования к результатам освоения дисциплины:

    Студент должен обладать следующими компетенциями:

-умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой и инструментарием в лабораторных, диагностических и лечебных целях;

-проводит обследование и назначает необходимое лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

-знает методы асептики и антисептики и их применение при работе с фармакологическими препаратами;

-соблюдает правила работы с медикаментозными средствами и их хранения;

-осуществляет профилактику, диагностику и лечение животных при отравлениях;

-проводит химико-токсикологический анализ и контроль производства безопасной с точки зрения содержания остаточных количеств лекарственных и токсических веществ продукции животноводства и растениеводства;

-умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: физические и химические основы жизнедеятельности организма; химические законы взаимодействия неорганических и органических соединений; химию коллоидов биологически активных веществ; микроструктуру клеток, тканей и органов животных; закономерности осуществления физиологических процессов и функций, механизмы их нейрогуморальной регуляции; патогенез патологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных, биотехнологию защитных препаратов; классификацию лекарственных веществ, их фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных, основы рецептуры и аптечного дела.

    Уметь: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме; оценивать химические реакции; отбирать материал для химико-токсикологического исследования; определять антибиотикочувствительность; выписывать рецепт на лекарственное средство.

    Владеть: знаниями об основных физических, химических и биологических законах и их использовании в ветеринарии; навыками работы на лабораторном оборудовании; методами наблюдения и эксперимента; знаниями по механизмам развития болезни, фармако-токсикологическими методиками.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

5

6

8

Аудиторные занятия (всего)

144/4

52

52

40

В том числе:

-

-

-

-

Лекции

50

18

18

14

Практические занятия (ПЗ)

34

12

12

10

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

60

22

22

16

Самостоятельная работа (всего)

144/4

50

50

44

В том числе:

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы

+

+

+

+

Реферат

+

+

+

+

Отчет по практике

+

+

+

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

Экзамен

Зачет

Экзамен

Зачет

Общая трудоемкость часы/

зачетные единицы

288/8

102

102

84

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Ветеринарная фармакология

1.

Общая фармакология

Фармакокинетика. Виды действия лекарственных веществ. Фармакодинамика. Условия, влияющие на действие лекарственных веществ.

2.

Препараты, влияющие на центральную нервную систему

Наркозные средства. Нейролептики, транквилизаторы, седативные средства. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Вещества, возбуждающие ЦНС (группа кофеина, камфоры и др.).

3.

Препараты, влияющие на вегетативную нервную систему

Вещества, действующие в области холинергических нервов. Вещества, действующие в области адренергических нервов.

4.

Препараты, влияющие на чувствительные нервные окончания

Вещества, угнетающие окончания чувствительных нервов. Вещества, раздражающие окончания чувствительных нервов (специфические и универсальные).

5.

Препараты, регулирующие функции физиологических систем

Вещества, влияющие на пищеварительную и дыхательную системы. Препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему (сердечные гликозиды, спазмолитики). Препараты, влияющие на кровь. Диуретические и маточные средства.

6.

Препараты, регулирующие процессы тканевого обмена

Минеральные вещества (препараты щелочных, щелочноземельных, тяжелых металлов). Витаминные препараты. Ферментные и гормональные препараты.

7.

Антимикробные препараты

Дезинфицирующие, антисептические средства. Антибиотики (группы препаратов). Правила антибиотикотерапии. Сульфаниламидные и нитрофурановые препараты. Производные хинолона.

8.

Противопаразитарные препараты

Антигельминтные средства. Противопротозойные средства. Инсектоакарицидные и дератизационные средства.

9.

Корректоры продуктивности животных

Кормовые добавки, биогенные стимуляторы, пробиотики, ферменты.

Токсикология

10.

Химико-токсикологический анализ

Раздел включает правила отбора проб, оформление документации, пересылки проб, правила проведения качественного и количественного анализа, заключение.

11.

Общая токсикология

Изучаются общие закономерности действия токсических веществ на организм животного: механизм действия, токсикодинамика, токсикокинетика, принципы лечения отравлений, механизм действия антидотов.

12.

Частная токсикология

Рассматриваются группы токсических веществ, механизм действия, токсикодинамика, токсикокинетика токсикантов, клинические признаки. Патологоанатомические изменения и принципы лечения при отравлении конкретными токсическими веществами, профилактика отравлений.

13.

Токсикология неорганических соединений

Токсикология поваренной соли, азота, мышьяка, фтора, селена и тяжелых металлов.

14.

Токсикология органических соединений

Токсикология хлорорганических, фосфорорганических соединений, дихлорфеноксиуксусной и карбаминовой кислот.

15.

Фито- и микотоксикозы

Токсикология ядовитых растений и грибов.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Ветеринарно-санитарная экспертиза

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.

Внутренние незаразные болезни

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3.

Оперативная хирургия с топографической анатомией

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4.

Общая и частная хирургия

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

5.

Эпизоотология и инфекционные болезни животных

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6.

Акушерство и гинекология

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7.

Паразитология и инвазионные болезни

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

8.

Организация ветеринарного дела

*

*

*

*

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

Ветеринарная фармакология

1.

Общая фармакология

6

6

4

10

26

2.

Препараты, влияющие на центральную нервную систему

6

2

8

10

26

3.

Препараты, влияющие на вегетативную нервную систему

4

2

6

12

24

4.

Препараты, влияющие на чувствительные нервные окончания

2

2

4

8

16

5.

Препараты, регулирующие функции физиологических систем

4

4

6

14

28

6.

Препараты, регулирующие процессы тканевого обмена

4

2

4

16

26

7.

Антимикробные препараты

4

2

6

10

22

8.

Противопаразитарные препараты

4

2

4

10

20

9.

Корректоры продуктивности

2

2

2

10

16

Токсикология

10.

Химико-токсикологический анализ

2

2

10

14

11.

Общая токсикология

2

2

2

8

14

12.

Частная токсикология

2

2

2

8

14

13.

Токсикология неорганических соединений

4

4

6

14

14.

Токсикология органических соединений

4

4

6

14

15.

Фито- и микотоксикозы

2

4

2

6

14

Всего:

50

34

60

144

288

6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)

1

2

3

4

Ветеринарная фармакология

1.

1

Общая фармакология

4

2.

2

Наркозные средства.

2

3.

2

Нейролептики, транквилизаторы, седативные средства.

2

4.

2

Наркотические и ненаркотические анальгетики.

2

5.

2

Вещества, возбуждающие ЦНС (группа кофеина, камфоры и др.).

2

6.

3

Вещества, действующие в области холинергических нервов. Холиномиметики.

2

7.

3

Холиноблокаторы.

2

8.

3

Вещества, влияющие в области адренергических нервов.

2

9.

4

Вещества, влияющие на окончания чувствительных нервов.

4

10

5

Вещества, влияющие на пищеварение

2

11.

5

Препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему (сердечные гликозиды, спазмолитики).

2

12.

5

Диуретические и маточные средства.

2

13.

6

Минеральные вещества (препараты щелочных, щелочноземельных, тяжелых металлов, фосфора, кальция).

4

14.

7

Дезинфицирующие, антисептические средства.

Препараты сульфаниламидов и нитрофуранов.

4

15.

7

Антибиотики (группы препаратов). Правила антибиотикотерапии.

2

16.

8

Антигельминтные и противопротозойные средства.

2

17.

8

Инсектоакарицидные и дератизационные средства.

2

18.

9

Корректоры продуктивности

2

Токсикология

10

Принципы и методы химико-токсикологического анализа

2

11

Методы оценки токсичности веществ (ЛД50, МПД и т.д.)

2

12

Методы выделения ядов из патматериала

2

22.

13

Токсикология нитратов, нитритов, карбамида.

Токсикология поваренной соли. Токсикология мышьяка, фтора, селена. Токсикология тяжелых металлов.

4

23.

14

Токсикология фосфорорганических и хлорорганических соединений.

2

24.

14

Токсикология карбаминовой и дихлорфеноксиуксусной кислоты.

2

25.

15

Фито- и микотоксикозы

2

Всего:

60

7. Практические занятия

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)

1

2

3

4

Ветеринарная фармакология

1.

1

Понятие о рецептуре и лекарственных формах. Фармакопея. Структура и схемы рецептов. Масса и мера лекарственных веществ.

2

2.

1

Фармакодинамика. Условия, влияющие на действие лекарственных веществ.

2

3.

1

Фармакокинетика. Виды действия лекарственных веществ.

2

4.

2

Контрольное занятие по препаратам, влияющим на центральную нервную систему

2

3

Контрольное занятие по препаратам, влияющим на вегетативную нервную систему

2

4

Контрольное занятие по препаратам, влияющим на чувствительные нервные окончания

2

5

Вещества, влияющие на дыхательную систему

2

5

Антиаритмические и гипотензивные средства

2

5.

6

Гормональные средства

2

7

Контрольное занятие по антимикробным средствам

2

8

Контрольное занятие по антипаразитарным средствам

2

9

Пробиотики и пребиотики

2

Токсикология

Антимикробные препараты

8 СЕМЕСТР

Противопаразитарные препараты

6.

10

Химико-токсикологический анализ. Правила отбора проб.

2

7.

11

Понятия о ПДК, МДУ, СК и т.д.

2

12

Кормовые токсикозы

2

14

Отравления животных ядовитыми растениями и микотоксинами

4

Всего:

34

8. Примерная тематика курсовых проектов ( работ)- не предусматривается

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Ващекин, Е.П., Ветеринарная рецептура / Е.П. Ващекин, К.С. Маловастый. – Лань, 2010. – 240 с.

  2. Жуленко, В.Н. Ветеринарная токсикология / В.Н. Жуленко, Г.А. Таланов, М.И. Рабинович – М.: Колосс, 2001. – 351 с.

  3. Жуленко, В.Н. Общая и клиническая ветеринарная рецептура /
    В.Н. Жуленко, О.И. Волкова, Б.В. Уша. – М: Колос, 2000. – 551 с.

  4. Липницкий, С.С. Фитотерапия в ветеринарной медицине / С.С. Липницкий. – Минск: Беларусь, 2006. – 286 с.

  5. Макконел, В.К. Расчеты и методы дозирования ветеринарных препаратов / В.К. Макконел. – М.: Аквариум, 2007. – 240 с.

  6. Маловастый, К.С. Фитотерапия в ветеринарии, традиционной и нетрадиционной медицине. / К.С. Маловастый. – Ростов: Феникс, 2007. – 381 с.

  7. Рабинович, М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре / М.И. Рабинович, И.М. Самородова. – М.: Колосс, 2009. – 276 с.

  8. Соколов, В.Д. Фармакология / В.Д. Соколов. – Лань, 2010. – 560 с.

  9. Толкач, Н.Г. Ветеринарная фармакология / Н.Г. Толкач, И.А. Ятусевич, А.И. Ятусевич, В.В. Петров. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 685 с.

б) дополнительная литература:

  1. Ветеринария. – М.: Колос, 2005 – 2011.

  2. Данилевская Н.В. –Витамины и особенности их применения. / Данилевская Н.В. М.: ФГОУВПО МГАВМ, 2010.- 44 с.

  3. Данилевская Н.В. Общая ветеринарная рецептура./ Н.В. Данилевская, С.Н. Преображенский, Л.П. Парасюк, Р.Ф. Тухфатова.- М.: ФГОУВПО МГАВМ, 2010.-77 с.

  4. Лужников, Е.А. Клиническая токсикология / Е.А. Лужников. – М.: Медицина, 1999. – 416 с.

  5. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. –
    Ч. 1, 2. – М.: Медици­на, 1998. – 736 с.

  6. Общая фармакология. – М.: ВИНИТИ, 2000 – 2009.

  7. Субботин, В.М. Современные лекарственные средства в ветеринарии / В.М. Субботин, С.Г. Субботина, И.Д. Александров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 600 с.

  8. Токсикология. – М.: ВИНИТИ, 2000 – 2009.

  9. Фармакология. – М.: ВИНИТИ, 2000 – 2009.

  10. Фармакология и токсикология. – М.: Медицина, 2000 – 2009.

  11. Харкевич, Д.А. Фармакология / Д.А. Харкевич. – М: ГЭОТАР – Медиа, 2006. – 736 с.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Компьютер: в сборе ALFA «Офис», с монитором 17” LCD, Сeleron 333; сканер HP Scanjet G2710; копировальный аппарат Сanon FC –128), принтер HP LJ 1022; принтер HP Laser Jet 1100; центрифуга лабораторная; шкаф вытяжной; Blexmatik 40; весы: (квадратные лабораторные, Боронже, быстродействующие, ручные, торговые, торировочные; торсионные); дозатор; кимограф электрический; кислородомер, гомогенизатор; дистиллятор.; мешалка магнитная; смеситель магнитный; нагреватель лабораторный; термостат; УВ-Детектор; микроскоп БИОЛАР ПЕО, радиометр; рефрактометр лабораторный; холодильник.

  2. Презентации по фармакологии, таблицы, плакаты, схемы по частной фармакологии.

  3. Фармакологическая коллекция по группам лекарственных веществ.

  4. Коллекция лекарственных и ядовитых растений.

  5. Компьютерный класс.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Фармакология

    1. Волкова, О.И. Пра­вила изучения общей и частной фармакологии / О.И. Волкова, С.Н. Преображенский, Н.В. Данилевская. – М., 1998. – 74 с.

    2. Волкова, О.И. Противомикробные и противопаразитарные средства / О.И. Волкова, С.Н. Преображенский. – М., 1998. – 34 с.

    3. Кузнецова, М.И. Лекарственные препараты, действующие на иммунитет / М.И. Кузнецова. – М., 2009. – 31 с.

    4. Преображенский, С.Н. Ве­щества, влияющие на нервную систему / С.Н. Преображенский, Н.В. Данилевская, М.И. Кузнецова. – М., 2007. – 22 с.

    5. Преображенский, С.Н. Вещества, влияющие на внутренние органы и обмен веществ / С.Н. Преображенский, Н.В. Данилевская, Д.Н. Уразаев, Л.П. Парасюк. – М., 2008. – 24 с.

    6. Преображенский, С.Н. Ветеринарная фармакология / С.Н. Преображенский, Д.Н. Уразаев, М.И. Кузнецова, Л.П. Парасюк. – М., 2005. – 42 с.

    7. Преображенский, С.Н. Противомикробные и противопаразитарные средства / С.Н. Преображенский, Д.Н. Уразаев, Л.А. Попова. – М., 2005. – 27 с.

    8. Уразаев, Д. Н. Применение железосодержащих препаратов в ветеринарной медицине / Д.Н. Уразаев, А.А. Дельцов, Л.П. Парасюк.– М., 2009. – 30 с.

Токсикология

  1. Преображенский, С.Н. Химико-токсикологический анализ (принципы и методы) / С.Н. Преображенский, Н.В. Данилевская, Д.Н. Уразаев, М.И. Кузнецова, Л.П. Парасюк. – М., 2008. – 63 с.

  2. Преображенский, С.Н. Ветеринарная токсикология / С.Н. Преображенский, Д.Н. Уразаев, М.И. Кузнецова, Л.П. Парасюк.– М., 2007. – 30 с.

Форма контроля: тесты.

1. Что изучает фармакокинетика?

а) механизм действия препаратов;

б) всасывание, распределение, биотрансформацию, выведение лекарственных веществ;

в) дозы лекарственных веществ;

г) специфические и неспецифические рецепторы.

2. На что влияет связь лекарственных веществ с белками плазмы крови?

а) всасываемость лекарственных веществ;

б) механизм действия лекарственных веществ;

в) побочные эффекты у пациентов с заболеваниями почек;

г) возможность развития побочных эффектов при сочетанном применении нескольких лекарственных препаратов.

3. Что характеризует период полувыведения?

а) время, необходимое для снижения наполовину количества лекарства в организме в результате элиминации;

б) время, за которое выводится половина введенного препарата;

в) время, необходимое для снижения вдвое максимальной концентрации препарата в сыворотке крови;

г) время, за которое разрушается половина введенной дозы.

4. Каковы свойства веществ с низкой избирательностью действия?

а) наиболее безопасны при применении;

б) дают наибольшее количество побочных и токсических эффектов;

в) могут быть рекомендованы животным, склонным к аллергическим реакциям;

г) их следует рекомендовать ослабленным животным.

5. Что такое синергизм?

а) усиление конечного эффекта при применении нескольких фармакологических препаратов;

б) уменьшение конечного эффекта при применении нескольких фармакологических препаратов, действующих на разные рецепторы;

в) увеличение скорости биотрансформации в печени при параллельном использовании препаратов;

г) замедление возникновения эффекта.

6. Отметить наркозное средство, вызывающее сенсибилизацию миокарда к катехоламинам:

а) фторотан;

б) закись азота;

в) тиопентал – натрий;

г) гексенал.

7. Какому виду животных противопоказаны ингаляционные наркоз­ные средства?

а) лошади;

б) корове;

в) свинье;

г) собаке.

8. Отметить газообразное наркозное средство?

а) этиловый эфир;

б) фторотан;

в) закись азота;

г) хлороформ.

9. Указать основной эффект наркотических анальгетиков?

а) устраняют боли только воспалительной природы;

б) устраняют боли любого происхождения;

в) возбуждают дыхательный центр;

г) усиливают кашель.

10. Указать препарат из группы нестероидных противовоспалительных средств:

а) кодеин;

б) ацетилсалициловая кислота;

в) метоклопрамид;

г) реланиум.

11. Какие симптомы проявляются при отравлении аминазином?

а) снижение давления до коллапса, понижение температуры тела,

замедленное поверхностное дыхание;

б) тахикардия, аритмия, возбуждение ЦНС;

в) тахикардия, гипертермия, отёк лёгких;

г) повышение температуры тела, судороги.

12. Какие побочные эффекты характерны для кофеина?

а) судороги, аритмии сердца, бессонница;

б) возбуждение, асептическое воспаление на месте инъекции;

в) урежение дыхания, судороги;

г) брадикардия, одышка.

13. Какие вещества возбуждают М- и Н-холинорецепторы:

а) пилокарпин и прозерин;

б) атропин и галантамин;

в) лобелин и цититон;

г) скополамин и физостигмин?

14. Механизм действия миорелаксантов:

а) блокада М-холинорецепторов в нервномышечном синапсе;

б) блокада Н-холинорецепторов в нервномышечном синапсе;

в) возбуждение Н- холинорецепторов в нервно- мышечном синапсе;

г) угнетение всавочных нейронов в спинном мозге.

15. Анестетические вещества, применяемые преимущественно в составе комплексных препаратов для местного действия:

а) новокаин, тримекаин;

б) совкаин;

в) анестезин;

г) ксикаин.

16. Как действует принятое внутрь в рекомендуемых дозах касторовое масло:

а) усиливает отделение желудочного сока и стимулирует пищеварение;

б) уменьшает выделение желудочного сока, нарушает пищеварение в толстом отделе кишечника;

в) вызывает понос и судорожное состояние;

г) нарушает пищеварение в тонком отделе кишечника и вызывает слабительный эффект.

17. Указать механизм противомикробного действия препаратов висмута:

а) окисление органических элементов протоплазмы микроорганизмов;

б) блокирование сульфагидрильных групп ферментов микроорганизмов;

в) дегидратация белков протоплазмы микроорганизмов;

г) нарушение синтеза ДНК в микробной клетке.

18. Какой из препаратов нитрофуранового ряда обладает фунгистатической активностью:

а) фурадонин;

б) фуразолин;

в) нитрофурелен;

г) фуразолидон.

19. Какой препарат обладает противоаритмическим действием:

а) гексенал;

б) лидокаин;

в) анестезин;

г) дибазол.

20. Какие вещества способствуют свертыванию крови?

а) гепарин;

б) неодикумарин;

в) кальция хлорид.

г) меркузал.

21. Указать средства, обладающие антифибринолитическим действием:

а) гепарин;

б) фибринолизин;

в) кислота аминокапроновая;

г) отвар листьев Брусники.

22. Какие диуретики используются в экстренных случаях?

а) маннит;

б) ретинол;

в) спиронолактон;

г) кислота этакриновая.

23. При слабой родовой деятельности используют:

а) эргометрин;

б) касторовое масло;

в) окситоцин;

г) атропин.

24. Какое лекарственное средство способствует повышению аппетита у жвачных животных:

а) метоклопрамид;

б) настойка полыни;

в) атропина сульфат;

г) магния сульфат?

25. Указать слабительные средства, действующие преимущественно на толстый кишечник:

а) лист эвкалипта;

б) масло касторовое;

в) экстракт крушины жидкий;

г) магния сульфат.

26. Какие витамины относятся к группе В:

а) ретинол и цианкобаламин;

б) токоферол и аскорбиновая кислота;

в) тиамин и витамин Е;

г) цианокобаламин и фолиевая кислота.

27. Какие препараты используются для гидролиза белковых соединений в кормах:

а) протосубтилин ГЗх;

б) стрептолитин ГЗх;

в) лизосубтилин Г10х;

г) кислая протеиназа Г10х.

28. Какие изменения вызывают тироксин и трийодтиронин?

а) усиление обмена веществ;

б) гипотермию;

в) гипотензию;

г) брадикардию.

29. Какой препарат применяют при половой недостаточности самцов?

а) метилтестостерон;

б) оксипрогестерона капронат;

в) синестрол;

г) окситоцин?

30. Какие эффекты характерны для действия раствора KCI при внутривенном введении?

а) смерть от остановки сердечной деятельности и дыхания;

б) понижение осмотического давления в тканях;

в) увеличение содержания воды в клетках;

г) гемолиз эритроцитов?

31. Какие антисептические препараты содержат элементарный йод?

а) риванол;

б) резорцин;

в) раствор Люголя;

г) раствор формальдегида.

32. Из указанных антигельминтиков иммуностимулятором является:

а) альбендазол;

б) левамизол;

в) пирантел;

г) фенбендазол.

33. Назовите препарат блокирующий гистаминовые H1 - рецепторы:

а) ранитидин;

б) циметидин;

в) супрастин;

г) фамотидин.

34. Отметьте группы антибиотиков, действующих преимущественно на грамположительную флору:

а) аминогликозиды;

б) полимиксины;

в) природные пенициллины;

г) цефалоспорины 3 поколения.

35. Преимуществами бициллина-5 по сравнению с другими препаратами пенициллинов являются:

а) широкий спектр действия;

б) пролонгированное действие;

в) устойчивость к пенициллиназам;

г) устойчивость во внешней среде.

36. Какие препараты относятся к тетрациклинам?

а) доксициклин;

б) синтомицин;

в) сизомицин;

г) канамицин.

37. Основным эффектом интерферона является:

а) противовирусное действие;

б) стимуляция клеток костного мозга;

в) повышение пролиферации макрофагов;

г) стимуляция Т-клеток.

38. Отметить антигельминтный препарат нарушающий функцию нервно-мышечной системы угельминтов:

а) пирантела памоат;

б) фенасал;

в) битионол;

г)альбендазлл.

39. Назовите препарат широкого спектра действия, нарушающий углеводный обмен гельминтов:

а) альбендазол;

б) дитразин;

в) пиперазин;

г) пирантела памоат.

40. В чем заключается фармакодинамика препаратов бария?

а) повышение тонуса гладкой мускулатуры;

б) понижение тонуса гладкой мускулатуры;

в) уменьшение силы сердечных сокращений;

г) тахикардия.

41. Токсичные металлоиды это:

а) фтор;

б) нитриты;

в) алюминий;

г) мышьяк.

42. Кумуляция - это:

а) накопление токсических веществ в тканях;

б) усиление эффекта при повторном введении;

в) накопление концентрации их в молоке;

г) выведение веществ из организма животного.

43. Токсикокинетика рассматривает вопросы, связанные с:

а) развитием клинических признаков;

б) поступлением, распределением, выведением токсических веществ;

в) биотрансформацией;

г) кумуляцией.

44. Какие виды животных обладают повышенной чувствительностью к поваренной соли:

а) крупный рогатый скот;

б) лошади;

в) овцы;

г) свиньи.

45. Какие биохимические изменения происходят в крови при отравлении поваренной солью:

а) увеличение количества ионов натрия в эритроцитах;

б) повышение содержания молочной кислоты;

в) повышение содержания фосфора;

г) понижение содержания фосфора.

46. С какой целью используют соединения азотной и азотистой кислот в сельском хозяйстве:

а) инсектициды;

б) фунгициды;

в) гербициды;

г) минеральные удобрения.

47. К азотным удобрениям относятся:

а) калийная селитра;

б) чербан;

в) дикуран;

г) диурон.

48. Указать растения, накапливающие в наибольших количествах нитриты:

а) свекла;

б) петрушка;

в) пшеница;

г) турнепс.

49. Какие животные более чувствительны к избыточным дозам карбамида:

а) упитанные;

б) голодные;

в) накормленные;

г) в рационе которых преобладают легко перевариваемые углеводы.

50. Отметить основные клинические признаки, характерные для острого отравления карбамидом:

а) угнетение;

б) сухость слизистых оболочек;

в) саливация, запах аммиака от животного;

г) запор.

51. Лекарственные вещества, применяемые при остром отравлении карбамидом:

а) физиологический раствор;

б) унитиол;

в) питьевая вода;

г) формалин.

52. Что характерно для хронического отравления препаратами свинца:

а) желто-коричневая полоска на краях десен;

б) крапчатость зубов;

в) кахексия;

г) базофильная зернистость эритроцитов.

53. Отметить, в каких органах происходит наибольшая кумуляция свинца:

а) желудок;

б) кости;

в) легкие;

г) селезенка.

54. Отметьте запах содержимого желудка и зоба при отравлении цинка фосфидом:

а) чеснока;

б) миндаля;

в) аммиака;

г) хлора.

55. Отметить слабительные, применяемые при отравлении цинка фосфидом:

а) жирные масла;

б) солевые слабительные;

в) растения, содержащие антрагликозиды;

г) изафенин.

56. Санитарная оценка мяса при отравлении животных солями цинка:

а) наличие в мясе не допускается;

б) установлены допустимые количества;

в) мясо выпускают для пищевых целей;

г) мясо пригодно после проварки.

57. Почему необходимо количественное определение меди в патматериале:

а) ограниченное распространение меди в природе;

б) широкое распространение меди в природе;

в) отсутствие меди в растениях;

г) широкое варьирование меди в органах животных.

58. Санитарная оценка мяса и продуктов убоя при отравлении медью:

а) установлен МДУ;

б) не допускается в мясе и субпродуктах;

в)мясо допускается для пищевых целей;

г) мясо допускается после предварительной обработки.

59. Применение кормов, содержащих ртутьорганические соединения:

а) допускается без ограничений;

б) допускается при определенном МДУ;

в) не допускается;

г) допускается после предварительной обработки.

60. Лекарственные средства, применяемые при отравлении фосфорорганическими соединениями:

а) пилокарпин с кофеином;

б) тропацин с атропином;

в) полисорб;

г) унитиол.

61,62…….не менее 100

Правильные ответы: 1-б; 2-г; 3-а; 4-б; 5-а; 6-а; 7-б; 8-в; 9-б; 10-б; 11-а;12-а; 13-а;14-б; 15-в;16-г; 17-б; 18-в; 19-б; 20-в; 21-б; 22-а; 23-в; 24-б; 25-в; 26-г; 27-г; 28-а; 29-а; 30-а; 31-в; 32-б; 33-в; 34-в; 35-б; 36-а; 37-а; 38-а; 39-а; 40-а; 41-г; 42-г; 43-а; 44-в; 45-г; 46-б; 47-г; 48-в; 49-в; 50-б; 51-г; 52-б; 53-а; 54-б; 55-г; 56-г; 57-г; 58-в; 59-в; 60-г

Разработчики:

ФГОУ ВПО МГАВМиБ

Зав. каф.фармакологии и токсикологии,

д. вет.н. Данилевская Н.В.

Профессор каф.фармакологии и токсикологии,

д.вет.н. , профессор Уразаев Д.Н.

Доцент каф.фармакологии и токсикологии,

к.био.н. Кузнецова М.И.

Доцент каф.фармакологии и токсикологии,

к.био.н. Тухфатова Р.Ф.

Эксперты:

Зам. директора ГНУ ВНИИВСГЭ,

Доктор биол.наук, профессор Дорожкин В.И.

Зав. кафедрой ФГОУ ВПО МГАВМиБ,

Доктор биол.наук, профессор Ипполитова Т.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовить специалиста, будущего ветеринарного врача, владеющего теоретическими и практическими навыками проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, способного
  2. Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

    Примерная программа
    1. Цели и задачи дисциплины: Основная цель в подготовке ветеринарного врача по дисципли­не "Внутренние незаразные болезни" состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и
  3. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная радиобиология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель дисциплины «Ветеринарная радиобиология» – дать студентам теоретические знания, освоить методы и приобрести практические навыки необходимые для организации и проведения радиологического контроля в сфере агропромышленного комплекса,
  4. Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария»

    Примерная программа
    Целью специализации «Ветеринарная фармация» является подготовка выпускника к профессиональной фармацевтической деятельности в области ветеринарной медицины по организации и обеспечению лекарственными средствами и изделиями ветеринарного
  5. Примерная программа наименование дисциплины «Органическая и физколлоидная химия» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Основная цель дисциплины «Органическая и физколлоидная химия» в подготовке ветеринарного врача по специальности «Ветеринария» состоит в том, чтобы дать студентам теоретические, методологические и практические знания, формирующие современную

Другие похожие документы..