Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відкритий урок з трудового навчання у 5 класі на тему: «Вивчення будови електричних проводів. Електричне коло. Умовні позначення елементів електричног...полностью>>
'Решение'
1.1. Настоящее Положение о Ревизионном органе Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение строительных компаний «РУССТРОЙ» (далее –Полож...полностью>>
'Документ'
Общепризнано, что краеведческие знания имеют большое образовательно-воспитательное значение, становятся наиболее важными при решении проблемы патриот...полностью>>
'Документ'
Пирамиды и Сфинкс, который, впрочем, также входит в состав погребального комплекса пирамиды Хефрена, принадлежат к наиболее характерным монументальны...полностью>>

Музыкальное краеведение в школе: задачи, проблемы, содержание методика, единство урочной и внеурочной деятельности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Музыкальное краеведение в школе: задачи, проблемы, содержание методика, единство урочной и внеурочной деятельности.

В концепции музыкального воспитания детей отмечается, что в новых социокультурных условиях нашего общества наблюдается возрастание роли музыкального образования как важного элемента саморазвития художественной культуры личности. Музыкальное образо вание призвано реализовать процесс развития у детей способности чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Высшая цель музыкального образо вания заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентриро ванном в музыкальном искусстве, и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Современный этап духовного развития нашего общества характе ризуется громадным интересом к истории страны, ее культуры, в том числе музыкальной. Изучение местных музыкально-исторических материалов помогает воспроизвести более полную и объективную картину развития музыкальной жизни России в целом.

В соответствии со статьей 29 Закона «Об образовании» в планы учебных заведений, наряду с федеральным компонентом, включен региональный компонент музыкального образования, что предполагает восстановление и сохранение культурных народных традиций. Поскольку концепция музыкально-педагогического образования предусматривает обогащение содержания, форм и методов учебной работы с учетом региональных особенностей, то вопрос применения теории и практики музыкального краеведения является актуальным.

В основных целях и задачах «Национальной доктрины образования РФ» указывается, что «система образования обязана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, … развитию культуры межэтнических отношений».

В этом направлении в Тверском регионе ведется работа, начало которой было положено созданием в 1993г. программы «Сохранение, возрождение и стимулирование художественного народного творчества в перспективе» Одна из установок концепции Программы указывала на необходимость введения в общеобразовательные и специальные школы Тверской области программ обучения основам народной культуры. В разделе «Просвещение» Программы автор М.А.Тарасова – член-корреспондент РАХ, д.п.н., профессор определена цель деятельности – разработка мер по практическому расширению и углублению знаний и представлений учащейся молодежи о традиционной тверской художественно-народной культуре как одной из форм духовного обогащения. В связи с этим было определено содержание работ по следующим направлениям:

разработка учебных программ и факультативных курсов по изучению Тверского культурного наследия и народной художественной культуры для ОУ;

разработка системы поддержки и стимулирования работы школьных фольклорных ансамблей и кружков, школьных краеведческих музеев и т.д.;

разработка методических материалов по духовному, нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию.

Для реализации целей и задач региональной программы в этом же году при ТОИУУ была открыта лаборатория «Методологии и методики музыкального и художественного воспитания научный руководитель - к.п.н., доцент Тарасова Л.А. В результате НИР в 1996 году была создана и начата апробация программы факультативного курса для средних классов школы «Музыкальная культура Тверского края» автор – д.п.н., профессор Тарасова Л.А.

В УМК курса вошли: программа и учебный план; хрестоматии нотного репертуара – 5 выпусков; учебные пособия: «Музыкальное краеведение в школе»; «Музыкальное краеведение, как новое направление в музыкознании»; «Музыкальная культура Тверского края», где рассказывается о музыкантах, внесших вклад в развитие музыкальной культуры региона. Учебно-методическое обеспечение программы, подготовленное сотрудниками лаборатории совместно с лабораторией музыкального краеведения ТГУ позволило практически использовать ее в образовательных учреждениях г. Твери и области. В ходе двухгодичного постоянно действующего семинара ТОИУУ педагоги-музыканты овладели методикой сбора, обработки и внедрения краеведческого материала в учебный предмет «Музыка и музыкальные занятия в ДОУ».

Необходимо отметить, что школьное музыкальное краеведение – одна из отраслей школьного краеведения, которое не является самостоятельным предметом школьного обучения, а реализует принцип обучения и воспитания на местном музыкальном материале. Поэтому включение музыкально краеведческого материала в образовательный процесс способствует решению общих задач обучения и воспитания учащихся.В связи с этим, необходимо отметить значимость ряда научных трудов д.п.н., профессора Л.А.Тарасовой, посвященных проблемам музыкального краеведения, в которых раскрывается сущность регионализации образования, как процесса саморазвития образовательной системы силами региона, который будет способствовать переходу к новой модели музыкального воспитания и образования, соответствующий особенностям региона с использованием краеведческого принципа. Краеведческий принцип определяется как «…использование в учебном процессе, в связи с программой, материала по музыкальной культуре региона, являющегося частью музыкальной культуры страны и мировой культуры в целом».

Основные аспекты краеведческого принципа:

а) педагогическая необходимость систематического обращения к местному материалу;

б) взаимосвязь музыкознания и музыкального краеведения;

в) связь с жизнью;

г) изучение особенностей развития музыкальной культуры региона.

Внедрение краеведческого материала в учебный предмет «Музыка» в условиях регионального БУПа .

Д.С.Лихачев в своих трудах указывал на тот факт, что краеведение является действенным средством сохранения и возрождения культуры страны. Использование материала музы кального краеведения в школе несет в себе большую педагогическую значимость, т.к. он является средством формирования музыкально- эстетической культуры школьников, под линного нравственно- патриотического воспитания. Музыкальное краеведение устанавли вает, и поддерживает связь времен, поколений и преемственность в развитии музыкальной культуры региона

В связи с этим, в региональном БУПе указывается на необходимость внедрения регионального компонента в учебный предмет «Музыка». Решение этой задачи предполагает наличие определенных технических возможностей, соответствующего уровня профессиональной компетентности, навыков программирования образовательного процесса и др. Появление музыкально-краеведческого материала на школьных занятиях предполагает расширение содержания и структуры музыкально-педагогической деятельности учителя, а, следовательно вовлечение учащихся в поисковую деятельность и исследовательскую работу.

Цель педагогической деятельности познакомить учащихся в общих чертах с историей края, его музыкальной культурой, на фоне общих краеведческих знаний, показать учащимся те исторические объекты (здания, улицы и т.п.), которые связаны с жизнью выдающихся музыкальных деятелей. Все это будет способствовать прочному усвоению реконструкции музыкально – исторических событий в регионе.

В условиях действия регионального базисного учебного плана сегодня появилась возможность организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности предметов образовательной области «Искусство». По новому БУПу в 8 классе объем часов образовательной области «Искусство» (с 70 часов в год- федеральный БУП) на учебные предметы Музыка и ИЗО уменьшен до 35 часов. 35 часов –(региональный компонент) переданы в национально- региональный компонент для организации изучения содержания краеведческой направленности каждого из этих предметов.

В связи с этим, преподавание можно осуществлять по одному их двух вариантов: 1вариант: Интегрированный курс с краеведческим модулем по ИЗО (35 ч) и МузО – (35 ч.) по 1 ч. в неделю.

2 вариант: Курсы краеведческой направленности: по ИЗО « Художественная культура Тверского края» (17,5) и МузО «Музыкальная культура Тверского края» -(17,5 ч) ( по 0.5 ч из регионального компонента) выделяются в самостоятельные модули от уроков учебных предметов ИЗО ( 17,5 ч.) и МузО ( 17,5 ч.) (0.5 ч. из федерального БУП)

Проект Программы «Музыкальная культура Тверского края»

С целью внедрения краеведческого материала в учебный предмет «Музыка», создан Проект Программы курса «Музыкальная культура Тверского края», который позволяет учителям самостоятельно определяться с бюджетом времени, отводимым на изучение предлагаемой тематики и организацией учебного процесса. Продолжается подготовка учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса

Цель курса: ознакомление учащихся с историей развития музыкальной культуры родного края, жизнью и творчеством известных музыкантов, связанных с Тверским краем, кругом наиболее ярких музыкальных произведений, центрами музыкальной культуры.

В данном варианте отсутствуют указания на конкретные виды музыкально – практической и творческой деятельности учащихся, что предполагает широкую палитру творческого использования разнообразных форм и методов педагогической деятельности. Программа предполагает использование на уроках кроме музыкального материала: произведений литературы, изобразительного искусства, видеоряда, всех явлений музыкальной культуры конкретной территории, а также Информационно-Коммуникативных Технологий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Предпосылки формирования культурных традиций Верхневолжья начиная с VIIIХ вв.

Истоки Тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь – как культурный и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи, народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его « Хождение за три моря». М.Тверской – формирование Государства.

Музыкальный материал: « Тропарь Святому Михаилу Тверскому» , «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя).

Изобразительные материалы: археологическая карта Тверской губернии, фрагменты из кинофильма «Хождение за три моря», Фотография памятника А.Никитину в Твери, фрагменты реконструкции боя М.Тверского, при селе Бортеньево Старицкого района ( 2007 год), репродукции картин Айвазовского.

2.Музыкальная культура Твери XVIIXVIII вв.

И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его, как баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.

Литературный материал: И.А.Крылов « басни».

Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов; песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».

Изобразительный материал: портреты Н.А.Львова, Т.И.Филиппова, И.А.Крылова, фотографии и репродукции памятника И.А.Крылова (барельефы Д.Горлова).

3.Музыкальная культура ХIX века.

Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский ( помощь композитору и посмертное издание его произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский – Корсаков ( гармонизация собранных Т.И.Филипповым); М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова ( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской край; Н.Н Лодыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская ( первая исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения ( храмовое пение); С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери); В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.

Музыкальный материал: М. П. Мусоргский опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве – реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка опера «Жизнь за царя» - « Песня Вани»; П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара; произведения В.В.Андреева для народного оркестра.

Изобразительные материалы: портреты; фотокопии архивных материалов, репродукции, афиши.

4. Музыкальная культура ХХ – XXI веков.

А.В. и Б.А.Александровы ( дом в котором жила семья Александровых – был центром музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского Союза ,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. - продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова. Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого детского хора Центрального и Всесоюзного радио

Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян; В. К. Филатова; Л. В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.

Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А. Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы: В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев, Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ. Музыкальный фольклор

Литература.

1.Тихомирова (Тарасова ) Л.А. музыкальное краеведение в школе. Учебное пособие.Тверь,1994.

2. Тарасова Л.А. Теория и практика музыкального краеведения в системе современного музыкального образования: Автореф. дис… д- ра пед. наук. М., 1997 с14.

3.Тарасова Л.А. Теория и история мировой и отечественной культуры (с региональным компонентом): Программа для студентов ВУЗов. Тверь, 1995год.

4. Песни родного края. Калинин, 1970.

5.Хороводы Калининской области. Калинин, 1960.

6. Торопецкие песни: Песни Родины М.Мусоргского. М., 1967.

7.И зазвучала музыка во мне: сб. произведений Тверских самодеятельных композиторов. Тверь, 1990.

8. Ихманицкий М.И. У истоков русской народной оркестровой культуры. М., 1987.

9.Поляновский Н. Александр Васильевич Александров. М., 1983.

10.ЛьвовН., Прач И.Собрание народных русских песен, с их голосами. 1-е изд. СПб., 1870; 2 изд. 1806; 3 изд.1810; 4 изд. 1896.

11.Александров Б. Жизнь артиста. М., 1965.

12. Шиков В. Музыканты Верхневолжья. Калинин, 1984.

13. Шиков В. Мы из Торжка. Калинин, 1969.

14. Шиков В. Д.М.Леонова. Калинин, 1989.

15. Этингер М. Внимание музыкальному краеведению// Советская Музыка. 1983. №1. С. 99 – 102.

16.Григорьева Г.В. Николай Сидельников. М., 1986.

17. В.Д.Васильев. Дорога к Лемешеву. Тверь. 2002.

18.Мешко Н.К. Искусство народного пения. М., 1996г. Часть1.

19.Мешко Н.К. Искусство народного пения. М., 1996г. Ч.2

20. Лужнова А. Наш земляк – государственный и общественный деятель России 19 века // Филиппов Тертий Иванович. Ржев, 2001.

21. Плетнев В.А. Об остатках древности и старины в Тверской губернии: К археологической карте губернии. Тверь, 1903.

22. Заруцкий Б.А. Олимпиады по краеведению. М.,1965.35

23. Фольклор в воспитании детей. Дополнительный материал к программе по музыке. Вып. I – IV . Тверь – 1996. ТОИУУ.

24. Фольклор в воспитании детей. Зимние святки. Тверь – 1997. ТОИУУ.

Методические материалы .

В программе предполагается рассмотреть следующие направления музыкаль-

ного краеведения:

1. Предпосылки формирования культурных традиций Верхневолжья начиная с VII – IХ вв.

2. Музыкальная культура Твери XVII – XVIII вв.

3. Музыкальная культура ХIX века.

4. Музыкальная культура ХХ века.

В конце XVII – начале XVIII века русское искусство переживает решительный перелом. Происходит переход от средневековых религиозных форм к светским, близким к европейс кому искусству Нового времени. Реформы в политической и экономической жизни, культуре и науке страны, проведенные в начале столетия императором Петром I , способствовали радикальным изменениям в искусстве.

Несомненно, что на развитие русской культуры громадное влияние оказало господство религиозного мировоззрения. Церковь сыграла определенную роль и в распространении грамотности, и в развитии зодчества, живописи и музыки. Но в то же время церковь ревниво оберегала свои догматы и враждебно относилась к новым явлениям в культуре, являясь тормозом в развитии наук, технических знаний, литературы, искусства.

И, тем не менее, русская культура развивалась не изолированно от мировой культуры, обогащаясь ее достижениями и внося свой вклад в ее развитие.

В XVIII век, при Петре I, русское искусство встало на путь общеевропейского развития. Музыка приобретает права гражданства. Особым указом Петр I широко вводил музыку в жизнь двора, повседневный быт, в войска. Развивается светская музыка, она широко рас пространяется в придворных кругах и среди дворянства. Внедряются в быт западноевропей ские инструменты: клавесины, клавикорды, скрипки, флейты, трубы и волторны; из-за границы выписываются музыканты-исполнители и учителя музыки. Формируется своя исполнительская школа. Первыми профессиональными композиторами становятся выходцы из народа Е. Фомин, В. Пашкевич, И. И. Хандошкин и др. Новым пластом музыкальной культуры XVIII в. явилась городская народная песня, которая образовалась в результате влияния на народную песню общеевропейского стиля. Развитию городской песни способствовало появление в России гитары.

XVIII век был и для Твери периодом экономического и культурного развития. Тверь конца XVIII века никак нельзя назвать провинциальным захолустьем. Город застраивали знаменитые архитекторы М. Ф. Казаков, П. Р. Никитин. А вначале XIX в. здесь творил К. И. Росси. С 1775 г. Тверь становится губернским городом. Разные источники свидетельствуют о том, что в Тверской губернии в XVIII- XIX вв. устраивались концерты, музыкальные домашние собрания и балы. В кругу дворянства, нанимались частные учителя для обучения пения и игре на музыкальных инструментах. В Путевом дворце жена генерал-губернатора Твери Великая княгиня Екатерина Павловна (сестра царя Александра I) устраивала собрания. «Дворец Екатерины Павловны был превращен своего рода клуб литературы и изящных искусств. Многие выдающиеся люди Москвы были здесь запросто. Окна дворца каждый вечер пылали сотнями свечей» писал А. С. Пьянов. В ранней комедии Фонвизина «Недоросль» говорится, что «в Твери были комедии, маскарады, клубы». Якоб фон Штелин в статье «Известия о музыке в России» свидетельствует, что летом 1767 г. Екатерину II в Твери встречали «отборными хорами валторн, труб, литавр и ликующим пением». Изучение различных источников дает представление о музыкальной жизни Тверской губернии в XIX в.: благотворительных и любительских концертах, устраиваемых в Твери и Осташкове; деятельности оркестра театра в Торопце; об исполнении в Осташковском театре оперы «Жизнь за царя» М. И. Глинки; о существовании оркестра Стромилова в Калязине и т.д.

В глубокую древность уходят традиции русского хорового пения - ценнейшего богатства нашей национальной культуры. История развития хорового пения в Тверском крае вплоть до XIX в. состоит из белых пятен. Из общей истории хорового пения в России известно, что долгое время оно находилось на службе у церкви. Важнейшую часть ритуала православного богослужения составляло хоровое пение, проводившееся на общем для всех восточных славян церковнославянском языке и исключавшее всякое употребление инструментов.

С глубокой древности в России накапливался богатый опыт вокально- хорового обучения детей. Обучение пению происходило в системе общего образования и в специальных певческих школах, которые существовали в XIII в. С конца XVII и особенно в XVIII в. область церковного пения уже не удовлетворяла музыкальные потребности двора. Поэтому, наряду с традиционным обучением певчих в церковных хорах, подготовка певческих кадров поручалась и вновь создаваемым специальным учебным заведениям. Острая нужда в музыкантах и певчих для полковых оркестров и полковых церквей вызвала необходимость основания специальных школ, в которых обучали не только игре на духовых инструментах, но и пению.Хоровое пение приобретало новую функцию. На его воспитательную роль указы вал в «Духовном регламенте», разработанном в 1720 г. по повелению Петра I, выдающийся деятель, новгородский архиепископ Феофан Прокопович, в котором предусматривалось раз витие эстетических способностей питомцев духовных академий и семинарий через изучение церковного и светского пения и инструментальной музыки. В школе сложилась своеобразная традиция, по которой знания, полученные старшими учениками от своих учителей, передава лись младшим.

В этих же традициях происходило становление общего образования и в Тверской губернии.

В исторических источниках указывается, что16 февраля 1739, в результате реорганизации епархиальной школы, созданной в 1722 г. при архиерейском доме, была открыта Тверская духовная семинария, (территория нынешнего Суворовского училища). Она являлась средним учебным заведением для подготовки священников православной церкви, и находилась в веде нии Тверского епархиального архиерея и Санкт-Петербургской духовной академии. Студенты Тверской духовной семинарии Павел Плетнев, Алексей Романовский и другие работали учите лями «малых певчих» Тверского архиерейского хора. Об этом свидетельствуют, найденные в Тверском областном архиве, указы из Тверской духовной кон систории в Тверской архиерей ский дом, датированные 1882г. В 1875 г. архиерейский хор (регент Владимир Судаков) состо ял из двадцати пяти человек: восьми басов, четырех теноров, пяти альтов и восьми дискантов. В Тверском епархиальном женском училище, которое находилось в ведении Синода, готови ли учительниц для церковно-приходских школ. Это полузакрытое учебное заведение предназ началось для дочерей православного духовенства.

Развитие образования в России трудно представить без личности Л. Ф. Магницкого (Теляши на), математика и педагога. В XVIII веке на основе храмового искусства сложились художест венные традиции Осташкова, Твери. Получили широкую известность живописные династии Колокольниковых, Уткиных, Верзиных, Камеженкова. На тверской земле работал знаменитый художник В. Л. Боровиковский. Нельзя обойти такой факт развития культуры, как архитекту ра Тверского края.Тверская земля дала немало известных деятелей науки, техники, образования , искусства , составивших славу России.

Выдающиеся музыканты- любители И. А. Крылов, Н. А. Львов, Т.И. Филиппов

И. А. КРЫЛОВ, великий баснописец, был сыном бедного армейского офицера. Семья Крыловых постоянно переезжала с места на место, и где, родился писатель, в точности неизвестно – вероятнее всего, в Заволжье (где жила его бабушка, в городе Твери за Тверцой). В 1775 г. Отец Крылова, бросив военную службу, осел в Твери. Малолетний Крылов обучался французскому языку и началам наук вместе с детьми тверского губернатора, пускавшего Кры лова в дом из милости. Часто сидя на берегу реки Волги, Ваня слушал народные песни, запоминал пословицы, местные народные выражения. Исследователи его творчества считают, что именно здесь, в Твери, происходило его формирование как будущего баснописца и музы канта. На десятом году Крылов остался без отца и, чтобы поддержать семейство, за ничтож

ную плату служил писцом в тверском магистрате.В Твери Крылов прожил до 13 лет. Здесь имелся свой собственный дом, в районе нынешнего памятника баснописцу. Семья Крыловых по выходным ходили молиться в Покровскую церковь (около центрального рынка). И. А. Кры лов мастерски владел игрой на скрипке, унаследовав от матери музыкальную одаренность. Известный литератор П. А. Плетнев позднее писал в «искусстве игры на скрипке И. А. Кры лов довел себя до совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты». Крылов любил музыку Боккерини, Л. В. Бетховена. В Твери он посещал театральные любительские спектакли в духовной семинарии, в доме губернатора (этот дом расположен рядом с Домом Офицеров), имел доступ в дом председателя тверской уголовной палаты Н. П. Львова (родственника архитектора Н. А. Львова), где устраивались музыкальные собрания. В четырнадцать лет им было написано первое либретто оперы «Кофейница», постро енное на тверском материале. И. А. Крылов является автором четырех оперных либретто, внес вклад в развитие русского музыкального театра.Мало известна деятельность Крылова, как му зыкального критика. Крылов осуждал моду на «иностранное», осмеивал пустоту итальянской оперы-буфф, говорил о значении русских талантов. В своих статьях он писал о важности раз вития национального музыкального театра. В дальнейшем музыка находит свое отражение только в его баснях: «Квартет», «Музыканты», «Кукушка», «Кукушка и Орел», «Осел и соловей», «Парнас».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план на 2010-2011 учебный год (пятидневная неделя)моу осиковской основной общеобразовательной школы 59 Всего: 59

    Пояснительная записка
    3.2Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» 67
  2. Программа формирования ууд программа отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

    Программа
    Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное
  3. Заместитель директора департамента образования и науки Костромской области начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

    Реферат
    Сборник методических рекомендаций по результатам первого года реализации проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Костромской области»
  4. Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования моу «Октябрьская средняя школа» составлена на основе

    Пояснительная записка
    Приказ «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 - 2012 год»;
  5. Образовательная программа начального общего образования моу песковская основная общеобразовательная школа №1 моу

    Образовательная программа
    4.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России» 129

Другие похожие документы..