Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Учёный Н.Н.Подъяков выделяет экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности. Он считает, что экспериментирование ...полностью>>
'Конкурс'
Лучшее время года для путешествия в Суздаль - это зима. Там много красивых мест, например, полей, лесов, храмов, которые зимой покрыты чистым, белым ...полностью>>
'Документ'
Современной Москвы. 5. Русские народные песни-сказания - это: 1.Летописи . Былины 3.Повести 4.Рассказы. . К ХI в. относится создание: 1."Слова о ...полностью>>
'Документ'
Предмет и структура клинической психологии; дефиниции клинической психологии; история зарождения и становления специальности; объект клинической псих...полностью>>

План работы 244 1 Организация работы по проведению административной реформы. 246 1 Организация работы экспертных групп. 249

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет

О научно-исследовательской работе

«Разработка типовых требований к процессам информатизации органов государственной власти, включая разработку единой методологии построения «электронного правительства» (2003 – 2004 гг)", выполненной по заказу Министерства экономического развития и торговли

Российской Федерации

№ темы 21.3.20

Часть II

Москва 2003

Часть 2. Рекомендации по основным подходам и структуре методологии построения единой архитектуры в рамках реформ в Российской Федерации 240

Раздел 5. Описание реформы государственного управления в Российской Федерации 240

5.1. Административная реформа в Российской Федерации 242

5.1.1. Основные цели административной реформы 242

5.1.2. Нормативно-правовая база 243

5.1.3. План работы 244

5.1.4. Организация работы по проведению административной реформы. 246

5.1.5. Организация работы экспертных групп. 249

5.1.6. Оценка эффективности деятельности по проведению административной реформы 253

5.2. Реформа государственной службы в Российской Федерации 259

5.2.1. Современное состояние государственной службы в Российской Федерации, основные проблемы 259

5.2.2. История и основные подходы проведения реформы государственной службы в Российской Федерации 262

5.2.3. Нормативно-правовая база проведения реформы государственной службы в РФ 263

5.2.4. Основные методы проведения реформы государственной службы в Российской Федерации 284

5.2.5. Оценка современного этапа проведения реформы государственной службы в Российской Федерации. Существующие риски. 297

5.3. Основные направления обеспечения реформ государственного управления информационно-коммуникационными технологиями 298

Раздел 6. Анализ целесообразности и способа применения единой архитектуры при реформировании государственного управления 309

6.1. Обоснование целесообразности применения ЕФА в условиях реформ 309

6.1.1. Связь между реформированием и архитектурой электронного правительства (ЭП). Основные предпосылки методологии ЭП и его архитектуры 309

6.1.2. Преимущества для стратегического управления как процесса реализации государственной политики реформирования и ИКТ-политики 312

6.1.3. Преимущества для сокращения затрат и управления инвестициями 314

6.1.4. Преимущества для повышения обоснованности решений, широкого вовлечения участников и активизации процесса в целом 315

6.1.5. Преимущества для повышения качества результатов и процессов деятельности правительства 315

6.2. Риски и затраты при использовании ЕФА в России 316

6.2.1. Риски 316

6.2.2. Факторы, обуславливающие затраты на ЕФА в России 317

6.3. Оценка затрат должна быть сопоставлена с оценкой преимуществ, в том числе, финансовых, от системного использования ЕФА. Представляется, что затраты многократно перекрываются предполагаемыми преимуществами.Запуск и последующая циклическая организация обобщенных процессов формирования и использования ЕФА и архитектур отдельных организаций 318

6.4. Детализированный список централизованных процессов управления применением ИКТ, опирающихся на использование ЕФА 319

6.5. Основные документы, на которых базируется вся система документов и моделей ЕФА 321

Раздел 7. Предложения по адаптации передового опыта органов государственного управления других стран в области создания и применения единой функционально-информационной архитектуры органов власти, использования международных стандартов и методологий для задач построения и внедрения «Электронного правительства» в органах государственной власти РФ 321

7.1. Рекомендации по направлениям адаптации принципов, моделей и процессов ЕФА для применения на практике в Российской Федерации 322

7.1.1. Исходные положения для определения направлений адаптации международного опыта 322

7.1.2. Основные направления адаптации компонентов ЕФА и опорные источники для адаптации 323

7.1.3. Руководства по формированию и применению архитектуры конкретных организаций 327

7.1.4. Адаптация с учетом особенностей российской среды ЕФА. Рекомендации по разработке оригинальных компонент методологии. 328

7.2. Общие требования к единой федеральной архитектуре в России и требования к архитектурным моделям 330

7.2.1. Определение, назначение, цель применения ЕФА и задачи, на решение которых она рассчитана 330

7.2.2. Принципы структуризации и развития архитектуры 333

7.2.3. Состав ЕФА 334

7.2.4. Рекомендации по составу архитектурных слоев и справочных моделей ЕФА 335

7.2.4.1. Общая структура ЕФА 335

7.2.4.2. Оценка полноты и системности состава ЕФА с использованием матрицы Захмана 339

7.2.4.3. Требования к справочной модели функций (СМФ) Федеральной архитектуры деятельности ЕФА 341

7.2.5. Рекомендации по составу и содержанию документов, составляющих методологию ЕФА 343

7.2.5.1. Совокупность основополагающих стратегических и общеметодических документов ЕФА 343

7.2.5.2. Совокупность руководящих методических материалов, содержащих методики описания и развития конкретных архитектурных моделей ЕФА 344

7.2.5.3. Совокупность описаний конкретных архитектурных моделей и других архитектурных продуктов 345

7.2.5.4. Совокупность руководящих материалов, содержащих методики (описания процессов) применения конкретных архитектурных моделей ЕФА 346

7.3. Очередность в разработке рекомендуемых стратегических и методических материалов методологии ЕФА 346

7.3.1. Первый этап 346

7.3.2. Второй этап 347

7.3.3. Третий этап 348

7.3.4. Проекты, выполняемые параллельно с предыдущими этапами 349

7.3.4.1. Работа над справочной моделью приложений и технической архитектурой 349

7.3.4.2. Работа над Федеральной архитектурой безопасности 350

7.3.5. Вспомогательные компоненты 350

Раздел 8. Рекомендации по использованию «единой архитектуры» органов власти для повышения их эффективности. Детализация нескольких выбранных компонентов методологии ЕФА 351

8.1. Рекомендации по формированию понятия и показателей эффективности деятельности органов власти и их отражению в «единой архитектуре» ЭП 351

8.1.1. Предпосылки 351

8.1.2. Единая Федеральная Архитектура органов власти и ее связь с параметрами эффективности 355

8.1.3. Возможности ЕФА, которые могут быть применены на этапах поддержки административной реформы 355

8.2. Рекомендации по использованию ЕФА для повышения эффективности деятельности органов власти в условиях проведения реформ 357

8.2.1. Сценарий действий по применению ЕФА для повышения эффективности деятельности органов власти 357

8.2.2. Этап 1, "Предварительный" (текущий) 359

8.2.3. Этап 2, "Институализация работ по архитектуре ЭП" 360

8.2.4. Этап 3, "Разработка первой версии архитектуры ЭП в варианте ЕФА" 361

8.2.5. Этап 4, “Документирование первой версии текущего состояния в терминах ЕФА” 363

8.2.6. Этап 5, "Анализ разрыва "ЕФА - текущее состояние" 364

8.2.7. Этап 6, "Определение приоритетов и планирование перехода" 365

8.2.8. Этап 7, "Осуществление проектов ЭП на основе ЕФА" 366

8.2.9. Этап 8, "Документирование нового текущего состояния архитектуры ЭП" 368

8.3. Электронные административные регламенты - рекомендации по их формированию и включению в ЕФА 368

8.3.1. Предпосылки и задачи определения ЭАР и их место ЕФА 368

8.3.1.1. Общее определение регламента 369

8.3.1.2. Административные регламенты: структура 370

8.3.1.3. Пример струкутры нормативных регуляторов АР 371

8.3.1.4. Административные регламенты: включение иерархии регуляторов; о месте в архитектурах 372

8.3.2. Электронные административные регламенты 373

8.3.2.1. Два типа электронных административных регламентов 373

8.3.2.2. Причины необходимости конструктивного формирования понятия ЭАР 374

8.3.2.3. Основные свойства ЭАР 374

8.3.2.4. Сводка требований к структуре ЭАР 379

8.3.2.5. Пример ЭАР, включая его сценарий 384

8.3.3 Итоговая сводка рекомендуемых свойств и требований к ЭАР 387

8.4 Требования к средствам моделирования ЕФА и архитектуры отдельной организации. Содержательная структура репозитория ЕФА 390

8.4.1 Предпосылки формулирования требований к средствам моделирования ЕФА 390

8.4.2 Предпосылки к решению задачи комплексного архитектурного моделирования 391

8.4.3 Общий подход к организации средств и среды комплексного архитектурного моделирования 392

8.4.4 Обобщенные требования к среде моделирования ЕФА и архитектуры отдельной организации 394

8.4.5 Дополнительные обобщенные требования для среды моделирования ЕФА 396

8.4.6 Дополнительные обобщенные требования для среды моделирования архитектуры отдельной организации 397

8.4.7 Конкретные требования к стартовым средствам и среде моделирования ЕФА и архитектуры отдельной организации 397

8.4.7.1 Первый этап. Требования к стартовым средствам и среде моделирования ЕФА 398

8.4.7.2 Второй этап. Требования к стартовым средствам и среде моделирования ЕФА 400

8.4.7.3 Требования к стартовым средствам и среде моделирования архитектуры отдельной организации на первом и втором этапах. 401

8.4.7.4 Третий этап развития среды моделирования ЕФА 402

8.4.8 Содержательная структура репозитория ЕФА 406

8.4.8.1 Область репозитория "Заинтересованные лица и пользователи ЕФА" 406

8.4.8.2 Область репозитория "Задачи и области целевого использования ЕФА" 406

8.4.8.3 Область репозитория "Информационные ресурсы ЕФА" 407

8.4.8.4 Очередность наполнения и способа представления информации в репозитории 408

8.5 Терминология как обязательная часть методологии ЕФА и ее компонентов. Требования к ее разработке 409

8.5.1 Терминология как часть методологии ЕФА: состояние и потребности 409

8.5.2 Задачи разработки терминологии ЕФА, их особенности 409

8.5.3 Обеспечение системности и корректности терминологической работы 410

8.6 Особенности региональной и муниципальной архитектур электронного правительства 412

8.6.1. Общая оценка особенностей 412

8.6.2 Федеральный и региональный уровни - особенности архитектур деятельности органов власти 413

8.6.3 Местное самоуправление - особенности архитектур деятельности органов власти и общее резюме 416

8.6.4 Формирование единых стандартов управления информационными ресурсами - особенности территориального и местного уровней в связи со всей вертикалью органов управления 421

8.6.5 Системная и Техническая архитектуры и эффективность на территориальном уровне 423

8.6.5.1 Повышение эффективности предоставления услуг на основе ИКТ путем их перевода в электронную форму (режим он-лайн) 423

8.6.5.2 Повышение эффективности внутренних процессов на основе ИКТ 425

8.6.5.3 Обеспечение открытости деятельности органов управления, содействие участию населения и общественных организаций в процессах выработки политических решений 426

Раздел 9. Рекомендации по основным организационным аспектам построения единой архитектуры в рамках реформ в Российской Федерации 429

9.1. Электронное правительство как ответ на потребности совершенствования механизмов государственного управления 429

9.1.1 Причины и направления реформирования государственного управления 429

9.1.2 Основное содержание "электронного правительства" 430

9.1.3 Принципы функционирования "электронного правительства" 432

9.1.4 Услуги и преимущества, предоставляемые "электронным правительством" 433

9.1.5 Основные элементы "электронного правительства" 433

9.1.6 Реализация межведомственных информационных проектов 434

9.1.7 435

Назначение ЕФА 436

9.1.8 Ожидаемые перспективы от создания Единой Федеральной Архитектуры 437

9.1.9 Критерии и индикаторы создания Единой Федеральной Архитектуры 447

9.1.10 Опасности и возможности при создании ЕФА 450

9.1.11 Препятствия на пути создания "электронного правительства" 451

9.1.12 Условия успешного создания "электронных правительств" 453

9.1.13 Передовой опыт построения электронного Правительства 456

9.2 Процессы построения и применения ЕФА 457

9.2.1 Стратегическое руководство ИКТ на федеральном уровне 457

9.2.1.1 Общая схема 457

9.2.1.2 Совет Руководителей Информационных Служб 460

9.2.1.3 Группа проекта по Архитектуре Электронного Правительства 460

9.2.1.4 Совет по информационной безопасности ЕФА 461

9.2.1.5 Группа по управлению государственной информацией 462

9.2.2 Стратегическое руководство ИКТ на уровне государственной организации 467

Сотрудники организации 469

  469

  469

Роль 470

Функции и ответственность 470

9.3 Организационные компоненты 472

9.4 Управление финансированием на уровне федерального правительства 474

9.5 Управление финансированием в государственной организации 475

9.5.1 Модель управления инвестициями 475

9.5.2 Управление ИКТ-инвестициями 477

9.5.2.1 Модель зрелости 477

9.5.2.2 Первый уровень зрелости в модели управления: создание понимания и осведомленности об инвестициях в ИКТ. 478

9.5.2.3 Второй уровень зрелости: формирование инвестиционного фундамента 478

9.5.2.4 Третий уровень зрелости: разработка законченного инвестиционного портфеля 479

9.5.2.5 Четвертый уровень зрелости: совершенствование инвестиционных процессов 479

9.5.2.6 Пятый уровень зрелости: использование ИКТ для достижения стратегических результатов 479

9.5.2.7 Модель зрелости как средство для организационных усовершенствований 479

9.5.2.8 Модель зрелости как инструмент для проведения оценки зрелости 480

9.5.3 Оперативное управление ИКТ-инвестициями 480

9.5.3.1 Критические факторы успеха (КФУ) 481

9.5.3.2 Ключевые индикаторы цели (КИЦ) 483

9.5.3.3 Ключевые показатели производительности (КПП) 484

9.6 ИКТ-Аудит процессов и результатов 485

9.7 Управление ИКТ-рисками 486

9.8 Обучение персонала: разработка, создание, эксплуатация информационных систем 486

9.9 Основные термины и определения 487

См. система материального обеспечения бизнеса 505

Часть 2. Рекомендации по основным подходам и структуре методологии построения единой архитектуры в рамках реформ в Российской Федерации

Раздел 5. Описание реформы государственного управления в Российской Федерации

Административная реформа проводится в контексте преобразований, направленных на демократизацию и либерализацию всех сфер общественной жизни и установление в России рыночных форм хозяйствования. Более 10 лет в стране проводятся рыночные реформы самой различной направленности. При этом многие из них позволили достигнуть существенных результатов, которые коренным образом изменили общественные отношения в целом и хозяйственную сферу в частности. Очевидно, что принципиально новая модель общества и экономики требует изменения самой сути государственного управления. Однако эта система не претерпела серьезных изменений и все менее и менее отвечает потребностям новой структуры российской рыночной экономики. Дальнейшее проведение всего комплекса либеральных преобразований во многом тормозится именно отсутствием административной реформы и реформы государственной службы. На фоне довольно заметных подвижек, наблюдаемых по многим реформируемым направлениям, несостоятельность существующей системы исполнительной власти и несовершенство механизма принятия государственных решений становятся все более и более очевидными. Со временем указанные проблемы превратятся в главные ограничители дальнейшего поступательного развития отечественной экономики.

Основным недостатком существующей в настоящее время системы государственного управления является неэффективность, проистекающая, в первую очередь, из несовершенства самой концепции управления, ее несоответствия экономическим (рыночным) реалиям. Речь идет как о внешних характеристиках системы – излишнего с точки зрения экономической целесообразности ограничения рыночной инициативы, наличия значительного числа регуляторов, деформирующих мотивацию и поведение рыночных агентов (избыточность государственного регулирования), – так и о внутренних – чрезмерной гипертрофированности государственного аппарата, неоправданной сложности его структуры, порождающей дублирование функций государственного управления, перегруженности зачастую избыточной работой в рамках межведомственного взаимодействия, согласованиями. Соответственно, реформирование государственного деятельности может быть условно разделено на два приоритетных направления: повышение эффективности государственного управления всеми сферами общественной жизни (в том числе экономической) в контексте выработки четкой и адекватной концепции внутренней политики и оптимизация работы самого государственного аппарата, имеющая целью устранение внутренней неэффективности. Первое направление связано с проведением преобразований, которые имеют целью создать модель государства, предполагающую обязательную качественную и полную реализацию необходимых государственных функций (связанных с установлением общих правил и устранением несовершенств рынка) с одновременным максимально возможным сокращением вмешательства в те сферы, где несовершенства рыночного механизма не проявляются, т.е. устранением избыточных функций. Принятию конкретных решений должен предшествовать анализ всех возможных вариантов (характеризующихся различной степенью вмешательства государства в рыночные отношения) с позиций соотношения издержек с ожидаемым результатом, причем изначально следует исходить из презумпции нецелесообразности государственного регулирования. Второе направление предполагает принятие мер по повышению эффективности реализации возложенных на государство функций, минимизацию управленческих издержек, которая может проводиться по следующим направлениям:

  • устранение дублирования в реализации функций государственного управления различными ведомствами;

  • четкое разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации;

  • принципиальное изменение системы бюджетирования, переход к программно-целевому бюджетированию (по результатам);

  • создание стимулов повышения результативности труда государственных служащих, переход на систему трудовых контрактов.

В процессе реализации административной реформы и реформы государственной службы выработалось относительно четкое структурное понимание их сути, несколько отличающееся от первоначальной постановки вопроса. Широко понимаемая административная реформа включает три основных направления.

Во-первых, это законодательное наполнение и разграничение конституционных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. Во-вторых, – модернизация института государственной службы. В-третьих, – трансформация на основе уточнения функций собственно федеральных органов исполнительной власти.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административное право Украины (2)

    Документ
    Изучение курса административного права имеет основополагающее значение для подготовки будущих юристов, поскольку этот курс, во-первых, принадлежит к циклу фундаментальных учебных дисциплин в программе юридического высшего образования;
  2. Об итогах работы системы здравоохранения Московской области в 2009 году. Задачи на 2010 год. Содержание

    Документ
    4.7. Организация медицинской помощи воспитанникам интернатных учреждений Московской области (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты), беспризорным и безнадзорным детям 62
  3. План основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Курганской области на 2012 год (с изменениями от 27 февраля 2012 г.) N п/п

    Документ
    1. Утвердить план основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Курганской области на 2012 год согласно приложению к настоящему распоряжению.
  4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  5. Отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе Разработка методики сбора и оценки показателей эффективности реализации

    Публичный отчет
    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), проект в сфере ИКТ (ИКТ проект), программа информатизации, количественное управление, эффективность выполнения программы по информатизации (результативность),

Другие похожие документы..