Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Гуманизация как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обог...полностью>>
'Внеклассное мероприятие'
Данное мероприятие может проводиться в рамках недели естественных наук, как внеклассное мероприятие. Ориентировано на учащихся 10-11 классов. Возможн...полностью>>
'Документ'
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВАИ ЗАПОВЕДНИКОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСРПРИКАЗот 4 января 1988 г. N 1ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ОХО...полностью>>
'Программа'
Научить студентов строить имитационную модель сложной системы, применение к которым классических методов моделирования, а в дальнейшем и нахождения и...полностью>>

Доклад саратовской областной Думы (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В заключении Комитета Государственной Думы по собственности, который был назначен ответственным в работе над проектом, было указано следующее. Согласно одному из базовых положений гражданского законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», любые гражданско-правовые сделки с объектами недвижимого имущества могут осуществляться только в случае наличия государственной регистрации прав на объект недвижимости, являющийся предметом указанной сделки. Упомянутые законодательные нормы обеспечивают защиту прав сторон сделки, а также позволяют постоянно актуализировать государственный реестр прав на недвижимость, важнейший публичный информационный ресурс.

Комитет Государственной Думы по собственности полагает, что исключение обязанности по осуществлению регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащее в процессе реализации процедуры конкурсного производства передаче в муниципальную собственность, может повлечь за собой нарушение прав кредиторов, должника, а также третьих лиц, поскольку именно факт государственной регистрации прав на соответствующий объект недвижимости свидетельствует о наличии права собственности должника на такой объект, а значит и о правомерности его передачи в муниципальную собственность.

Комитет Государственной Думы по собственности также обратил внимание на то, что «передача без каких-либо дополнительных условий» подразумевает безвозмездный характер передачи и отсутствие обременений передаваемых имущественных объектов, а не нарушение установленной законодательством Российской Федерации процедуры государственной регистрации сделок с объектами недвижимого имущества.

По мнению Комитета Государственной Думы по собственности, конкурсный управляющий имеет все возможности для выполнения требований вышеупомянутого Федерального закона в части необходимости государственной регистрации прав на передаваемые объекты недвижимого имущества, и в этой связи отсутствуют основания для освобождения конкурсного управляющего от исполнения этой обязанности.

Следует также отметить, что в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» уточнена формулировка пункта 6 статьи 132 данного Закона и установлено, что передача социально значимых объектов в муниципальную собственность осуществляется без каких-либо условий на основании определения арбитражного суда и в сроки, предусмотренные таким определением, чем регламентированы правовые основания и определены конкретные сроки передачи таких объектов, что исключает возможность затягивания процесса передачи имущества должника в муниципальную собственность.

4. Проект федерального закона № 122697-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в ноябре 2008 года и по предложению Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам отозван Саратовской областной Думой в январе 2009 года на доработку.

Законопроект, внесенный на рассмотрение Саратовской областной Думы прокурором области, направлен на противодействие противоправной деятельности потребительских обществ, действующих по принципу финансовых пирамид и привлекающих денежные средства граждан обманным путем.

В последние годы в Саратовской области участились случаи массового привлечения денежных средств граждан организациями, созданными в форме потребительских обществ (ПК «Жилье в кредит», ПО «Саратовмясомолпром», ПО «Гарант-Кредит»), действующими по принципу финансовых пирамид. Так, например, по имеющейся информации, ПО «Гарант-Кредит» привлекает денежные средства граждан в более чем 90 городах России и зарубежья, гарантируя высокую доходность на вложенные средства (30-50 процентов годовых). В правоохранительные органы уже начали поступать обращения пайщиков ПО «Гарант-Кредит», из которых следует, что общество перестало выплачивать доход на привлеченные средства. ПК «Жилье в кредит», размещая рекламные объявления, привлекает денежные средства граждан по ставкам 15-28 процентов годовых. По некоторым потребительским обществам установлены факты уголовных преступлений. По факту мошеннических действий должностных лиц ПО «Гарант-Кредит», ПО «Саратовмясомолпром» возбуждены уголовные дела. В последние месяцы появились рекламные сообщения о привлечении денежных средств ПО «Волгоуралкредит». Такое развитие ситуации негативно сказывается на отношении граждан - потенциальных инвесторов к другим, цивилизованным финансовым институтам, подрывая доверие населения к финансовым структурам, возникшее за относительно недолгое время стабильности в российской экономике. Все указанные организации информируют в своих сообщениях и учредительных документах, что они созданы и действуют на основании Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Развитие рынка финансовых услуг является важным для российской экономики. В Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, одобренной Заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 30 декабря 2001 года, отмечается, что в рамках решения задачи развития организованных форм сбережения актуальной является задача расширения кредитной кооперации как особой формы финансового посредничества. В указанном документе обращается внимание на то обстоятельство, что в настоящее время принят Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан», и подчеркивается, что в случае, если деятельность данных кооперативов выйдет за рамки предоставления кредитов только на потребительские цели и только членам ассоциаций (кооперативов), то, как свидетельствует международный опыт, более рациональным является функционирование указанных организаций в рамках банковской системы с соответствующим регулированием и надзором за их деятельностью.

Необходимость совершенствования финансового контроля закреплена не только в указанном Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 30 декабря 2001 года «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации», но и подтверждена в Заявлении Правительства Российской Федерации и Банка России от 5 апреля 2005 года «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года», Стратегии развития финансового рынка на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 года № 793-р, а также в разрабатываемой Стратегии развития страхового рынка.

Обеспечение должного правопорядка в финансовой сфере является приоритетным направлением государственного регулирования рынка финансовых услуг, что закреплено в «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики» на очередной год, которые разрабатываются Центральным банком Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации.

Сложившаяся практика противоправной деятельности потребительских обществ, привлекающих денежные средства граждан обманным путем, основывается, прежде всего, на том, что в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» уставы подобных организаций предусматривают право потребительского общества привлекать денежные средства пайщиков и других граждан, предоставлять пайщикам и третьим лицам денежные средства и иные финансовые ресурсы на условиях платного и возвратного использования. Подобная ситуация вводит в заблуждение граждан относительно законности такого вида деятельности потребительского общества. При этом деятельность по привлечению денежных средств граждан, а также по предоставлению займов вправе осуществлять кредитные потребительские кооперативы, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах», и сельскохозяйственные кредитные кооперативы, действующие в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Основным инструментом вовлечения физических лиц в подобные «пирамиды» являются рекламные сообщения. В них, в частности, потенциальным вкладчикам гарантируется высокая доходность от денежных средств, вложенных в потребительское общество. Помимо изложенного, известны случаи, когда при приеме гражданина в пайщики заключаются дополнительные соглашения, которые гарантируют периодические кооперативные выплаты пайщикам в размере до 50 процентов годовых (ПО «Гарант-Инвест»), что дополнительно мотивирует граждан вкладывать деньги в подобные организации. Необходимо заметить, что потребительские общества (кооперативы) являются некоммерческими организациями, не имеющими в качестве основной цели извлечение прибыли. Кроме того, решение о распределении прибыли (убытков) и об утверждении размера кооперативных выплат принимается только общим собранием пайщиков и только в случае получения прибыли (доходов) от деятельности общества (статья 24 указанного Закона). Таким образом, декларируя высокий доход от финансовых вложений в свою деятельность, потребительское общество вводит в заблуждение потенциальных вкладчиков.

В ходе проверок деятельности организаций, привлекающих денежные средства граждан по принципу финансовых пирамид, однозначно было установлено, что основным способом доведения информации о высоких процентах по привлекаемым от населения деньгам является реклама в средствах массовой информации. При этом Федеральный закон «О рекламе» не предусматривает порядка размещения рекламы теми организациями, которые не могут быть признаны в соответствии с законодательством финансовыми организациями.

При рассмотрении данного проекта федерального закона Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам предложил Саратовской областной Думе отозвать законопроект на доработку, так как предлагаемый в нем механизм достижения цели – создание преграды противоправной деятельности под прикрытием потребительских обществ, привлекающих денежные средства граждан обманным путем, не совершенен.

§ 2. Реализация права законодательной инициативы

в Саратовской областной Думе

В соответствии со статьей 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области право законодательной инициативы в Саратовской областной Думе принадлежит депутатам Саратовской областной Думы, Губернатору Саратовской области, Правительству Саратовской области, представительным органам местного самоуправления, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Саратовской областной Думы и исполнительного органа государственной власти области. Право законодательной инициативы принадлежит также Саратовскому областному суду, Арбитражному суду Саратовской области, прокурору Саратовской области, Уполномоченному по правам человека в Саратовской области, избирательной комиссии Саратовской области, Общественной палате Саратовской области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области по вопросам их ведения.

Количество субъектов права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе по сравнению с 2007 годом увеличилось с 9 до 11: в апреле 2008 года данным правом были наделены члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Саратовской областной Думы и исполнительного органа государственной власти области, в июне 2008 года – Общественная палата Саратовской области.

В 2008 году Саратовской областной Думой было рассмотрено 384 проекта законов области и четыре проекта федеральных законов. Из 384 законопроектов принято в двух чтениях 364, в первом чтении – два, к рассмотрению – пять, отклонено – 11, снято с рассмотрения - два законопроекта.

Информация о рассмотрении законопроектов в Саратовской областной Думе в 2008 году представлена в таблице 1.

Таблица 1

Субъект права

законодательной инициативы

Количество проектов, рассмотренных

на заседаниях Саратовской областной Думы

федеральных законов

законов области

всего

из них

отклонено

всего

из них

отклонено

1

2

3

4

5

1. Губернатор Саратовской области и Правительство Саратовской области

276

2. Депутаты Саратовской областной Думы

2

90

6

3. Представительные органы местного самоуправления области

в том числе:

Саратовская городская Дума

Собрание депутатов Энгельсского муниципального района

Собрание депутатов ЗАТО г.Шиханы

1

1

6

3

2

1

4

2

2

4. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Саратовской областной Думы и исполнительного органа государственной власти области

5. Саратовский областной суд

1

6. Арбитражный суд Саратовской области

7. Прокурор Саратовской области

1

9

1

8. Уполномоченный по правам человека в Саратовской области

9. Избирательная комиссия Саратовской области

1

10. Общественная палата Саратовской области

1

11. Федерация профсоюзных организаций Саратовской области

Итого

4

384

11

Наибольшее количество законопроектов, рассмотренных в 2008 году областной Думой, внесли Губернатор области, Правительство области и депутаты областной Думы.

Из 276 законопроектов, внесенных Губернатором области и Правительством области, 274 – приняты в 2008 году в двух чтениях, в их числе: 13 законов области - об утверждении областных целевых программ, 112 – о внесении изменений в законы об областных целевых программах, 50 являются новыми базовыми законами области и 99 направлены на совершенствование ранее принятых законов области в связи с изменениями федерального законодательства и законодательства области.

Из 90 законопроектов, инициированных и рассмотренных в 2008 году депутатами областной Думы, 84 приняты в двух чтениях. В их числе: девять базовых законов области, 75 – о внесении изменений в ранее принятые законы области (из них восемь - о внесении изменений в законы об областных целевых программах).

Информация о количестве законопроектов, внесенных депутатами Саратовской областной Думы и рассмотренных в 2008 году на заседаниях областной Думы, представлена в таблице 2.

Таблица 2

Ф.И.О. депутата

Саратовской областной Думы

Количество проектов, рассмотренных

на заседаниях Саратовской областной Думы

законов области

федеральных законов

1

2

3

Алешина М.В.

5

Алимова О.Н.

3

Большеданов П.В.

14

Галкин О.А.

13

Капкаев В.В.

7

Кискин М.Ю.

9

Комкова Г.Н.

1

Курихин С.Г.

1

Ландо А.С.

11

1

Писной Л.А.

8

1

Пожаров В.А.

3

Россошанский А.В.

4

Синичкин В.П.

3

Фадеев Д.В.

1

Депутат III созыва Мальцев В.В.

1

Алешина М.В., Богомолов С.Е., Галкин О.А., Кискин М.Ю., Фадеев Д.В.

1

Богомолов С.Е., Галкин О.А.

1

Алимова О.Н., Афанасьев С.Н.

2

Афанасьев С.Н., Богомолов С.Е., Галкин О.А., Капкаев В.В., Кис- кин М.Ю., Пожаров В.А., Фаде- ев Д.В., Чукалин Н.М., Щерба- ков В.В.

1

Ефремов Е.С., Соловьев В.А.

1

Итого

90

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

    Закон
    Глава 2. Организация контроля за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным
  3. Доклад Общественной палаты Саратовской области «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году»

    Доклад
    «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году» (принят на пленарном заседании Общественной палаты Саратовской области 26 декабря 2008 года)
  4. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных
  5. Доклад на районное совещание педагогических работников «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»

    Доклад
    «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» С.П.Исайкин, начальник Управления образования администрации муниципального района

Другие похожие документы..