Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовы...полностью>>
'Программа'
Всероссийский НИИ селекции и семеноводства овощных культур приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Современны...полностью>>
'Документ'
Ідея його проведення відповідає рішенням 31-ої Спеціальної Сесії в інтересах дітей Генеральної Асамблеї ООН (2002 р) “Світ, сприятливий для дітей”, у...полностью>>
'Реферат'
Венесуэла для любого путешественника из Европы является первой страной Южной Америки, поскольку межокеанские воздушные лайнеры обычно делают промежут...полностью>>

Учебное пособие для студентов факультета иностранных языков / Сост. Н. В. Дороднева, И. В. Сироткина. Тобольск: тгспа им. Д. И. Менделеева, 2010. 80 с

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

IV. Учебно-методическая литература

  1. Family life = Семейная жизнь: Учебное пособие для студентов факультета иностранных языков / Сост. Н.В.Дороднева, И.В.Сироткина. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 80 с.

Данное учебное пособие предназначено для студентов 1 курса факультета иностранных языков очного отделения по специальности 05030365 «Иностранный язык» (английский).

Пособие содержит подборку материалов по теме «Family life», а также комплекс лексико-грамматических упражнений, соответствующих приобретению и развитию умений и навыков иноязычного общения.

Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

  1. Law and Order in the USA – Закон и порядок в США: Учебно-методическое пособие для студентов IV курса факультета иностранных языков / Сост. И.В.Давыдова. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 65 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов IV курса факультета иностранных языков очного отделения по специальности 05030365 «Иностранный язык (английский)».

Пособие может использоваться в качестве дополнительного материала к учебнику Аракина В.Д. «Практический курс английского языка, 4 курс» или как отдельное пособие. Материал данного пособия распределен по 3 основным разделам. Первый раздел содержит тематические тексты на английском языке, знакомящие студентов с существующей в США системой охраны закона и порядка. Во втором разделе пособия предлагаются задания для парной, групповой и коллективной работы студентов. Упражнения из третьего раздела направлены на развитие у студентов коммуникативной, когнитивной, социальной компетенций в рамках темы «Судебная система США». В приложениях даются методические рекомендации преподавателю по использованию лексической игры «Лото» для тренировки и закрепления вокабуляра; глоссарий; законы некоторых штатов США.

Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы.

  1. Choosing a career, Education = Выбор профессии, образование: Учебный практикум для студентов языковых и неязыковых факультетов. / Сост. А.Ю.Вычужанина. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 88 с.

Данный учебный практикум предназначен для студентов языковых и неязыковых факультетов. Он направлен на совершенствование знаний, умений и навыков английского языка в рамках изучения тем “Choosing a career”, “Education”.

Студентам предлагаются различные коммуникативные упражнения, работа с текстами, составление диалогов и монологов, в практикум также включены тексты для дополнительного чтения.

  1. Алексеевнина А.К. Задания по физическим основам классической механики, направленные на развитие культуры речи студентов: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 39 с.

Настоящее учебно-методическое пособие содержит задания по физическим основам классической механики, направленные на развитие культуры речи студентов. Данные задания способствуют углублению и закреплению знаний студентов по механике.

В учебно-методическом пособии содержатся около двухсот заданий, предназначенных для развития культуры речи и мышления студентов. Такие задания очень полезны для студентов, так как они дают возможность отыскать ошибку в рассуждении или недостаточно полной формулировке и глубже понять смысл уже известных законов, теорий и практических приложений, также помогают студентам развивать грамотную и красивую речь.

Представлены задания различной степени сложности: от простых до весьма трудных, требующих глубокого понимания физических явлений.

Пособие предназначено для преподавателей, учителей физики, студентов вузов, школьников.

  1. Алексеевнина А.К. Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Культура речи учителя физики». – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 83 с.

В данном учебно-методическом комплексе описаны рекомендации по организации изучения дисциплины «Культура речи учителя физики». Он содержит концепцию, цели и задачи данного спецкурса. Приведены требования к уровню освоения содержания дисциплины, список учебной и дополнительной литературы. В пункте «Содержание текущего и промежуточного контроля» представлены примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету и темы рефератов.

В приложении учебно-методического комплекса в полном объеме представлены лекционный и практический курсы дисциплины.

Учебно-методический комплекс адресован преподавателям, учителям физики, студентам-физикам педагогических вузов.

  1. Беляк Е.Л., Попова Е.М., Чабарова Б.М. Готовимся к Федеральному Интернет экзамену: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд. исп. и доп. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 84 с.

В настоящее пособие вошли рекомендации по подготовке студентов нехимических специальностей ВУЗов к Интернет-экзамену, представлены варианты заданий за 2009 год, приведены примеры тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами.

  1. Бобкова М.Г. Основы общей психологии. Учебно-методический комплекс. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 208 с.

В комплексе уделяется внимание психологическим концепциям зарубежных и отечественных ученых, психологическим проблемам разнообразных сторон жизни и деятельности, методам исследования этих проблем, закономерностям развития личности.

Приведены разнообразные средства активного обучения; представлен лекционный курс, который ориентирует на расширение и углубление материала, изложенного в учебниках, на разъяснение сложных для понимания вопросов. Особый интерес представляют разработанные автором формы самостоятельной работы студентов с предложенными рекомендациями по их реализации.

Учебно-методический комплекс рекомендован студентам, преподавателям, аспирантам психологических факультетов.

  1. Буслова Н.С. Программирование на языке Пролог: Лабораторный практикум: Учебно-методическое пособие для студ. пед. вузов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 61 с.

Настоящее пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Информатика», а также может быть использовано учителями при проведении факультативных и внеклассных занятий по информатике в профильных классах.

Пособие включает в себя методические рекомендации по содержанию и организации курса «Основы искусственного интеллекта», рекомендации по выполнению лабораторных работ в среде Turbo Prolog 2.0, требования к оформлению и правила написания рефератов, перечень примерных заданий для подготовки к контрольным работам по данному курсу.

  1. Ваганов М.Г. Учение об атмосфере: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 84 с.

Учебное пособие содержит указания и методические рекомендации к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Учение об атмосфере» для бакалавров, обучающихся по направлению «Экология и природопользование»

  1. Ваганов М.Г. Учение о гидросфере: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 80 с.

Учебное пособие содержит указания и методические рекомендации к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Учение о гидросфере» для бакалавров, обучающихся по направлению «Экология и природопользование»

  1. Валитов А.А. История российского парламентаризма: Учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТОГИРРО, 2010. – 34 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического факультета ТГСПА им. Д.И.Менделеева, изучающих историю российского парламентаризма как дисциплину по выбору в рамках общей гуманитарной подготовки. Пособие содержит рабочую программу по курсу, методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, словарь терминов.

  1. Валицкас А.И. Конспект лекций по математической логике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математических факультетов педвузов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 186 с.

Учебно-методическое пособие представляет конспект курса лекций по математической логике, читаемого автором в течение ряда лет на математическом факультете в Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И.Менделеева.

Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов физико-математических специальностей пединститутов. Оно может быть использовано также при чтении курса математической логики для специалистов, связанных с информатикой. Пособие будет полезно всем, кто интересуется математикой и проблемами ее обоснования.

Гриф УМО педвузов Волго-Вятского региона

  1. Гайдым Н.П., Власов В.В., Бойко В.Н. Бег на короткие дистанции (техника, методика, тренировка): Учебно-методическое пособие / Н.П. Гайдым, В.В. Власов, В.Н. Бойко. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 152 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы истории возникновения и развития бега на короткие дистанции, техники и методики обучения бега, проведения спортивных тренировок и соревнований. Пособие предназначено для учителей физического воспитания общеобразовательных учреждений, тренеров-преподавателей, спортсменов и студентов факультетов физической культуры и спорта.

Гриф Сибирского регионального учебно-методического центра

  1. Гольдман В.М. Скаляры, векторы, тензоры в физике. Алгебра: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 153 с.

Данное издание адресовано студентам физико-математических специальностей, учителям физики, преподавателям вузов и может служить для них дополнительным пособием по курсу математики.

В пособии проведено рассмотрение вопросов, выходящих за пределы стандартных курсов математики. Изложение ведется в максимально удобной для использования в физических приложениях форме.

  1. Гусев В.Т., Гусева Т.А. Гимнастика: Учебное пособие: Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 129 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы содержания, структуры и направленности самостоятельной подготовки студентов факультета физической культуры по гимнастике как одной из базовых дисциплин ГОС по специальности «050720 – Физическая культура» и «032102 – Адаптивная физическая культура».

Рассматриваются важнейшие составляющие работы преподавателя-практика: умение конструировать общеразвивающие упражнения (ОРУ), составлять комплексы упражнений различной направленности, проводить их, используя разнообразные методические, приемы, владение методикой обучения технике гимнастических упражнений, методикой организации и проведения показательных массовых гимнастических выступлений.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки по курсу гимнастики студентов очной формы обучения на факультете физической культуры.

  1. Дубовик Л.Н. Программа по учебно-исследовательской практике: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 48 с.

Учебно-методическое пособие включает содержание разделов, основные цели и задачи учебно-исследовательской практики, требования к уровню освоения программы практики, методические рекомендации по выполнению заданий.

Пособие предназначено для студентов очной формы обучения, изучающих учебный курс экономических наук по направлению подготовки 540400 – «Социально-экономическое образование, профилю подготовки 540402 – «Экономика» (бакалавриат).

  1. Евсюкова Е.В. Введение в теорию групп: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математических специальностей. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 153 с.

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит учебный минимум по теории групп в рамках курса «Алгебра и теория чисел» и дополнительный материал, который может изучаться на курсах по выбору студентами физико-математических специальностей педвузов и университетов. В пособии представлены методические рекомендации, цели и задачи изучения курса, система микроцелей, соответствующая ей система дифференцированных заданий для усвоения теории, коррекции и самостоятельной работы; варианты контрольных работ и тестов для текущего и итогового контроля.

Гриф УМО педвузов Волго-Вятского региона

  1. Ермакова Е.Н. Морфология современного русского языка: Методические рекомендации для студентов филологического факультета заочной формы обучения. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 43 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов филологического факультета заочной формы обучения. Рекомендации содержат различные методические материалы, необходимые для освоения одного из фундаментальных разделов современного русского языка – морфологии.

  1. Ермакова Е.Н. Современный русский язык. Морфология: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 74 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Русский язык и литература». Оно содержат систему заданий для работы на практических занятиях и для самостоятельной работы, различные методические материалы, необходимые для освоения одного из фундаментальных разделов современного русского языка – морфологии.

  1. Ермакова Е.Н. Словообразование современного русского языка: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 181 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 050301.65 – «Русский язык и литература». Оно содержит учебную и рабочую программы, конспекты лекций, систему заданий для семинарских занятий и различные методические материалы, необходимые для освоения одного из фундаментальных разделов современного русского языка – словообразования.

  1. Ечмаева Г.А. Информационные системы. Лабораторный практикум: Учебно-методическое пособие для студ. пед. вузов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 196 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой сборник лабораторных работ, по дисциплинам предметного блока подготовки будущих учителей информатики, рассматривающих вопросы, связанные с изучением и разработкой информационных системы. Лабораторный практикум представляет собой реализацию сквозного проекта разработки комплексной информационной системы предприятия в архитектуре файл – сервер. В пособии рассматриваются наиболее широко используемые технологии профессиональной разработки информационных систем.

Настоящее пособие предназначено для студентов педагогических вузов, будет полезно учителям средних общеобразовательных школ при обучении профильному курсу информатики и проведению элективных курсов.

  1. Ильиных И.А., Шестакова Г.В. Физическая культура: Учебно-методическое пособие для всех специальностей. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 60 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия, цели и задачи занятий по физической культуре. Теоретический раздел учебно-методического комплекса предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для формирования физической культуры личности, умение их творческого использования для личного и профессионального развития. Практический раздел позволяет расширить знание закономерностей формирования и совершенствования двигательных навыков и физических способностей в процессе физического воспитания. Предлагаемые комплексы физических упражнений помогут в развитии силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации движений.

Для преподавателей и студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.

  1. Инструкционно-методическое сопровождение автоматизированной системы обработки результатов психодиагностических исследований (АСОРПИ): Методические рекомендации по работе с АСОРПИ. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И. Менделеева, 2010. – 156 с.

Данное инструкционное сопровождение подготовлено в рамках реализации научно-исследовательского проекта, победившего в конкурсе на соискание гранта Губернатора Тюменской области в 2010 году по направлению «Информационные и телекоммуникационные технологии». Предлагаемая инструкция по работе с автоматизированной системой обработки результатов психодиагностических исследований (АСОРПИ) представляет собой руководство пользователя и базу психодиагностических методик, заложенных в данную автоматизированную систему. Сама инструкиция может рассматриваться как приложение к предлагаемой автоматизированной системе.

Грант Губернатора Тюменской области

  1. Карасев С.Г. Опасные ситуации природного характера и защита от них. Часть 1: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения биолого-химического факультета. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 84 с.

Настоящее пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения биолого-химического факультета, обучающихся по специальности 050104.65 – «Безопасность жизнедеятельности» и составлено согласно ГОС ВПО.

Пособие включает в себя содержание дисциплины и ее разделов, справочный материал для студентов, тесты для самоконтроля, варианты контрольных работ, темы курсовых работ, словарь терминов и определений, список рекомендуемой литературы.

  1. Карасев С.Г. Опасные ситуации природного характера и защита от них. Часть 2: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения биолого-химического факультета. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 84 с.

Настоящее пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения биолого-химического факультета, обучающихся по специальности 050104.65 – «Безопасность жизнедеятельности» и составлено согласно ГОС ВПО.

Пособие включает в себя содержание дисциплины и ее разделов, справочный материал для студентов, тесты для самоконтроля, варианты контрольных работ, темы курсовых работ, словарь терминов и определений и список рекомендуемой литературы.

  1. Карпова Л.А. Проведение утренней гигиенической гимнастики: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 68 с.

Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений.

Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы упражнений помогают в развитии интереса учащихся и студентов к занятиям физической культурой, стремлении к соблюдению режима дня, к здоровому образу жизни, создают условия для реализации разносторонних интересов, для самостоятельной деятельности.

Материалы пособия могут быть использованы во внеклассной работе с оздоровительной целью.

  1. Карпова Л.А. Особенности физического воспитания в специальных медицинских группах: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева.2010. – 34 с.

В учебно-методическом пособии рассмотрены принципы организации и методика занятий физической культурой в школе, средних специальных и высших учебных заведениях с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень физической подготовленности. Врачебно-педагогический контроль, представленный в данном пособии, позволяет преподавателям оценивать функциональное состояние и физическую подготовленность занимающихся во время уроков физкультуры и корректировать методику занятий и форм физической культуры для поддержания здоровья и повышения их общей работоспособности.

Предназначено для учащихся старших классов и студентов средних специальных и высших заведений, а также для преподавателей физической культуры.

  1. Кожевникова Э.П. Личностное и профессиональное развитие педагога: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 196 с.

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, учителей школ, преподавателей средних специальных учебных заведений.

Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части рассмотрены психологические концепции личностного становления, роль личности педагога в повышении продуктивности образовательного процесса. Во второй части раскрывается сущность профессионального становления педагога.

В приложении к пособию представлены учебная программа по дисциплине «Педагогическая психология» и некоторые психолого-педагогические материалы, в которых раскрывается сущность различных сторон педагогической деятельности и функций учителя.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Кожевникова Э.П. Преодоление профессионального отчуждения: Научно-методическое пособие / Сост. Э.П.Кожевникова. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 132 с.

Пособие включает методические разработки занятий, построенных на основе применения психотехнологий, направленных на раскрытие, реализацию и развитие индивидуальности учителя, оптимизацию его взаимоотношений с учащимися, коллегами, а также повышение эмоциональной устойчивости к эмоциогенным факторам профессиональной деятельности.

Применение данных психотехнологий в процессе подготовки и переподготовки учителей способствует активизации внутренних ресурсов преодоления (и предотвращения) профессионального отчуждения как дисфункционального стереотипа эмоционального поведения.

Пособие может быть использовано при поведении курсов повышения квалификации, мастер-классов и методических семинаров для учителей, а также для занятий со студентами педагогических специальностей в рамках курсов по выбору.

Программа занятий, представленная в пособии, носит экспериментальный характер и предполагает апробацию в образовательно-экспериментальной среде, что делает возможным ее дальнейшую корректировку и дополнение.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Кутумова А.А. Физический лабораторный практикум по изучению закона сохранения и прекращения энергии: Учебно-методическое пособие для студентов. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 38 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов физической специальности педвузов и учителей физики. Оно может использоваться на занятиях по методике преподавания физики и при подготовке к проведению уроков. Материал позволит изучить закон сохранения и превращения энергии на примерах математических, тепловых и электрических явлений и процессов.

  1. Кушнир Т.И. Математический анализ: Введение в анализ. Дифференциальное исчисление: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 111 с.

Настоящее пособие составлено с целью оказания помощи студентам в приобретении навыков по решению задач курса математического анализа при изучении разделов «Введение в анализ» и «Дифференциальное исчисление функций одной и несколько переменных».

Пособие состоит из двух частей. В первой даны методические рекомендации по изучению курса математического анализа. Вторая часть – теоретическая, состоит их из трех глав. В пособии каждого параграфа помещены определения, теоремы, формулы и другие краткие сведения по теории; затем приводятся подробные решения типичных примеров; в конце каждого раздела содержатся примеры для самостоятельного решения. В конце пособия приведены контрольные задания являющиеся типовыми расчетами по данным разделам.

Данное пособие рекомендовано студентам, преподавателям вузов и учителям школ при углубленном изучении «Алгебры и начал анализа».

  1. Лосева Н.И. Избранные главы органической химии: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 156 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре по специальности 540101 М – «Химическое образование». Может быть использовано в процессе обучения студентами других специальностей, изучающих органическую химию, а также учителями и преподавателями химии.

Гриф Сибирского регионального учебно-методического центра

  1. London = Лондон: Учебные практикум для студентов / Сост. А.Ю.Вычужанина. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 68 с.

Данный учебный практикум предназначен для студентов языковых и неязыковых факультетов. Он направлен на совершенствование знаний, умений и навыков английского языка в рамках изучения темы «London».

Студентам предлагаются различные коммуникативные упражнения, работа с текстами, составление диалогов и монологов, в практикум также включены тексты для дополнительного чтения.

  1. Лудова О.М. История информатики: Учебно-методическое пособие для студ. пед. вузов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 208 с.

Настоящее учебно-методическое пособие будет полезно студентам педагогических вузов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности «050200.62 – Физико-математическое образование (бакалавр) профиль подготовки Информатика», «050202.65 – Информатика»; учителям школ для проведения факультативных занятий.

Данное пособие может быть полезно при проведении практических занятий по курсу «История информатики».

Учебно-методическое пособие состоит из восьми частей. Первая часть является вводной, в которой представлена пояснительная записка, остальные части посвящены разделам курса «История информатики», начиная с методологии науки информатики и заканчивая искусственным интеллектом и становлением школьной информатики.

  1. Малков В.В. Профессионально-валеологическая двигательная подготовка студентов к работе в сфере информационных технологий: Методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура». – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 50 с.

Методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура» подготовлены для студентов специальности «Основы информатики и вычислительной техники».

Использование методических рекомендаций позволит преподавателям физической культуры качественно, с использованием здоровьесберегающих технологий, построить занятия по профессиональной двигательной подготовке студентов в вузах, учреждениях среднего и начального профессионального образования. Могут быть использованы преподавателями информатики в учебных заведениях любого типа, а так же индивидуальными пользователями компьютерной и вычислительной техники.

Рекомендации разработаны на основе экспериментальных социально-педагогических и психофизиологических исследований.

  1. Материалы к спецкурсу по истории методики русского языка: учебное пособие для студентов / сост. Т.В. Коршун. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2010. – 65 с.

Учебно-методическое пособие предназначено студентам филологического факультета педагогического вуза – будущим учителям русского языка. Материалы к спецкурсу отражают основные концепции обучения русскому языку в школе в историческом аспекте. В основе спецкурса – исторически сложившаяся методология лингвистики, фундаментальные категории методической науки и достижения современной лингвометодики.

  1. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников / Т.Н.Хлызова. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 60 с.

Данные методические рекомендации включают лексический материал по неспециализированным темам общебытового характера для подготовки к зачету и экзамену, краткие сведения о фонетическом строе английского языка, грамматический справочник тем, необходимых для выполнения контрольной работы.

Пособие может быть использовано во время проведения аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы студентов.

Предназначено для студентов I-II курсов заочной формы обучения всех специальностей и направлений обучения, а также широкого круга читателей, изучающих английский язык и желающих расширить свой лингвистический кругозор.

  1. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Сост. А.А.Ниязова, Е.А.Морозов, И.В.Белич. – Тобольск, 2010 – 48 с.

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов социально-психологического факультета, обучающихся по специальности «040101.65 –Социальная работа».

В методических рекомендациях изложены научно-организационные основы и особенности научно-исследовательской деятельности по специальности «Социальная работа», которые необходимо учитывать при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

Авторы данного методического пособия дают рекомендации, как организовать композицию изложения, как цитировать источники и пользоваться системой сокращения и ссылок и т.д. В приложениях представлены образцы оформления титульного листа, содержания, методологического аппарата и других элементов выпускной квалификационной работы.

  1. Медведева Н.А. Возрастная психология: Учебно-методический комплекс. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 168 с.

Предложенные программа и методические рекомендации представляют собой основу современного изучения курса «Возрастная психология».

Содержание и структура курса включает изложение зарубежных и отечественных теорий, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области психологии развития.

Большое место в программе данного курса принадлежит культурно-исторической теории Л.С.Выготского и его школе. Рассмотрены две парадигмы в исследовании психического развития ребенка – естественнонаучная и культурно-историческая; представлена периодизация психического развития и раскрыто содержание развития в каждом психологическом возрасте, закономерности перехода от одного возраста к другому и на основе современных представлений о развитии психики ребенка показаны движущие причины этого процесса.

  1. Методические рекомендации по оформлению студенческих научных работ: Методические рекомендации / Е.А.Морозов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 44 с.

Данные методические рекомендации адресованы студентам вузов, обучающимся по гуманитарным специальностям и направлениям. В то же время работа будет полезна и студентам, обучающимся по техническим специальностям и направлениям. В работе представлены перечень основных требований, предъявляемых к оформлению студенческих научных работ различного жанра, а также способы оформления данных работ с учетом данных требований. Представленный перечень составлен с учетом существующих ГОСТов и сложившихся традиций оформления научных работ.

В основе написания данной работы лежит многолетний опыт автора и его коллег, приобретенный ими при руководстве курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов.

Особое внимание автор уделил возможностям программы Microsoft Word, позволяющей максимально точно учесть специфику предъявляемых требований.

  1. Мирошниченко С.Л. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» – Тобольск: NK-PRINT ИП. Карабанов О.В., 2010. – 39 с.

Методические указания адресуются студентам заочной формы обучения направления подготовки «Экология и природопользование» и написаны в помощь для решения контрольной работы по дисциплине «Математика». В пособии представлены варианты контрольных работ, даны методические рекомендации по выполнению заданий и приведены задачи и упражнения по основным разделам высшей математики.

  1. Мирошниченко С.Л. Операционное исчисление: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: NK-PRINT ИП. Карабанов О.В., 2010. – 99 с.

Учебно-методическое пособие является руководством к решению задач по операционному исчислению и содержит теоретические сведения в объеме, необходимом для понимания предлагаемых методов решения. В нем кратко изложены основные свойства преобразования Лапласа, методы обратного преобразования Лапласа, приложения к интегрированию обыкновенных линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэфицентами, их систем и некоторых других типов уравнений. Все теоремы приведены с доказательствами, дан подробный разбор соответствующих задач и предложены задачи для самостоятельного решения.

Методы операционного исчисления позволяют решать многие задачи в разных областях естествознания, успешно применяются в математической теории специальных функций, при вычислении интегралов и суммировании функциональных рядов, теории чисел. Особое значение они имеют в современных отраслях науки и техники, таких как автоматика и телемеханика, теория регулирования.

Учебно-методическое пособие адресуется студентам педагогических вузов, магистрам, преподавателям высших учебных заведений.

  1. Морозов Е.А. Психодиагностика в социальной работе: Учебно-методический комплекс. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 92 с.

Настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика в социальной работе» предназначен для студентов заочной формы социально-психологического факультета, обучающихся по специальности «040101.65 – Социальная работа». В данном учебно-методическом комплексе студенты могут ознакомиться с учебной программой по дисциплине «Психодиагностика в социальной работе», основными темами домашних контрольных работ, а также с требованиями, предъявляемыми к их выполнению; с основной, а также дополнительной литературой, имеющейся в фондах библиотеки ТГСПА имени Д.И.Менделеева. Особое внимание автором уделено тестовому контролю знаний и компьютерной математической обработке результатов психодиагностических исследований.

  1. Муратова С.Р. История благотворительности: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2010. – 168 с.

Учебное пособие «История благотворительности» включает шесть разделов и содержит описание становления, и развития истории благотворительности с древнейших времен до начала XXI в.

Автор прослеживает эволюцию филантропии в России, особое внимание уделяет основным учреждениям благотворительности, социально-экономическому портрету купцов-предпринимателей XIX – начала XX вв. Важное место отведено вопросам конфессионального предпринимательства, развитию благотворительности и меценатства, роли государства в формировании российского предпринимательства. Также в пособии подвергнут анализу вклад сибирских купцов и предпринимателей в развитие регионального образования и социальной сферы края, и такой важный аспект современной филантропии, как системная благотворительность.

Учебное пособие содержит словарь, практические задания для семинарских занятий с рекомендациями к их выполнению, приложения для практического использования.

Рекомендуется для студентов специальности и направления «Социальная работа», а также может быть использовано всеми в рамках общекультурной подготовки в системе повышения квалификации специалистов социальной сферы.

  1. Не могу жить без мысли о языке: Библиографический указатель литературы / Сост. Т.В.Каминская, Н.Е.Петрова; отв. ред. В.Н.Хмелева. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 80 с.

Издание посвящено академику АН СССР В.В.Виноградову, труды которого охватывают весь спектр проблем науки о русском языке. Приводится библиография опубликованных работ ученого и важнейших работ о его жизни и творчестве.

Для студентов, аспирантов филологических факультетов вузов, преподавателей и всех, кто интересуется историей отечественного языкознания.

  1. Ниязова А.А., Доронина Н.А. Волонтёрство в социально-педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие для высш. учеб. заведений. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 152 с.

В настоящем пособии отражены сущность и основные направления, организационно-педагогические аспекты волонтерской деятельности. Обобщен опыт работы по созданию волонтерской деятельности среди молодежи за рубежом, в России и в условиях региона.

Учебное пособие может быть рекомендовано преподавателям, студентам высших и средних специальных учебных заведений, кураторам студенческих групп, педагогам, учителям, социальным педагогам, психологам, вожатым, специалистам по работе с молодежными объединениями.

  1. Ниязова А.А., Муратова С.Р., Гибадуллин Н.В., Ниязова Ю.М. Использование возможностей социальной рекламы в обеспечении безопасности современной молодежи: Информационно-аналитический бюллетень. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. –72 с.

В бюллетене рассматриваются теоретико-методологические основы безопасности молодежи в современных условиях, а также социальная реклама как механизм, способствующий формированию и обеспечению системы безопасности. Предложенная технология создания социальной рекламы по безопасности молодежи может быть использована в процессе деятельности специалистов образовательных и социальных учреждений.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Оленькова М.Н. Лабораторные работы по визуальному программированию в объектно-ориентированных средах Delphi b С++ Builder: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева. –2010. –192 с.

Лабораторные работы по визуальному программированию приложений для Windows в объектно-ориентированных средах Delphi b С++ Builder разработаны для студентов педагогических вузов (очной и заочной форм обучения), обучающихся по специальности 050202.65 – «Информатика» и изучающих дисциплину «Программирование», курс по выбору «Программирование в объектно-ориентированной среде С++ Builder»; по направлению 050500.62 – «Технологическое образование», изучающихся дисциплину по выбору «Технологии разработки программных средств».

Методические указания к лабораторным работам направлены на самостоятельное выполнение заданий студентами, которые способствуют успешному овладению основных приемов визуального программирования в объектно-ориентированных средах Delphi b С++ Builder.

Данное учебно-методическое пособие может быть также полезно учителям информатики общеобразовательных школ и учащимся, обучающимся в классах информационно-технологического и физико-математического профилей.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Палихова Н.А., Рублева Т.В. Сборник текстовых заданий по педагогике: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 224 с.

Учебно-методическое пособие составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке студентов педагогических вузов по направлениям образования. Содержит материалы учебно-методического обеспечения, список литературы.

Сборник тестовых заданий по педагогике предназначен для студентов очной и заочной форм обучения и содержит задания по основным разделам основ педагогики, социальной педагогики и др. Тестовые задания разработаны в соответствии с принципами дидактики. В конце сборника приведены ответы.

Тестовые задания могут быть использованы как преподавателями для проведения семинарских занятий и контрольных работ, так и студентами для самостоятельной проверки знаний, при подготовке к зачету и к экзамену по дисциплине «Педагогика».

Учебно-методическое пособие имеет вариативный характер, предполагает творческое использование преподавателем предполагаемых заданий для конкретного факультета.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Пестова Т.М., Чабарова Б.М., Щербакова В.А. Решение задач по общей и неорганической химии: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 93 с.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям (направлениям) подготовки «Химия», «Биология», «Естественнонаучное образование», а также для учителей химии и учащихся.

  1. Петрова Л.Ю. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Л.Ю.Петрова. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 88 с.

Учебно-методическое пособие адресовано студентам и преподавателям специальных и высших заведений педагогических специальностей, работникам дошкольных учреждений.

В учебно-методическом пособии представлены теоретические основы подвижных игр, методика и организация их проведения с детьми разных возрастных групп, а также содержание игр.

Материалы пособия могут быть использованы родителями для самостоятельных занятий с детьми.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Программа государственного экзамена: Методическое пособие / Г.А. Ечмаева, О.С. Зайцева – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева. – 2010. – 42 с.

Пособие адресовано студентам педагогического вуза для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности 050202.65 – «Информатика». В нем указаны требования, раскрыто содержание профессиональной подготовки будущих специалистов, приведено содержание государственного экзамена по специальности в соответствии с государственным образовательным стандартам, даны планы ответов на комплексные вопросы, приведены примерные задачи, указаны критерии оценивания результатов.

Настоящее пособие полезно преподавателям при чтении обзорных лекций, студентам при самоподготовке, членам государственной аттестационной комиссии.

  1. Садыков К.С. Сибирские татары: национальная школа, народная педагогика, язык, личности: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 194 с.

Пособие содержит научные статьи и очерки по истории национального образования Тюменской области: его состоянии в прошлом и настоящем; использовании народной педагогики в процессе обучения и воспитания; истории и проблемах подготовки учительских кадров для национальной татарской школы; языке сибирских татар и его диалектах; известных личностях из сибирских татар, внесших вклад в образование и культуру родного народа.

Книга адресована учителям средних общеобразовательных школ с этнокультурным компонентом, студентам-филологам. Может быть использована учителями средних школ как материал для проведения классных и внеклассных форм воспитательной работы, в педагогическом вузе как дополнительное учебное пособие при изучении учебных дисциплин «Этнопедагогика», «История татарского литературного языка», «Татарская диалектология».

  1. Самостоятельная работа студентов при изучении курса отечественной истории / Учебно-методическое пособие. Составители: Аксарин В.В., Басманов В.И., Валитов А.А., Татарникова А.И. Тюмень: ТОГИРРО, 2010. – 45 с.

В пособии представлены учебные материалы и методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами при изучении истории нашей страны. Рассматриваются виды самостоятельной работы студентов в форме реферата, эссе, или доклада. Пособие призвано оказать содействие студентам в самостоятельном изучении истории нашего Отечества.

  1. Сайфулина Ф.С, Талипова Г.М, Фаизова Л.Х. История родной литературы: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 190 с.

Данное учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации самостоятельной работы студентов специальности «050302.65 – Родной язык и литература» очной и заочной форм обучения по дисциплине «История родной литературы» (разделы: «Древнетатарская литература», «Татарская литература XIX века», «Татарская литература начала XX века», Татарская литература 1917-1945 гг.»).

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Сайфулина Н.Ш. Перевод в сфере профессиональной коммуникации: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 56 с.

В пособии изложены основные положения лингвистической теории перевода: перевод как разновидность межъязыковой и межкультурной коммуникации, двуязычие, многоязычие и теоретические основы перевода.

Каждая глава заканчивается контрольными вопросами и примечаниями.

Книга предназначена для студентов, изучающих теорию перевода в вузе по программе дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», начинающих переводчиков и для тех, кто хочет изучить теорию перевода самостоятельно.

  1. Салдыгашева А.С. Система лекций и практических заданий по психологии художественного творчества: Методические рекомендации. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 30 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов старших курсов художественно-графического факультета. Содержат лекции и задания для практических занятий по психологии.

  1. Семёнова Г.И. Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта: Учебное пособие /
    Г.И. Семенова - Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010.- 126 с.

В учебном пособии раскрыты этапы проведения научного исследования, требования к структуре, содержанию, оформлению, рецензированию и защите научных работ в области физической культуры и спорта. Также в пособии описаны методы, используемые в научных исследованиях, даны методические указания по литературному оформлению научной работы и математико-статистической обработке результатов исследований в физической культуре и спорте.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических вузов и колледжей, обучающихся по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Сироткина И.В., Дороднева Н.В., и др. Практическая грамматика английского языка. Часть 1: Учебное пособие для студентов 1 курса факультета иностранных языков. – 2-е изд., доп. и испр. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 194 с.

Данное пособие является второй частью учебно-методического комплекса по практической грамматике английского языка, состоящее из трех частей.

Пособие представляет собой систематизированный сборник по нормативному курсу практической грамматике современного английского языка для студентов 1 курса факультета иностранных языков. Особенностью данного пособия является то, что его материал представлен в виде конспектов, что существенно облегчает его усвоение. Пособие может быть использовано как справочник для аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении английского языка.

  1. Сироткина И.В., Дороднева Н.В., и др. Практическая грамматика английского языка. Часть 2: Учебное пособие для студентов 2 курса факультета иностранных языков. – 2-е изд., доп. и испр. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 158 с.

Данное пособие является второй частью учебно-методического комплекса по практической грамматике английского языка, состоящее из трех частей.

Пособие представляет собой систематизированный сборник по нормативному курсу практической грамматике современного английского языка для студентов 2 курса факультета иностранных языков. Особенностью данного пособия является то, что его материал представлен в виде конспектов, что существенно облегчает его усвоение. Пособие может быть использовано как справочник для аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении английского языка.

  1. Сироткина И.В., Дороднева Н.В., и др. Практическая грамматика английского языка. Часть 3: Учебное пособие для студентов 3 курса факультета иностранных языков. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 274 с.

Данное пособие является второй частью учебно-методического комплекса по практической грамматике английского языка, состоящее из трех частей.

Пособие представляет собой систематизированный сборник по нормативному курсу практической грамматике современного английского языка для студентов 3 курса факультета иностранных языков. Особенностью данного пособия является то, что его материал представлен в виде конспектов, что существенно облегчает его усвоение. Пособие может быть использовано как справочник для аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении английского языка.

  1. Choosing a career, Education = Выбор профессии, образование: Учебный практикум для студентов языковых и неязыковых факультетов / Сост. А.Ю.Вычужанина. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 88 с.

Данный учебный практикум предназначен для студентов языковых и не языковых факультетов. Он направлен на совершенствование знаний, умений и навыков английского языка в рамках изучения тем “ Choosing a career”, “ Education ”.

Студентам предлагаются различные коммуникативные упражнения, работа с текстами, составление диалогов и монологов, в практикум также включены тексты для дополнительного чтения.

  1. Синтаксис текста: Учебное пособие для студентов и учителей русского языка / Сост. В.Н. Хмелева. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И. Менделеева, 2010. – 108 с.

В пособии освещаются основные положения теории синтаксиса текста: раскрываются в их соотношении научные понятия «текстология» и «текст»; «синтаксис» и «синтаксис текста»; рассматриваются дискуссионные в настоящее время вопросы о классификации текстов и единицах текста.

В пособии представлен фактический материал (тексты и текстовые фрагменты) для анализа на практических занятиях.

  1. Тарабукина Ю.А. Устное народное творчество: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 172 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов филологических факультетов педагогических вузов дневной и заочной форм обучения, специальность «Русский язык и литература». Оно содержит учебную и рабочую программы и различные методические материалы, необходимые для освоения первой литературоведческой дисциплины словесников – «Устное народное творчество». Пособие также может использоваться студентами направления подготовки «Филологическое образование» (профиль «Русский язык и литература») в освоении первого раздела дисциплины «Русская литература и культура».

Гриф Сибирского регионального учебно-методического центра

  1. Томилова Н.Н. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010 – 60 с.

Пособие раскрывает вопросы теории и практики установления междпредметных связей в процессе преподавания учебных дисциплин.

Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических вузов, колледжей.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» / Э.Ф.Бакиева, Н.М.Косолапова, М.Н.Оленькова. –Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 150 с.

Настоящее пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Технологическое образование», а также может быть использовано учителями при проведении занятий в школе.

Пособие включает в себя методические рекомендации по содержанию и организации дисциплины «Информатика», рекомендации по выполнению лабораторных работ по Microsoft office, Corel Draw, PhotoShop, MathCad, перечень заданий для самостоятельной подготовки студентов.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Федингин Е.И. Лабораторный практикум по электротехнике: Учебные материалы. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 56 с.

Излагаются краткие сведения из теории, необходимые для выполнения лабораторных работ, порядок выполнения работ, указания по оформлению отчёта, контрольные вопросы для проверки усвоенного материала.

Предназначен для студентов, изучающих дисциплины «Электротехника», «Электротехника и радиотехника», «Электротехника, радиотехника и основы электроники» по направлению подготовки «Технологическое образование» и специальностям «Физика», «Технология и предпринимательство».

  1. Философия и социология культуры: Учебное пособие / Н.А.Васильев, О.Н.Гауч. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 184 с.

Учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине «Философия и социология культуры» для студентов, обучающихся по специальностям «050403.65 – Культурология» и «100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм», и аспирантов. Курс лекций составлен с учетом специфики предмета, на основе ГОС второго поколения и содержит все дидактические единицы. В нем представлен расширенный курс лекций, состоящий из двух частей, способствующих созданию единого представления о философском и социологическом осмыслении культуры как человеческого феномена.

  1. Цапцова Т.Н. Антропология: Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения биолого-химического факультета, обучающихся по специальности 050104.64 – «Безопасность жизнедеятельности». Изда-во им. Д.И.Менделеева, 2010. – 52 с.

Настоящее пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения биолого-химического факультета, обучающихся по специальности 050104.65 – «Безопасность жизнедеятельности» и составлено согласно стандарту ГОС ВПО (второго поколения).

Пособие включает в себя содержание дисциплины и ее разделов, справочный материал для студентов, тесты для самоконтроля.

  1. Чаркова С.В., Ковязина И.В. Изучение психических процессов и личности подростков: Методические рекомендации. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 36 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса педагогического вуза, идущих на психологическую практику. Включает цели и задачи, план психологической практики, содержание заданий, перечень отчетной документации, методические рекомендации по выполнению заданий, психодиагностический инструментарий, психологические игры, список рекомендуемой и используемой литературы.

  1. Шаповалова Л.М., Касимова Т.Н. English through communication and cultures: Учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА
    им. Д.И.Менделеева, 2010. – 164 с.

Учебное пособие предназначено для аудиторий и самостоятельной работы по английскому языку студентам I-III курсов всех специальностей. Пособие нацелено на развитие речевых навыков студентов, изучающих английский язык, предполагает формирование социо- и межкультурной коммуникаций в процессе иноязычного образования.

  1. Шебанова Л.П., Янсуфина З.И. Специальная методика обучения геометрии учащихся общеобразовательной школы: Семинарские и практические занятия: Учебное пособие для студентов педвузов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 120 с.

Пособие является частью комплекса «Руководство для самостоятельной работы студентов» по курсу «Специальная методика обучения геометрии в средней школе». В пособии сформулированы основные цели и задачи изучения курса, требования к подготовке студентов, приведено примерное тематическое планирование, показана организация учебного процесса, представлены задания для самостоятельной работы. Ко всем видам заданий даны указания для их выполнения, представлены их выполнения; предложен список основной и дополнительной литературы.

Представленные материалы и методические рекомендации могут быть использованы в практике работы преподавателей теории и методики обучения математике, учителей математики и студентов педвузов.

Гриф Сибирского регионального учебно-методического центра

  1. Якушева Л.М., Анашкина А.П. Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности студентов (на примере Тюменской области). Методические рекомендации. – Тобольск: ООО «Палитра +», 2010. – 115 с.

Совершенствование системы управления профессиональной деятельностью преподавателя высшей школы является актуальным для развития системы образования и науки, так как позволяет уточнить направленность на человека в полифункциональном образовательном процессе. Практическая разработка этих вопросов значительно улучшит качество подготовки специалистов.

В первой главе описано общее состояние изученности избранной проблемы, проведен анализ различных подходов в философии и других науках к понятию профессиональная и инновационная деятельность преподавателя высшей школы, выделены основные функции.

Во второй главе описано теоретические аспекты проблемы формирования профессиональной компетентности студентов, охарактеризованы особенности формирования профессиональной компетентности студентов.

Диапазон практического применения данного пособия достаточно широк от практического использования педагогами-психологами в образовательных учреждениях различного вида до введения данного курса в учебный план педагогических специальностей.

Грант аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы»

  1. Ярков В.Г. Интегральное исчисление функций одной переменной: теоретико-методические аспекты: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 105 с.

В учебно-методическом пособии представлены теоретические сведения, необходимые для изучения раздела «Интегральное исчисление функций одной переменной», приведены доказательства наиболее важных свойств, формул и теорем, решены примеры задач на данную тему, предложены варианты задач для самостоятельного решения.

Учебно-методическое пособие адресовано студентам физико-математических специальностей, учителям математики, преподавателям вузов.

  1. Ярков В.Г. Методы оптимизации: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 148 с.

В учебно-методическом пособии представлены теоретические сведения, необходимые для изучения дисциплины «методы оптимизации», проведены доказательства наиболее важных свойств, формул и теорем, решены примеры задач на данную тему, предложены варианты задач для самостоятельного решения.

Учебно-методическое пособие адресовано студентам физико-математических и технических специальностей, учителям математики, преподавателям вузов.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Ярков В.Г. Теория игр. Исследование операций: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010. – 111 с.

В учебно-методическом пособии представлены теоретические сведения, необходимые для изучения дисциплины «Теория игр. Исследование операций», приведены доказательства наиболее важных свойств, формул и теорем, решены примеры задач на данную тему, предложены варианты задач для самостоятельного решения. Пособие будет также полезно при изучении близких по содержанию дисциплин «Методы оптимизации», «Теория принятия решений», «Математическое программирование».

Учебно-методическое пособие адресовано студентам физико-математических, технических и экономических специальностей, учителям математики, преподавателям вузов.

Грант ТГСПА им. Д.И.Менделеева

  1. Яркова Т.А., Палихова Н.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогического института по направлениям образования (бакалавриат) / – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. – 413 с.

В учебном пособии представлено содержание разных разделов педагогики (введение в педагогическую деятельность, теоретическая педагогика, практическая педагогика, история образования и педагогической мысли, практикум по решению профессиональных задач). Темы определены в соответствии с основными дидактическими единицами государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям образования (бакалавр образования). Данное учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, аспирантов, преподавателей, интересующихся проблемами педагогики.

Гриф УМО по направлениям педагогического образования.

Грант федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по педагогической практике (немецкий язык и английский язык): Учебно-методическое пособие для студентов IV и Vкурсов филологического факультета / Сост. Ариничева Л. А., Давыдова И. В. Тобольск: тгспа им. Д. И. Менделеева, 2011. 60 с

    Программа
    Автор шушы җыентыкта туган-тумачалары, дус-ишләре, хезмәттәшләренә багышлап язган шигырьләрен туплаган. Шигырьләр аша аның тормышка, кешеләр арасындагы мөнәсәбәтләргә карашлары киң чагылыш таба.

Другие похожие документы..