Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
После того, как я понял, что этноцентризм, пронизывает иудаизм и сионизм и что еврейская власть проникает в средства массовой информации, я прочел не...полностью>>
'Документ'
Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений разработано Инженерным Центром обеспечения безопасности в промышленности - голов...полностью>>
'Доклад'
Сегодня в условиях реформируемой России утверждаются качественно новые принципы организации жизни и деятельности людей, меняется иерархия норм и ценн...полностью>>
'Документ'
Представленные занятия по игровому экспериментированию для детей раннего возраста, автором которых является Колесникова О.В., педагог дополнительного...полностью>>

Доклад саратовской областной Думы (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По инициативе прокурора Саратовской области были приняты два базовых закона области и шесть законов области о внесении изменений в законы области.

Депутаты поддержали инициативу Саратовского областного суда, приняв внесенный им проект закона области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области». Этот Закон направлен на улучшение координации работы мировых судей судебных участков в пределах района (города).

Избирательная комиссия Саратовской области представила в областную Думу законопроект «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы», который направлен на приведение отдельных статей действующего Закона области в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с учетом замечаний, изложенных в заключении правового управления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Правом законодательной инициативы в Саратовской областной Думе воспользовалась Общественная палата Саратовской области, сформированная в марте 2008 года и получившая право законодательной инициативы в июне 2008 года. Она представила в областную Думу законопроект «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об Общественной палате Саратовской области». Принятый Закон предоставляет Общественной палате области право направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации, региональными общественными палатами, иными общественными объединениями, а также федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, с возмещением произведенных расходов.

Не воспользовались в 2008 году своим правом законодательной инициативы в Саратовской областной Думе члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Саратовской областной Думы и исполнительного органа государственной власти области, Арбитражный суд Саратовской области, Уполномоченный по правам человека в Саратовской области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области.

Из 42 муниципальных образований области право законодательной инициативы реализовали Саратовская городская Дума (три законопроекта), Собрание депутатов Энгельсского муниципального района (два законопроекта), Собрание депутатов ЗАТО г. Шиханы (один проект федерального закона и один проект закона области). Из шести проектов законов области, инициированных муниципальными образованиями области, в двух чтениях принят лишь один: «О внесении изменения в Закон Саратовской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области», внесенный Собранием депутатов ЗАТО г.Шиханы, четыре было отклонено и один, внесенный Саратовской городской Думой, перенесен для рассмотрения на март 2009 года.

§ 3. Анализ различных форм работы депутатов

Саратовской областной Думы

В отчетный период заметно повысился депутатский контроль за исполнением принятых законов, в первую очередь, за эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание уделялось изучению положения дел в проблемных муниципальных образованиях области для последующего анализа правоприменительной практики и внесения соответствующих изменений в законодательство области.

Так, в августе 2008 года прошел День Саратовской областной Думы в Балашовском муниципальном районе. Совместно с депутатами, среди которых были все председатели профильных комитетов, в мероприятии приняли участие представители Правительства области, Общественной палаты Саратовской области. Депутаты в рабочем порядке ознакомились с проблемами районного центра, во многом типичных и для других муниципальных образований, в то же время избиратели, руководители балашовских учреждений и предприятий почувствовали внимание и поддержку со стороны законодателей. Практику подобных мероприятий планируется продолжить.

Важным инструментом для выработки законодательных решений в рассматриваемый период являлись депутатские слушания и отчеты представителей исполнительной власти области в рамках «правительственного часа».

Депутатские слушания по проблемам ветеранов труда, сельского хозяйства, здравоохранения, доступного жилья имели ярко выраженную общественную окраску, их рекомендации были направлены на решение насущных проблем жителей области.

Депутатские слушания по вопросам реформы образовательной системы, совещания разного уровня, в том числе встреча Председателя областной Думы с директорами школ, во многом помогли приступить к реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области в намеченные сроки.

В рамках «правительственного часа» депутаты получают необходимую информацию о реализации министерствами и ведомствами областных целевых программ, других документов, призванных обеспечить жителям области достойный жизненный уровень.

В 2008 году депутаты областной Думы инициировали и приняли изменения в Устав (Основной Закон) Саратовской области, касающиеся ежегодного отчета исполнительной власти области перед депутатами регионального законодательного собрания. Процедура отчетности существовала и раньше, но по ней было много вопросов: в какой форме должен быть отчет, необходимо его озвучивать или нет? Сегодня эти и другие вопросы сняты. Отныне Губернатор области каждый год должен отчитываться перед депутатами областной Думы.

Особое внимание депутаты областной Думы оказали правовому обеспечению формирования дееспособного гражданского общества. По инициативе депутатов было подписано Соглашение о взаимодействии Саратовской областной Думы, Правительства Саратовской области и Общественной палаты Саратовской области. Предметом этого Соглашения является взаимодействие сторон в целях совершенствования и повышения эффективности их совместной деятельности по ряду направлений. В результате в 2008 году члены Общественной палаты области осуществили экспертизу 26 проектов федеральных законов и законов области, областных целевых программ, стратегий и концепций.

Новым содержанием наполнилась деятельность Молодежного парламента при областной Думе, способствующая развитию гражданской активности молодых людей, формированию у них патриотического сознания.

Депутаты областной Думы активно участвуют в общественно значимых мероприятиях, способствующих в конечном счете выработке законотворческих решений. Например, широкий отклик в средствах массовой информации получила совместная акция областной Думы и саратовских художников по передаче в дар пострадавшему от военной агрессии народу Южной Осетии живописных полотен и скульптурной композиции.

Много внимания уделено также налаживанию внутреннего распорядка работы областной Думы, ее аппарата. Большую роль здесь играют вновь образованные депутатские фракции. Разработана и принята новая редакция Регламента Саратовской областной Думы.

В мае 2008 года издан и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу, региональные законодательные собрания, органы местного самоуправления области доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году». В этом докладе анализируется законодательная деятельность Саратовской областной Думы, представлены выводы и рекомендации, направленные на совершенствование законотворческой деятельности на федеральном и региональном уровнях. Этот аналитический документ был признан в числе лучших среди аналогичных докладов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а Саратовская областная Дума награждена Дипломом Совета Федерации за высококвалифицированную, фундаментальную работу по мониторингу законодательства. Существенную практическую помощь в подготовке предыдущих и нынешнего докладов оказал Центр мониторинга законодательства и правоприменительной практики при Совете Федерации, с которым у депутатов и сотрудников аппарата Саратовской областной Думы сложились взаимовыгодные отношения.

В прошедшем году в зале заседаний областной Думы была установлена новая электронная система сопровождения работы депутатов, в том числе для электронного голосования. Осуществлен текущий ремонт здания областной Думы, включая сложную техническую операцию по укреплению фундамента.

В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации» на 2008-2010 годы отработана новая система финансирования редакций СМИ по информационному обеспечению законотворческой деятельности депутатов областной Думы. На эти цели в прошедшем году было выделено из областного бюджета 4,3 млн. рублей.

Население области систематически и в полном объеме информируется о работе областной Думы с помощью официального сайта, а также газеты «Неделя области».

В течение прошедшего года в областной Думе было проведено девять выставок различной тематической направленности.

Об общественных приемных депутатов

В 2008 году работа с обращениями граждан являлась одним из приоритетных направлений деятельности депутатов областной Думы. Открыты и действуют 109 общественных приемных, в которых помимо самих депутатов прием граждан осуществляют их помощники.

Всего в 2008 году к депутатам областной Думы поступило 38372 письменных и устных обращения граждан и юридических лиц. Из них 31128, или 81,1 процента нашло положительное решение, а остальные находятся в стадии рассмотрения.

Многие из обращений изучались депутатами с выездом на места, в свои избирательные округа и закрепленные муниципальные районы.

Большая часть обращений была связана с решением проблемы ветхого и аварийного жилья, оказанием материальной помощи, ремонтом объектов социальной сферы, газификацией населенных пунктов, обеспечением населения качественной питьевой водой.

Депутатами-членами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (31 человек, 104 общественные приемные) рассмотрено 34674 обращения, из которых 29002, или 83,6 процента решено положительно.

Депутатами-членами фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (три человека, три общественные приемные) рассмотрено 3296 обращений, из которых 1967, или 59,7 процента решено положительно.

Депутатами-членами фракции «КПРФ» (два человека, две общественные приемные) рассмотрено 402 обращения, из которых 159, или 39,6 процента решено положительно.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Представленный в данном докладе анализ некоторых итогов законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2008 году свидетельствует о том, что депутаты четвертого созыва достойно приняли эстафету положительного опыта работы своих предшественников, достигли определенных результатов по законодательному обеспечению приоритетных направлений государственной политики на региональном уровне в целях дальнейшего улучшения качества жизни всех жителей области, смягчения ситуации, вызванной мировым финансово-экономическим кризисом.

В 2008 году активно развивалось законодательство области в сфере реализации приоритетных национальных проектов, демографической политики, поддержки предпринимательства, местного самоуправления, государственного строительства.

Предпринимались активные меры по усилению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, разработан и принят новый Регламент Саратовской областной Думы, начата работа по проведению ревизии всей законодательной базы области, о необходимости которой говорилось в предыдущем аналогичном докладе.

Вместе с тем ряд ключевых проблем, поднимавшихся в прошлые годы, остаются актуальными и сегодня. Требуется разработка долговременной программы законопроектных работ, отсутствие которой как на федеральном, так и на региональном уровнях существенно сказывается на снижении эффективности стратегии правового развития общества. Нуждается в совершенствовании практика реализации права законодательной инициативы в областной Думе со стороны всех его субъектов, особенно представительных органов местного самоуправления.

Начавшийся глобальный финансово-экономический кризис потребует от депутатов областной Думы тщательного изучения реальной социально-экономической ситуации в области с целью выработки совместно с Правительством области, органами местного самоуправления, общественностью эффективных законодательных мер, обеспечивающих реализацию Программы антикризисных мер.

Хотя и растет, но требует более существенного улучшения качество общедоступной социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, физкультура и спорт), ориентированной на массовые слои населения. Состояние имеющейся материально-техни-ческой базы социальной сферы обеспечивает лишь минимальные потребности населения в гарантированном получении социальных услуг. Проблема осуществляемых корректировок в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг вызывает много нареканий со стороны населения области и требует проведения комплексного энергоаудита.

Проблемой транспортно-дорожного комплекса области является отставание развития транспортной системы, ее инфраструктурных сетей и объектов от резко возросших темпов автомобилизации, увеличившегося пассажиропотока и растущего объема грузоперевозок на всех видах транспорта.

Серьезной проблемой является физический и моральный износ основных производственных фондов во всех сферах экономики области (в промышленности он достигает 70 процентов).

Несмотря на положительную динамику роста инвестиций в основной капитал, их величина не обеспечивает восполнение выбывающих и морально устаревших основных фондов. Недостаточный уровень инвестирования в наукоемкие и высокотехнологичные производства создает угрозу обеспечения динамичного роста промышленного производства в среднесрочной перспективе. Наблюдается ограниченное участие банковского сектора в инвестиционном процессе на фоне заметного роста активов коммерческих банков и кредитных учреждений.

Отмечается несоответствие высокого научного и технического потенциала области и уровня внедрения инновационных разработок. Оснащение учреждений науки необходимым оборудованием отстает от потребностей проводимых научных исследований. Медленно развивается процесс внедрения результатов инновационной деятельности во все области экономики и социальной сферы, что не позволяет необходимыми темпами развивать производство высокотехнологичной продукции.

Уровень конкурентоспособности агропромышленного комплекса области недостаточен для гарантированного удовлетворения спроса населения на продовольствие отечественного производства, устойчивого воспроизводства материально-технических ресурсов, кадрового и природно-экологического потенциала сельского хозяйства, повышения уровня жизни сельского населения.

Неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры затрудняет доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам готовой продукции, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов. Значительные конъюнктурные колебания сельскохозяйственных рынков, недостаточный приток частных инвестиций, слабое развитие страхования в операционной и производственной деятельности определяют финансовую неустойчивость сельскохозяйственных предприятий.

Наряду с позитивными изменениями в сфере становления и поддержки предпринимательства, о чем говорилось выше, отмечается наличие барьеров развития малого и среднего бизнеса: ограниченный доступ к инфраструктурным, земельно-имущественным и финансово-кредитным ресурсам; недостаточность информационной и консультационной поддержки; избыточная нагрузка со стороны надзорных, регулирующих и контролирующих органов.

Рост объемов производства, большие антропогенные нагрузки на окружающую среду, сравнительно высокая плотность населения приводят к росту экологической напряженности в области. Преобладание в секторе экономики экологически «грязных» производств, размещение промышленных объектов преимущественно в крупных городах и промышленных центрах, растущее количество автотранспортных средств, использование на предприятиях устаревших технологий, постоянное увеличение площадей для размещения отходов являются причинами негативного воздействия на окружающую среду. Сверхнормативное загрязнение в результате хозяйственной и иной деятельности атмосферного воздуха, водоемов, почв отрицательным образом сказывается на состоянии здоровья населения области.

Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров на фоне увеличения выпуска специалистов с высшим образованием, для которых отсутствуют вакансии по специальности. Имеет место несоответствие структуры спроса и предложения трудовых ресурсов.

Актуальной остается проблема обеспечения водными ресурсами территории Саратовского Заволжья. На протяжении последних лет в Заволжских районах области отсутствует весенний паводок. Основные аккумулирующие водохранилища, расположенные на реках Еруслан, Большой и Малый Узени, Алтата, Малый Кушум и другие, практически не наполнились необходимыми объемами весеннего стока, при этом за осенне-зимний период объемы воды в водохранилищах снижались до минимальных отметок.

На основании вышеизложенного депутаты Саратовской областной Думы считают необходимым в 2009 году реализовать следующие мероприятия.

На областном уровне

По вопросам государственного строительства

1. В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ряда других федеральных законов в сфере противодействия коррупции привести в соответствие с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты Саратовской области.

2. В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым к полномочиям органов государственной власти субъектов, установленным в статье 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», отнесены полномочия по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, разработать проект закона Саратовской области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий».

3. В связи с большим количеством изменений в административном законодательстве подготовить новую редакцию Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» с учетом поступивших в областную Думу предложений по совершенствованию Закона.

В сфере социальной политики

В 2009 году депутатам областной Думы основное внимание необходимо будет уделить дальнейшему законодательному обеспечению реализации направлений приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

Главные усилия следует направить на решение поставленных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым задач по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений, выделению дополнительных средств на проведение их капитальных, текущих ремонтов, приведению школ в безопасное состояние, увеличению охвата детей дошкольным образованием, совершенствованию системы дополнительного и профессионального образования. Необходимо решать вопросы по строительству новых образовательных центров, которые соответствовали бы современным требованиям.

В сфере экономической политики

1. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в Послании Федеральному Собранию отметил: «Экономический кризис – не нужно обольщаться – еще далек от завершения. Весь этот период нам надо быть предельно собранными и с максимальным вниманием относиться как к эффективности нашей работы, так и к обоснованности новых планов и программ. Это касается и государства, и бизнеса, и каждого конкретного человека».

В этой связи органам государственной власти области необходимо осуществить комплексный анализ причин и проявлений последствий мирового финансово-экономического кризиса на территории Саратовской области, определить систему программных мероприятий по достижению поставленных целей и задач. Следует определить механизмы синхронизации антикризисных мер с федеральным уровнем власти, основные индикаторы для мониторинга развития социально-экономической ситуации в области.

Поскольку Программа социально-экономического развития Саратовской области была принята на 2006-2008 годы, необходимы разработка и принятие новой среднесрочной Программы социально-экономического развития Саратовской области на 2009-2011 годы.

2. Кризисные явления в экономике обусловили сокращение доступа малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам, уменьшение оборотных средств и, как следствие, снижение объемов производства, штатов работающих, приостановку проектов развития предприятий.

Поэтому необходимо изменить направления расходования средств действующей областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы» на реализацию следующих механизмов поддержки малого и среднего бизнеса: обучение и переобучение граждан, потерявших работу, обеспечение начинающих предпринимателей стартовым капиталом на организацию бизнеса и доступом к заемным и производственным ресурсам; расширение форм государственной поддержки, упрощение механизмов их предоставления; содействие самозанятости населения области; поддержка микрофинансовых организаций, направленная на формирование фондов микрофинансовых организаций, на предоставление гарантии (поручительства) по кредитам в коммерческих банках, на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций, на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской и ревизионной проверки деятельности, на компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации, на компенсацию части затрат на приобретение и разработку специализированного лицензионного программного обеспечения (в целях обеспечения малого бизнеса оборотными средствами путем предоставления краткосрочных микрозаймов); дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

В сфере аграрной политики

В 2009 году необходимо обеспечить рост валового производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повысить эффективность аграрной отрасли экономики области, в том числе путем дальнейшего законодательного обеспечения реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Основной задачей в сфере растениеводства остается повышение устойчивости и эффективности зернового производства, что связано с внедрением ресурсосберегающих технологий, а также с использованием достижений селекции в семеноводстве.

Ставится задача увеличить посевы ценных зерновых и зернобобовых культур, высокоэнергетических и высокоурожайных культур: кукурузы на зерно, сорго, сои, рапса, горчицы.

В животноводстве приоритетной задачей является создание качественной кормовой базы, увеличение численности высокопродуктивного поголовья скота за счет его приобретения и создания новых племенных хозяйств.

Приоритетной задачей в кадровой политике является закрепление молодых специалистов на селе.

В этой связи необходимо провести ревизию базовых Законов Саратовской области, касающихся аграрных вопросов: «О государственной поддержке производства и реализации сельскохозяйственной продукции в Саратовской области», «Об использовании лесов гражданами для собственных нужд», «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Саратовской области», «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений», «О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности», «О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности», «О продовольственном фонде Саратовской области».

При необходимости внести в данные Законы соответствующие изменения.

Разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение областной Думы проект закона Саратовской области о защите плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения в Саратовской области.

На заседании комитета областной Думы по аграрным вопросам рассмотреть вопрос об организации работы и о поддержке системообразующих организаций агропромышленного комплекса области.

В сфере жилищной политики

1. Продолжить совершенствование законодательства области по следующим направлениям:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

    Закон
    Глава 2. Организация контроля за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным
  3. Доклад Общественной палаты Саратовской области «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году»

    Доклад
    «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году» (принят на пленарном заседании Общественной палаты Саратовской области 26 декабря 2008 года)
  4. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных
  5. Доклад на районное совещание педагогических работников «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»

    Доклад
    «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» С.П.Исайкин, начальник Управления образования администрации муниципального района

Другие похожие документы..