Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Международная конференция по первичной медико-санитарной помощи двенадцатого дня сентября месяца одна тысяча девятьсот семьдесят восьмого года, указыв...полностью>>
'Программа'
Целью вступительных испытаний является установление уровня и качества подготовки выпускника СПО для дальнейшего продолжения обучения по программе выс...полностью>>
'Расписание'
0 Основы идеологии белорусского государства Начальник учебного отдела Г.К. Радько Согласовано: Проректор по УР и МС Н.Ю. Коневалова Декан стоматологи...полностью>>
'Документ'
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобал...полностью>>

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2007 года № 10/213-ОС

г. Орел

О Законе Орловской области "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"

Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Орловской области "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".

2. Направить принятый Закон Губернатору Орловской области для подписания и обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего Закона возложить на комитет областного Совета по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии.

Председатель областного

Совета народных депутатов И.Я. Мосякин

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы "

Принят областным Советом народных депутатов 23 ноября 2007 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области Е.С. Строев

г. Орёл

6 декабря 2007 года

№ 731-ОЗ

Приложение к Закону Орловской области

"Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"

от 6 декабря № 731-ОЗ

Областная целевая программа

«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ на 2008-2012 годы»

Паспорт

областной целевой программы

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы»

Наименование Программы - областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы» (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года №446;

- постановление Коллегии Орловской области от 4 октября 2007 года № 226 «О развитии молочного животноводства в Орловской области»

Заказчик Программы - Губернатор Орловской области

Основные разработчики и исполнители Программы

- Департамент аграрной политики Орловской области;

- Департамент экономической политики Орловской области;

- Департамент финансовой политики Орловской области;

- Департамент социальной политики Орловской области;

- Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области

Цели Программы

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов

Задачи Программы

- создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;

- улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем совершенствования направлений государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития инженерной и социальной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли, комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия;

- обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков;

- повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развитию страхования сельскохозяйственной деятельности;

- обеспечить совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Сроки реализации Программы - 2008 – 2012 гг.

Объемы финансирования - общий объем финансирования Программы из областного бюджета – 5659,6 млн. рублей,

в том числе:

в 2008 году - 674,3 млн. рублей;

в 2009 году – 906,7 млн. рублей;

в 2010 году – 1295,3 млн. рублей;

в 2011 году – 1361,9 млн. рублей;

в 2012 году – 1421,4 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в 2012 г. на 56 % по отношению к 2006 году;

- достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 15%, повышение производительности труда в сельском хозяйстве;

- улучшение жилищных условий в сельской местности: строительство и приобретение 162 тыс.кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 91 тыс.кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;

- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 % и уровня газификации домов природным газом до 87 %;

- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008 - 2012 годы в размере 21 млрд. рублей

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы» (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Объем производства продукции сельского хозяйства в 2006 году составил 17,2 млрд. руб., или в два раза выше уровня 2000 года. Вместе с тем финансовое состояние большей части сельскохозяйственных организаций продолжает оставаться очень сложным: растет кредиторская задолженность, низкая рентабельность реализации сельскохозяйственной продукции не позволяет вести в необходимых объемах обновление материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей. Среднемесячная заработная плата в организациях сельского хозяйства Орловской области в 2006 году составила 3603 руб., что лишь на 26% выше прожиточного минимума трудоспособного населения. Уровень заработной платы в сельском хозяйстве значительно уступает другим отраслям экономики и составил в 2006 году 53% среднего значения по всем отраслям и видам деятельности, при этом в 4,4 раза ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в финансово-кредитной сфере и страховании, более чем в 2 раза ниже, чем в промышленности.

Наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов развития экономики региона в целом. Если в растениеводстве уровень производства 1990 года достигнут в 2004 году, то в животноводстве к настоящему времени он восстановлен лишь наполовину. Между тем по мере роста доходов населения увеличивается спрос на мясо-молочную продукцию.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 % сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 % - доход ниже прожиточного уровня.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности региона.

II. Цели Программы и прогноз

развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы

Целями Программы на 5-летний период являются:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственной деятельности земельных и других природных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):

создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 1,5 раза по отношению к 2006 году);

повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 %, а уровня газификации домов природным газом - до 87 % - за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства с охватом к 2012 году всех районов области, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;

обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 32 %, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 % (научно обоснованная норма);

повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 %.

Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции сельского хозяйства к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 56 % (приложение 1).

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено 2870 тракторов и 1215 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 45 %, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 60 % (к уровню 2006 года).

Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю производства в формировании ресурсов мяса до 90 %, молока - более 91 %.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в три раза.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:

развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;

развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;

ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.

К основным рискам относятся следующие:

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;

природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;

международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

III. Устойчивое развитие сельских территорий

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:

мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

1. Повышение уровня развития социальной

инфраструктуры и инженерного обустройства

сельских поселений

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

улучшение жилищных условий сельского населения;

повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;

развитие социальной инфраструктуры села.

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села Орловской области до 2010 года», утвержденной Законом Орловской области от 30 декабря 2004 года № 477-ОЗ.

Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и внебюджетных источников.

Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.

Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:

приобретение готового жилого помещения в сельской местности;

создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого;

приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

2. Поддержка комплексной компактной застройки

и благоустройства сельских поселений

в рамках пилотных проектов

Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;

распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений.

Предполагается реализовать проекты комплексной компактной застройки сельских поселений за 2008 - 2012 годы в пяти сельских населенных пунктах.

Реализацию проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора.

В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений предполагается включать объекты:

инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров;

социальной и культурно-бытовой сферы, необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление (1)

    Статья
    1. Внести в Регламент Орловского областного Совета народных депутатов, утвержденный постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292,
  2. Проект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление (2)

    Статья
    Дорожный фонд Орловской области (далее также – Дорожный фонд) – часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
  3. Проект российская федерация орловский областной совет народных депутатов

    Документ
    Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты председателю,
  4. Орловский областной совет народных депутатов постановление (2)

    Закон
    О проекте закона Орловской области "О государственной поддержке народных художественных промыслов и мастеров народных художественных промыслов Орловской области"
  5. Орловский областной совет народных депутатов постановление (3)

    Закон
    О проекте закона Орловской области № 123-4 "О внесении изменений в Закон Орловской области "О бюджете Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Другие похожие документы..