Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Европейская экономическая комиссия ООН: не обеспеченным водой считается государство, водные ресурсы которого не превышают 1.5 тыс. куб. м на одного ж...полностью>>
'Документ'
Местоимения составляют неоднородную группу слов, которые не имеют своего конкретного значения, но часто заменяют собой существительные и прилага­тель...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «18» ноября 2010 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.101.05 при Кубанском государственном университете по ад...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии ФГУП Государственного научно-исследовательского института генетики и...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине аграрное право Для направления/специальности 021100 / 030501

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. Программа практических и семинарских занятий

Основная задача практических занятий — научить студентов пони­мать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах (казусах), большинство кото­рых имеют в своей основе рассмотренные судебные и судебно-арбит­ражные дела. Их решение в учебной аудитории позволяет добиться максимального приближения студентов к практической деятельности юриста-цивилиста. Теоретические вопросы могут также обсуждаться в процессе решения казусов. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов, определяется преподавателем.

Казусы, которые должны быть решены студентами по конкретной теме, и теоретические вопросы, на которые следует ответить, указывает преподаватель, который проводит в группе практические занятия. Как правило, их не должно быть больше четырех. Стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен задавать студенту столько казусов и вопросов, чтобы студент смог подготовиться к занятию с учетом его занятости иной аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой в течение недели.

Настоящей программой предполагается проведение занятий, посвященных исключительно обсуждению теоретических вопросов. Такие занятия именуются семинарами (теоретическими семинарами). Конкретный тип семинара и порядок его проведения определяется преподавателем, ведущим семинарские занятия и об этом заблаговременно информируются студенты.

Необходимый для подготовки к занятию нормативный материал приведен в перечнях нормативных актов. При пользовании этими перечнями сле­дует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших, нормативных актов. Для этого студенты должны обращаться к официальным изданиям, таким как «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др. При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учиты­вать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и допол­нения. Поэтому необходимо пользоваться актуальными текстами правовых актов, содержащимися в справочных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. В связи с этим, в списках нормативных актах не указываются источники их первоначального опубликования.

При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную рекомендованную литературу, относящиеся к данной теме нормативные правовые акты и материалы судебной практики. Лишь после этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы и к решению казусов. Указание к каждой теме списка дополнительной литературы не означает, что студент при подготовке к занятиям должен ознакомиться с каждым из указанных в данном списке источников. Дополнительную литературу следует использовать в ходе подготовки рефератов, обзоров судебной практики, курсовых и дипломных работ.

Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) и получившие на практических и семинарских занятиях неудовлетворительную оценку, обязаны не позже чем в двухнедельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, аттестовываются неудовлетворительно и соответственно не получают зачета за соответствующий семестр и не допускаются к экзамену.

Содержание семинарских занятий

Тема 4. Управление агропромышленным комплексом в РФ.

1. Государство в системе связей с агропромышленным комплексом и его структурами.

2. Бюджетное финансирование и кредитование агропромышленного комплекса.

3. Приватизация в агропромышленном комплексе.

4. Государственный контроль в агропромышленном комплексе.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить, какие основные цели преследует государство, осуществляя государственное управление агропромышленным сектором в условиях рынка; основные направления государственного управления и регулирования сельским хозяйством; методы государственного управления сельским хозяйством;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Основные функции Министерства сельского хозяйства РФ»;

Тема 5. Правовое положение сельскохозяйственных организаций.

  1. Организационно - правовые формы сельскохозяйственных организаций;

  2. Хозяйственные общества и товарищества;

  3. Понятие и особенности правового положения сельскохозяйственного производственного и потребительского кооператива;

  4. Сельскохозяйственные унитарные предприятия;

  5. Некоммерческие организации в сельском хозяйстве.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно составить сравнительную таблицу: «Производственные и потребительские кооперативы». Обсудить, в чем состоит основное отличие хозяйственных обществ и товариществ; что включает понятие членства в сельскохозяйственном кооперативе;

Тема 6. Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств.

  1. Понятие и основные черты правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства.

  2. Порядок создания и прекращения деятельности крестьянского хозяйства.

  3. Особенности организации крестьянского хозяйства челнами колхозов, работниками совхозов.

  4. Права и обязанности граждан по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить, что отличает фермерское хозяйство от личного подсобного хозяйства, от сельскохозяйственного кооператива, от акционерного общества в сельском хозяйстве; какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность фермерских хозяйств; кто может быть членом фермерского хозяйства, каковы полномочия главы фермерского хозяйства;

Тема 7. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства.

1 Понятие, социально-экономическая природа и юридическая характеристика личного подсобного хозяйства граждан.

2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

3. гарантии прав граждан на ведение личного подсобного хозяйства.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить, особенности правового режима земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства; в каких организационно – правовых формах может осуществляться ведение гражданами садоводства, огородничества, и дачного хозяйства;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Порядок предоставления земельных участков для ведения гражданами садоводства, огородничества, и дачного хозяйства»;

Тема 8. Правовое регулирование аренды и арендных отношений в сельском хозяйстве

1. Правовая основа арендных отношений.

  1. Понятие и виды арендных отношений.

  2. Договор аренды и его правовое содержание.

  3. Правовые основы аренды земель сельскохозяйственного назначения.

  4. Аренда земельной доли сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно составить примерный договор аренды, например, сельскохозяйственных земель с учетом требований действующего гражданского законодательства и особенностей аграрного законодательства;

Тема 9. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

1. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного
назначения;

2. Возникновение, изменение и прекращение прав на земли
сельскохозяйственного назначения;

3. Права и обязанности пользователей земель сельскохозяйственного
назначения;

4. Полномочия государственных и местных органов власти по управлению землями сельскохозяйственного назначения;

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить особенности внесения земельной доли, земельного участка в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации.

Тема 10. Правовой режим имущества сельскохозяйственных организаций

1. Понятие и состав имущества сельскохозяйственных коммерческих организаций;

2. Правовой режим имущества государственных и муниципальных сельскохозяйственных предприятий;

3. Правовой режим имущества хозяйственных обществ и товариществ;

4. Правовой режим имущества сельскохозяйственных кооперативов;

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить, что представляют собой права участника (члена) хозяйственного общества, товарищества, сельскохозяйственного кооператива на имущество этих организаций; составить сравнительную таблицу: «Отличия в праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления имуществом».

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

  1. «Особенности и порядок внесения обязательных паевых взносов членами сельскохозяйственных кооперативов»;

Тема 11. Правовое регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве

  1. Особенности организации и оплаты труда в сельскохозяйственных организациях, крестьянских хозяйствах.

  2. Рабочее время и время отдыха в сельскохозяйственных организациях и предприятиях.

  3. Охрана труда и здоровья работников сельского хозяйства.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить особенности оформления трудовых отношений в сельскохозяйственных организациях.

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

  1. «Трудовой договор: общие положения, особенности»;

Тема 12. Правовое регулирование договорных отношений в агропромышленном комплексе.

  1. Понятие и система договоров в сельском хозяйстве.

  2. договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции.

  3. договоры в сфере материально – технического обеспечения сельскохозяйственных производителей.

  4. договоры в сфере материально – технического обслуживания сельскохозяйственных производителей.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить значение договоров в сельском хозяйстве, какие договоры действуют в сельском хозяйстве, какими нормативными документами регулируются договорные отношения в сельском хозяйстве; составить сравнительную таблицу (понятие, содержание, отличия) договора контрактации и договора поставки.

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Значение и перспективы развития лизинга в сельском хозяйстве»;

  1. «Специфика договора перевозки, договора транспортной экспедиции».

Тема 13. Правовое регулирование финансовых отношений в сельском хозяйстве.

  1. Система финансовых отношений в сельском хозяйстве. Правовое регулирование финансирования и кредитования сельскохозяйственного производства;

  2. Правовое регулирование страхования в сельском хозяйстве;

  3. Правовое регулирование налогообложения в сельском хозяйстве.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить особенности сельскохозяйственного товаропроизводителя как участника финансовых отношений; основные нормативные акты в области государственной финансовой политики и кредитных отношений в сельском хозяйстве; особенности правового регулирования финансирования сельскохозяйственного производства;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Основные черты государственной финансовой политики в сельском хозяйстве»;

2.«Основные направления правового регулирования страхования в сельском хозяйстве».

  1. «Льготы по налогообложению, установленные для участников сельскохозяйственного производства».

Тема14. Правовое регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности.

1. Особенности законодательства об отраслях сельского хозяйства.

2. Селекция.

3. Семеноводство.

4. Племенное животноводство.

5.Ветеринария.

6.Защита сельскохозяйственных растений.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить способы правовой охраны селекционных достижений; что такое и как осуществляется семенной контроль; на какие органы возложены функции защиты растений в нашей стране;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Направления осуществления государственного регулирования племенного животноводства»;

2 «Функции государственной ветеринарной службы».

Тема 15. Правовое регулирование охраны окружающей среды в сельском хозяйстве.

  1. Общие экологические требования;

  2. Специальные экологические требования к участникам аграрных отношений;

  3. Экологическое значение аграрной реформы;

  4. Охрана земель;

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить роль охраны окружающей среды в сельском хозяйстве; влияние норм других отраслей права на охрану окружающей среды в сельском хозяйстве и состояние аграрных отношений; роль рационального использования земли и других природных ресурсов в охране окружающей среды;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Требования к земле, как к объекту охраны окружающей среды в ходе сельскохозяйственного производства»;

2 «Экологические цели аграрной реформы в России и странах СНГ».

Тема 16. Защита прав сельскохозяйственных организаций и предпринимателей

  1. Общие положения о защите прав сельскохозяйственных товаропроизводителей;

  2. Основы судебной защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей;

  3. Защита прав сельскохозяйственных товаропроизводителей как участников договорных отношений;

  4. Особенности защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей на землю;

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить значение правовой защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей; подведомственность дел с участием сельскохозяйственных товаропроизводителей (арбитражные суды, суды общей юрисдикции); основные особенности защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей как участников договора;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Способы защиты прав на земельные участки»;

Тема 17. Юридическая ответственность в области аграрных отношений

1. Дисциплинарная ответственность за правонарушения в области аграрных отношений;

2. Гражданско–правовая ответственность;

3. Административная ответственность за правонарушения в аграрной сфере;

4. Уголовная ответственность;

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить соотношение правонарушений и форм юридической ответственности за их совершение в аграрной сфере; порядок возмещения убытков, причиненных правонарушениями; преимущества и недостатки каждого вида юридической ответственности в аграрной сфере;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

  1. «Условия наступления дисциплинарной ответственности за проступки в аграрной сфере»;

Тема 19. Особенности регулирования аграрных отношений в зарубежных странах

  1. понятие, содержание и источники аграрного права зарубежных стран.

  2. Государственное регулирование сельского хозяйства в зарубежных странах.

  3. Правовое регулирование земельной и аграрной реформ в зарубежных странах.

Рекомендую после раскрытия приведенных выше вопросов дополнительно обсудить, какие меры принимаются на международном уровне в целях обеспечения безопасности пищевых продуктов; что представляет собой ВТО;

Дополнительно, по желанию студентов, подготовка сообщений (на 10 минут) по следующим темам:

1. «Международные договоры в области сельского хозяйства»;

Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов явля­ется обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса гражданского права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих аграрное право, являются:

во-первых, продолжение изучения аграрного права в домаш­них условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение казусов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям), к экзаменам и зачетам, при написании курсовых и дипломных работ.

2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по аграрному праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов указаны в планах семинарских и практических занятий.

3. Написание домашних контрольных работ в виде решения конкретного казуса для выяснения степени усвоения изучаемого материала. Домашняя контрольная работа, как правило, задается по уже изученной теме. При выполнении работы студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий. Основное отличие домашней контрольной работы от аналогичной аудиторной работы с использованием материалов состоит в степени сложности предлагаемых преподавателем задач Контрольная работа выполняется на отдельных листах и сдается преподавателю. Студент должен обязательно указать использованные при выполнении работы источники.

Самостоятельная работа студентов должна быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

Самостоятельную работу, указанную в пунктах 2,3 не должны выполнять все без исключения студенты. Преподаватель, ведущий практические и семинарские занятия, определяет конкретных студентов, которые будут выполнять задания (домашнюю контрольную работу, рефераты и др.).

Основной формой контроля за самостоятельной работой студен­тов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» содержит методические рекомендации к изучению курса, программу курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации по работе
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» для специальности/направления 021100/030501 Составитель

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации. При разработке программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению рабочей программы по курсу «Земельное право» высшего
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экологическое право» для специальности/направления 021100/030501 Составитель

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Экологическое право» составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации, где отражаются представление о сущности, характере и специфике экологического права, основных этапах его возникновения
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине международное право окружающей среды Для направления/специальности 021100 / 030501 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа спецкурса "Международное право окружающей среды" составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации с учетом принципов построения и целей.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине международное право окружающей среды Для направления/специальности 021100 / 030501 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Программа спецкурса "Международное право окружающей среды" составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации с учетом принципов построения и целей.

Другие похожие документы..