Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В многовековой истории России год 1917 занимает особое место. Никогда прежде пульс страны не бился в таком напряжённом, даже лихорадочном темпе. Нико...полностью>>
'Краткое содержание'
Краткое содержание: Программа семинара раскрывает технологию модульного обучения, основанную на компетентностном подходе. Слушатели разрабатывают мод...полностью>>
'Конспект'
Термин «психодиагностика» впервые использовал швейцарский психолог и психиатр Герман Роршах (1984-1922). Он в 1921 году выпустил книгу «Психодиагност...полностью>>
'Документ'
Древнейшим писчим материалом был камень, а инструментом для письма — резец. Первое упоминание письменности в Библии связано с рассказом о Десяти Запов...полностью>>

Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г. Тип программы

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

10 класс.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учитель: Иванова М.В.

Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Авторы: Власенков, Рыбченкова. «Просвещение, 2002-2004гг».

Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д.Э.Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г.

Тип программы базовый .

п/п

Тема

Сроки

По плану

  1. 1.

Орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне

Сентябрь

  1. 2.

Правописание гласных в приставках

Сентябрь

  1. 3.

Гласные после шипящих и «ц»

Октябрь

  1. 4.

Рр план. Тезисы. Конспект. Типы и стили речи

Октябрь

Звонкие и глухие; непроизносимые; двойные согласные

Октябрь

Приставки на «з» и «с»

Ноябрь

Разделительные «ъ» и «ь»

Ноябрь

Употребление «ь» в середине и на конце слов разных частей речи

Ноябрь

Окончания существительных, прилагательных, причастий

Декабрь

Безударные личные окончания глаголов

Декабрь

Рр Описание, повествование, рассуждения

Январь

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, причастий, глаголов

Февраль

«н» и «нн» в словах разных частей речи

Февраль

Употребление частиц «не» и «ни»

Март

Сложные слова, написание наречий

Апрель

Правописание предлогов, союз, частиц

Апрель

Прописные буквы в собственных именах

Май

Повторение. Орфография. Фонетика

Май

1 полугодие

  1. Учащийся должен знать следующие правила и уметь привести примеры:

  • проверяемые гласные в корне слова

  • чередующиеся гласные в корне слова

  • правописание «О», «Ё» после шипящих

  • гласные после «Ц»

  • звонкие и глухие согласные в корне

  • приставки на «З» и «С»

  • гласные в приставках

  • непроизносимые согласные

  • двойные согласные

  • разделительные «Ъ» и «Ь»

  • употребление «Ь» в середине и на конце слов различных частей речи

  • падежные окончания существительных

  • правописание окончаний имён прилагательных и причастий

  • безударные личные окончания глаголов

  1. Учащийся должен расставить в тексте пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя орфограммы и пунктограммы:

Лив…нь хлынул (ни, не)ожида…о и тогда гроза перешла в ур…ган.

В том самом мест… где около (полу)дня близ мраморн… скамь… в саду б…седовали прокуратор и первосв…ще…ик с ударом похож…м на пушечный как трость переломило кипарис. Вместе с водя…ой пылью и град…м на б…лкон под коло…ы несло сорва…ые розы лист…я м…гнолий маленькие сучья и песок. Ур…ган терзал сад.

В это время под коло…ами находился только один ч…ловек и этот ч…ловек был прокуратор.

Теперь он (не, ни)сидел в кресл… а лежал на ложе у ни…кого (не)большого стола уставле…ого я(?)ствами и вином в кувшинах. Другое ложе пустое находил…сь с другой стороны стола. У ног прокуратора пр…стиралась (не, ни)убра…ая красная как(бы) кр…вавая лужа и в…лялись осколки ра…битого кувшина. Слуга перед грозою накрывш…й для прокуратора стол почему(то) ра…т…рялся под его взгляд…м, взволновался (от)того что чем(то) (не, ни)угодил и прокуратор ра…ердившись на него разбил кувшин о м…заичный пол прог…в…рив:

  • (По)чему в лицо (не, ни)смотр…ш… когда подаёш…? Разве ты что(нибудь) украл?

Ч…рное лицо африканца пос…рело в глазах его по…вился см…ртельный ужас он задр…жал и едва (не, ни)р…збил и второй кувшин но гнев прокуратора почему(то) ул…тел так(же) быстро как и пр…летел. Африканец кинулся было подб…рать осколки и зат…рать лужу но прокуратор м…хнул ему рукой и раб уб…жал. А лужа осталась.

Теперь африкан…ц (во)время ур…гана прятался возле ниши где пом…щалась статуя белой нагой жен…щины со скл…нё…ой г…ловой боясь п…казат…ся не (во)время на глаза и в то(же) время …пасаясь и пр…пустить момент когда его может позвать прокуратор.

Л…жащ…й на ложе в гр…зовом полумрак… прокуратор сам нал…вал

себе вино в чашу пил долгими гл…тками по вр…м…нам пр…трагивался к хлебу кр…шил его гл…тал мал…нькими кусочками время от вр…м…ни высасывал устриц… ж…вал лимон и пил опять.

2 полугодие

  1. Учащийся должен знать следующие правила и уметь привести примеры:

  • правописание суффиксов существительных

  • правописание суффиксов глаголов

  • «Н» и «НН» в суффиксах слов разных частей речи

  • «Ь» в глагольных формах

  • суффиксы действительных и страдательных причастий

  • случаи употребления частиц «НЕ» и «НИ»

  • правописание сложных прилагательных

  • слитное, раздельное и дефисное написание наречий

  • правописание предлогов, союзов и частиц

  • прописные буквы в собственных именах

  1. Учащийся должен расставить в тексте пропущенные буквы и знаки препинания и уметь объяснить орфограммы и пунктограммы:

Счас…ливая счас…ливая (не)в…звр…тимая пора де….ва! Как (не, ни)любить (не, ни)л…леять в…сп…минаний о ней? В…сп…минания эти осв…жают в…звышают мою душу и служат для меня источн…ком лучших н…сл…ждений.

Наб…г…вшись (до)сыта с…диш… бывало за чайным столом на своём высоком креслиц…; уже поз…но д…вно выпил свою чашку молока с сах…ром сон смыка…т глаза но (не)трогаеш…ся с места с…диш… и слуша…ш… . И как (не, ни) слушать? Маман говорит с кем(нибу…ь) и звуки голоса её сла…ки и пр…ветл…вы. Одни звуки эти так много говорят моему сер…цу! Отумане…ыми др…мотой глазами я прист…льно смотрю на её лицо и вдруг она (с,з)делалась вся мал…нькая – лицо её (н…)больше пуговиц…; но оно мне всё так(же) ясно видно: вижу как она взгл…нула на меня и как улыбнулась. Мне нравит…ся вид…ть её такой крош…чной. Я пр…щуриваю глаза ещё больше и она делает…ся (н…)больше тех мальч…ков которые бывают в зрачках; но я п…ш…велился – и оч…рование р…зруш…л…сь; я с…уживаю глаза п…в…рачиваюсь всячески ст…раюсь в…зобн…вить его но напрасн… .

Я встаю (с)ногами заб…раюсь и уютно укладываюсь на кресло.

Ты опять заснёш… Николенька говорит мне маман Ты(бы) лучше ш…л (на)верх.

Я (не)хочу спать мамаша – ответ…шь ей и (не)ясные но сла…кие грёзы наполняют во…бр…жение. Здоровый де…кий сон смыкает веки и чере… м…нуту з…буд…ш…ся и спиш… до тех пор пока (не)разбудят. Чу…ствуеш… бывал… (в)просонках что чья(то) нежная рука трога…т тебя; по одному пр…к…сновению узнаёш… её и ещё (во)сне (н…)вольно схватиш… эту руку и крепко(крепко) пр…жмёш… её к губам.

ЛИТЕРАТУРА

Учебное пособие для учащихся «Литература. Уч.пособие для уч-ся 10 кл.» (в двух частях) Ю.В.Лебедев, М., «Просвещение», 1992 г.

Тип программы базовый .

п/п

Тема

Сроки

По плану

1

2

6

Лит-ра и время. Расцвет реализма. Лит.критика.

Сентябрь

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. «Фрегат Паллада», «Обыкновенная история». Сюжет, проблематика

Сентябрь

«Обломов». Сюжет. Проблематика, историко-философский смысл романа, критика о романе

Сентябрь

А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница». Проблематика произведений

Октябрь

1

2

6

И.С.Тургенев. Жизнь, тв-во, «Стихотворения в прозе»

Октябрь

«Отцы и дети». Композиция. Проблематика. Критика о романе и его героях.

Ноябрь

Повторение «Чацкий», Онегин, Печорин – «новые и лишние люди»

Ноябрь

Н.А.Некрасов Жизнь и тв-во. Изображение народной жизни. Гражданская лирика

Ноябрь

«Кому на Руси жить хорошо?» анализ произведения

Декабрь

Ф.И.Тютчев. Философская, любовная лирика. Тема природы

Декабрь

А.А.Фет. Основные мотивы лирики

Декабрь

Анализ стихотворения

Декабрь

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и тв-во. Жанр лит. сказки. Полит. и нравственная сатира в «Истории одного города»

Декабрь

«Господа Головлевы», «Мысль семейная»

Декабрь

Повторение «Мертвые души». Н.В.Гоголь «Шинель»

Январь

Ф.М.Достоевский. Философские, нравственные, религиозные взгляды

Январь

«Преступление и наказание». Проблематика произведения. Теории в романе.

Февраль

Н.С.Лесков «Очарованный странник». «Леди Макбет Мценского уезда»

Март

Л.Н.Толстой. Духовный и художественный мир

Март

«Война и мир» Жанр. Композиция. Антитеза в романе. Жизненные искания главных героев.

Апрель

«Смерть Ивана Ильича». Проблематика произведения.

Апрель

А.П.Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»

Май

А.П.Чехов «Вишневый сад». Чехов – драматург

Май

Повторение

Май



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2010г. 2010г. Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень

    Рабочая программа
    Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 1 час в неделю. Всего 34 ч. Для контроля над уровнем обученности уч-ся предусмотрено проведение
  2. Программа и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)

    Программа
    Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  3. Программа 1 вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих документ государственного образца о высшем профессиональном образовании или профильном среднем профессиональном образовании, поступающих на п

    Программа
    вступительных испытаний, проводимых Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма» и Кисловодским филиалом Государственного образовательного
  4. Учебно-методический комплекс днм. 01 Методика преподавания русского языка в профильных классах Направление

    Учебно-методический комплекс
    Методика обучения русскому языку в профильных классах является одной из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование «Языковое образование.
  5. Программа элективного курса 11 класс 70 часов

    Программа
    Предлагаемая программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, готовящихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.

Другие похожие документы..