Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прежде всего заместитель главы правительства РФ обратил внимание на то, что сокращение поставок нефти на мировой рынок является "вынужденной, но...полностью>>
'Урок'
Оборудование: таблицы по зоологии (внутреннее строение рыб; схемы кровеносной системы, головного мозга); муляжи рыб; раздаточный материал к конкурсам ...полностью>>
'Документ'
09.00 Экскурсия “Только во Львове…”. Приглашаем на прогулку по средневековому Львову. Тут замирает время По узеньким улочкам разливается аромат утре...полностью>>
'Документ'
Для правильной коррекции нарушений менструальной и репродуктивной функций необходимо как можно более объективное знание причин, которые привели к воз...полностью>>

Публичный доклад за 2008/2009 учебный год (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

за 2008/2009 учебный год

1. Общие сведения

Лицей является одним из 5-ти крупнейших образовательных учреждений города Пскова. В 2008/2009 учебном году обучается 997 учащихся, 45 классов (средняя наполняемость 22 учащихся). Следует отметить, что идет постепенный спад количества обучающихся в связи со специфической демографической ситуацией:

2003/2004 учебный год

1420 учащихся

2004/2005 учебный год

1344 учащихся

2005/2006 учебный год

1181 учащихся

2006/2007 учебный год

1089 учащихся

2007/2008 учебный год

1009 учащихся

2008/2009 учебный год

997 учащихся

2. Конкурентные преимущества лицея

Конкурентными преимуществами нашего образовательного учреждения можно считать:

- профессионализм, ответственность за результаты своего труда многих педагогов;

- ориентированность коллектива на личность обучающегося;

- участие в экспериментальной, инновационной деятельности;

- сохранение традиций;

- открытость социуму;

- система воспитательной работы;

- 100% укомплектованность кадрами;

- комфортные условия обучения;

- системность повышения квалификации педагогов;

- система поддержки учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности;

- применение информационно-компьютерных технологий и другое.

3. Состав обучающихся

В лицее обучаются все желающие дети микрорайона, города, районов, области, прием в лицей проводится без конкурса, тестирования в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

Набор учащихся в 1-ые классы представлен таблицей:

2003/2004 учебный год

121 учащийся

2004/2005 учебный год

89 учащихся

2005/2006 учебный год

70 учащихся

2006/2007 учебный год

63 учащихся

2007/2008 учебный год

87 учащихся

2008/2009 учебный год

120 учащихся

В 2008/2009 учебном году набор значительно увеличивается.

Количество учащихся, которые оставили образовательное учреждение без получения основного образования составляет 7 человек.

Социальные паспорта:

а) занятости родителей

Для планирования социально-педагогической работы в МОУ «Погранично- таможенно-правовой лицей» используем методику «Социальный паспорт школы», который составляется на основе анализа и систематизации сведений классных журналов, социальных паспортов классов, бесед с учителями, детьми, родителями, посещений семей учащихся. Одна из задач данной работы заключается в том, чтобы выявить детей «группы риска» с последующим

определением «зоны актуального риска» и«зоны потенциального риска» для обеспечения целенаправленной работы по оказанию психолого-социально-

педагогической помощи учащимся, находящимся в конкретной трудной жизненной ситуации, а также тем, которые могут оказаться в аналогичной

ситуации.

Социальный паспорт школы выглядит следующим образом:

всего в лицее обучаются 997учеников. Из них 227 проживают в неполных семьях, где воспитанием, как правило, занимаются мамы.

В так называемую зону потенциального риска мы относим детей, воспитывающихся в опекунских семьях. В лицее обучаются 18 детей из 16 опекунских семей.

60 детей воспитываются в 27 многодетных семьях.

Выделим зону актуального, риска, в которую условно относим малообеспеченные семьи. 44 ребенка проживают в 32 малообеспеченных семьях, которые состоят на учете в Центре социальной помощи и Центре срочной социальной помощи.

Обучаются в лицее 97 детей — инвалидов. 3 из них находятся на домашнем обучении.

20 детей воспитываются в 17 неблагополучных семьях, где родители, как правило, не работают, не занимаются воспитанием детей, злоупотребляют спиртными напитками.

49 девиантных подростков состоят на внутришкольном учете. Основными причинами постановки на учет являются нарушение дисциплины в классе и школе, пропуски уроков без уважительной причины, совершение правонарушений. Из этик учащихся 3 состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 2ГОМ УВД г.Пскова. 19 материалов в отношении учащихся лицея были рассмотрены на заседаниях КДН и ЗП в этом учебном году.

б) семей

Учащихся лицея воспитывают 1583 родителей. Из них не работают 4%. 36% родителей имеют рабочие специальности, 5% — инженерно — технические работники. Военнослужащие — 3%. В УВД, МВД работают 6% родителей, в сфере образования 6%, в медицинских учреждениях — 5%. Работники торговли – 18%, предприниматели — 6%. 11% родителей имеют другие

специальности.

Дети «группы риска»:

- дети с осложненным поведением – 49 чел.,

- дети из неблагополучных семей – 20 чел.,

- дети из опекаемых семей – 17 чел.

2008/2009 закончили 11 класс 35 обучающих.

Сведения о поступлении выпускников 11-х классов

(2007/2008 уч.год)

Высшие учебные заведения.

  1. Политехнический институт – 30.

  2. Педагогический – 17.

  3. Академия права и управления – 3.

  4. СПб институт гражданской авиации – 1.

  5. Военно-морской институт радиоэлектроники им. Попова (г.Петродворец) – 1.

  6. ФИНЭК – 3.

  7. ГУСЭ(институт сервиса и экономики) – 3.

  8. СПб институт социальной психологии – 1.

  9. СПб университет водных коммуникаций – 1.

  10. ИНЖЭКОН – 1.

  11. Московская ветеринарная академия – 1.

  12. Академия туризма – 2.

  13. ПЮИ – 6.

  14. СПБ академия сервиса и управления – 1.

Колледжи.

  1. Строительный колледж – 1.

  2. Индустриальный техникум – 1.

  3. СПб промышленно-экономический колледж – 1.

  4. Сельскохозяйственный техникум – 1.

  5. Колледж (продолжили обучение) – 11.

Работают – 3.

Всего выпускников - 89.

Выбор профессий учащимися свидетельствует о необходимости дальнейшего сотрудничества, развития партнерских отношений с областным Учебным Центром УВД, Пограничным управлением ФСБ по Псковской области, Псковской таможней по ранней профориентации учащихся лицейских классов. За 11 лет сотрудничества с Учебным Центром УВД допрофессиональную подготовку прошли более 619 учащихся лицея. Разработаны и находятся в действии планы проведения занятий с учащимися лицейских классов Пограничным управлением ФСБ по Псковской области, Псковской таможней.

Степень удовлетворенности образованием в лицее отслеживается на родительских собраниях, заседаниях родительских комитетов (ведутся протоколы, педагогический коллектив, администрация учитывают все пожелания и замечания, проводится анкетирование).

Опрос, проведенный в 2008 году показывает, что 87% выпускников отмечают, что обучение по профильной системе способствует реализации жизненных планов , 86% считают, что получили достаточный уровень знаний.

4. Организация управления лицеем

Управление лицеем осуществляется на основании закона РФ «Об образовании», Устава, локальных актов.

Администрация лицея считает главными стратегическими задачами следующее:

- повышение качества образования;

- улучшение условий обучения детей;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

- расширение ресурсной базы образовательного учреждения.

Управленческие решения, принимаемые в лицее, опираются на серьезную аналитическую базу.

В лицее действует продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности руководителей предметными методическими объединениями, педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств и целей педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива лицея.

Активно работают классные руководители, классные родительские комитеты, Совет лицея, общелицейский родительский комитет. Родители поддерживают все начиная педагогов и руководства лицея, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития лицея, улучшение условий обучения, создание дополнительных ресурсов.

Совет старшеклассников носит название «Лицейский союз «ДОРОГА». Это структура создана для защиты и презентации идей, проектов, программ, представляемых обучающимися лицея, для разработки стратегии решения определенных проблем классов, групп, отдельных учеников. Решения ученического круга носят рекомендательный характер для руководства лицея при принятии конкретных решений.

5. Учебный план, режим обучения

Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана. Учебный план составляется с учетом базисного, регионального учебных планов, требований максимальной аудиторной учебной нагрузки обучающихся;

- рекомендаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- школьного компонента;

- социального заказа.

Часы школьного компонента учебного плана отведены на организацию индивидуальных, групповых занятий, факультативных, элективных курсов. В 1-4 классах:

- информатика (2 кл.),

- модульный курс по правилам дорожного движения (1-4 кл.),

- история Псковского края (4 кл.);

в 5 – 9 классах:

- экономика (8-9 кл.),

- информатика и ИКТ,

- черчение;

в 10 – 11 классах:

- сквозные вопросы по литературе,

- практикум по подготовке ЕГЭ по русскому языку,

- практикум по подготовке ЕГЭ по математике,

- экологические основы природопользования,

- инженерная графика;

в 8 лицейских классах: спецкурс «Погранично-таможенная деятельность»;

в 10-11 лицейских классах: спецкурс «Основы правовых знаний».

В лицее шестидневная учебная неделя. Годовой учебный график составлен из четырех четвертей.

Обучение ведется в 2 смены. Во вторую смену занимаются 3 «а,б,в» классы, всего 68 учащихся.

Учебный день начинается в 8.30. Заканчивается 1 смена в 13.20; вторая – в 17.25. продолжительность уроков 40 минут, перемены 10, 15 минут.

6. Организация образовательного процесса

В соответствии с образовательной программой лицей реализует следующие образовательные программы:

- общеобразовательная программа начального обучения (1-4 кл.);

- общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 кл.);

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 кл.);

- общеобразовательная программа для специальных (коррекционных) классов У11 вида;

- программы индивидуального обучения;

- дополнительные программы следующих направленностей:

  • социально-педагогическая (Программа по работе с детьми «группы риска», «Здоровье», «Программа помощи в адаптации уч-ся 1-х классов к школьной жизни», «Одаренные дети»),

  • эколого-биологическая (Программа «Зеленый патруль»),

  • физкультурно-спортивная (Комплексно-спортивная программа «Будь здоров!»),

  • военно-патриотическая (Программа «Патриотическое воспитание учащихся МОУ «ПТПЛ»),

  • социальная “Родительский дом”.

Эффективность реализации образовательной программы зависит во многом и от состояния материально-технической базы. Сегодня лицей расположен в двух зданиях. В здании на улице Труда, 71 располагаются классы выравнивания. Основное здание построено 31 год назад. В нем располагаются 44 учебных кабинета, мастерские, музей, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека, есть специально оборудованные кабинеты: информатики и химии, полученный по приоритетному национальному проекту «Образование». Администрация города, лицея предпринимают необходимые меры по поддержанию в надлежащем порядке состояние здания, так, выполнен частичный ремонт кровли, к началу учебного года всегда выполнен косметический ремонт помещений. Проводится постоянная работа по обеспечению материально-технической базы лицея, что является средством повышения качества образования обучающихся.

В лицее имеются:

- 38 компьютеров,

- 15 принтеров,

- 4 ксерокса,

- выход в Интернет (скоростной),

- 10 телевизоров,

- 4 музыкальных центра,

- 8 магнитофонов.

Учебный фонд школьной библиотеки составляют учебники, учебные пособия, энциклопедии, художественная литература. Учебный фонд – 15 649 экземпляров. Библиотека оборудована 3-мя компьютерами, есть выход в Интернет. Обеспеченность учащихся учебниками 100%.

7. Состояние здоровья школьников,

меры по охране и укреплению здоровья

Заболевания

2008 год

Количество детей

997

1. Заболевание ССС

48

2. Заболевания органов дыхания

25

3. Заболевания желудка

47

4. Заболевание печени

44

5. Хронический г/нефрит

о/пиелонефрит

2

4

6. ЛОР заболевания

43

7.Эндокринные заболевания

10

8. Нервно-псих. расстройства

215

9. Понижение зрения

302

10. Нарушение осанки

509

Всего состоит на диспансерном учете

521

Количество детей по группам здоровья:

1

11

111

107

587

296

7

8. Организация питания

В лицее учащиеся ежедневно получают бесплатные завтраки или завтраки с родительской доплатой. Стоимость одного бесплатного завтрака равна 12 рублям, размер родительской доплаты – 10 рублей. В начале учебного года составляется график посещения столовой. Классные руководители ежемесячно сдают в бухгалтерию лицея отчеты по питанию. Организовано питание учащихся лицея в обеденное время. Как правило, обедают дети, посещающие группу продленного дня. Родительская плата за обед составляет 25 рублей.

Бесплатно обедают 44 учащихся, воспитывающихся в малообеспеченных семьях. Стоимость обеда составляет 20 рублей. Ежемесячно ребята получают талоны на питание. Из них 13 учеников из семей, которые состоят на учете в Центре социальной помощи (ул. Советская, д. 111), 30 учащихся из семей, которые состоят на учете в Центре срочной социальной помощи (Управление образования Администрации города Пскова), 1 ребенок оформлен приказом №599 Управления образования Администрации г. Пскова от 04.09.2008 года, так как его отец погиб в мирное время при исполнении служебного долга.

9. Обеспечение безопасности

Составлен комплексный план «Безопасность МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» на 2006-2010гг.», который предусматривает организационно-технические мероприятия, информационно-пропагандистские мероприятия, профилактические и охранные мероприятия.

В лицее установлена кнопка экстренного вызова, постоянно дежурят вахтеры, укомплектовано образовательное учреждение сторожами. С работниками и учащимися лицея проводятся инструктажи. Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий осуществляется курсантами областного Учебного центра УВД, работниками 2 отделения милиции г. Пскова.

10. Организации инновационной деятельности

педагогического коллектива

Инновационная работа в лицее строится в соответствии законом РФ «Об образовании», который закрепил за современным образовательным учреждением возможности работать по-новому, чтобы полноценнее осуществлять процесс развития личности.

В инновационном режиме лицей работает с 1998 года.

Источниками зарождения инновационных процессов в практике лицея явились:

- интуиция творческих педагогов;

- опыт, накопленный в образовательном учреждении;

- педагогический опыт других учреждений;

- нормативные документы;

- потребности педагогического коллектива работать по-новому;

- потребность страны в изменении ситуации в образовании;

- достижения, разработки педагогической науки.

Выстраивая инновационную работу администрация лицея считается с основными направлениями развития современного образования. Это:

- изменения в организации образовательного процесса;

- изменения в технологиях обучения и воспитания;

- изменения в управлении образовательным учреждением.

Развитие личности ребенка – одна из основных задач современного образовательного учреждения.

Помогает педагогам лицея формировать поисковый стиль мышления учащихся, прививать интерес к познавательной, интеллектуальной деятельности, решать задачу их социализации реализация спецкурсов: «Право», «Основы погранично-таможенно-правовой деятельности», интегрированные и элективные курсы, а также реализация целевых программ различного направления.

Одним из инструментов, позволяющих решать задачу здоровьесбережения обучающихся, является построение образовательного процесса на основе внедрения элементов здоровьесберегающих технологий программы «Здоровье», которая ориентирована на:

- создание в учебном заведении здоровьесберегающей среды, характеризуемой оптимальным темпом обучения, предотвращением психотравмирующих ситуаций, исключением перегрузки учащихся;

- развитие у учащихся способности к адаптации и деятельности в социальной среде;

- формирование у участников образовательного процесса стремления к здоровому образу жизни;

- развитие практических навыков, способствующих формированию здоровой, гармонично развитой личности.

Для решения поставленных задач в лицее разрабатываются мероприятия по различным направлениям здоровьесберегающей деятельности на каждый учебный год. Ежегодно изучаются уровень физического развития, уровень хронических заболеваний и функциональных расстройств учащихся. Мероприятия по выполнению программы реализуются в течение учебного года, по окончании учебного процесса подводятся итоги работы. Ответственная за выполнение данной Программы Зиновьева Елена Игоревна, учитель биологии.

Для формирования внешней независимой оценки качества работы образовательного учреждения важны не только результаты ЕГЭ и новой формы сдачи экзаменов в 9-ом классе, но и итоги участия в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах. Эти мероприятия – основа программы «Одаренные дети». Выявление способных детей и работа с ними являются актуальными задачами лицея. Такая деятельность ведется по нескольким направлениям, которые предусматривают:

- повышение образовательного уровня учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению;

- создание интеллектуального пространства для состязаний учащихся;

- проведение презентаций ученических работ.

Реализация первого направления осуществляется через следующие виды деятельности:

- работу в предметных кружках, секциях;

- индивидуальные занятия с учащимися;

- участие в предметных неделях.

В рамках предметных недель, целью которых является развитие познавательной и творческой активности учащихся, проводятся:

- конкурсы, викторины, брейн-ринги, КВН, игры по станциям и др.;

- школьные научно-практические конференции старшеклассников и научно-познавательные конференции учащихся среднего звена;

- нетрадиционные уроки по предметам;

- внеклассные мероприятия: тематические вечера, экскурсии, походы в музеи, театр.

В различных мероприятиях предметных недель принимают участие практически все ученики лицея с 1-го по 11-ый класс.

В 2008/2009 учебном году заявлено для участия в Х1У научно-практической конференции школьников 39 докладов в шести секциях.

Название секции

Руководитель

Всего

уч-ся

8

кл.

9

кл.

10 кл.

11 кл.

1.

Математическая

Никандрова СГ

5

3

2

2.

Лингвистическая

Архипова СА

4

4

3.

Пушкинская

Торгашева ГВ

2

1

1

4.

Эколого-биологическая

Андреева ГИ

15

13

2

5.

Краеведческ-

правовая

Кузнецова ЮВ

14

9

2

3

6.

Экономическая

Соколова ГН

1

1

ВСЕГО

39



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2008/2009 учебный год (2)

    Доклад
    Всего в школе 444 человека. Из-за приостановки эксплуатации здания и организации образовательного процесса в школах № 56, 85, 108 во вторую смену произошел отток учащихся и сокращение классов-комплектов.
  2. Публичный доклад за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    * СВИДЕТЕЛЬСТВО записи в Единый  государственный реестр юридических лиц о юридическом лице № 1027739536967 от 08 сентября 2006 года.*  ИФНС  России  № 24  по  г.
  3. Доклад за 2008\2009 учебный год. Моу «Брюзлинская основная общеобразовательная школа»

    Доклад
    Брюзлинская основная общеобразовательная школа расположена по адресу ул. Молодежная,11, относится к Брюзлинскому сельскому поселению. Школа построена в 1990 году, здание деревянное.
  4. Публичный отчет за 2008 -2009 учебный год с. Бердигестях

    Публичный отчет
    2003 – в связи с переходом на местное самоуправление школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» МР Горный улус РС (Я).
  5. Публичный доклад за 2010/2011 учебный год

    Доклад
    В рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования «Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг» представляем

Другие похожие документы..