Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
- 400 с. 8. Орлов В. Камергерский переулок. Роман – М.: Астрель, АСТ, 008 9. Штемлер И. Сезон дождей. Роман – СПб-М: Лимбусс Пресс, 008 10....полностью>>
'Конкурс'
Авраменко Валерий Леонтьевич, профессор, декан вокально-хорового факультета учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» (пре...полностью>>
'Сценарий'
Сегодня на нашем сборе присутствуют гости, которые примут непосредственное участие в проведении нашего сбора и помогут нам решить вопросы, которые мы...полностью>>
'Конкурс'
о Республиканском конкурсе по сольфеджио, гармонизации и музыкальной литературе «Мелодии Победы», посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечест...полностью>>

Приказ № от 2010 г. Директор моу заволжского лицея О. Н. Торгашова

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗАВОЛЖСКИЙ ЛИЦЕЙ

155410, г. Заволжск, Ивановская область, ул. Мира, д.20 тел: 8 (49333) 2-10-38

z_lizey@

Согласовано

Начальник отдела образования

администрации Заволжского

муниципального района:

______________Т. В. Романова

Утверждено

Приказ № ____от ________2010 г.

Директор МОУ Заволжского лицея

_________________О. Н. Торгашова

Программа развития

МОУ Заволжского лицея на 2010-2016 годы

«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода

к компетентностной модели образования»

Утверждена педагогическим советом

МОУ Заволжского лицея

протокол № _____ от ______________ 2010 г.

Одобрена Управляющим Советом

МОУ Заволжского лицея

протокол заседания Совета № ____ от ________ 2010 г.

2010 г.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

I. Самообследование. Информационная справка о лицее. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

1.1. Сведения об учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

1.2 Анализ данных состояния здоровья школьников . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

1.3 Режим работы школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

1.4 Кадровый состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.5 Состояние материально-технической базы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

1.6 Итоги образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

1.7 Дополнительное образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

1.8 Воспитательная деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

1.9 Характеристика достижений лицеистов в районных и областных конкурсах,

олимпиадах, смотрах, соревнованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

1.10 Характеристика достижений образовательного учреждения и членов педагогического коллектива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

1.11. Инновационная и экспериментальная деятельность.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..34

II. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательного учреждения ………………………………………………... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

2.1. Основные принципы стратегии развития лицея. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

2.2. Модель выпускника (на основе компетентностного подхода). . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

III. Формирование концепции новой школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57

3.1. Миссия лицея, цели и задачи Программы развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58

3.2. Цели и направления деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

IV. Определение стратегии перехода к новой школе.. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 61

4.1. Механизм реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

4.2. Содержание деятельности по основным стратегическим направлениям. . . . . . . . . 61

V.Этапы реализации Программы развития лицея, направленные на построения нового образовательного учреждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 70

VI.Формирования плана действий по выполнению Программы развития . . . . . . . . 71

VII. Управление реализацией Программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74

VIII. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .75

IX. П Р И Л О Ж Е Н И Я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77

9.1. Подпрограмма «Совершенствование препрофильной и профильной подготовки» 77

9.2. Подпрограмма «Социально-психологическая служба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80

9.3. ПРОГРАММА деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению

и пропаганде здорового образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83

9.4. Подпрограмма «Кадровый потенциал» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

9.5. Подпрограмма «Информатизация лицея». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88

9.6. Подпрограмма «Одаренные дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 92

9.7. Проект «Издательская деятельность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98

Х. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101

Введение

В течение последних лет в школах, работающих в инновационном режиме, идет процесс перехода их образовательной деятельности от стихийного функционирования к поэтапному планомерному развитию. Современная концепция образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привело к созданию вариативной образовательной среды и индивидуальных программ развития ОУ.

В современном обществе человеческая жизнь становится главной ценностью, а стратегическое планирование его индивидуальной биографии становится особенно актуальным для учащегося и его семьи. Ключевым понятием становится понятие «социальной успешности», а качество жизни рассматривается как ее результат. «Социальная успешность» создается суммой действий образовательного учреждения, образовательной активностью семьи, способностями самого ученика, возможностями окружающей среды.

Современное общество, существующее и развивающееся за счет применения высоких технологий, использования все возрастающих информационных потоков, применения скоростных коммуникаций, требует участия в любой деятельности людей, обладающих высокими профессиональными компетенциями. Но существование личности в социуме предполагает наличие у нее необходимых нравственных качеств, чувства ответственности, навыков общения. Факторы, влияющие на качество жизни, делают сферу образования системообразующей.

Педагогический коллектив Лицея осуществляет свою деятельность в режиме развития, т.е. целенаправленного ведения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в рамках долгосрочных программ. Необходимость принятия данного документа продиктована изменениями, происходящими в современном российском обществе, в том числе в сфере государственной образовательной политики. Президентская законодательная инициатива «Наша новая школа» требует разработки модели развития, «своеобразного образа будущего», каждым общеобразовательным учреждением. Программа перспективного развития лицея на ближайшие годы призвана определить цель, задачи, основные направления изменений, учитывая внутренние и внешние ресурсы.

В программу развития внесены изменения и дополнения в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования Российской Федерации до 2015 года, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и региональными нормативно-правовыми документами с целью:
• проектирования образовательного процесса лицея в соответствии с ФГОС 2-го поколения;
• модернизации воспитательной системы гимназии и практики воспитательной деятельности в логике «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;
• дальнейшей интеграции программ основного и дополнительного образования, расширение охвата программами дополнительного образования учащихся второй и третьей ступени обучения;
• продолжением системной работы, направленной на поддержку талантливых детей;
• адаптации условий профессиональной деятельности педагогов к изменившемуся государственному заказу и социальному запросу;
• достижения уровня развития инфраструктуры лицея, отвечающей требованиям государства и общества;
• создания условий для осуществления эффективной деятельности лицея в направлении сохранения и укрепления здоровья детей.

Программа в целом и составляющие ее стратегические направления носят инновационный характер, то есть относятся к развитию, а не функционированию образовательной системы.

Паспорт Программы развития.

Полное наименование программы

Программа развития МОУ Заволжского лицея на 2010-2016 годы

«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования»

Инновационная составляющая программы

Осуществление принципа интенсификации учебного процесса за счет обновления содержания инновационной деятельности, расширения способов педагогического взаимодействия в образовательном процессе, расширения участия родительской общественности в государственно-общественной экспертизе, создание условий личностно-профессионального роста педагогов и учащихся.

Законодательная база для разработки программы развития лицея:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон РФ» Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования в России

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

  • Послание президента РФ Федеральному Собранию

  • О внесении изменений в Закон Ивановской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования»

  • Распоряжение Правительства Ивановской области от 19 января 2010 г. № 16-рп «О плане мероприятий по усилению духовно-нравственного воспитания молодежи на основе историко-культурного наследия Ивановской области на 2010-2012 годы»

  • Доклад Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  • План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годов

  • О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795

  • Приказ Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009г. № 15785 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказ Департамента Образования Ивановской области от 27.08.2010 г. №950 «О создании школьных Центров здоровья»

  • Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека.

  • Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ст. 24 (от 22.07.1993, № 5487-1) .

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (от 24.07.1998 № 124-ФЗ с внесенными позднее изменениями).

  • Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа».

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

  • Федеральный закон о ЕГЭ.

  • Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

  • Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.

  • Информация об осуществлении государственной функции по государственному контролю качества образования.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год

  • Федеральный перечень учебников, приложение №3

  • Федеральный перечень учебников, приложение №4

  • Постановление правительства Ивановской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 17.03.2010 № 66-п «Об утверждении Порядка предоставления в 2010 году из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений»

  • Постановление Правительства Ивановской области «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по укреплению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений в 2011 году».

  • Письмо Минобрнауки России от 15 июня 2009 г. №03-1168 «О награждении выпускников общеобразовательных учреждений золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в 2009 году.

  • Методика оценки уровня квалификации педагогических работников

  • Постановление Правительства Ивановской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 18.01.2008 № 1-п «Об утверждении порядка и условий выплаты вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Ивановской области от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

  • План мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи Ивановской области на 2011- 2012 годы.

Сроки реализации программы:

с сентября 2011 г. по декабрь 2016 г.

Цель программы:

программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития.Формирование конкурентоспособного выпускника через создание перспективной модели школы с компетентностным подходом к образованию, способствующей созданию условий для получения качественного и доступного образования, духовно-нравственному развитию личности, полноценной самореализации и успешности каждого учащегося в современных социально – экономических условиях.

Задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • создание условий для развития основных компетентностей всех субъектов педагогического процесса, способствующих повышению их конкурентноспособности в современном обществе;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, начальной, основной, средней, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • разработка и внедрение нового содержания образования в лицее;

  • совершенствование инновационных технологий обучения;

  • совершенствование системы методической службы и управления лицеем;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;

  • создание условий для освоения учащимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей мировой цивилизации, истории и традиций отечественной культуры;

  • воспитание высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству;

  • воспитание личности, способной к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся социокультурной среде;

  • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • укрепление и сохранение здоровья учащихся;

  • создание модели успешного педагога в профессиональной среде, условий организации и содержания деятельности через проведение системного мониторинга развития личности педагога; достижений, соотношения мотивационных, рефлексивных, социальных параметров; удовлетворенности трудом; параметров личностных ресурсов;

  • расширение социального партнерства школы с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем образования и развития детей.

Принципы реализации программы

Реализация настоящей программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2006– 2010 гг.;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  1. Внедрение в учебно-воспитательный процесс программ, позволяющих формировать развитую личность, обладающую индивидуальной культурой, способной к жизненному и национальному самоопределению в современном обществе.

  2. Повышение интереса к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

  3. Оказание высококачественных образовательных услуг, обеспечивающих распространение инновации в области образования и воспитания;

  4. Владение педагогами инновационными педагогическими технологиями и их активное использование в профессиональной деятельности.

  5. Реализация модели успешного педагога в профессиональной деятельности.

  6. Высокая активность в сотрудничестве с различными участниками образовательной среды школы.

Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

ФИО директора школы, телефон

Торгашова Ольга Николаевна

8 49333 21 038

Сайт школы в Интернете

www.savolglizej.iv-edu.ru

Адрес школы

РОССИЯ, 155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира д. 20

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МОУ, Педагогический Совет образовательного учреждения, Управляющий совет школы. Результаты контроля предоставляются в отдел образования администрации Заволжского муниципального района, общественности через публикации в СМИ, на сайте школы, в ежегодном публичном докладе школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

Другие похожие документы..