Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Анри Бертон – и возникновение сюрреализма. Художники Рене Магрит и Джордже де Кирико....полностью>>
'Исследование'
На современном этапе социального развития исследование роли московских монастырей в истории отечественной культуры XX века обретает особое значение. В...полностью>>
'Пояснительная записка'
В перечне номенклатуры, имеющейся на вооружении тех­ники нет позиции, называемой пси-оружием как оружия психотронного воздействия. В таких перечнях, ...полностью>>
'Диссертация'
Диссертацияның құрылымы зерттеудің мақсат, міндеттермен және логикасымен шартталған. Диссертация кіріспеден, 3тараудан, қорытындыдан және пайдаланылғ...полностью>>

Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности в рф» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» подготовка специалиста

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая

школа экономики

Нижегородский филиал

Факультет права

Кафедра гражданского права и гражданского процесса

Программа дисциплины

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

подготовка специалиста

Автор : Баранова М.В., к.ю.н., доцент

Рекомендована УМС

Секция «Право»

Председатель

______________ Панченко П.Н.

________________ 2008 г.

Утверждена УМС филиала

Председатель

________________Макарова Л.Г.

___________________ 2008г.

Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и гражданского процесса

Зав. кафедрой

___________________Пишина С.Г.

____________________2008г.

г. Н.Новгород, 2008 г.

I. Организационно-методический раздел

(Пояснительная записка)

Идеалы нации можно распознать по рекламе.

Дуглас Нортон

Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу в 1995 году, кардинально изменил ситуацию. Законодательство о рекламе развивалось продуктивно и неуклонно. Федеральный закон «О рекламе» принятый 13 марта 2006 года открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. По признанию не только отечественных, но и зарубежных специалистов, рекламное дело в России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче и активнее заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.

Рекламная политика государства постоянно находится в центре внимания российского законодателя, что подтверждается вносимыми изменениями и новациями. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» содержит систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности не только как о совокупности норм, но и как о науке, ее основных постулатах и категориях. Содержит обобщенные и систематизированные сведения о правовых явлениях в области рекламы, а его изучение позволяет понимать не только содержание, но и смысл правового регулирования, грамотно оценивать и анализировать достоинства и недостатки действующей правовой регламентации. Юристу, реализующему себя в пронизанном рекламой мире, необходимы подобные знания и соответствующие навыки и умения.

В современной экономической жизни России роль рекламы возросла многократно, поэтому очевидна потребность в более детальном изучении юристами правового регулирования рекламной деятельности в рамках соответствующей учебной дисциплины.

Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» призвано способствовать решению вышеозначенных проблем.

Цель курса: обеспечить необходимый уровень компетентности будущих юристов в вопросах правового регулирования рекламной деятельности; дать будущим юристам систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке. Раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации.

Задачи курса:

  • дать четкое представление о рекламе, специфике рекламной деятельности в современной России;

  • предоставить систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке;

  • способствовать освоению содержания и смысла правового регулирования в сфере рекламы;

  • раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации;

  • показать возможности использования рекламы и рекламных технологий для профессиональных нужд современного юриста.

Место курса:

Содержание и преподавание курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» связано с рядом учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом:

  • «Конституционное право»,

  • «Теория государства и права»,

  • «Гражданское право»,

  • «Административное право»,

  • «Уголовное право»,

  • «Социология»,

  • «Культурология»

  • «Профессиональная этика юриста»,

  • «Юридическая психология».

Столь широкие межпредметные связи обусловлены комплексностью и синтетичностью ключевых понятий курса «реклама», «рекламная деятельность». Реклама — сложный многогранный процесс, требующий матери­ально-технического, этико-культурологического, экономико-психологического, финансово-юри­дического обоснования. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» дает возможность обобщить, синтезировать и расширить спектр знаний необходимых студентам для предстоящей профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Знать:

  • содержание, цели и основные тенденции рекламной политики в Российской Федерации;

  • основные статистические данные, характеризующие современный рекламный рынок в России, Европе, США, других странах;

  • систему международных и национальных источников, регламентирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;

  • особенности правового регулирования рекламной деятельности в государствах дальнего и ближнего зарубежья;

  • основные подходы к определению понятия «реклама», критерии и основания классификации рекламной информации;

  • формы использования рекламы в профессиональных целях;

  • практику реализации норм рекламного законодательства;

  • природу и виды правонарушений по рекламному законодательству России;

  • сущность и разновидности юридической ответственности по рекламному законодательству России;

  • административный, дисциплинарный и судебный порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России;

  • формы и методы профилактики правонарушений в сфере рекламной деятельности.

Уметь:

  • систематизировать необходимые для профессиональных нужд нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в России;

  • отличать понятие рекламы от смежных понятий;

  • использовать приемы рекламной деятельности в профессиональной деятельности юриста;

  • с использованием языкового, логического, системного, историко-политического и целевого приемов толкования уяснять и разъяснять смысл юридических норм, действующих в сфере рекламного бизнеса;

  • использовать нормативную правовую базу рекламного законодательства в практической деятельности, в учебном процессе при выполнении практических заданий, решении задач, казусов, участии в деловых играх1;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ информации о правонарушениях в сфере рекламной деятельности, на этой основе выдвигать предложения по совершенствованию ее юридического регулирования;

  • оценивать с юридической точки зрения появление новых видов рекламы.

  1. Содержание учебного курса

  1. Примерный тематический план курса

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Наименование тем

1.

Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

2.

Понятие, источники и развитие рекламного права в России

3.

История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

4.

Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству

5.

Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России

6.

Правовое регулирование некоммерческой рекламы

7.

Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.

8.

Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России

2. Тематический план курса

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

для студентов пятого курса очной формы обучения

п/п

Наименование тем и

разделов

Всего

(часов)

Аудиторные

занятия (часов), в

том числе

Самостоятель-

ная работа

Инд.

работа

Лекции

Семинары

1.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

4

4

2.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России

8

4

2

2

3.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

8

4

2

2

4.

Тема 4. Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству

10

4

2

4

5.

Тема 5 Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России

12

6

2

4

6.

Тема 6. Правовое регулирование некоммерческой рекламы

10

4

2

4

7.

Тема 7. Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.

14

6

4

4

8.

Тема 8 Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России

12

4

4

4

Итого:

78

36

18

24

Форма итогового контроля: зачет

3. Темы и краткое содержание.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Реклама, рекламная деятельность, рекламный бизнес в историческом развитии. Роль рекламы в социокультурной и правовой жизни людей. Генезис и развитие правового регулирования рекламных отношений в России в дореволюционный, советский и современный период. Актуальность для профессиональной пригодности будущих юристов знаний о сфере рекламного бизнеса и присущих ей правонарушениях.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России

Понятие и источники рекламного права. Рекламное право как самостоятельная отрасль российского права. Понятие законодательства о рекламе в широком и узком смысле слова. Рекламное право как комплексная отрасль. Предмет и метод правового регулирования рекламной деятельности. Рекламное право как учебная дисциплина.

Источники законодательства о рекламе: иерархия и проблемы гармонизации. Базовый нормативный правовой акт отрасли – ФЗ «О рекламе»: значение, изменения, новации. Место законодательства о рекламе в правовой системе России. Современные тенденции, динамика и перспективы развития рекламного права в России.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

Специфика рекламной деятельности и подходов к ее правовой регламентации в зарубежных странах. Становление правового регулирования рекламной деятельности в США. Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в США. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в США.

Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах.

Особенности правовой регламентации рекламы в странах ближнего зарубежья.

Тема 4. Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству

Понятие рекламы по законодательству России и зарубежных стран. Анализ признаков рекламы. Цель информационного воздействия. Понятие рекламного продукта. Понятие объекта рекламирования.

Отличие рекламы от смежных понятий (фирменное наименование, вывеска, табличка, товарный знак, паблисити и другие).

Тема 5. Виды и функции рекламной информации по действующему Российскому законодательству

Специфика подходов к делению рекламы на виды. Факторы, влияющие на выбор классификационных основания. Правовые и не правовые классификации рекламы. Общеправовая классификация рекламы. Гражданско-правовая классификация рекламы.

Функции рекламы. Позитивные и негативные функции рекламы. Социальные функции (образовательная, экономическая, эстетическая, воспитательная) рекламы. Специальные функции рекламы.

Тема 6. Правовое регулирование некоммерческой рекламы

Понятие и особенности некоммерческой рекламы. Сравнительный анализ коммерческой и некоммерческой рекламы.

Виды некоммерческой рекламы. Понятие и особенности социальной рекламы, политической, конфессиональной рекламы.

Специфика регламентации социальной рекламы. Общественные и государственные интересы в социальной рекламе. Благотворительные цели социальной рекламы. Спонсорство.

Особенности регламентации политической рекламы. Цели и задачи политической рекламы. Тенденции правового регулирования политической реклкламы.

Некоммерческая рек­лама в деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств. Направления использования рекламы в деятельности ОВД. Криминологические аспекты использования рекламы правоохранительными органами. Взаимодействие правоохранительных органов с населением в профилактических целях. Создание положительного образа правоохранительных органов для налаживания контактов с населением.

Оперативно-розыскные аспекты использования рекламы. Взаимодействие правоохранительных органов с населением для получения информации о совершенных преступлениях. Использование рекламы и рекламных технологий для задержания преступников.

Использование рекламы для решения финансовых проблем правоохранительными органами (дополнительное финансирование, организация публичных конкурсов).

Профессиональная ориентация и решение кадровых проблем системы ОВД через возможности рекламы.

Тема 7. Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ

Саморегулирование и государственный контроль в сфере рекламы. Понятие правонарушения по рекламному законодательству. Основные виды правонарушений по рекламному законодательству Российской Федерации. Понятие и виды ненадлежащей рекламы. Недобросовестная рек­лама. Недостоверная реклама. Скрытая и иная ненадлежащая реклама.

Понятие юридической ответственности по рекламному законодательству. Юридическая ответственность субъектов рекламной деятельности. Гражданско-правовая ответствен­ность за ненадлежащую рекламу. Административная ответственность за ненадлежащую рекламу. Уголовная ответственность за ненадлежа­щую рекламу. Дисциплинарная ответственность за ненадлежащую рекламу. Материальная ответственность в сфере рекламной деятельности.

Повышение эффективности государственного принуждения за противоправное поведение в процессе изготовления, размещения и распространения рекламного продукта.

Профилактика нарушений рекламного права: понятие и основные формы. Роль федерального и территориального антимонопольного органов в профилактике правонарушений в сфере рекламы. Возможности органов саморегулирования в области рекламы в профилактике нарушений норм рекламного права.

Тема 8. Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе

Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами по признакам нарушения законодательства о рекламе. Возбуждение и предварительный порядок рассмотрения дел. Рассмотрение комиссией дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Порядок исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решения об осуществлении контррекламы. Прекращение производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дел о рекламе арбитражными судами. Порядок предъявления исков в арбитражные суды. Типичные случаи обращения в арбитражные суды.

Рассмотрение дел о рекламе судами общей юрисдикции. Порядок предъявления исков в суды общей юрисдикции. Особенности исков о защите прав потребителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности и другие вещные права, а также общие положения обязательственного права.
  2. Программа дисциплины «международное частное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  3. Программа дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» Специальность 030501. 65 юриспруденция подготовки специалиста Автор: Чеботарев В. С., д э. н., доцент

    Программа дисциплины
    Предметом учебного курса "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности" является изучение организационно-правовых аспектов деятельности предприятий и организаций как основных производительных единиц современной
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право» Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Текущий контроль осуществляется путем проверки преподавателем одного домашнего эссе по тематике указанной в разделе IV настоящей программы с выставлением оценки по 10 бальной шкале.
  5. Специальный курс для обучающихся по специальности 030501. 65 Юриспруденция, 030505. 65 Правоохранительная деятельность. Очная и заочная формы обучения. Ставрополь 2010

    Реферат
    Специальный курс для обучающихся по специальности 030501.65 – Юриспруденция, 030505.65 - Правоохранительная деятельность. Очная и заочная формы обучения.

Другие похожие документы..