Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Из семи чудес света египетские пи­рамиды самые древние. В отличие от других чудес, они сохранились до на­ших дней. Почти пять тысяч лет назад (XXVIII...полностью>>
'Публичный отчет'
Организация работы лекториев, проведение конференций, а также иная культурно-просветительная и образовательная деятельность с учетом интересов и потр...полностью>>
'Документ'
В августе прошлого года нам принесли послушать плёнку московского барда Кати Яровой. Имени этого никогда раньше не слышала, хотя продолжала интересов...полностью>>
'Документ'
1.1.1. Настоящие Межотраслевые правила по охране труда при проведении водолазных работ (далее – Правила) устанавливают требования по охране труда при...полностью>>

Программа дисциплины «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» для направления 080100. 68 Экономика подготовки магистра Автор Хайкин С. Р (1)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет экономики

Программа дисциплины

«Стратегия социальных и маркетинговых исследований»

для направления 080100.68 – Экономика

подготовки магистра

Автор Хайкин С.Р.

Рекомендовано секцией УМС

Секция Экономическая теория

Председатель

О.И. Ананьин ____________

“___” _______________ 2006 г.

Одобрена на заседании

кафедры Социально-экономических систем

и социальной политики

Зав. кафедрой

Н.Е. Тихонова _____________

“___” _______________ 2006 г.

Утверждено УС факультета

Экономика

Ученый секретарь

Т.А. Протасевич ______________

“___” ________________ 2006 г.

Москва 2006

    Пояснительная записка

Курс «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» рассчитан на студентов магистратуры, имеющих квалификацию бакалавра экономики или социологии.

Аннотация:

Курс предполагает органичное соединение элементов общей социологической теории и методологии маркетинговых исследований с практическим погружением в исследовательский процесс, ознакомление с основными направлениями деятельности российских и зарубежных компаний, работающих на реальных рынках социальных и экономических исследований.

Учебная задача курса:

В результате освоения материалов курса слушатель должен:

  • уметь избирать оптимальную исследовательскую стратегию, комбинацию методов позволяющих наиболее эффективно решать задачи поставленные рынком;

  • получить знание, понимание и умение применить на практике основные методики ведущих российских и международных организаций на рынке маркетинговых и социальных исследований,

  • иметь представление об основных направлениях современных исследований и «игроках» на исследовательском рынке: потенциальных заказчиках и исполнителях (исследовательских компаниях);

Для освоения курса слушателям потребуется работа с широким кругом литературы, активное участия в аудиторных семинарах и выездных занятиях, проводимых в исследовательских компаниях или у потенциальных заказчиков, написание отчетов в форме эссе и реферата.

Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия.

1

ТЕМА 1. Роль социальных и маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений.

4

2

0

2

2

ТЕМА 2. Основные направления современных исследований. Исследовательские организации в России и мире. ESOMAR и другие профессиональные объединения.

10

2

2

6

3

Тема 3. Исследовательская стратегия (программа, план, предложение и бюджет исследования)

4

2

0

2

4

Тема 4. Исследования рыночных возможностей.

4

2

0

2

5

Тема 5. Сегментация рынка. Исследование потребителей.

10

2

2

6

6

Тема 6. Исследование продукта: разработка концепции, позиционирование марки, тестирование продукта и упаковки.

6

2

4

7

Тема 7. Исследование продукта: usage and attitude (использование и отношение).

10

4

2

4

8

ТЕМА 8. Диагностика бренда продукта, имиджа компании.

6

2

0

4

9

Тема 9. Определение ценовой стратегии

6

2

0

4

10

Тема 10. Удовлетворенность потребителя, оценка лояльности

6

2

0

4

11

Тема 11. Исследование рекламы и продвижения: предварительное тестирование рекламы, определение эффективности рекламной кампании.

12

4

2

6

12

Тема 12. Исследование СМИ.

12

4

2

6

13

Тема 13. Исследования в области социального маркетинга.

4

2

0

2

Тема 14. Электорально-политические исследования.

8

2

0

6

Тема 15. Исследования В2В.

6

4

0

2

Всего часов

108

38

10

60

Формы контроля

  • текущий контроль: осуществляется на семинарских занятиях, где проверяется качество усвоения материала, реферат;

  • итоговый контроль: зачет

  • итоговая оценка складывается из оценки текущей активности на аудиторных и выездных занятиях (0,2), оценки за реферат (0,4) и оценки полученной на зачете (0,4).

Итоговая оценка выставляется после сдачи аудиторного зачета; допуск к которому осуществляется при условии наличия положительных оценок за текущую работу и реферат.

Базовые учебники

  1. Каллингэм М., Маркетинговые исследования глазами заказчика. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005 – 272с.

  2. Хейг П., Хейг Н., Морган К.-Э. Маркетинговые исследования на практике. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005 – 312с.

  3. Березин И., Маркетинговые исследования: как это делают в России, М.: Вершина, 2005 – 432 с.

Литература

  1. Кутлалиев А. Эффективность рекламы, М: ЭКСМО, 2005. – 416с.

  2. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. СПб.: Питер, 2004. – 848.с.

  3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание. Изд. дом «Вильямс», М., 2003. – 960 с.

  4. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 8-е издание. – СПб.: Нева, 2004. – 832 с.

  5. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004. - 304 с.

  6. Дэвис, Джоел Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2003. – 864 с.

  7. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 398 с.

  8. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. М.: ИНФРА-М, 2004. – 272 с.

  9. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Киев.: ТИД ДС, 2002. – 768 с.

  10. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Санкт-Петербург, Питер, 2000. – 752 с.

  11. Садмен С., Бредберн Н. Как правильно задавать вопросы. Введение в проектирование опросного инструмента. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.

  12. Садмен С., Бредберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях.- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 304 с.

  13. Котлер Ф. Основы маркетинга.2-е издание. М.: Вильямс, 2002. – 1152 с.

  14. Нежданов Д.Б. Политический маркетинг. – СПб.: 2004. - 160с.

  15. Неполитан Дж. Электоральная игра. М.: Николо М, 2002.- 400 с.

  16. Коблер Фр. Маркетинг культуры и искусства. СПб.: Васин, 2004. – 256 с.

  17. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

  18. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999. – 416 с.

  19. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 519 с.

  20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 1998. – 569 с.

  21. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. – 265.с.

  22. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо- Медиа, 2001. -280 с.

  23. Крюгер Р., Кейси М.Энн. Фокус-группы. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2003. – 256 с.

  24. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Университет, 2002. – 296 с.

  25. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1,/ В.Г. Андреенков, О.М. Маслова.- М.: Наука, 1990. – 232 с.

  26. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. / В.Г. Андреенков, О.М. Маслова.- М.: Наука, 1990. – 224 с.

  27. Федотова Л.Н. Социология Массовой коммуникации. – СПб.: 2003.- 400 с.

  28. Киблицкая М.В., Масалков И.К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стадии. М.: Международный университет бизнеса и управления, 2003. – 287 с.

  29. Липпман Уолтер. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.

  30. Масленников Е.В. Экспертное знание: Интеграционный подход и его приложение в социологическом исследовании. – М.: Наука, 2001. – 228 с.

    Содержание программы

Тема 1. Роль социальных и маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений.

Проблема принятия решения и проблема исследования. Управленческая, маркетинговая и исследовательская проблемы.

Факторы, влияющие на решение, связанные с проведением исследования.

Интуиция и информация: система поддержки социальных и маркетинговых решений.

Использование результатов маркетингового исследования. Конфиденциальность. Кому принадлежат результаты исследований?

Этические проблемы в социальных и маркетинговых исследованиях.

Литература:

Основная:

  1. Хейг П., Хейг Н., Морган К.-Э. Маркетинговые исследования на практике. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005. Гл.1. С. 15-23

  2. Березин И., Маркетинговые исследования: как это делают в России, М.: Вершина, Гл.1. С. 12-19

  3. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. СПб.: Питер, 2004. Гл.1. С.22-45.

  4. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 8-е издание. – СПб.: Нева, 2004. Гл.1-2. С.17-69.

Дополнительная:

  1. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание. Изд. дом «Вильямс», М., 2003. Гл.1. С. 26-60. Гл.24. С.888-910.

  2. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. С.20-40, 60-68.

  3. Дэвис, Джоел Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2003. Гл.1. С.40-47; гл.3.С.69-89.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга.2-е издание. М.: Вильямс, 2002. – 1152 с.

  5. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004. Гл.1. С.8-51.

  6. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. М.: ИНФРА-М, 2004. Раздел II. С.74-99.

  7. Нежданов Д.Б. Политический маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. С.9-37.

  8. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. С.14-22.

  9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999. С.10-49.

  10. Федотова Л.Н. Социология Массовой коммуникации. – СПб.: 2003. С.26-46.

  11. Профессиональный кодекс социолога.- См.: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 1998. С.486-489.

Тема 2. Основные направления современных исследований. Исследовательские организации в России и мире. ESOMAR и другие объединения.

Классификация маркетинговых исследований. Исследования для определения проблемы или для ее решения.

Основные направления исследований в России как показатель потребностей рынка.

Национальные и международные исследования.

Российские компании – члены международной организации исследователей рынка и общественного мнения (ESOMAR): становление, состояние и перспективы.

Карьера в сфере маркетинговых исследований. Возможность трудоустройства в исследовательском бизнесе на стороне заказчика или исполнителя. Требования к профессиональным и личностным качествам.

Литература:

Основная:

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. СПб.: Питер, 2004. Гл.2-3.

  2. Березин И., Маркетинговые исследования: как это делают в России, М.: Вершина, 2005. с. 265-276

  3. Каллингэм М., Маркетинговые исследования глазами заказчика. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005, Гл. 12. С. 209-239

  4. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание. Изд. дом «Вильямс», М., 2003. С.35-37, 46-48,52-54.

Дополнительная:

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. С.14-22.

  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999. Часть 1и 2.

  3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004. С.30-51.

  4. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. С.20-40.

  5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Киев.: ТИД ДС, 2002. С.18-57.

  6. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 8-е издание. – СПб.: Нева, 2004. С.28-43; 56-65.

  7. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Санкт-Петербург, Питер, 2000. С.19-39.

  8. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. М.: ИНФРА-М, 2004. Раздел 2.

  9. Коблер Фр. Маркетинг культуры и искусства. СПб.: Васин, 2004. С.18-39.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» для направления 080100. 68 Экономика подготовки магистра Автор Хайкин С. Р (2)

    Программа дисциплины
    Курс «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» рассчитан на студентов магистратуры, имеющих квалификацию бакалавра экономики или социологии.
  2. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  3. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  4. Новые поступления литературы за 2010 год. 1

    Документ
    Всероссийская студенческая научно-техническая конференция "Интенсификация тепло-массообменных процессов, промышленная безопасность и экология", 16-18 мая 2005 г.

Другие похожие документы..