Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
5.Программа: программа по литературе для общеобразовательных учреждений для 10-11 кл. В.В.Агеносова. Учебник: «Русская литература XX века» под ред. В...полностью>>
'Документ'
Атипичная пневмония (или тяжелый острый респираторный синдром, от англ. Severe acute respiratory syndrome, сокр. SARS) является острым заболеванием д...полностью>>
'Закон'
1) знати у період збирання інформації, але до початку її використання, які відомості про неї та з якою метою збираються, як, ким і з якою метою вони в...полностью>>

Задачи: Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы. Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока

"БЮРО НАХОДОК"

Учимся справляться с трудностями

Цель: обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли

Задачи:

  • Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы.

  • Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей

  • Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

  • Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.

Ход урока

Минута встречи

Педагог: "Здраствуйте ребята! Я рада снова вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (2 минуты)

 (время просмотра - 1 минута )

Педагог: "Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

- Вы готовы помочь сказочным жителям? /отклик детей - "да"/Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки". Звучит музыка…. (2 минуты)

  • Индивидуальная работа

1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) 

- Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка - буква

"С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

  • Фронтальная работа

2 задание: Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

"Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

"Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

"Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

3 задание: Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой:"А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры? /Отклики детей: - "да"/

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали? /Отклики детей: - "нет"/

Вариант 2. Прятались под парту? /Отклики детей: - "нет"/

Вариант 3. Рвали тетрадку? /Отклики детей: - "нет"/

Вариант 4. Самому попытаться справиться? /Отклики детей: - "да"/

Вариант 5. Просили помощи у друга? /Отклики детей: - "да"/

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Вариант 1. Сказать: «Давай помоги мне» /Отклики детей:- "нет"/

Вариант 2. Сказать: "Помоги мне сегодня, а я завтра тебе помогу" /Отклики детей: - "да"/

Педагог: "Ну что, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

  • Фронтальная работа

- Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" [1] (5 минут)

- Понравилась вам сказка? (Отклик детей - "да")

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? /Отклик детей - котенок Саша/

- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

/Оклик детей:

«Если трудно - смелей и старайся сильней!»

«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей»

«Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться»/

- А вот и пятая находка - буква

"У"

Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории? (Отклик детей - "да"). Главные герои у вас уже есть. Наследующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":"

"СМОГУ"

Фея Мария:"Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?" /Отклики детей: -

- уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией"/

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Злая колдунья : «Не говорите вслух это слово, а то я вас заколдую»

Дети (хором): " Я смогу !, Я смогу !, Я смогу !"

Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получиться».

Прощание (2-3 минуты)

Педагог: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли? /Отклик детей -

- умение справляться с трудностями/

Педагог: "А может ли каждый из нас владеть такой находкой? (Отклик детей - "Да")

- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

- Больше всех проявили активность следующие ученики .....

Они награждаются медалями.

- Интересные ответы были у следующих учеников .

Они также награждаются медалями.

- Лучшие творческие работы показали следующие ученики ....

Они награждаются медалями.

- Ребята, давайте похлопаем нашим медалистам.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги (психологи) при проведении урока

- отсутствие персонального компьютера и экрана,

- дети не уложатся во времени на изготовление сказочного жителя,

- не достаточно внимательны, не слушают вопросы,

- неправильно реагируют на трудную ситуацию (проблему)

- не умеют выбрать правильные варианты выхода из трудной ситуации,

- молчат при ответах

Памятки, задания, которые предлагаются детям

Как изготовить куклу-марионетку

1. 

2. Положить лекало на двойной лист бумаги и обвести по контуру.

3. Вырезать по контуру детали куклы-марионетки.

4. Скрепить края степлером или прошить ниткой.

5. Используя изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, можно создать образ сказочного жителя.

Как осуществляется оценивание на уроке

Оценивается выполненная работа: интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки, а не ее исполнитель.

Средства оценивания: "Листы индивидуальных достижений". За каждый хороший правильный ответ, интересную мысль, идею учащийся получает некоторое количество баллов (учет ведется в жетонах). При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущим уроком. Все они, а также лучший ученик по итогам урока получают вырезанные из самоклеющейся бумаги медали



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по интегративной психологии (4)

    Сборник статей
    Книга адресована психологам, социальным работникам, психотерапевтам, практическим психологам и специалистам в области психосоциальной работы с населением.
  2. Программа первичной профилактики вич/спида и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста ЛадьЯ

    Программа
    Программа подготовлена в рамках проекта «Поддержка инициатив религиозных организаций по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа и паллиативному уходу в Российской Федерации»
  3. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2007 г

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  4. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2008 г

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  5. Чтение на евразийском перекрестке международный интеллектуальный форум 27-28 мая 2010 г материалы форума Челябинск 2010

    Документ
    Ч 69 Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб.

Другие похожие документы..