Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У статті розглядається роль освіти, зокрема вищої, в сучасних умовах глобалізації економіки. Проаналізовано дефініції поняття «освіта», розглянуто ос...полностью>>
'Заседание'
1. Черноморский регион переживает период стремительных и важных экономических изменений, характеризующихся существенным ростом его доли в мировой торг...полностью>>
'Пояснительная записка'
Программа рассчитана на три учебных года, (2 часа в неделю) и адресована старшеклассникам, углубленно изучающим литературу в гуманитарных классах шко...полностью>>
'Методические рекомендации'
Музыкальное произведение как художественная целостность, этапы и методы его освоения – является одной из важнейших проблем музыкальной педагогики. Пр...полностью>>

Задачи: расширить исторические знания учащихся; учить применять полученные знания на практике; развивать кругозор учащихся

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие

Овеянные

славой флаг

наш и герб

Учитель географии

МБОУ СШ № 16

Костарнова Н.К.

Внеклассное мероприятие

"Овеянные славою флаг наш и герб»

«Россия. Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то…» (С. Есенин.)

Цели: Способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативой, информационной сферах.

Создание условий для осмысления государственных символов в жизни человека.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Воспитывать у школьников гражданско-правовую культуру, способность к самоорганизации и созидательной деятельности.

Задачи:

- расширить исторические знания учащихся;

- учить применять полученные знания на практике;

- развивать кругозор учащихся;

- развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни нашей страны.

Участники: команды учащихся 10 классов, ведущие, члены жюри.

Оформление: плакаты с государственной символикой России, портреты, карта России.

Оснащение: записи гимнов СССР, России, песен “Интернационал”, “Марсельеза”, “черный ящик”, карточки с заданиями.

Предварительная работа: классный руководитель проводит для учащихся цикл бесед и классных часов по теме “Символы Российской государственности”.

Опережающее задание:

- ответить на вопрос «Как возродить Россию»

- выявить проблему, негативно сказывающуюся на развитии России;

- каждая группа составляет программу возрождения России.

Этапы работы групп над проектом.

  • Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи.

  • Обсуждение возможных вариантов исследования и сбора информации.

  • Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

  • Исследование: решение отдельных задач, компоновка, создание проекта.

  • Обобщение результатов и выводы.

  • Роль учителя: руководитель организатор, консультант, участник.

Критерии для выступающих:

  • ориентированность на интеллектуальную, гражданско- правовую, информационную сферу;

  • аналитический подход в изложении материала;

  • личностная позиция.

Используемый материал: средства массовой информации, Интернет; интервью с жителями города.

Форма проведения: работа вгруппах, конкурс, проблемная дискуссия с выдвижением проектов на основе гражданского форума

Ход мероприятия

1 ведущий: РОДИНА

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит музыка. «Богоносная Россия»

2 ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – «РОДИНА»? С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине.

1 ведущий: Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Н. Полякова. Родина моя

2 ведущий: Родина – это очень много. Это имена людей. Это мой отец – водитель, и твой отец – нефтяник. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. Это мой дед, который был на войне и победил. Это мой народ. Это уважение и любовь ко всему и ко всем.

1 ведущий: «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» – так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад.

2 ведущий: … Россия! Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь.

1 ведущий: Каждая страна мира имеет свои государственные символы. Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначения на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к своему государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству.

2 ведущий: Мы должны хорошо знать историю государственных символов, понимать, как и почему события далёкого прошлого повлияли на изменения государственных символов страны.

1 ведущий: Судьбы десятков людей, их деятельность, творчество нашли отражение в создании государственной символики России. Долг каждого гражданина России – знать и помнить их имена.

2 ведущий: Дорогие друзья, вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете, как выглядит герб, флаг, слышали гимн России. Наш конкурс позволит проверить глубину ваших знаний. Умение творчески мыслить, практически применять полученную информацию.

2 ведущий: Каждый человек. Живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы вызывают у нас определенные представления. Так, говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим статую Свободы и небоскрёбы.

1 ведущий: Символы России – это бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов. Московский Кремль, Знамя победы, Могила Неизвестного солдата в Москве – это тоже символы России.

2 ведущий: Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Наш сегодняшний конкурс посвящен истории возникновения государственных символов России.

1 конкурс: Разминка

- Как назывались флаги в эпоху Древней Руси и что они символизировали?

- Как переводится слово “герб” и что оно означает в современном русском языке?

- Из каких основных изображений состоит герб России? Объясни их значение.

- Почему красное знамя стало одним из символов большевистской России?

- Какие цвета у государственного флага России? Что они означают?

- Назовите авторов слов и музыки Государственного гимна России, созданного в 1833 году?

- Перечислите слова, родственные слову “Родина”, которые встречаются в тексте современного российского гимна.

- Что являлось главной эмблемой герба СССР? Что она символизировала?

- Назовите авторов современного государственного гимна России.

- В каком государственном документе закреплены символы государства?

2 конкурс: Тест

1. Кто из российских царей утвердил Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия? а) Петр I в) Екатерина I б) Екатерина II г) Николай II

2. Что изображалось в лапах орла в XVI – XIX веках?а) серп и молот в) корона

б) цепи г) скипетр и держава

3. Какой лозунг был написан на гербе СССР?а) “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!” в) “Славься, отечество наше свободное” б) “Съ нами Богъ!” г) “Боже, царя храни!”

4. Как называлось церковное знамя, изображающее святых?

а) стяг в) вымпел б) хоругвь г) флаг

5. При каком царе бело-сине-красный флаг стал символом России на море?

а) Петр I в) Екатерина II б) Павел I г) Николай I

6. Как назывался флаг военного флота российской империи?

а) Георгиевский в) Андреевский б) Петровский г) Николаевский

7. В каком году царь Александр II утвердил черно-желто-белый цвета государственного флага? а) 1861 в) 1858 б) 1812 г) 1825

8. Какие цвета изображались на флаге РСФСР до 1991 года?

а) красный и синий в) красный и зелёный

б) красный и белый г) желтый и синий

9. Кто был автором “Патриотической песни”, которая была гимном России с 1993 по 2000 год?

а) П.Чайковский в) И.Глинка б) А.Львов г) А.Александров

10. Гимном, какой страны является революционная песня “Марсельеза”?

а) Россия в) Германия б) США г) Франция

3 конкурс: Рассказ-загадка

Возле некоего палестинского города Гевал, жители которого были язычниками, располагалось большое озеро. В этом озере поселился огромный змий, поедающий одного за другим жителей города. Пришел черед и правителя города выдать на съедение монстру свою единственную дочь. Отвели её на берег и оставили там. В тот же час явился на том месте святой, идущий как простой воин с поля боя и спешащий в родные края. Увидев плачущую царевну, воин спросил её: “Зачем ты стоишь здесь, дева?”. Девушка рассказала ему о чудовищном змие - людоеде. Тогда святой обратился с молитвой к Богу. Как только змий показался из воды, святой воин, начертав на земле крест, воскликнул: “Во имя Иисуса Христа, сына Божия, покорись, жестокий зверь, и ступай вслед за мною”. Змий упал к ногам святого, царевна накинула на шею обессилевшего чудовища свой пояс и повела его в город на поводке, как “послушнейшего пса”. Увидев свою дочь живую и невредимую, а чудовище укрощенным, царь с царицей и все горожане воскликнули, обращаясь к святому воину: “Тобою веруем в единого Бога-вседержителя, и в единого сына его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух”. Святой извлек меч свой и отрубил голову лютому зверю. А царь повелел поставить церковь во имя мученика за веру Христову и украсил ту церковь золотом и серебром и дорогими каменьями.

Вопрос: О каком святом идет речь в этой легенде? Как связана эта легенда с государственными символами России?

4 конкурс: Назовите слово

Каждая команда получает карточки с определениями понятий. За ограниченное время нужно назвать слова, которым подходят данные определения.

- Торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных, случаях посвященная своей Родине.

- Один из древнейших символов власти, верховенства, силы и мудрости, символ государственности и независимости в православных странах византийского мира.

- Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

- Условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа, большое значение.

5 конкурс: Черный ящик

Этот предмет необходим каждому в повседневной жизни. Он может быть вознаграждением жребием. Когда-то его вырубали из металла. Сегодня в его состав входят благородные металлы. На нем изображен один из государственных символов.

Вопрос: Что находится в “черном ящике”?

6 конкурс: Музыкальный конкурс

Прослушайте отрывки предложенных музыкальных произведений. Скажите, что это за произведения. Как они связаны с историей государственных символов России?

Звучат записи песен “Интернационал”, “Марсельеза”, гимны СССР, Российской Федерации, Республики Адыгея.

7 конкурс: Конкурс проектов.

Академик Дмитрий Лихачёв в своей статье «Слово к молодёжи» говорит: «из трёх деяний времени (настоящее, прошлое и будущее), самое ответственное = настоящее, самое манящее = будущее, самое богатое = прошлое». Поговорим о том, какие проблемы негативно влияют на развитии России и как возродить Россию?

- Проблемы, негативно сказывающиеся на развитии России;

- Программа возрождения России.

Выявленные проблемы:

(выводы сделанные в ходе обсуждения).

- Наркомания, алкоголизм- болезни ХХ1 века.

- Рост и омоложение преступности.

- Беспризорность.

Программа «Возрождение России»:

(выводы сделанные в ходе обсуждения).

  • Возрождение русских традиций.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Необходимость проведения реформ в области образования, здравоохранения.

  • Проведение программы «Дети России – наше будущее».

  • Развитие дополнительного образования (спорт, наука и техника, искусство, культура).

Жюри подводит итоги.

1 ведущий: Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать, что они символизируют, иметь представление об их истории. Наши символы – часть российской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

«Прекрасна и необъятна наша Родина. Природа щедро наделила ее редкой красотой, дала ей величавые спокойные реки и бушующие горные потоки, необозримые, как море, дремучие леса, бесконечные равнины плодородных нив. Но главное ее достояние- люди, движимые одним могучим желанием - служить своей Родине. История создала могучее племя людей, которое освещает путь к свободе всему человечеству» М.Шолохов

Мероприятие заканчивается гимном России и гимном Республики Адыгея.

Методическое обеспечение

  • Белинский В. Е. Русский национальный флаг и его реформа. — Санкт-Петербург: Сенатская типография, 1911. — 37 с.

  • Винклер П. П., фон Гербы городов, губерний и посадов Российской империи. — Москва: Планета, 1991. — 226 с.

  • Дыгало В. А. Флот государства Российского. Откуда и что на флоте пошло / Под редакцией И. Ф. Цветкова. — Москва: Издательская группа Прогресс, «Пангея», 1993. — 352 с. 

  • Морской энциклопедический словарь / Под редакцией В. В. Дмитриева. — Л.: Судостроение, 1991. — Т. 1. 

  • Полное собрание законов Российской империи, т. XXXIII, № 33.289.

  • Путятин А. О русском национальном флаге.

  • Соболева Н. А., Казакевич А. Н. Символы и святыни Российской державы. — М.: Олма Медиа Групп, ОЛМА-ПРЕСС Звёздный мир, 2006. — 224 с. 

  • Книга о флагах: сочинение Карла HYPERLINK "http://russian-family.ru/biblioteka-genealoga/geraldika/alyard-k.-kniga-o-flagah-1911.html"АлярдаHYPERLINK "http://russian-family.ru/biblioteka-genealoga/geraldika/alyard-k.-kniga-o-flagah-1911.html", изданная в Амстердаме в 1705 году и в Москве в 1709 году. — СПб: Сенатская типография, 1911,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программе «Образование и здоровье», программе по профилактике правонарушений и, наркомании, безнадзорности среди подростков, учебному плану моу на 2010-2011 уч

    Документ
    Деятельность МКОУ «Платинской ООШ» в 2010-2011 учебном году основывалась на нормативных документах: концепции развития общего образования, программе развития образования района и МОУ на период до 2011 года, программе реализации прав
  2. Задачи преподавания русского языка в национальной (та­тарской) школе состоят в том, чтобы -дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах

    Документ
    Основой языковой политики современной России является стратегия сохранения и упрочения сбалансированного нацио­нально-русского и русско-национального двуязычия.
  3. Дидактические идеи ученых естествоиспытателей ближнего и среднего востока IX xvii вв. И их внедрения в процессе обучения математике (на примере Республики Таджикистан)

    Автореферат
    Защита состоится « » 201 г. в « » часов на заседании Диссертационного совета ДМ 737.016.01 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук в Курган-Тюбинском государственном университете имени Носира Хусрава по адресу: 735140,
  4. Материлы межрегионального научно-методического совета (г. Комсомольск-на-Амуре, 1-4 февраля 2010 г.) Комсомольск-на-Амуре 2010

    Документ
    С 56 Практико-ориентированный подход – важнейшее условие реализации модели специалиста. Материалы межрегионального научно-методического совета (г. Комсомольск-на-Амуре 1-4 февраля 2010 года) / Под.
  5. Задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого

    Доклад
    Интеграция науки и инновационной практики – основа эффективной деятельности учителя-словесника в контексте национально-образовательной инициативы «Наша новая школа»

Другие похожие документы..