Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных ...полностью>>
'Документ'
Результатом экономических и других реформ России является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных отношений, базирующихся ...полностью>>
'Курс лекций'
Данный курс лекций посвящен текстовому редактору Microsoft Word, который входит в пакет Microsoft Office. Курс содержит описание основных операций со...полностью>>
'Закон'
Цей Декрет установлює режим здійснення валютних операцій на території України, визначає загальні принципи валютного регулювання, повноваження державн...полностью>>

Лекция первая (1)

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

  1. Многоликий жанр

  2. Автор мюзикла

ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ:

Непосредственно перейти к проблемному вопросу – мюзиклу можно все? Определить понятие мюзикла; что можно отнести к современному мюзиклу. Ответить на вопросы: кто является автором в мюзикле; что составляет его литературную основу; каким должен быть артист мюзикла.

Многоликий жанр.

Можно смело сказать, что ни один жанр музыкального театра в двадцатом веке не порождал столько вопросов и не задавал столько загадок, сколько мюзикл. Король Уэст-Энда и Бродвея покорил сердца миллионов зрителей, но теоретические споры по поводу мюзикла не утихают до сих пор: жанр ли это? Или смесь жанров? А если это жанр, то «высокий» или «низкий»? Да и искусство ли это вообще или же так, субкультура?

Дело в том, что мюзиклу можно все. Он может притвориться легкой комедией с подтанцовщиками или неожиданно предстать в облике романтической трагедии; может рассказывать о личной жизни двух-трех людей или развернуть на сцене эпическое историческое действо; может ограничиться десятком музыкальных номеров или вообще отказаться от разговорных сцен; может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.

Такая свобода выбора художественных средств и тематики, разумеется, породила очень разнообразные спектакли - настолько разные, что порой вообще неясно, по каким формальным признакам их вообще можно отнести к одному жанру. Сейчас к мюзиклу относят и рок-оперу, и зонг-оперу, и поп-оперу ( в общем, все «оперы» с приставками), и современную музыкальную комедию, и определившие «лицо» современного мюзикла очень разноплановые шоу, которое делает Э.Л.Уэббер, и многое другое. Тем не менее определенное единство во всех этих поджанрах есть, и его вполне достаточно, чтобы определить – пусть условно, - что же такое мюзикл:

Мюзикл – это шоу (то есть спектакль или фильм), в котором преобладающая роль музыки как выразительного средства сочетается с яркой и интересной драматургией.

Сейчас мюзикл начал находить дорогу в Россию. На самом деле он ее уже давно нашел, но поскольку по ряду причин долгое время мюзикл считался несовместимым с нашей культурой, ему приходилось надевать маски музыкального фильма, спектакля или рок-оперы. А теперь, наконец, мы поняли, что мюзикл уже давно стал королем мировой театральной сцены.

Автора на сцену!

Когда речь идет об авторе мюзикла, обычно имеют в виду композитора. Как, собственно, в опере, балете, оперетте и других музыкально-сценических жанрах. Ну, разумеется: раз музыка играет в спектакле определяющую роль, то основная честь принадлежит композитору.

На сегодняшний день первым среди композиторов, пишущих мюзиклы, считается Эндрю Ллойд Уэббер. Мюзиклы сделали этого человека самым популярным композитиром в мире. Немало прекрасных мюзиклов создали Шонберг, Уайлдхорн, Берже, Йестон и другие современные композиторы.

Литературная основа мюзикла – либретто. Либретто пишется либо как оригинальная пьеса, либо по мотивам какого-либо литературного произведения. И вот тут надо упомянуть потрясающий факт: оказалось, мюзикл можно делать из чего угодно. Основой для мюзиклов послужило множество классических литературных произведений (удивительно, но факт – в наше время обычно именно такие мюзиклы оказываются самыми популярными), пьесы современных авторов. А также… фильмы, биографии известных людей, научно-фантастические произведения, газетные статьи и даже классические оперы. В общем, все, что угодно.

Поскольку в мюзикле немалое значение имеет танец, хореограф зачастую оказывается равноправным соавтором постановки. Пожалуй, самым знаменитым хореографом в мюзикле был Боб Фосс, постановщик танцев в «Кабаре», «Чикаго» и многих других великолепных бродвейских мюзиклах. Из европейских хореографов следует прежде всего назвать Джиллиан Линн.

В мюзиклах играют самые универсальные исполнители на свете. Артист мюзикла – и певец, и танцор, и драматический актер. Необходимо совмещать хотя бы два из этих дарований, а то и все три. Разумеется, вокальные требования большинства мюзиклов не так высоки, как в классических операх, да и невозможно одновременно и петь, как оперный певец, и танцевать, как профессиональный танцор. Но есть и другая сложность: ведь мюзикл традиционно идет почти каждый день! А вокал обязательно должен бть живым – исполнение партий под фонограмму в мюзикле считается недопустимым. Нагрузка на голоса актеров ( особенно исполнителей главных партий) огромна.

Кроме того, исполнителям главных партий в мюзикле необходима еще и соответствующая внешность. И, конечно, в любом случае нужна соответствующая образу пластика, даже если персонаж не танцует – владеть своим телом актеру мюзикла необходимо.

Что же касается режиссера-постановщика, который собирает все фрагменты воедино и создает из них спектакль, то это работа от века почетная и каторжная во всех театральных жанрах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция первая (4)

    Лекция
    Эти лекции посвящены разбору доказательств бытия бога. Внешним поводом к чтению этого курса была необходимость читать в теперешнем летнем семестре только один, охватывающий целую научную дисциплину, курс.
  2. Лекция первая окончание «холодной войны»

    Лекция
    Двадцатилетие 1965 – 1985 гг. внешне было переходным периодом от взаимной ненависти России и Запада к почти союзническому сближению. Последовала материализация климата разрядки: десятки соглашений по вопросам торговли, судоходства,
  3. Лекция первая введение в психолого-педагогическую антропологию

    Лекция
    ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ «АНТРОПОЛОГИЯ» Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в.
  4. Лекция первая (3)

    Лекция
    В этих лекциях я хотел бы дать вам картину сущности мистерий и ее связи с духовной жизнью человечества. Поэтому с самого начала, в вводной части, необходимо составить представление о некоторых переживаниях на пути в высшие миры.
  5. Лекция первая (2)

    Лекция
    Уже указывалось на то, что духовная жизнь первых четырех веков христианство, по существу, утрачена полностью. Ведь, что нам известно о мировоззрении и познании людей, живших во времена Мистерии Голгофы, а также и в последующие четыре

Другие похожие документы..