Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательный стандарт'
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупно...полностью>>
'Документ'
Викладений матеріал завдання для самостійної роботи по курсу “Бухгалтерський облік ” розрахований на студентів факультету економіки та підприємництва ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Макрушина Т.И. Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров. Контрольные работы. Методические рекомендации по выполнению контрольной ...полностью>>
'Семинар'
Каждый из нас связан с семьей прочными узами. Все мы — чьи-то дети и внуки, некоторые из нас — родители, деды. И насколько мы взрослеем, настолько вс...полностью>>

Аннотация программы учебной дисциплины «Основы социальной медицины» Цели и задачи дисциплины

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины

«Основы социальной медицины»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины – способствовать овладению студентами теоретических и организационных основ социальной медицины.

Задача дисциплины – формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки количества и качества здоровья человека; развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни; ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания школьников; формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения; формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современные научные взгляды в области социальной медицины; теоретические вопросы определения здоровья, болезни, предболезни, здорового образа жизни; права пациентов области здравоохранения на основе действующего законодательства.

уметь: применять полученные знания по основам социальной медицины при изучении других дисциплин, выделять конкретное медицинское содержание в практике профессиональной деятельности социальной работы.

владеть: концептуальным и терминологическим аппаратом дисциплины: навыками современного поиска и обработки информации медицинского характера; методами критической оценки содержания и достоверности найденной информации.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и задачи социальной медицины. Истоки социальной медицины. Становление основных понятий. Понятия о здоровье, предболезни и профилактике. Общественное здоровье и критерии оценки индивидуального здоровья. Организация здравоохранения. Перспективы здравоохранения в России. Биологические и социальные компоненты наследственности человека. Болезни цивилизации. Инфекционный процесс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация программы учебной дисциплины «Содержание и методика социально-медицинской работы» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель преподавания дисциплины – способствовать овладению студентами теоретико-методологических и организационно-методических основ социально-медицинской работы.
  2. Аннотация программы учебной дисциплины «Организация охраны семьи, материнства и детства» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов теоретических и практических знаний по организации работы по охране материнства и детства, защиты семьи и ее отдельных членов и развитие личностных качеств, направленных на позитивное
  3. Аннотация программы учебной дисциплины «Социальные технологии управления персоналом» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Цель – формирование у студентов теоретических знаний о понятии социальных технологий управления персоналом на разных уровнях социальной деятельности, умения применять эти технологии для рационализации различных видов социальной деятельности.
  4. Аннотация программы учебной дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Цель – способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования, измерения и количественной оценки качества и стандартизации социальных услуг, для эффективного решения задач практики социальной работы.
  5. Аннотация программы учебной дисциплины «Методика исследований в социальной работе» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов представления об основных методах исследования в социальной работе, навыков проведения эмпирических исследований о социальных объектах, явлениях и процессах.

Другие похожие документы..