Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Образование планет связано с процессом «большого взрыва». Пылевидные туманности, наблюдаемые в телескопы астрономами обсерваторий всего мира, показыв...полностью>>
'Документ'
В современной физике базовыми являются квантовая теория и теория относительности. Одно из следствий квантовой теории - представление о принципиальной...полностью>>
'Документ'
Вегетарианское раздельное питание — очень простой, действенный и доступный метод восстановления здоровья. Добавление в рецептуру продуктов-дегельминт...полностью>>
'Документ'
Заместитель председателя: Прохорова М.В., к.соц.н., доцент кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации», Худякова О.А., к.соц.н., доце...полностью>>

Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СИНТЕЗ №2 март 2003

Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»

________________________________________________________________________________

Синтез науки, религии, философии.

Изучение, медитация, служение.

  1. Тайны Эпохи Водолея: Образование сегодня и завтра.

  2. Мировое служение могуществом мысли:

Всемирная Добрая Воля об образовании.

  1. Учения древние и современные: Единое Учение.

  2. Мировое общественное движение и работа ООН.

  3. Новое в науке и технике.

Содержание.

1. Тайны Эпохи Водолея.

Образование сегодня и завтра.

  1. Образование сегодня.

  2. Дети с экстрасенсорными способностями.

  3. Новые школы. Указание Агни Йоги.

  4. Переходный период.

  5. Смысл и задачи образования.

  6. Образование в Эпоху Водолея.

  7. Рождение и воспитание детей.

  8. Заключение.

2. Мировое служение могуществом мысли.

Всемирная Добрая Воля об образовании.

3. Учения древние и современные.

Единое Учение.

  1. Единая фундаментальная школа и ее национальные подразделения.

Учение Иерархии.

2. Тайная Доктрина - часть единого учения. Она содержит в себе последующие учения для создающейся школы на Западе.

3. Ключи и строение Солнечной системы. Единый Луч, Три Луча, Семь Лучей. Ключи и школы индийской философии. В античной философии - те же подразделения.

4. Современные учения и ключи.

4. Мировое общественное движение и работа ООН.

Решение международной Конференции «Перспективы сохранения и

Развития Единой Цивилизации Планеты. Культура. Экология. Космос»

5. Новое в науке и технике.

Квантовый компьютер.

Очередная загадка Вселенной.

Расписание занятий центра «Синтез».

Занятия 1 раз в неделю по пнд. в ДКЖелезнодорожников, к. 312, в 17.30

Работает библиотека эзотерической литературы. Книги на заказ. Распечатки лекций.

Натальные карты (гороскопы). Комментарий к карте.

План занятий: Лекция, обсуждение. Коллективная медитация (для желающих).

Темы лекций на январь-май 2003 г.

Январь

1. Новое явление Христа . 6.01

2. Планетарные центры. 13.01

3. Девять стадий развития ученика. 20.01

4. Непрерывность сознания. 27.01

Февраль

1. Телепатия. 3.02

2. Эфирное (энергетическое) тело. 10.02

3. Учение о Лучах. 17.02

4. Учение о центрах. 24.02

Март

1 Учение о Посвящении. 3.03

2. Учение о Посвящении. 10.03

3. Белая Магия – наука построения мыслеформ. 17.03

4. Учение Вознесенных Владык. 24.03

5. Новейшие открытия физики. 31.03

Апрель

1. Учение Толтеков. 7.04

2. Четыре Истины Буддизма и

Восьмеричный путь. 14.04

3. Калагия. 21.04

4. Новые идеи в логике, диалектике, философии. 28.04

Май

1. Агни Йога (первые книги) 5.05

2. Путь Воина 12.05

3. Целительство. Энергетическая защита 19.05

3. Коллективная медитация доброй воли. Проводится в дни полнолуний.

Самая сильная энергия, приходящая на нашу планету – энергия Любви-Мудрости. Эта энергия, как и все в Космосе, имеет ритм. Ритм Энергии Любви месячный, связанный с полнолуниями. Во время полнолуния Луна «сходит с дороги», то есть не мешает протеканию энергии между Солнцем и Землей (наш спутник находится с другой стороны Земли). Энергия передается следующим образом: Планетарный Логос – созвездие Зодиака – Солнце – Земля. На Земле энергия принимается Шамбалой и распределяется Иерархии и Человечеству.

Полнолуние (время Моск.) Медитация, к. 312, 18 ч.

в Козероге 18.01.03 Сб. (13.50) 18.01.03 Сб.

в Водолее 17.02.03 Пн. (02.53) 17.02.03 Пнд.

в Рыбах 18.03.03 Вт. (13.36) 17.03.03 Пнд.

в Овне 16.04.03 Ср. (23.37) (Праздник Пасхи) 16.04.03 Ср.

в Тельце 16.05.03 Птн. (07.37) (Праздник Весак) 16.05.03 Птн.

в Близнецах 14.06.03 Сб. (15.16) (Праздник Человечества) 13.06.03 Птн.

в Раке 13.07.03 Вск. (23.22) 14.07.03 Пнд.

во Льве 12.08.03 Вт. (8.48) 11.08.03 Пнд.

1. Тайны Эпохи Водолея.

Образование сегодня и завтра.

«Новая цивилизация должна на­чаться не с новой экономики, а с новых научных знаний и с новых образовательных программ».

Академик Н.Н.Моисеев

1. Образование сегодня. В предыдущем выпуске Вестника (№1, декабрь 2002) в статье «Тайны эпохи Водолея» затронуты несколько тем, которые мы намерены освещать в последующих номерах. Первой рассмотрим тему образования.

Великие системы образования, распространенные сегодня в мире, играют большую роль в жизни общества. Образование готовит новые поколения людей, которые будут продолжать род человеческий, его историю и культуру. Какими будут эти новые поколения, во многом определяет образование. Таким образом, его роль в мире огромна.

Тем не менее, образование сегодня находится в кризисе. Оно направлено на запоминание огромной суммы фактов. Причем эти факты не всегда внутренне связаны. Наука быстро развивается. То, что вчера провозглашалось истиной, сегодня заменяется новыми гипотезами и теориями. Удвоение информации происходит всего за несколько лет. Конечно, никакое образование не может поспеть за такой лавиной данных. Остро встает вопрос о целостности мировоззрения, которое дает современное образование. С мировоззрением связаны вопросы основания бытия. Именно абстрактно-философская составляющая является основой всякого знания и мировоззрения. А основа эта сегодня практически отсутствует в средней школе.

2. Дети с экстрасенсорными способностями. «Дети с экстрасенсорными способностями, вероятно, одна из самых нео­бычных и привлекающих внимание рас, зарождающихся в настоящее время. Эти дети отличаются от детей двух других рас своими порази­тельными сверхпсихическими способностями, демонстрация которых по­истине вызывает сенсацию. Они умеют делать то, что, по мнению боль­шинства людей, удается показать лишь в кинофильмах с помощью компьютерной графики. Однако все это происходит в реальности. Если такие дети не изменят наш мир, его уже ничто не изменит… Так вот, все, о чем думают Новые Дети, становится реальностью!

Поль Донг и Томас Рэффилл написали книгу «Китайские экстра­сенсы». В ней приводится информация о Новых Детях с экстрасенсор­ными способностями в Китае. Они появились в 1974 году…

Поняв всю значимость этого явления, правительство основало спе­циальные школы, чтобы помочь детям в развитии их экстрасенсорных способностей. Как только находили супер-ребенка, его сразу опреде­ляли в одну из этих школ. Потом было обнаружено, что даже обыч­ные дети, попадая в общество экстрасенсов от природы, после специ­ального обучения могли выполнять те же самые удивительные вещи… (выделено редактором)

Недавно, в сентябре 1999 года я был в России и разговаривал о Новых Детях со многими российскими учеными. Большинство из них просило меня не публиковать их имена, поэтому скажу только, что некоторые ученые входили в Совет директоров, руководивший более 60 научными коллективами России, включая российскую космичес­кую программу. Они лично сообщили мне, что все, происходящее в Китае, имеет место и в России. Тысячи российских детей проявляют такие же экстрасенсорные способности. Я уверен, что три новые расы детей есть поистине глобальный феномен, один из тех, которые навсег­да изменят опыт человеческого существования на Земле.» (4, с. 451 – 454)

3. Новые школы. Школа, подобная китайским, есть и у нас в России. Вновь обратимся к цитатам. «На южной окраине России, под Геленджиком в поселке Текос существует «Родовая школа» академика РАО РФ М.П.Щетинина, а точнее — Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подрос­тков Министерства общего и профессионального образования РФ, где конкурс на одно место более двух тысяч человек. Здесь ребята постоянно работают в поле (рыхление почвы, агрономия, про­полка, сбор сои, фруктов, ягод, овощей), на приусадебном уча­стке (выращивание цветочной рассады, зелени, овощей, фрук­тов, ягод), на страусиной ферме, оформляют клумбы и теплицы. Сюда едут родители, везут своих детей со всех уголков бывшего Союза; везут детей эмигранты, губернаторы спасают своих детей и внуков от дурного влияния и наркомании.

Метод «погружения» в предмет, которым владеют преподава­тели «Родовой школы», дает возможность получить более глубо­кие знания и за более короткий период времени. Многие к во­семнадцати годам получают не только аттестат зрелости, но и диплом об окончании высшего учебного заведения. Я был в этой школе, разговаривал с ребятами, учителями. Это сказка, это мечта, но это и будущее нашей российской школы, конечно, интернатовского профиля.

В настоящее время многие лучшие частные подростковые школы США — это именно школы интернатовского типа, так назы­ваемые boarding scools, где дается полноценное, современное образование и где эффективно решаются задачи воспитания.

«Родовая школа» — это фундамент нахимовских и суворовс­ких училищ, кадетских корпусов, интернатовских школ при Министерстве внутренних дел, в пограничных войсках и так да­лее. По существу, в каждом районе, каждой области или крае должна быть школа подобного типа.

Я уже получил согласие на создание подобной школы в Серебряно-Прудском районе Московской области от министра об­разования Л.Н. Антоновой.

От всех, кому близки эти идеи, требуется моральная и фи­нансовая поддержка проекта». (5, «Мудрость от сохи»)

Более подробно о школе М.П.Щетинина можно прочитать в книге В.Мегре «Пространство любви», в главе «Академик Щетинин»:

«Академик Михаил Петрович Щетинин рассказывает, как происходит учебный процесс: …Обратите внимание, здесь учителя как бы сливаются с учениками. Правда, это группа особая. Находятся здесь те, кто не смог принимать участия в строительстве дома. И перед ними стоит задача — освоить курс математики десятилетней школы, чтобы потом передать свои знания работающим сейчас на строительстве. И это произойдёт.

Потому что у них зарождается система взаимосогласо­ванных элементов интеграции.

Нашей родовой памяти известно устройство космоса и способы жизни в космическом пространстве. Поэтому очень важно не допустить мысли, что они что-то не знают. Если кто-то из объясняющих допустит себе такую мысль, его ученики и будут не знать. Основное для объясняю­щего — вступить с учеником в отношение по решению задач, тогда обучение пойдёт само собой. Чтобы не сконцентрировать внимания на обучении, на запоми­нании. Не допускать мысли, что кто-то учит. Сотруд­ничая, они перестают чувствовать, кто из них ученик, кто учитель.

В процессе решения задач обретаются необходимые знания, а фактически воспоминание о забытом. Это реф­лекторная дуга, помните, у Павлова — стимул реакции. Если есть необходимость — я решаю.

Очень важно, чтобы то, что делают они, имело не­посредственное отношение к окружающим людям, И они сейчас учатся не для себя, это очень важно. Они сейчас озадачены тем, чтобы передать освоенное другим. Не оценка для них важна. Они понимают, что через несколько дней должны будут всё объяснить другим.

Им поручено начало учебного процесса. У каждого определена группа. Он наблюдает, как работают на стройке те, кому он должен передать свои знания, и беспокоится о том, чтобы его группа не отстала от других. Большое значение имеет мотив — служение другому.» (3, с 154)

Действительно, такие школы нужны в каждой области нашей страны. Причем проблема здесь не организационная (организовать такую школу не так уж трудно). Дети также готовы. Проблема в учителях. Учителя должны работать над своим совершенствованием, быть интегрированными личностями, иметь некоторую меру соединения с душой, обладать телепатической чувствительностью. Очевидно, что таких мало. Но учителя учатся в процессе обучения. А учителей, работающих творчески, любящих детей и свою работу, достаточно много. Поэтому школы, подобные «Родовой школе», могут появиться и в других регионах. Такая школа нужна и в нашей области. А вы как считаете?

В книгах Агни Йоги содержится много указаний по воспитанию и образованию. Существует брошюра «Агни Йога о школе». Мы приведем лишь одну цитату из книги «Озарение»:

«3.5.19…Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?

Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.

…Но, если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к Правде. Давайте детям лишь настоящие вещи!» (2)

4. Переходный период. Мы находимся в переходном периоде к новому образованию, периоде поисков и экспериментов. К новому нужно двигаться, сохраняя все лучшее, что уже есть, так, чтобы изменения были непрерывными и постепенными. Этот период может занять примерно двести лет. Мировое сообщество озабочено проблемами образования. Действует ЮНЕСКО – ведущая международная организация в системе ООН. Проводится множество конференций и съездов. В Европе известны школы Р. Штайнера и уолдорфские школы. (7) У нас в России проводится реформа образования. Появились частные небольшие школы, множество новых учебников и образовательных программ.

Хорошим примером глубоких размышлений о теории и практики образования и воспитания является статья В.В.Ярцева в журнале «Свет». Основными идеями статьи являются: любовь и гармония – энергии, которые творят все живое и неживое во Вселенной. Человек, наделенный свободной волей, творит образы, они несут определенную информацию, которая начинает определять будущую жизнь данного человека. Поэтому так важны образы, которые создает учитель в процессе преподавания и всей своей жизни – ведь они внедряются в сознание учеников. Вот выдержки из этой статьи:

«Такие открытые современными исследованиями механизмы, существующие в человеке, заставляют по-другому определиться с основополагающими принципами педагогического процесса, процесса воспитания и обучения. Исходя из них можно понять, что ведущую роль в формировании лично­сти играют образы, принимаемые че­ловеком по своей свободной воле.

Поэтому в задачу педагога входит формирование образа, к которому уча­щийся устремился бы по своему же­ланию. А так как в основе жизни и все­го живого лежит гармония (любовь), то и в основе создаваемого преподава­телем образа должна быть любовь. Ощущая ее, учащийся естественным пу­тем принимает тот образ, который со­здает педагог. Это воздействие педа­гога на учащегося основано на законе гармонии (любви), на законе свобод­ной воли, то есть педагог предостав­ляет право воспитуемому самому делать выбор и не менять своего добро­го отношения к нему, независимо от сделанного учеником выбора. Сам же педагог в этом педагогическом про­цессе должен только наблюдать в пер­вую очередь за собой: с истинной ли любовью он доносит информацию, со­здавая определенный образ?

Далее ему необходимо следить за последствиями своих слов, действий и анализировать, какую реакцию они вы­зывают у детей, а затем тут же делать корректировку этим действиям, находя отклонения от гармонии, и на основе обнаруженных собственных ошибок производить корректировку, изменять свое сознание для перевода отрицательного результата в положительный.

Таким образом, согласно законам жизни, закону гармонии и закону сво­бодной воли, внимание педагога в пе­дагогическом процессе должно быть направлено на себя. И получается, что он в первую очередь обучает и воспи­тывает себя, создавая основанный на любви образ, который принимается обучающимися.

Также следует заметить, что очень значимы в воспитании подрастающе­го поколения те образы, которые фор­мируются в семье их родными, обще­ством и всеми средствами пропаган­ды и агитации. В формировании ново­го человека, человека третьего тыся­челетия, следует участвовать не толь­ко педагогам, а всем заинтересован­ным в будущей жизни на земле людям, независимо от их образования, профес­сии и возраста. Поэтому необходимо повсеместное переосмысление целей и задачи жизни человека на Земле и знакомство с ведущими факторами, влияющими на формирование лично­сти человека, а значит, формирования будущего.

Так под воздействием информации происходит формирование информа­ционного образа, к которому вольно или невольно устремляется ребенок. Он запечатлевает этот образ в своих информационных структурах, и тот уже через соответствующие механизмы влияет на его физическое, психическое и социально-творческое состояние. Можно сказать, что ведущими в про­цессе воспитания и обучения будут образы, получаемые учащимися в этом процессе. Следовательно, говорить об образовании — это прежде всего го­ворить об образе, который дается для подражания, принятия учащимися в процессе обучения и воспитания. Этот образ должен выйти на первый план и стать ведущим и основополагающим в процессах воспитания и обучения. И эти два процесса следует строить, ис­ходя из принятого образа, или же за этими имеющимися процессами в жиз­ни угадывать формируемый ими в ко­нечном счете образ. Образование дол­жно стать именно тем, чем оно являет­ся по сути своего слова.

Все проблемы педагогики видятся в подмене основополагающего нача­ла на его зависимые и сопутствующие процессы. Задача образования заклю­чается в формировании образа буду­щего человека. Человека, которого еще нет в данный момент, но который должен быть. И насколько этот образ будет идеален в духовно-нравствен­ных понятиях, настолько будет идеаль­но в тех же понятиях будущее обще­ство. Следовательно, образование по­средством устремления к формирова­нию такого идеального типа человека участвует в процессе эволюционного развития жизни на Земле...» (6)

5. Смысл и задачи образования. Существующие системы образования основаны на убеждении, что конкретный ум – единственный ум, доступный человеку, и выше ничего нет. Но это не так. У человека существует три ума, которые в настоящее время слабо связаны друг с другом. Кроме конкретного ума, существует еще индивидуальный ум (с помощью которого мы выделяем себя из окружения) и высший абстрактный ум (наше Высшее Я). Эти три ума являются проводниками интуиции, прямого знания. Интуиция дает знания мира духа.

Ум до сих пор использовался как манипулятор накопленными прошлыми поколениями знаний. То есть для тяжелой работы запоминания. Но ум может использоваться по своему прямому назначению – как средство получения знания. Тогда ум выступает как внутреннее или шестое чувство, которое интегрирует имеющиеся пять внешних чувств. При этом ум может быть направлен вверх и освещать то, что видит высший ум. Затем ум пытается осознать воспринятое, интерпретировать и передать физическому мозгу. Последний в союзе с умом формулирует полученное знание в виде символов (книга, картина, музыка, формула, новое понятие, организация и т.п.). Школа М.П. Щетинина демонстрирует новый подход к использованию ума.

Существует наука, которая описывает технику соединения трех умов, имеющихся у человека. Она называется Наукой Антахкараны. Антахкарана – это мост, который протягивается через разрыв, существующий в сознании, и связывает конкретный ум, индивидуальный ум и Высший ум в одно целое. Тогда человек становится сначала интегрированной личностью, затем личность насыщается энергиями души (человек осознает себя душой в воплощении), а затем такая душа-личность соединяется с духом или Монадой. Тогда человек становится проводником энергии воли Планетарного Бога или Логоса. Начинается новый этап в его эволюции.

Много новых идей и пищи для размышлений содержится в книге А.А. Бейли «Образование в Новом Веке», к ней мы отсылаем заинтересованных читателей. Вот несколько цитат из этой книги:

«IV. Образование — нечто большее, чем тренировка памяти, и большее, чем информирование ребенка или учащегося о про­шлом с его достижениями. Эти факторы имеют свое место, и про­шлое надо понимать и изучать, ибо из него должно вырасти новое: его цветок и плод. Образование — больше, чем исследование предмета и формирование соответствующих заключений, веду­щих к построению гипотез, которые, в свою очередь, ведут к даль­нейшим исследованиям и заключениям. Образование — боль­ше, чем искренняя попытка научить ребенка или взрослого быть хорошим гражданином, разумным родителем, а не быть бреме­нем для государства. Оно имеет гораздо более широкое предназ­начение, чем формирование человеческого существа, состоятель­ного в коммерческом отношении, а не наоборот. У образования иные задачи, нежели сделать жизнь приятной и оснастить мужчин и женщин культурой, которая позволила бы им с интересом взи­рать на все, что происходит в трех мирах человеческих дел. Оно все это охватывает, но должно быть и чем-то намного большим.

V. Образование, с точки зрения человеческого развития, име­ет три главные задачи:

Во-первых, как уловили многие, оно должно делать человека здравомыслящим гражданином, мудрым родителем и контроли­руемой личностью; оно должно позволить ему играть свою роль в мировой работе, научить его проявлять миролюбие, сочувствие и жить в гармонии со своими ближними.

Во-вторых, оно должно позволить ему устранить разрыв меж­ду различными аспектами собственной ментальной природы, — вот на чем делается главный акцент в инструкциях, какие я на­мерен вам дать.

В эзотерической философии нас, как известно, учат, что на ментальном плане имеются три аспекта ума, или мыслящего со­здания, называемого нами человеком. Эти три аспекта состав­ляют самую важную часть его природы:

1. Его низший конкретный ум, принцип рассудочности. Это тот аспект человека, с которым претендуют иметь дело наши образовательные процессы.

2. Сын Ума, именуемый нами Эго или Душой. Это принцип познания, имеющий в эзотерической литературе много на­званий, таких как Солнечный Ангел, Агнишватта, прин­цип Христа и т. д. Именно с ним в прошлом претендовала иметь дело религия.

3. Высший абстрактный ум, хранитель идей, передатчик просветления низшему уму, коль скоро последний сопря­жен с душой. С миром идей претендовала иметь дело фи­лософия.

Можно называть эти три аспекта:

Воспринимающий ум, тот, с которым имеют дело психологи.

Индивидуализировавшийся ум. Сын Ума.

Просветляющий ум, высший ум.

В-третьих, должен быть устранен разрыв между низшим умом и душой, и достаточно любопытно, что человечество всегда это разумело, рассуждая в категориях "достижения един­ства", или "обеспечения единения", или "осуществления вы­равнивания". Все это попытки выразить эту интуитивно по­нимаемую истину.

VI. Образование в новом веке должно заниматься и устра­нением разрыва между тремя аспектами природы ума: между ду­шой и низшим умом, тем самым обеспечивая единение между душой и личностью; между низшим умом, душой и высшим умом. К этому раса сейчас готова, и впервые в карьере человечества работа наведения моста может двигаться вперед в сравнитель­но широких масштабах. Об этом мне не нужно распространяться, поскольку это касается технических сторон Древней Мудрости, о которых я уже многое изложил в прочих книгах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тайны Эпохи Водолея. На границе циклов. Главная задача

    Задача
    Коллективная медитация доброй воли в дни полнолуний (выделяются три главных: Праздник Пасхи (полнолуние в Овне), праздник Весак (полнолуние в Тельце), праздник Человечества (полнолуние в Близнецах).
  2. Список поступивших заявок на конкурс 2008 года

    Конкурс
    Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации – Ассоциации ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России,
  3. В. В. Дранишников Проблема создания национальной школы

    Документ
    Седьмой номер журнала «Наука и образование», подготовленный Мурманским отделением Академии педагогических и социальных наук, посвящен актуальным вопросам воспитания, обучения школьников, проблемам регионального компонента в гуманитарном
  4. Организация Объединение «Оптималист»

    Документ
    АБСОЛЮТНЫЙ СПИРТ – стопроцентный винный спирт, отличается в связи с особым способом получения более высокой токсичностью, чем ректификованный. Прием его внутрь не только в чистом, но и в разведенном виде недопустим.
  5. Истоки зеленого движения

    Документ
    Он же подметил сопряженность перетекания молодых левых в экологисты с их разочарованием в и классических левых мифах.

Другие похожие документы..