Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Примерный перечень вопросов и задач для проведения Государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Финансы и кредит», специализация «Ф...полностью>>
'Документ'
Митькин Алексей Николаевич. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В 200-х годах Правительством Российской Федерации был проведен ряд бюджетных реформ, по ...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках подготовки дипломированного специалиста по направлению “Мех...полностью>>
'Документ'
«Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил»,- говорил Достоевский и знал, что говорил. Самому писателю присуща была такая пугающая широта натуры,...полностью>>

Урок №15: «Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке». (Тему урока запиши в тетрадь)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок №15: «Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке».

(Тему урока запиши в тетрадь).

Для проверки знаний по теме: «Строение клетки» выполни тест.

1. Плазматическая мембрана клетки состоит из:

а) двух слоев белков и бислоя липидов;

б) двух слоев липидов и двух слоев белков;

в) бислоя бедков и липидов.

2. Функции мембранных белков:

а) строительная;

б) рецепторная;

в) транспортная;

г) ферментативная.

3.Хромосомный набор клетки называется:

а) кариотип;

б) кариоплазма;

в) хроматин.

4. Кариотип половых клеток:

а) диплоидный;

б) гаплоидный.

5. Цитоскелет состоит из:

а) микротрубочек, промежуточных филаментов, микрофиламентов;

б) микротрубочек, промежуточных филаментов, микрофиламентов, клеточного

центра;

в) микротрубочек, промежуточных филаментов, микрофиламентов, клеточного

центра, органоидов движения;

6. Органоиды клетки не имеющие мембрану и отвечающие за синтез белка:

а) рибосомы;

б) лизосомы;

в) митохондрии.

7. Транспортная система клетки:

а) ЭПС;

б) аппарат Гольджи;

в) лизосомы.

8. Система внутриклеточных цистерн, где накапливаются вещества,

синтезированные клеткой:

а) митохондрии;

б) пластиды;

в) аппарат Гольджи.

9. Органоиды клетки, содержащие ферменты для расщепления веществ, попавших в

клетку:

а) митохондрии;

б) лизосомы;

в) аппарат Гольджи.

10. Органоиды клетки, участвующие в клеточном дыхании и запасающие для клетки

энергию в виде АТФ:

а) пластиды;

б) митохондрии;

в) рибосомы.

11. Органоиды, характерные только для растительной клетки:

а) лизосомы;

б) рибосомы;

в) пластиды.

12. Выбери признаки, характерные для прокариот:

а) нет ядра;

б) аэробы;

в) образуют споры;

г) имеют мембранные органоиды;

д) клеточная стенка содержит пектин и муреин;

е) имеют кольцевую ДНК.

13. Выбери признаки, характерные для растений:

а) гетеротрофы;

б) есть клеточная стенка;

в) есть пластиды;

г) есть клеточный центр;

д) запасной углевод гликоген;

е) есть вакуоли с клеточным соком.

14. Грибы по способу питания:

а) гетеротрофы;

б) автотрофы.

15. Вирусы состоят из:

а) клеток;

б) ДНК или РНК и капсида;

в) нитевидных структур, которые называются гифами.

1. Познакомься с содержанием параграфа № 21 учебника А. А. Каменского, Е. А.

Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология».

2. Вспомни одно из главных свойств живого: открытость, обмен веществ и энергии.

Рассмотри подробнее сущность и типы реакций обмена веществ, работу веди с

материалом параграфа учебника. Ответь на вопросы:

?Что такое гомеостаз?

?Что может происходить с веществами в клетке?

?Совокупность каких реакций называется ассимиляцией?

?Что такое анаболизм? Пластический обмен?

?Что является примером пластического обмена веществ в клетке?

?Совокупность каких реакций называется диссимиляцией?

?Что такое катаболизм? Энергетический обмен?

?Что такое метаболизм?

?Как взаимосвязаны между собой пластический и энергетический обмены?

?Какие вещества ускоряют реакции анаболизма и катаболизма в клетке?

3. Поясни схему:

Метаболизм

Анаболизм Катаболизм

(ассимиляция, (диссимиляция,

пластический обмен) энергетический обмен)


строительная энергетическая

функция функция

4. Выполни задание: из перечисленных процессов, протекающих в клетке, выбери

отдельно процессы ассимиляции и диссимиляции:

испарение воды, расщепление жиров, биосинтез белков, фотосинтез, дыхание,

расщепление полисахаридов, биосинтез жиров

5. Познакомься с содержанием параграфа № 22 учебника А. А. Каменского, Е. А.

Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология».

  1. Вспомни функции митохондрий в клетке. Изучи более подробно энергетический обмен в клетке. Приготовить рассказ описательного характера об энергетическом обмене веществ тебе помогут ответы на вопросы:

?Что является универсальным источником энергии в клетках?

?Как называется реакция синтеза АТФ?

?Откуда берется энергия для синтеза АТФ из АДФ?

?Каковы три этапа энергетического обмена в клетке?

?Какие организмы и почему называются аэробами и анаэробами?

?Что происходит на первом подготовительном этапе энергетического обмена в клетке?

?До чего распадаются белки, углеводы, липиды на подготовительном этапе?

?Где в клетке происходит распад веществ?

?Что происходит с энергией, выделившейся на подготовительном этапе?

?Как называется второй этап энергетического обмена и что на нем протекает?

?Какой процесс называется гликолизом?

?Сколько и в виде чего выделяется энергии при гликолизе?

?В какие вещества может превращаться пировиноградная кислота, получившаяся в ходе гликолиза?

?Как называется третий заключительный этап энергетического обмена в клетке?

?Где в клетке протекают реакции клеточного дыхания?

?Какие процессы идут на третьем этапе?

?Сколько молекул АТФ образуется при полном кислородном расщеплении?

?Какое вещество используется в клетке для получения энергии в виде АТФ прежде всего?

?Какой этап энергетического обмена веществ в клетке наиболее энергетически ценен?

7. При повторении изученного материала к следующему уроку ответь на вопросы

после параграфа № 21, 22 на стр.83, 87 учебника.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема человек как биологический вид

    Урок
    Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учеб­ником; совершать мыслительные операции и оформлять их
  2. Монстакова Ирина Минеевна, 1 квалификационная категория, моу сош №11, город Североуральск, Свердловская область. Предмет : химия, 10 класс. Тип урок

    Урок
    Интерактивная доска, медиа-ресурсы по функциям, строению белков, их свойствам: видеофрагменты «Ксантопротеиновая реакция белков», «Биуретовая реакция белков», «Осаждение белков солями тяжелых металлов».
  3. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Содержание (2)

    Методические рекомендации
    Важным приоритетом современной государственной политики в области образования является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от доходов семьи, места проживания
  4. Программа курса для учащихся 1-4 классов 2 Программа курса для учащихся 5-6 классов 15

    Программа курса
    - воспитание у школьников любви к природе, к своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.
  5. Долженкова Надежда Диабет: Книга для пациентов и их близких содержание введение глава 1 любому движению нужна энергия

    Книга
    Про сахарный диабет написано немало книг. Конечно, книга никогда не сможет подменить хорошего врача, какой бы "умной" ни была. Тем не менее многие, извечно терзаемые вопросами: как жить с диабетом? как поступить в той или

Другие похожие документы..