Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У Санкт-Петербургского Совета ветеранов альпинизма есть традиция награждать ветеранов-юбиляров в дни их юбилеев, помимо грамот, еще и ценными подарка...полностью>>
'Программа'
«Участие наших руководителей в данном тренинге оказалось очень своевременным. Именно сейчас мы приступили к реструктуризации компании, и это требует ...полностью>>
'Документ'
В статье описан процесс изготовления с обоснованием экономической эффективности производства детали сложной конструкции - опорной рамы рулевой колонки...полностью>>
'Курсовая'
Основным направлениями экономического и социального развития России на период до 2 года, определены главные задачи агропромышленного комплекса - дост...полностью>>

Учебник по физике «Оптика»

Главная > Учебник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Электронный учебник по физике «Оптика»

Захарова Олеся Николаевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Абакана

Olesya-school1@, Olesya_z-s@

Мы живем во время научно-технической революции, под властью новых технологий. Нам приходится удерживать в голове большой объем информации, поэтому становится все трудней заинтересовать учеников материалом из обычных учебников. Этот давно прижившийся метод обучения быстро надоедает подросткам. Одной из причин неполноценных знаний является неинтересное преподнесение учащимся материала. В условиях окружающей нас действительности необходимо пересмотреть свой взгляд на сам процесс обучения.

Рассмотрим преимущества электронных версий традиционных объектов. Методика использования таких объектов отработана в школе. Основным преимуществом электронного учебника является использование современных (а, следовательно, привлекательных для школьников) средств их демонстрации, например, с помощью персонального компьютера. Однако можно отметить и другие преимущества:

  • Эмоциональное воздействие на ученика. В силу стоимости фотографии, например, практически не включаются в полиграфические издания учебников по физике. А в электронном варианте множество фотографий, рисунков, графиков и видеофрагментов, взятых из уже существующих учебных пособий, а также видеофрагменты, созданные самостоятельно.

  • Редактирование объектов. Стандартные программные продукты, имеющиеся в приложениях Windows, позволяют при желании вырезать и увеличить фрагмента объектов, добавлять поясняющие сноски и подписи, которые помогут лучше понять содержание рисунков.

  • Создание собственных плакатов путем соединения вместе нескольких объектов. Такое совмещение крайне важно для выработки навыков условного обозначения устройства приборов на чертежах и наоборот чтения чертежей и сопоставления их с реальными устройствами.

Использование учебника будет интересно как ученику, который найдет здесь множество дополнительной информации и доступно изложенный базовый материал, так и учителю, который стремится развить интерес к своему предмету через тягу современного школьника к компьютеру, интересуется новшествами в методике преподавания физики, жаждет продемонстрировать, что физика наука, связанная с современной техникой.

Я надеюсь, что при работе с электронным учебником ученики поймут, что физика – современная, крайне интересная и связанная с окружающим предметным миром дисциплина. К сожалению, это ощущение уходит после чтения многих учебников физики, поэтому электронный учебник во многом дополнит существующие учебно-методические комплексы полиграфического исполнения.

Электронный учебник создавался Рудич К., ученицей 11 класса, под руководством Захаровой О.Н., учителя физики и информатики. Учебник создан в программе FRONTPAGE, т.е. он представлен в виде WEB-сайта. Кроме того, для улучшения качества рисунков и создания фона WEB-страницам использовалась программа PHOTOSHOP, для создания презентаций с дополнительной информацией - Microsoft POWER POINT, для создания различных текстовых документов - Microsoft Office WORD, для художественного оформления учебника использовались объекты MACROMEDIA FLASH.

Созданный электронный учебник можно назвать библиотекой объектов и материалов, снабженной современной системой их поиска и систематизации.

Среди объектов вы найдете как обычные текстовые формулировки понятий и законов, так и анимации, при создании которых использовались самые современные компьютерные технологии, как обычные рисунки из учебников, так и видеофрагменты по использованию физических принципов в современной технике, как фотографии стандартных школьных приборов, так и высоко художественные фотографии природных объектов и явлений.

В электронный учебник входят следующие объекты различных типов:

  • 35 параграфов с подробным описанием всех оптических явлений и закономерностей, большим количеством определений, фотографий и рисунков, подробно иллюстрирующих различные процессы. Все это можно найти на страничке «Теория», где вся информация рассортирована по трём разделам: Волновая оптика, геометрическая оптика, квантовая оптика.

  • 7 дополнительных статей, содержащих различные интересные факты из раздела «Оптика»: иллюзии зрения, история Российского фотоаппарата, лунное затмение, многократный снимок, радуга.

  • 26 видеофрагментов, представляющих собой снятые в лаборатории физические эксперименты, занимательные опыты, в которых наблюдаются эффектные физические явления, современные устройства, используемые в медицине, динамичные иллюстрации теоретических представлений, работы технических приспособлений или природных явлений. 95% фрагментов имеют звуковое сопровождение, в котором объясняются принципы действия устройства, излагаются элементы содержания курса физики, связанные с происходящим на экране явлением.

  • 5 презентаций, имеющих занимательный характер: «Хочешь обмануть свои глаза?», «Оптические иллюзии», «Судьба черного кота, или о принципе суперпозиции», «Линзы и зеркала», «Решение задач».

  • 7 примеров проведения и оформления лабораторных работ, благодаря которым ученик сможет даже без помощи учителя проводить опыты и представлять правильно оформленные результаты работы.

  • 35 Интернет-источников, позволяющих удовлетворить самых любопытных учеников, а также помочь учителям при подготовке к уроку Все ресурсы разделены на 5 разделов для удобного поиска нужного сайта: компьютерные программы по физике в Интернете, анимации, олимпиады по физике, методические центры, объединения, сайты.

  • Около 30 иллюстрированных задач, 57 вопросов по оптике, по которым учащийся сможет проверить свои знания.

  • Более 40 биографий ученых, которые занимались изучением «Оптики».

Созданный электронный учебник можно использовать для лучшего усвоения нового материала и всестороннего развития учащихся. При разработке электронного учебника мы руководствовались следующей методической идеей: какой бы сложности ни был материал, при его правильной переработке и преподнесении он сможет стать понятным любому ученику, независимо от уровня его знаний.

В результате апробации среди одиннадцатиклассников школы №1, выяснилось, что большинству учащихся он показался интересным, информационным и занимательным, а также простым в обращении. Это свидетельствует о том, что созданный электронный учебник востребован.

Практическая значимость созданного электронного учебника заключается в следующем:

  1. Данный учебник может использоваться учениками как основной или дополнительный источник информации об оптике.

  2. Пользуясь электронным учебником, учитель может разрабатывать план урока, а также пользоваться им при проведении занятия.

  3. Возможность просмотреть процесс проведения опытов, даже не имея при себе нужного оборудования.

При изучении физики могут использоваться различные методы и приёмы обучения. Данный образовательный электронный учебник предназначен, прежде всего, для поддержки первого этапа образовательного процесса передачи, трансляции знаний учителем через рассказ и демонстрацию. Электронный учебник позволит на каждом уроке реализовывать принцип наглядности в обучении, отойти от использования мела при изложении материала, увеличить доступность объяснения.

Но независимо от того, какой метод избран, для организации познавательной деятельности и её активизации, необходимо учитывать интересы учащихся.

Ясно, что режим обучения группы учащихся с использованием интерактивных моделей или выполнение компьютерного тестирования возможен также только в режиме обеспечения каждого участника группы персональным компьютером. Именно в этом случае достигается максимальная эффективность использование электронного учебника для целей интенсификации обучения и приобщения учащихся к новым информационным технологиям в ходе предметного обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник " Открытая физика 5" (все разделы, от Механики до Физики атомного ядра). Интересен раздел "

    Учебник
    - раздел "Открытого колледжа" - "Физика". Включает прекрасно иллюстрированный учебник "Открытая физика 2.5" (все разделы, от Механики до Физики атомного ядра).
  2. На этом сайте собраны решения задач по физике из учебника Иродова. Список физических констант. Форумы по учебным материалам

    Учебник
    / - На этом сайте собраны решения задач по физике из учебника Иродова. Список физических констант. Форумы по учебным материалам./ - Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы.
  3. Н. Э. Баумана. III тур всероссийской олимпиады по физике в технических вузах программа

    Программа
    Программа проведения III тура Всероссийской студенческой олимпиады по физике в технических вузах. Программа содержит краткую справку о МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также о кафедре «Физика».
  4. Н. Э. Баумана. II тур (московский) всероссийской олимпиады по физике в технических вузах программа

    Программа
    Программа проведения II тура (Московского) Всероссийской студенческой олимпиады по физике в технических вузах. Программа содержит краткую справку о МГТУ им.
  5. Методические указания подготовка к единому государственному экзамену по физике обучение по школьной программе с использованием информационно-коммуникационной дистанционной технологии сга

    Методические указания
    Пособие содержит сведения об организации и особенностях подготовки к ЕГЭ по физике с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий СГА.

Другие похожие документы..