Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На виконання заходів Програми розвитку інвестиційної діяльності впродовж 2006-2010 років в районі основна увага приділялась формуванню позитивного ін...полностью>>
'Программа'
Печатается на основе примерной программы, разработанной Минобразованием РФ и служащей основой для разработки программ вступительных экзаменов в каждо...полностью>>
'Документ'
Что же такое физические качества? От природы каждый человек в большей или меньшей степени наделен различными способностями — музыкальными, математиче...полностью>>
'Документ'
Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика начального профессионального образования. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. –...полностью>>

Тема, проблема

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Базовые курсы ОО «Искусство»

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Искусство»

Город

«Подходы и принципы процесса модернизации художественного образования на современном этапе: концепции, методики, технологии обучения»

Вопросы содержания образования предметных модулей «Музыка», «ИЗО», «МХК», «Театр», «Танец». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение художественного образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции художественного образования, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение), в зависимости от типа ОУ. Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО и профиля учебного заведения. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

1-й этап:

20.09 – 06.12.

2007

2-й этап:

17.01 – 24.04.

2008

По четвергам

24 дня

25

216/413

2-й корпус

НИПКиПРО

Никифорова

В. М.

Артамонова

З. С.

Базовые курсы ОО «Искусство» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Искусство»

Районные сельские ОУ

«Подходы и принципы процесса модернизации художественного образования на современном этапе: концепции, методики, технологии обучения»

Вопросы содержания образования предметных модулей «Музыка», «ИЗО», «МХК», «Театр», «Танец». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение художественного образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции художественного образования, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение), в зависимости от типа ОУ. Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО и профиля учебного заведения. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

03 – 15.12.2007

12 дней

25

108/220

2-й корпус НИПКиПРО

Бирюлева

Е. В.

Артамонова

З. С.

Базовые курсы ОО «Искусство» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Искусство»

По заявке

Искитимского

района

«Подходы и принципы процесса модернизации художественного образования на современном этапе: концепции, методики, технологии обучения»

Вопросы содержания образования предметных модулей «Музыка», «ИЗО», «МХК», «Театр», «Танец». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение художественного образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции художественного образования, модернизации и профильного обучения, Федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение), в зависимости от типа ОУ. Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО и профиля учебного заведения. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

19.11 – 01.12.

2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе

ИМЦ

Искитимского района

Пруткова

Е. Ю.

Артамонова

З. С.

Базовые курсы ОО «Искусство» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Искусство»

По заявке

Маслянинского

района

«Подходы и принципы процесса модернизации художественного образования на современном этапе: концепции, методики, технологии обучения»

Вопросы содержания образования предметных модулей «Музыка», «ИЗО», «МХК», «Театр», «Танец». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение художественного образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции художественного образования, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение), в зависимости от типа ОУ. Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО и профиля учебного заведения. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

01 – 13.10.2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе ИМЦ

Маслянинского

района

Мельникова

И. Ю.

Артамонова

З. С.

Базовые курсы ОО «Искусство» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Искусство»

По заявке

Купинского

района

«Подходы и принципы процесса модернизации художественного образования на современном этапе: концепции, методики, технологии обучения»

Вопросы содержания образования предметных модулей «Музыка», «ИЗО», «МХК», «Театр», «Танец». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение художественного образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции художественного образования, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение), в зависимости от типа ОУ. Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО и профиля учебного заведения. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

15 – 27.10.2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе

ИМЦ

Купинского

района

Шаляпин

О. В.

Артамонова

З. С.

Базовые курсы ОО «Искусство» (окончание)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Искусство»

По заявке Татарского района

«Подходы и принципы процесса модернизации художественного образования на современном этапе: концепции, методики, технологии обучения»

Вопросы содержания образования предметных модулей «Музыка», «ИЗО», «МХК», «Театр», «Танец». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение художественного образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции художественного образования, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение), в зависимости от типа ОУ. Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО и профиля учебного заведения. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

05 – 17.11.2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе

ИМЦ

Татарского

района

Маслова

Л. П.

Артамонова

З. С.

Базовые курсы ОО «Технология»

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Учителя и педагоги

ОУ основного и

дополнительного образования,

сотрудники учреждений НПО

и СПО

предметных модулей ОО «Технология»

Город

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на совре-
менном этапе модернизации образования»

Вопросы содержания образования предметных модулей ОО «Технология»: «Профессиональное самоопределение», «Технология преобразования материалов и энергий», «Графика-черчение», «Информационные технологии», «Экономика и предпринимательство», «Основы проектирования». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции политехнического и технологического образования, модернизации и профильного обучения, Федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обес-
печение). Психолого-педагоги-
ческие особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специ-
фики и особенностей СО, метод

1-й этап:

21.09 – 07.12.

2007

2-й этап:

18.01 – 25.04.

2008

По пятницам

24 дня

25

216/412

2-й корпус

НИПКиПРО

Козлов А. С.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО

и СПО

предметных модулей ОО «Технология»

Районные сельские школы

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе модернизации образования»

Вопросы содержания образования предметных модулей ОО «Технология»: «Профессиональное само-
определение», «Технология преобразования материалов и энергий», «Графика-черчение», «Информационные технологии», «Эко-
номика и предпринимательство», «Основы проектирования». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции политехнического и технологического образо-
вания, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обеспечение). Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования

10 – 22.12.2007

12 дней

25

108/220

2-й корпус НИПКиПРО

Веселова Ю. В.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО, метод проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Преподаватели технологии МУК и мастера производственного обучения

Город,

область

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки (профильное и производственное обучение) на современном этапе модернизации образования»

Вопросы организации и реализации профильного и производственного обучения в МУК, а также в системе начального профессионального образования. Новые образовательные стандарты, формы организации и варианты профилизации образования по технологическим профилям; структура, содержание профилей, с особенности организации предпрофильной, профильной и начальной профессиональной подготовки школьников, диагностики и мониторинга качества обучения. Практический опытом учителей.

Содержание курса включает предметные блоки-модули.

Обязательные модули

Модуль 1. Нормативная база.

Модуль 2. Содержание образования.

Модуль 3. Методические и логические аспекты профильного и про-

2 года

обучения

1-й этап:

25.09 – 04.12.

2007

2-й этап:

15.01 – 25.03.

2008

По вторникам

(через неделю)

24 дня

25

216/410

2-й корпус

НИПКиПРО,

базы ОУ

Арбузова Л. В.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

изводственного обучения.

Модуль 4. Диагностический инструментарий и мониторинг качества образования.

Модуль 5. Практикум (ремесленный).

Модуль 6. Из опыта работы «Методические аспекты реализации содержания образования по технологическим профилям»

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО и СПО

предметных модулей ОО «Технология»

По заявке

Ордын-

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе модернизации образования»

Вопросы содержания образования предметных модулей ОО «Технология»: «Профессиональное само-
определение», «Технология преобразования материалов и энергий», «Графика-черчение», «Информационные технологии», «Эко-
номика и предпринимательство», «Основы проектирования». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции политехнического и технологического образо-
вания, модернизации и профильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт об-

12 – 24.11.2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе

Ордынского

ИМЦ

Клеев С. А.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

ского

района

разования и программно-мето-
дическое обеспечение). Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО, метод проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО

и СПО

предметных модулей ОО

«Технология»

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе модернизации образования»

Вопросы содержания образования предметных модулей ОО «Технология»: «Профессиональное само-
определение», «Технология преобразования материалов и энергий», «Графика-черчение», «Информационные технологии», «Эко-
номика и предпринимательство», «Основы проектирования». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции политехнического и технологического образо-
вания, модернизации и фильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) це-

15 – 27.10.2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе

ИМЦ

Купинского

района

Веселова Ю. В.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

По заявке

Купин-
ского

района

левых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-методическое обеспечение). Психолого-педаго-
гические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО, метод проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники учреждений НПО

и СПО

предметных модулей ОО

«Технология»

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе модернизации образования»

Вопросы содержания образования предметных модулей ОО «Технология»: «Профессиональное само-
определение», «Технология преобразования материалов и энергий», «Графика-черчение», «Информационные технологии», «Эко-
номика и предпринимательство», «Основы проектирования». Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции политехнического и технологического образо-
вания, модернизации и профильного обучения, федеральной

01 – 13.10.2007

По договоренности

12 дней

25

108/175

На базе

ИМЦ

Красно-
зерского

района

Арбузова Л. В.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

По заявке

Краснозерского

района

(ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-мето-
дическое обеспечение). Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО, метод проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Учителя и педагоги

ОУ основного и дополнительного образования, сотрудники

учреждений НПО

и СПО

предметных модулей ОО

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе

модернизации

образования»

Вопросы содержания образования предметных модулей ОО «Технология»: «Профессиональное самоопределение», «Технология преобразования материалов и энергий», «Графика-черчение», «Информационные технологии», «Экономика и предпринимательство», «Основы проектирования».

Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в условиях его модернизации и профилизации (концепции политехнического и технологического

26.11 – 08.12.

2007

12 дней

По договоренности

25

108/175

На базе

ИМЦ

г. Татарска

Клеев С. А.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (продолжение)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

«Технология»

По заявке

Татарского

района

образования, модернизации и про-
фильного обучения, федеральной (ФЦПРО) и региональной (РЦПРО НСО) целевых программ развития образования, новый стандарт образования и программно-мето-
дическое обеспечение). Психолого-педагогические особенности организации УПД. Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей СО, метод проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Учителя начальных классов

По заявке

школ

Октябрьского

района

г. Новосибирска

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки в начальной школе на современном этапе модернизации образования»

Вопросы содержания образования ОО «Технология» на начальном этапе технологической подготовки. Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение технологического образования в начальной школе с учетом преемственности обучения. Интегративный подход в реализации модулей содержания данной предметной области знаний. Психолого-педагогические особенности организации УПД.

05 – 10.11.2007

24 – 29.03.2008

12 дней

По договоренности

25

108/205

На базе

МОУ СОШ

№ 2

Октябрьского района

г. Новосибирска

Слепова Е. Б.

Царева Е. В.

Базовые курсы ОО «Технология» (окончание)

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор, заведующий курсами

Методические и технологические аспекты проектирования и моделирования учебного процесса с учетом специфики и особенностей содержания образования, метод проектов, творческий проект учащихся. Управление качеством образования. Мониторинг и диагностика качества образования.

Творческие группы ОО «Искусство» и «Технология»

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий курсами

Учителя

ОО

«Искусство»

«Педагогика искусства»

Обобщается опыт работы учителей ОО «Искусство» и готовятся презентации, в форме разработки авторских спецкурсов, стажерских площадок, мастер-классов, творческих мастерских, разработки грантовых программ, подготовки к изданию методического пособия, статьи.

18.09.2007

1-й и 3-й

вторник

12 дней

Второй год

15

108/120

2-й корпус

НИПКиПРО,

база ОЭП

Малахова

Н. Н.

Артамонова

З. С.

Творческие группы (окончание) ОО «Искусство» и «Технология»

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

обучения

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий курсами

Учителя

ОО

«Технология»

По заявке

Чулымского

района

«Профильное обучение в курсе технологической подготовки учащихся»

Вопросы реализации предпрофильного и профильного обучения в рамках технологической подготовки на старшей ступени образования школьников. Специфика проектирования и реализации рабочих программ элективных курсов по направлениям технологического профиля на старшей ступени образования с учетом типа ОУ. Диагностика и мониторинг качества обучения школьников в условиях реализации профильной подготовки.

12 дней

Второй год

По договоренности

15

108/190

Дистантная

форма

обучения

Петровская

О. В.

Царева

Е. В.

Модульные спецкурсы ОО «Искусство»

Для учителей и педагогов ОУ основного, дополнительного образования предметных модулей ОО «Искусство»

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор

и заведующий

курсам

«Урок искусства – интеграция идей»

Содержание курса включает модули, рассматривающие аспекты деятельности учителя искусства.

Модули 1, 2, 3 – обязательный МИНИмум

для всей группы.

12 дней

25

108/320

2-й корпус

НИПКиПРО,

база ОУ

Мельникова И. Ю.

Артамонова З. С.

Модуль 1. Нормативная база.

Нормативно-правовая база, учебно-мето-

Модульные спецкурсы ОО «Искусство» (продолжение)

Для учителей и педагогов ОУ основного, дополнительного образования предметных модулей ОО «Искусство»

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор

и заведующий

курсам

дическое обеспечение по реализации содержания образования в различных типах ОУ, вопросы планирования и составления рабочих программ.

26 – 28.09.2007

3 дня

Шаляпин О. В.

Модуль 2. Содержание образования.

Специфика отбора содержания образования с учетом методики и технологии работы по прикладным видам деятельности с целью выявления творческого потенциала и сохранения здоровья ученика.

Роль и место народной культуры в курсе реализации дисциплин ХЭЦ на основе интеграционного подхода.

05 – 07.12.2007

3 дня

Мельникова И. Ю.

Модуль 3. Психолого-педагогическое обеспечение.

Вопросы сензитивности, особенности развития психофизиологических процессов на занятиях искусством, работы с одаренными детьми и детьми с отклонениями в развитии, интерпретация и диагностика детского творчества.

23 – 25.01.2008

3 дня

Бирюлева Е. В.

Модули 4, 5, 6, 7 – по выбору.

Модуль 4. Методические и технологические аспекты работы учителя

Различные подходы, методические и технологические аспекты здоровьесбережения участников образовательного процесса, где сред-

13 – 15.02.2008

3 дня

Никифорова В. М.

Модульные спецкурсы ОО «Искусство (окончание)

Для учителей и педагогов ОУ основного, дополнительного образования предметных модулей ОО «Искусство»

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор

и заведующий

курсам

ства искусства могут выступать и как цель и как средство художественной и здоровьетворящей деятельности.

Модуль 5. Управление качеством образования: мониторинг и диагностический инструментарий определения уровня качества образования.

Современные подходы к диагностике, мониторингу качества обучения.

Методы и формы диагностики. Вопросы разработки диагностических материалов для определения качества обучения школьников и профессиональной деятельности учителя.

Малахова Н. Н.

Модуль 6. Стажерская площадка-прак-
тикум «Танцевальное и театральное искусство».

Основы композиции и работа над художественным образом. Даются практические навыки работы над созданием художественного образа в ходе постановки танца или театральной миниатюры.

Руководитель – Н. В. Соковикова

Никифорова В. М.

Модуль 7. Из опыта работы

Методический практикум-презентация работы учителей искусства ОУ города и области, работающих в инновационном режиме.

Маслова Л. П.

Модульные спецкурсы ОО «Технология»

Для учителей ОУ, сотрудников учреждений НПО и СПО предметных модулей ОО «Искусство» и ОО «Технология»

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор

и заведующий

курсам

«Профильное

обучение»

Курс знакомит с системой профильного обучения и новым образовательным стандартом, возможными формами организации и вариантами профилизации образования (художественно-эстетический и технологический профили), со структурой, содержанием профилей, с особенностями организации предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения на старшей ступени общего образования, а также в системе начального и среднего профессионального образования. Представлен практический опыт учителей.

Содержание курса включает модули:

Модули 1, 2, 3 – обязательные

для всей группы.

12 дней

25

108/320

2-й корпус

НИПКиПРО

Петровская О. В.

Царева Е. В.

Модуль 1. Нормативная база

26 – 28.09.2007

Модуль 2. Содержание образования

05 – 07.12.2007

Модуль 3. Диагностический инструментарий и мониторинг качества образования

23 – 25.01.2008

Модули 4, 5, 6 – по выбору.

Арбузова Л. В.

Модуль 4. Методические и технологические аспекты работы учителя

13 – 15.02.2008

Модуль 5. Стажерская площадка-прак-
тикум «Информационные технологии»

Модульные спецкурсы ОО «Технология» » (окончание)

Для учителей ОУ, сотрудников учреждений НПО и СПО предметных модулей ОО «Искусство» и ОО «Технология»

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор

и заведующий

курсам

«Использование графического редактора CorelDraw в компьютерном дизайне»

(Бородина Е. Ю.)

«Основы проектирования в системе AutoCAD»

(Арбузова Л. В.)

«Музыкальная информатика» (Бирюлева Е. В.)

«МХК в профильной школе» (Малахова Н. Н.)

Модуль 6. Из опыта работы

Презентация опыта работы учителей технологии и искусства ОУ школ города и области по реализации содержания образования в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения (технологический, художественно-эстетический профиль).

Маслова Л. П.

Спецкурсы для учителей технологии и искусства

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий курсами

Учителя ОО «Искусство» и «Технология»

По заявке

Первомайского

района

«Роль и место народного и декоративно-прикладного искусства в учебно-воспитательном процессе»

Вопросы сохранения традиционных технологических приемов художественной обработки материалов (стилизация, композиция, создание образа), особенности методики преподавания народного и декоративно-прикладного искусства в курсе технологической и художественной подготовки школьников.

Второй год обучения

12 дней

По договоренности

25

108/190

На базе Первомайского

района

Петровская О. В.

Царева Е. В.

Спецкурсы для учителей технологии и искусства (окончание)

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий курсами

Учителя ОО «Искусство» и «Технология»

По заявке

МОУ СОШ

26

Калининского

района

«Исследовательская и проектная деятельность учителя

и учащихся»

Исследовательская и проектная деятельность учащихся и учителя. Специфика и особенности организации, подходы, формы, этапы и методы работы. Основы проектирования учебного процесса с учетом сензитивных периодов развития школьника. Вопросы логики педагогического исследования, основ проектирования рабочих программ, форм и методов учебно-познавательной деятельности, педагогической технологии. Процесс диагностики и мониторинга в педагогической практике (уровень обученности школьника, уровень профессиональной компетенции учителя).

12 дней

По договоренности

25

108/240

2-й корпус НИПКиПРО, база ОУ

Слепова Е. Б.

Пруткова Е. Ю.

Царева Е. В.

Модуль 1. Исследовательская деятельность учителя и учащихся.

Модуль 2. Проектная деятельность учителя и учащихся.

Модуль 3. Методические и технологические аспекты работы.

Модуль 4. Из опыта работы.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

Учителя

начальных

классов

«Искусство понимать

искусство»

Комплексное использование различных видов и языка искусства на уроках чтения, развития речи, природоведения способствует обогащению учебно-познавательного процесса и самих субъектов деятельности; формирует эмоциональную отзывчивость и имеет в своей основе развивающее начало; дает возможность самому учителю преодолеть педагогические стереотипы, подняться на новую ступень мастерства. Понимание искусства и использование его как средства духовного развития ребенка возможно в том случае, если учитель может вывести учащихся «в поле скрытых значений художественного произведения». Именно эту проблему решает предлагаемый модуль. Занятия проходят с использованием элементов театральной педагогики.

4 дня

25

36/24

НИПКиПРО

Маслова Л. П.

Преподаватели гуманитарных

дисциплин

«Искусство понимать

искусство»

Почему искусство, призванное формировать духовность детей порой не выполняет своей функции? Можно ли выйти за кадр художественного произведения в контексте «авторской речи» и «прочитать» его скрытые смыслы? Как стать автором своего урока? Как использовать искусство в качестве средства творческого развития учащихся в разные

4 дня

25

36/24

НИПКиПРО

Маслова Л. П.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули (продолжение)

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

возрастные этапы, на разного вида уроках гуманитарного цикла? Эти вопросы рассматривает данный модуль. Занятия позволят учителю выйти на новый уровень педагогического и художественного мышления, организовать духовный диалог с учащимися о музыке, живописи, литературных произведениях, комплексно использовать все виды и язык искусства в контексте развивающей педагогики. Занятия проводятся в режиме тренинга.

Педагоги

дополнительного

образования

«Применение методов художественной педагогики на занятиях в учреж-
дениях дополнительного образования»

Курс способствует расширению культурных горизонтов педагога, выходу за рамки узкопредметных и специальных знаний в интеграционное пространство. Знакомит с законами искусства и универсальными способами работы с музыкальными, живописными, литературными произведениями в рамках психологии творчества и педагогики искусства. Рассматриваются вопросы: методики работы, проведения художественного анализа произведений искусства, творческой интерпретации художественных текстов в форме индивидуального и группового обучения; способы и методы мотивации обучающихся и ее диагностики; диагностики эстетических, художественных и творческих способностей учащихся.

4 дня

25

36/24

На базе

ОУ

Маслова Л. П.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули (продолжение)

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

Педагоги

дополнительного

образования

и учителя

ОУ

«Компьютерное творчество для школьников»

Курс «Музыкальная информатика». Факультатив «Электромузыкальные инструменты».

Курс «Музыкальный компьютер». Факультатив «Подбор аккомпанемента и аранжировка на компьютере».

Факультатив «Караоке с использованием компьютера».

Курс «Звукооператорское мастерство».

Факультатив «Составление диджей-программ».

Факультатив «Звукотехника».

Курс «Сочинение с использование электронно-цифровых музыкальных инструментов».

Факультатив «Творчество на компьютере». Обзор программ – нотных редакторов. Обзор программ – музыкальных конструкторов. Обзор программ – музыкальных автоаранжировщиков. Программы для создания мультимедийных продуктов (СD-диски, печатные издания и т. д.).

4 дня

15

36/24

На базе

ОУ

Бирюлева Е. В.

Преподаватели гуманитарных дисциплин ОУ разного уровня

«Гуманитарный проект в образовательной практике»

Исследовательская практика школьников. Проект. Метод проектов. Гуманитарное проектирование и его специфика. Развитие проектного мышления учащихся. Формирование навыков исследовательской деятельности у школьника.

4 дня

25

36/24

На базе НИПКиПРО

Пруткова Е. Ю.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули (продолжение)

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

Для любой категории слушателей

«Здоровье-
сберегающий подход к обучению на основе использования средств и методов искусства»

В спецкурсе будут рассматриваться способы и подходы обновления педагогического инструментария за счет введения средств и методов искусства, которые могут способствовать здоровьесбережению и здоровьетворению, снижать риск возникновения «дидактоневрозов» у учащихся и синдрома эмоционального выгорания у педагогов в образовательном процессе.

4 дня

25

36/24

На базе НИПКиПРО

Никифорова В. М.

Для любой категории слушателей

«Проектирование педагогической деятельности»

Теоретические основы педагогического проектирования: понятие, педагогическая сущность, функции, уровни, принципы. Логика организации проектной деятельности. Виды и объекты педагогического проектирования. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования.

4 дня

25

36/24

На базе

НИПКиПРО

Мельникова И. Ю.

Для любой категории слушателей

«Педагогическая диагностика в практике учителя. Мониторинг качества образования»

Роль педагогической диагностики в практике учителя. Цель, задачи, предмет, подходы, принципы, функции, виды, правила объективной диагностики. Методы педагогической диагностики и специфика их использования. Тестирование: алгоритм составления, классификация тестовых заданий, критерии оценки знаний и умений по тестам. Анализ и оценка учебной деятельности школьников. Диагностика работы учителя.

4 дня

25

36/24

На базе

НИПКиПРО

Слепова Е. Б.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули (продолжение)

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема,

проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

Анализ и оценка профессиональной компетентности учителя. Представление результатов диагностики. Мониторинг: понятие, виды организации, проведение. Мониторинг качества образования. Мониторинг образовательной успешности школьников. Мониторинг профессиональной компетентности учителя.

Для любой категории слушателей

«Проектирование и моделирование учебного процесса»

Рассматриваются вопросы проектирования и моделирования учебного процесса: теоретические основы, психолого-педагогическое сопровождение, методика работы. Технологические основы проектирования учебного процесса в рамках рабочей программы. Специфика проектирования и моделирования учебного процесса на трех ступенях образования.

4 дня

25

36/24

На базе НИПКиПРО

Мельникова И. Ю.

Петровская О. В.

Слепова Е. Б.

Для любой категории слушателей

«Специфика и особенности организации профильной подготовки в современных условиях»

Рассматриваются вопросы реализации профильного обучения с позиции формирования технологической культуры. (для любого профиля). Подходы, формы и методы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки по направлениям различных профилей на основе интеграционных процессов. Варианты профилизации и структура учебных (элективных) курсов с учетом типа ОУ. Специфика проектирования рабочих

4 дня

25

36/24

На базе НИПКиПРО

Мельникова И. Ю.

Петровская О. В.

Слепова Е. Б.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули (продолжение)

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

программ элективных курсов. Профориентационная работа и работа по выбору профессии старшеклассниками.

Для любой категории слушателей

«Использование графического редактора CorelDraw в компьютерном дизайне»

Рассматриваются вопросы и формируются практические навыки использования графического редактора CorelDraw в компьютерном дизайне.

4 дня

12

36/24

На базе НИПКиПРО

Бородина Е. Ю.

Для любой категории слушателей

«Основы

проектирования в системе AutoCAD»

Даются основы автоматического проектирования в программе Auto CAD, формируются практические навыки компьютерного моделирования графических объектов.

4 дня

12

36/24

На базе

НИПКиПРО

Арбузова Л. В.

Для преподавателей дополнительного

образования, дошкольных ОУ, учителей начальных классов,

учителей

и воспитателей коррек-
ционных школ

Разработка

дизайн-проектов.

Модуль знакомит с основами и средствами выразительности декоративно-прикладного искусства и дизайна. Даются знания о декоративной композиции, о цвете, основах построения. Рассматриваются варианты объемно-пространст-
венных композиций и процесс формообразования, проекты оформления интерьера ОУ.

4 дня

25

36/24

На базе

НИПКиПРО

или ОУ –

заказчиков

По согласо-
ванию

Веселова Ю. В.

Кафедра ОО «Искусство» и «Технология» предлагает вариативные модули (окончание)

для учителей различных предметных областей и педагогов дополнительного образования

Категория

слушателей

Тема, проблема

Аннотация

Сроки

Кол-во

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Научный куратор и заведующий

курсами

Для любой

категории

слушателей

Обработка результатов педагогического эксперимента.

В процессе педагогической деятельности очень важно на каком-то определенном этапе подытожить накопленные факты, пропустив их через «фильтр» объективной критики, дать оценку результатам своей работы. Как это компетентно сделать познакомит данный модуль.

4 дня

25

36/24

На базе НИПКиПРО

Клеев С. А.

Группы комплектуются по предварительной записи. Сроки проведения — по согласованию.

Стажировки — 600 часов (20 человек). Индивидуальные консультации — 400 часов.

Всего количество часов к оплате — 5 860, из них резерв — 200.

Всего количество слушателей — 505, из них резерв — 25.

И. о. заведующего кафедрой В. М. Никифорова

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: Проблемы «Маленького человека» в русской литературе 19 века. Тип урока

    Урок
    Это слово однозначное или многозначное. Маленький, то есть малолетний ребенок; маленького роста; опустил руки, не думает, что делает, не знает места, где живет; нет высоких целей.
  2. Тема; Проблема очистки сточных вод малых городов Жамбылской области

    Документ
    Одним из основных направлений инспекционной деятельности Шу-Таласского департамента экологии является проведение работы по достижению установочных параметров Концепции перехода страны к устойчивому развитию.
  3. Тема «Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения»

    Документ
    Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык,
  4. Тема: Проблема народа и власти в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

    Рассказ
    Цель: продолжить работу по изучению сказа Н.С.Лескова «Левша»; познакомить учащихся с некоторыми особенностями метода писателя (полемичность, владение языком, своеобразие подхода к общеизвестным темам); способствовать формированию
  5. Тема: Проблемы и перспективы современной семьи на примере Зырянского района

    Документ
    Цель проекта: выявить взаимозависимость между личностью, семьей и обществом и определить современное положение российской семьи на основе анализа общероссийских статистических данных и социологического исследования в моем родном селе

Другие похожие документы..