Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Беларусь перажывае адзін з няпростых гістарычных перыядаў. І самая вялікая небяспека, якая падпільноўвае наша грамадства сёння, - не ў развале эканом...полностью>>
'Программа дисциплины'
Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины Безопасность жизнедеятельности для направления 080100.62 «Экономика» подгото...полностью>>
'Закон'
В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерациисостоялась презентация инвестиционного потенциала и инвестиционныхпроектов Смоленск...полностью>>
'Документ'
Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие связной речи. В речи дошкольников, а особенно у детей с общим недоразвитием реч...полностью>>

Доклад саратовской областной Думы (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

§5. Развитие культуры, формирование гражданского общества

Развитие культуры

В последние десятилетия учреждения культуры области финансировались по остаточному принципу. Такой подход не мог не сказаться как на общем состоянии учреждений, так и на культурном уровне населения. Практическим решением проблемы стало выделение в 2008 году областной Думой значительных финансовых средств на поддержку районных и городских домов культуры, а также подготовку проектно-сметной документации для возобновления строительства ТЮЗа.

Из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на проведение противопожарных мероприятий, капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, иных муниципальных учреждений культуры, приобретение оборудования, а также прочих материальных ценностей для обеспечения функционирования указанных учреждений в 2008 году были выделены дотации в сумме 89,1 млн. рублей и 92,4 млн. рублей составила дополнительная дотация на проведение противопожарных и охранных мероприятий.

Проектом консолидированного бюджета области на 2009 год запланировано увеличение контрольных показателей бюджетов муниципальных районов области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в объеме 328, 96 млн. рублей.

Вопрос состояния материально-технической базы культурно-досуговых муниципальных учреждений культуры находится под постоянным контролем комитета областной Думы по культуре, общественным отношениям и информационной политике. Так, 20 ноября 2008 года на заседании комитета, на котором, в том числе, рассматривался и этот вопрос, депутаты предложили заслушивать представителей муниципалитетов по освоению выделенных дотаций по итогам полугодия.

Принятая в 2008 году областная целевая программа «Развитие культуры» на 2009-2012 годы сохраняет преемственность с предыдущей аналогичной программой и ориентирована на последовательное решение приоритетных задач отрасли, предусматривает разработку и реализацию наиболее значимых и эффективных мероприятий культурной деятельности.

Программой предусматривается реализация мероприятий по таким направлениям, как:

реставрация и страховое копирование редких фондов областных библиотек и музеев, комплектование библиотечных и музейных фондов;

осуществление 14 комплексных проектов, включающих в себя областные фестивали, конкурсы, праздники самодеятельного народного творчества;

оказание содействия одаренным детям и молодежи, в том числе путем проведения областных, межрегиональных и всероссийских конференций, фестивалей, конкурсов, смотров художественного творчества, творческих школ, а также реализации проектов, направленных на поддержку художественного творчества молодого поколения;

постановка новых спектаклей, проведение музыкальных и кинофестивалей, пополнение областного кинофонда;

сохранение и развитие материально-технической базы организаций культуры.

Общий объем финансирования мероприятий данной программы из областного бюджета должен составить 733177,0 тыс. рублей.

С целью сохранения объектов историко-культурного наследия области как важнейшего компонента национального культурного достояния Саратовской областной Думой был принят Закон Саратовской области от 31 октября 2008 года № 289-ЗСО «Об областной целевой программе «Сохранение культурного наследия Саратовской области на 2009-2012 годы». Программой предусматривается решение следующих задач:

обследование территории области с целью наиболее полного выявления и постановки на учет объектов культурного наследия;

создание условий для обеспечения безопасности и сохранности объектов культурного наследия области;

создание научно обоснованной информационной базы данных по имеющимся на территории области объектам культурного наследия, необходимой для последующего усиления адресности охранных и реставрационных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия;

поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия; формирование единого информационного пространства с целью создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.

Общий объем финансирования мероприятий программы из областного бюджета запланирован в сумме 788 млн. 985 тыс. рублей, в том числе в 2009 году – 315 млн. 730 тыс. рублей.

17 сентября 2008 года Саратовской областной Думой в новой редакции был принят Закон Саратовской области «Об обязательном экземпляре документов Саратовской области», который позволяет существенно улучшить комплектование библиотечных фондов различными видами изданий документов Саратовской области, в их числе: печатные, электронные издания, официальные документы, издания для слепых и слабовидящих, аудиовизуальная продукция. Согласно нормам Закона количество получаемых обязательных экземпляров увеличилось с двух до трех для областной универсальной научной библиотеки (всех видов изданий) и областной библиотеки для детей и юношества им.А.С.Пушкина (детских и юношеских изданий).

Законом урегулирован и вопрос доставки обязательного экземпляра документов, выполненных не только на печатных, но и на других видах носителей, а также аудиовизуальной продукции.

Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении в 2008 году бюджетам муниципальных образований области субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области» позволил муниципальным библиотекам через областной библиотечный коллектор получить субсидии из федерального бюджета на комплектование библиотечных фондов.

На протяжении всего 2008 года депутаты областной Думы осуществляли контроль за расходованием средств, выделяемых областным бюджетом для функционирования государственных учреждений культуры.

Так, на заседаниях профильного комитета областной Думы по данному вопросу были заслушаны отчеты руководителей Саратовской областной филармонии им.А.Шнитке, Научно-производственного центра по историко-культурному наследию Саратовской области, Саратовского академического театра оперы и балета, которые имели соответствующие замечания по итогам проверки Счетной палатой области. Депутаты областной Думы также взяли на контроль состояние материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

Гражданское общество

Любое гражданское общество, имеющее своей целью поступательное демократическое развитие, не может обойтись без создания и совершенствования соответствующих общественных институтов.

В начале 2008 года в целях реализации пункта 1статьи 8 и пункта 2 статьи 30 Закона Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 243-ЗСО «Об Общественной палате Саратовской области» депутатами областной Думы была начата работа по формированию Общественной палаты области. В соответствии с нормами, изложенными в Законе, половина состава Общественной палаты, то есть 16 граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, утверждаются областной Думой в течение 30 дней со дня вступления в силу Закона, то есть с 1 января 2008 года.

При комитете областной Думы по культуре, общественным отношениям и информационной политике была сформирована рабочая группа по формированию Общественной палаты области. Члены рабочей группы проводили консультации с представителями общественности, а также рассматривали поступившие в областную Думу документы на кандидатов в Общественную палату области.

Итогом работы стало принятие на очередном заседании областной Думы постановления Саратовской областной Думы от 30 января 2008 года № 3-112 «Об утверждении членов Общественной палаты Саратовской области».

С целью дальнейшего становления и развития гражданского общества в июне 2008 года областной Думой были внесены изменения в статью 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области и соответственно в часть 1 статьи 6 Закона Саратовской области «О Саратовской областной Думе» о наделении Общественной палаты Саратовской области правом законодательной инициативы. Данная норма дает право Общественной палате прямо влиять на законотворческий процесс в области.

С принятием в декабре 2008 года изменений в Закон Саратовской области «Об Общественной палате Саратовской области» законодательно был урегулирован вопрос возмещения расходов, связанных с осуществлением членами Общественной палаты области своих полномочий.

Согласно этому Закону транспортные расходы (до места пребывания и обратно) и расходы по найму жилого помещения для проживания возмещаются в случае проведения мероприятий вне постоянного места жительства члена Общественной палаты области при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в порядке и размерах, определяемых Правительством области.

Дальнейшая поддержка депутатами областной Думы Общественной палаты Саратовской области выразилась в подписании 6 октября 2008 года Соглашения о взаимодействии Саратовской областной Думы, Правительства Саратовской области и Общественной палаты Саратовской области.

Предметом данного Соглашения является взаимодействие сторон в целях совершенствования и повышения эффективности их совместной деятельности по следующим направлениям:

содействие развитию институтов гражданского общества;

создание условий для осуществления непосредственного взаимодействия населения и институтов гражданского общества с органами государственной власти области;

привлечение населения к участию в обсуждении вопросов социального и экономического развития Саратовской области.

В 2008 году продолжал свою деятельность Общественный совет при областной Думе, способствующий реализации потенциала гражданского сообщества. Члены совета принимали участие в экспертизе федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов области.

Одним из значимых мероприятий совета стало пленарное заседание, посвященное развитию транспортного комплекса в городе Саратове, на котором общественностью совместно с представителями органов государственной власти области и органов местного самоуправления были вскрыты основные проблемы функционирования транспортного комплекса города Саратова и намечены пути их решения.

В целях создания условий для повышения эффективности и финансовой устойчивости деятельности негосударственных некоммерческих организаций, а также расширения их участия в процессе выработки решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления на территории области в 2008 году реализовывались две областные целевые программы: «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008-2009 годы и «Национально-культурное развитие народов Саратовской области» на 2008-2010 годы, направленные на конструктивное взаимодействие органов государственной власти области и общественных организаций.

На реализацию областной целевой программы «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008-2009 годы Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2008 год» было предусмотрено финансирование в сумме 4585 тыс. рублей. Денежные средства были выделены в полном объеме.

В рамках этой программы содействие реализации гражданских инициатив общественных объединений осуществлялось посредством процедуры по организации конкурса социальных и культурных проектов.

На поддержку проектов победителей областного конкурса социальных и культурных проектов в рамках реализации программы в форме субсидии на возмещение затрат было предусмотрено 4 млн. рублей. В качестве приоритетных проектных линий конкурсных заявок были определены такие социально значимые вопросы, как семейные ценности и патриотическое воспитание, экология и среда обитания, охрана здоровья человека. На конкурс было подано 64 заявки, 56 участников признаны победителями.

Для реализации областной целевой программы «Национально-куль-турное развитие народов Саратовской области» на 2008-2010 годы Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2008 год» было выделено 3576,2 тыс. рублей.

В рамках реализации этой программы был проведен конкурс проектов, направленных на обеспечение условий для удовлетворения социальных, этнокультурных потребностей народов, проживающих на территории области, сохранение и развитие родных языков и культур и гармонизацию отношений между народами. На конкурс было представлено 35 заявок, из которых был определен 31 победитель.

С целью анализа уровня исполнения проектов участниками программ в областной Думе заслушивались вопросы, касающиеся хода реализации в 2008 году областных целевых программ «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008-2009 годы и «Национально-куль-турное развитие народов Саратовской области» на 2008-2010 годы.

§6. Развитие кадрового потенциала

В целях эффективного решения проблем обеспечения квалифицированными кадрами различных отраслей экономики области и общей занятости населения в 2008 году была разработана и утверждена областная целевая программа «Содействие занятости населения и развитие кадрового потенциала Саратовской области» на 2009-2011 годы, которая состоит из трех подпрограмм: «Содействие занятости населения Саратовской области» на 2009-2011 годы; «Развитие кадрового потенциала Саратовской области» на 2009-2011 годы; «Формирование эффективной системы подготовки рабочих кадров и специалистов для экономики Саратовской области» на 2009- 2011 годы. Программа является реализацией одного из проектов партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и установок Президента Российской Федерации

Д.А.Медведева по укреплению кадрового потенциала среднего звена. Особую актуальность она приобретает в условиях наступающего мирового финансово-экономического кризиса.

Впервые будут реализованы пилотные проекты по формированию системы частно-государственного партнерства в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров. Отдельный раздел программы посвящен регулированию трудовой миграции.

Мероприятия программы сформированы по следующим направлениям:

повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда;

профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан;

организация содействия занятости молодежи;

организация трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе на временные работы;

мероприятия по повышению конкурентоспособности безработных граждан посредством их профессиональной подготовки и повышения квалификации;

активизация взаимодействия с работодателями;

регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.

Одно из основных направлений подпрограммы «Развитие кадрового потенциала Саратовской области на 2009-2011 годы» связано с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой работников областных бюджетных учреждений. Данная работа проводится с целью повышения качества услуг, оказываемых населению работниками бюджетных учреждений, и позволит дополнительно обучить около 31 тысячи работников областных и муниципальных бюджетных учреждений. В рамках реализации подпрограммы будет осуществляться координация дополнительного обучения работников бюджетных областных и муниципальных учреждений области.

Продолжится укрепление материальной базы профессиональных образовательных учреждений и средних специальных учреждений профессионального образования.

Общий объем финансового обеспечения программы на три года составит 1 млрд. 885 млн. рублей.

§7. Развитие молодежной политики, спорта и туризма

Депутатами областной Думы в прошлом году принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в приложение к Закону Саратовской области «Об областной целевой программе «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Саратовской области на 2008-2014 годы». Этому предшествовала большая организационная работа по уточнению спортивных объектов, строительство которых будет завершено в 2009 году. В результате был определен перечень физкультурно-оздорови-тельных комплексов, на строительство которых из областного и федерального бюджетов поступят необходимые средства.

Только в 2008 году на возведение спортивных объектов выделено 654 млн. 315 тыс. рублей, в том числе 90 млн. рублей - из федерального бюджета.

2009 год объявлен Президентом страны Д.А.Медведевым Годом молодежи, что придаст новый импульс законотворческой работе в этом направлении.

Молодежь как возрастная группа несет в себе разнонаправленный потенциал. Направить энергию молодых в созидательное русло - главная задача реализации программ для молодежи.

Деятельность в области молодежной политики в Саратовской области регулируется Концепцией молодежной политики в Российской Федерации и Законом Саратовской области «О молодежной политике в Саратовской области».

Законом Саратовской области от 3 декабря 2008 года № 324-ЗСО принята областная целевая программа «Молодежь Саратовской области» на 2009- 2011 годы, которая состоит из двух подпрограмм: «Социализация молодого поколения» и «Патриотическое воспитание детей и молодежи».

Общий объем необходимых для реализации программы средств областного бюджета составляет 49 млн.435,8 тыс. рублей.

Значимость государственной молодежной политики для области определяется тем, что молодое поколение составляет существенную часть ее граждан - 657,3 тыс. человек (25,3 процента от общей численности населения), из которых более 161 тысячи - сельская молодежь. Вместе с тем обозначилась тенденция снижения численности молодежи в области. Так, по состоянию на 1 января 2005 года численность молодежи в области составляла более 671 тыс. человек.

На молодежный возраст приходится треть трудоспособного периода, и молодежь на сегодня составляет 40 процентов трудоспособного населения (при этом реально занята лишь половина: остальные учатся, не имеют работы, находятся в отпусках по уходу за ребенком).

О повышении внимания молодежи к решению своих проблем свидетельствует формирование в последние годы двух крупных молодежных структур - Молодежного совета и Молодежного парламента Саратовской области.

Во всех муниципальных районах области при главах администраций действуют молодежные общественные советы, которые объединяют наиболее активную часть молодежи из числа школьников, студенчества и работающей молодежи.

К основным результатам реализации подпрограммы «Патриотическое воспитание детей и молодежи» следует отнести создание системы патриотического воспитания подрастающего поколения, организацию работы с молодежью допризывного возраста, поддержку молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности.

В настоящее время на территории области действует 16 молодежных объединений патриотической направленности, зарегистрированных в Главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, 639 музеев и уголков боевой славы, 185 патриотических клубов, 86 военно-патриотических клубов, 102 поисковых отряда. В деятельности этих объединений заняты около 65 тыс. молодых людей, что на 20 процентов выше уровня 2006 года.

Сегодня, в условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских и других социально-бытовых услуг, наблюдается рост негативных явлений в молодежной среде. Усиливается недоверие к институтам власти, сохраняется высокий уровень преступности среди молодежи (более 57 процентов всех преступлений совершается молодыми людьми). Сказываются социально-правовая незащищенность молодежи, проблемы досуговой занятости, отсутствие перспективы создания прочной семьи.

Будучи направленной на включение молодого человека в общество, молодежная политика в ее современном понимании предполагает активное участие самих молодых людей, их коллективное соучастие, развитие самодеятельности и самоорганизации. Эти цели как раз и реализуются в деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Таким образом, данная программа акцентирует проблему недостаточной интеграции молодежи в жизнь общества. Вместе с тем молодежь обладает широким позитивным потенциалом - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью решать современные проблемы.

Применение программно-целевого метода позволит разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи, создать организационную и материальную основы государственной молодежной политики.

Цель подпрограммы «Патриотическое воспитание детей и молодежи» - создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.

В ходе реализации подпрограммы предполагается комплексное развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи, формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи.

Подпрограммой «Социализация молодого поколения» предусматриваются разработка и проведение комплекса мероприятий для молодежи, представителей общественных объединений, муниципальных образований области по формированию навыков самоорганизации и самоуправления молодого человека, вовлечению молодежи в деятельность органов самоуправления в различных сферах общества, привлечению молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти, популяризации идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни, привлечению молодежи к участию в выборах законодательных органов власти, профессиональной ориентации и конкурентоспособности молодежи на рынке труда.

Однако необходимо признать, что несмотря на определенные положительные сдвиги в подготовке нормативной правовой базы в сфере молодежной политики она все же отстает от современной потребности. Главным упущением, на наш взгляд, является отсутствие федерального закона о молодежной политике в Российской Федерации.

Одной из важных задач государственной политики на современном этапе является создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья граждан, возможности заниматься физической культурой и спортом.

В 2008 году закончила свое действие областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2005 - 2008 годы и возникла необходимость принятия новой областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2009 - 2012 годы.

Цели новой программы остались прежними:

пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) среди населения области;

вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области;

повышение уровня подготовки спортсменов высшей квалификации для выступлений на всероссийских и международных соревнованиях;

улучшение состояния здоровья населения области.

Государственным заказчиком программы, координатором, исполнителем основных программных мероприятий и ответственным за ее реализацию является орган исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.

Важнейшим результатом программы должно стать увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни. Совокупность мероприятий программы при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения области к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить инновационные технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться прежде всего социальные проблемы области, в том числе кадровые проблемы развития отрасли.

На реализацию областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2009-2012 годы предусмотрено выделение 1 719,531 млн.рублей, в том числе в 2009 году - 308,644 млн.рублей.

В области в настоящее время имеются объекты физической культуры и спорта, строительство которых начато, но по различным причинам приостановлено. Это физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Базарный Карабулак, физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Юбилейный, теннисный центр «Кристалл» в г. Саратове и центр подготовки спортивных резервов в г. Энгельсе. Прекращение их строительства может привести к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов, что повлечет за собой необходимость увеличения сметной стоимости сооружений и, следовательно, дополнительные финансовые нагрузки на областной бюджет.

Решить указанные проблемы призвана областная целевая программа «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008 - 2014 годы».

Программа представляет собой системно-комплексный подход к развитию физической культуры и спорта в области на период с 2008 по 2014 годы.

В рамках социального проекта «Строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОКов)» ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Саратовской области ведется проектирование и строительство 12 таких комплексов.

В 2008 году было начато строительство восьми ФОКов, в том числе:

шести с плавательными бассейнами и игровыми залами в городах Аткарске, Ртищево, Ершове, Пугачеве, при школе № 89 в Ленинском районе г.Саратова и р.п.Базарный Карабулак;

одного комплекса с ледовой ареной в г. Балаково и одного комплекса с плавательным бассейном при школе № 97 в Октябрьском районе г. Саратова.

Велись проектные работы по четырем комплексам со спортивными игровыми залами в городах Балашове, Новоузенске, р.п. Дергачи и Татищево.

На проектирование и строительство ФОКов из областного бюджета в 2008 году были выделены и полностью освоены 394 млн. рублей.

Реализация программы позволит за семь лет решить указанные проблемы с учетом территориального планирования размещения спортивных объектов и стратегии каждого муниципального района и городского округа области по культивированию приоритетных видов спорта.

Признаком развитости социально-экономической системы области среди прочих показателей является рекреационное обеспечение, в том числе и туризм. В области существуют все предпосылки к тому, чтобы стать территорией с развитой индустрией отдыха и туризма. Организация туризма на современном уровне и создание комфортных условий для туристов будут способствовать повышению престижа Саратовской области среди субъектов Российской Федерации, а также международного престижа области. Туризм как статья пополнения бюджета является той реальной сферой деятельности, которая при определенных первоначальных затратах достаточно скоро окупается и приносит доход.

Вместе с тем существует ряд причин, препятствующих развитию туризма в области. Среди них важнейшими являются отсутствие единой областной политики развития туризма, отлаженного механизма деятельности, финансово-материального обеспечения в сфере туризма, а также несоответствие среднего уровня благоустройства и обслуживания на объектах размещения современным стандартам.

В регионе разработана и реализуется областная целевая программа «Развитие туризма в Саратовской области на 2007 - 2010 годы».

Механизм реализации этой программы предусматривает два этапа.

Первый этап (2007 - 2008 годы) предполагал подготовку и реализацию программных мероприятий, направленных на выделение приоритетных направлений развития туристской деятельности, формирование нового информационно-рекламного продукта области. В результате реализации первого этапа программы планировался постепенный рост въездного и внутреннего туристских потоков.

Второй этап (2009 - 2010 годы) предусматривает развертывание рекламной кампании по продвижению туристского продукта области на отечественном и международном туристских рынках. В результате второго этапа реализации программы ожидаются развитие туристской инфраструктуры области, рост потока въезжающих в область туристов.

Результатом реализации мероприятий этой программы станет создание инвестиционно привлекательного климата на территории области с целью привлечения местных, российских и иностранных инвестиций для создания современной индустрии туризма в области.

Формирование инвестиционно привлекательного имиджа области окажет стимулирующее воздействие на развитие многих отраслей экономики области и решение проблем занятости населения.

Главный ожидаемый социально-экономический эффект реализации данной программы – создание прочных предпосылок для удовлетворения потребностей населения области и приезжающих туристов в активном и полноценном отдыхе, пропаганда туризма как здорового образа жизни, создание современного конкурентоспособного туристского продукта области.

Финансовое обеспечение программы по этапам реализации предусматривает следующие расходы: первый этап (2007 - 2008 годы) - 2116,5 тыс. рублей; второй этап (2009 - 2010 годы): средства областного бюджета - 2959 тыс. рублей; средства местных бюджетов (прогнозно) - 5000 тыс. рублей.

Организацию исполнения программы осуществляет государственный заказчик - министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

    Закон
    Глава 2. Организация контроля за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным
  3. Доклад Общественной палаты Саратовской области «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году»

    Доклад
    «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году» (принят на пленарном заседании Общественной палаты Саратовской области 26 декабря 2008 года)
  4. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных
  5. Доклад на районное совещание педагогических работников «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»

    Доклад
    «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» С.П.Исайкин, начальник Управления образования администрации муниципального района

Другие похожие документы..