Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Оценка вероятности налоговой проверки
Оценка вероятности налоговой проверки
Анализ вероятности выездной налоговой проверки основан на Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ (с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС от 14.10.2008 г. N ММ-3-2/467@). Данный приказ содержит описание критериев, оценивая по которым свою деятельность налогоплательщик может сделать вывод о своей принадлежности к группе риска, т.е. к группе налогоплательщиков, имеющих высокую вероятность попасть в план налоговых проверок.
Ниже в таблице приведены критерии, применимые к данному налогоплательщику, и результаты анализ по каждому из них:
Критерий | Результаты анализа по данному критерию | Наличие оснований для налогового контроля |
Налоговая нагрузка | Налоговая нагрузка у налогоплательщика (9,9%) значительно ниже ее среднего уровня по отрасли 16,3%. | |
Наличие убытков | Налогоплательщик не имел убытков в бухгалтерском или налоговом учете на протяжении нескольких лет. | |
Вычеты по НДС | Слишком большая доля вычетов по НДС, сумма которых превышает величину начисленного за год налога. Подозрительной, по мнению налоговых органов, является доля вычетов, равная или превышающая 89% от суммы начисленного налога. | |
Темпы роста расходов и доходов | Наблюдается опережающий тем рост расходов над темпом роста доходов в бухгалтерском учете и налоговом учете. | |
Заработная плата | Среднемесячная заработная платы на одного работника (28,7 тыс.руб.) выше среднего уровня по виду деятельности "Гостиницы и рестораны" в субъекте РФ г.Москва (20,3 тыс.руб.). | |
Площадь торгового зала магазина или павильона при ЕНВД | Площадь торгового зала магазина или павильона (120 кв.м.) не приближалась к установленному Налоговым кодексом РФ лимиту (150 кв.м.). | |
Использование цепочки контрагентов | Активное использование договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками, организация деятельности на принципе "цепочки контрагентов" без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) является основанием для повышенного внимания со стороны налоговых органов. | |
Непредставление налогоплательщиком пояснений | Отсутствовали факты непредставления налогоплательщиком пояснений по требованию налоговых органов. | |
"Миграция" между налоговыми органами | Отсутствовали факты неоднократной смены налогового органа, в котором организация стоит на учете. | |
Рентабельность продаж | Рентабельность продаж у налогоплательщика (0%) значительно отклоняется в меньшую сторону от ее среднего уровня по данному виду экономической деятельности в 2008 г. (10,2%). Рентабельность продаж в данном случае рассчитана как соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. | |
Рентабельность активов | С точки зрения налоговых органов, рентабельность активов организации (10%) является достаточной по сравнению со средним показателем по данному виду экономической деятельности (7,8%). | |
Взаимоотношения налогоплательщика с контрагентами | Характер взаимоотношений налогоплательщика с контрагентами может привлечь внимание налоговых органов. В случае если налоговые органы посчитают контрагента проблемным, они могут поднять вопрос о сомнительности совершенных с ним сделок. | |
Из 12 критериев оценки рисков, применимых для данного налогоплательщика, 6 дали положительный результат (т.е. по этим критериям налогоплательщик попадает в поле зрения налоговых органов при планировании выездных проверок). Это позволяет субъективно (с учетом важности приведенных критериев) оценить вероятность налоговой проверки как среднюю.
Вероятность | Результат |
Очень высокая | • |
Высокая | • |
Средняя | |
Низкая | • |
Очень низкая | • |
Обратите внимание, сделанные выводы носят примерный характер и не могут рассматриваться как точные. Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. В частности, на вероятность налоговой проверки сильно влияет дата предыдущей налоговой проверки, и хотя этот критерий не содержится в указанной выше Концепции, он учитывается налоговыми органами.
Похожие документы:
Практическое пособие по налоговым проверкам часть I. Камеральные налоговые проверки
ДокументПриведенная ниже схема содержит в обобщенном виде информацию об основных вариантах развития событий при проведении камеральной проверки отчетности, представленной в налоговую инспекцию.См. Спорные вопросы, появившиеся в связи с поправками Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки
ЗаконС 1 января 2007 года вступает в силу множество поправок в налоговое законодательство. Помочь не пропустить важные новшества и заранее подготовиться к их применению призван очередной выпуск ежегодного Практического комментария.Налоговый механизм регулирования предпринимательской деятельности: методы, модели, инструменты
ДокументАктуальность темы исследования. Государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др.Организационно-методическое обеспечение эффективного налогового контроля в россии
Автореферат диссертацииЗащита состоится 25 мая 2011 года в 1300 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономическом университете по адресу:Отчетность в налоговые органы 8
Публичный отчетОтчет поступает к специализированному оператору связи. Спецоператор высылает налогоплательщику подтверждение, подписанное своей ЭЦП. В подтверждении фиксируется время представления отчета в контролирующий орган.