Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2.5. Оценка соответствия правил ведения учёта и порядка отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных до...полностью>>
'Документ'
Q: Вегетарианство - это личный выбор каждого. Почему вы агитируете других стать вегетарианцами?А: С нравственной точки зрения, человек не имеет права...полностью>>
'Закон'
Настоящий закон принят в целях реализации государственной политики в области обеспечения благоприятных условий развития системы связи и информатизаци...полностью>>
'Курсовая'
С.д.э.н.,профессор Оплата труда работников госучреждений Оплата труда работников управления Управление персоналом предприятия Деятельность маркети...полностью>>

Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор учебно-методический комплекс (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра организации и технологии коммерции

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ КОММЕРЦИИ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)

Москва 2008

Автор-составитель:

Кузьмина Евгения Евгеньевна,

Доктор экономических наук, профессор

Учебно-методический комплекс «Организация предпринимательства в сфере коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 080301 Коммерция (торговое дело).

Дисциплина входит в национальный региональный (вузовский) компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса «Организация предпринимательства в сфере коммерции»…................….4

  1. Цели и задачи дисциплины………………………………..................………….5

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…..................……..6

  3. Объем дисциплины………………………………………….................………..7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………...........………7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……...........……7

  1. Содержание курса…………………………………………..................…………9

  2. Темы семинарских и практических занятий……………...................………..13

  3. Задания для самостоятельной работы студентов……….................…………22

  4. Тематика курсовых работ и методические указания

по их выполнению……………………………………………........................….....37

7.1. Примерная тематика курсовых работ……………………….....…......…..37

7.2. Структура курсовых работ, их оформление и защита………..........……40

  1. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………….................…49

  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..………….................……..52

9.1. Нормативно-правовые акты……………………………..........…………..52

9.2. Литература основная………………………………..........………………..53

9.3. Литература дополнительная………………………..........………………..54

9.4. Методическое обеспечение дисциплины…………..........……………….55

9.5. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины…………………………....................……………...55

Приложения………………………………………………...............………………56

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация предпринимательства в сфере коммерции».

При проведении семинарских и практических занятий, а также в рамках самостоятельной подготовки применяются следующие формы инновационных технологий:

  1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (темы семинарских занятий №1,2,3,5).

  2. Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинарское занятие №4)

  3. Метод кейс-стади – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (занятие № 8).

  4. Метод проектов, в рамках которого осуществляется подготовка студентами (группы по 3 чел.) проектов по созданию собственного бизнеса. Работа проводится самостоятельно. На занятиях студенты делают презентацию своих проектов в программе Microsoft Office PowerPoint (занятие № 7,9).

  5. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина "Организация предпринимательства в сфере коммерции» является базовой для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) и содержит знания по организации собственного дела в сфере коммерции, принципам и функциям предпринимательства, субъектам и объектам предпринимательской деятельности и другим вопросам. Благодаря эффективной организации предпринимательской деятельности устанавливаются взаимовыгодные отношения с различными партнерами, действуют рыночные регуляторы в системе хозяйственных отношений, вырабатываются принципы, направленные на ведение бизнес - операций в сфере предпринимательства.

Целью дисциплины "Организация предпринимательства в сфере коммерции" является овладение студентами знаниями и навыками в области практики организации бизнеса.

Задачами курса являются:

  • раскрыть сущность, принципы, функции и виды предпринимательской деятельности в сфере коммерции;

  • рассмотреть субъекты и объекты предпринимательской деятельности;

  • выявить внутренние и внешние факторы предпринимательской среды;

  • изучить права и обязанности предпринимателей;

  • изучить особенности организации собственного предприятия в сфере коммерции;

  • изучить организационные основы управления предпринимательской деятельностью в сфере малого бизнеса;

  • овладеть навыками культуры в области предпринимательства.

Причиной введения дисциплины "Организация предпринимательства в сфере коммерции" является необходимость приобретения специалистами коммерции профессиональных знаний и умений по организации предприятия и эффективного ведения предпринимательской деятельности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения курса "Организация предпринимательства в сфере коммерции" студент должен знать:

  • базовые определения, функции и задачи предпринимательства в сфере коммерции;

  • субъекты и объекты предпринимательской деятельности;

  • сущность предпринимательской среды;

  • историю развития коммерческого предпринимательства в России;

  • роль государства в развитии предпринимательской деятельности;

  • различные способы создания торгового предприятия;

  • этапы организации собственного предприятия;

  • механизм осуществления предпринимательской деятельности в сфере коммерции;

  • действующее законодательство, регламентирующее предпринимательскую деятельность;

  • задачи современного руководителя предпринимательского типа;

  • этические нормы предпринимательской деятельности в сфере коммерции;

должен уметь:

  • создать собственное предприятие в сфере коммерции;

  • организовать поиск информации в процессе изучения бизнес-среды и привлекательности предпринимательского климата на рынке;

  • моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность разных субъектов малого и среднего бизнеса;

  • разрабатывать бизнес-план торгового предприятия;

  • формировать пакет документов и регистрировать предприятие;

  • определять стратегию предприятия в сфере коммерции;

  • оценивать конъюнктуру рынка;

  • правильно платить налоги;

  • определять эффективность бизнеса.

приобрести навыки:

  • создания торгового предприятия;

  • разработки бизнес-плана торгового предприятия;

  • определения «точки безубыточности бизнеса;

  • экономического обоснования создания собственного предприятия

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная по

основной

образовательной

программе

заочная по

сокращенной

образовательной

программе

Очная

сокращенная1

№ семестра

7

7

6

5

Аудиторные занятия:

68

22

12

68

Лекции

36

12

8

36

Практические занятия

32

10

4

32

Самостоятельная работа

97

143

153

97

Всего часов на дисциплину

165

165

165

165

Курсовая работа

7 семестр

7 семестр

6 семестр

-

Вид итогового контроля

Экзамен –

7 семестр

Экзамен –

7 семестр

Экзамен –

6 семестр

Зачет –

5 семестр

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма

№ п/п

Наименование тем и разделов

ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самосто­ятельная работа

В том числе

Лекции

Практические занятия

1.

Общая характеристика предпринимательства

Тема 1. Общая характеристика и эволюция предпринимательства

18

4

4

10

Тема 2. Коммерческое предпринимательство

14

2

2

10

Тема 3. Бизнес-среда и оценка предпринимательского климата

18

4

4

10

Тема 4. Участники предпринимательской деятельности

14

2

2

10

2.

Малое предпринимательство и проблемы его развития

Тема 5. Малое предпринимательство и его роль в развитии экономики

10

2

2

6

Тема 6. Индивидуальное предпринимательство

10

2

2

6

3.

Организация создания предприятия в сфере коммерции

Тема 7. Общие условия создания предприятия

22

6

6

10

Тема 8. Особенности предпринимательской деятельности в торговле

16

4

2

10

Тема 9. Осуществление предпринимательской деятельности и оценка её эффективности

16

4

2

10

4.

Прекращение предпринимательской деятельности

Тема 10. Прекращение существования предпринимательской организации

11

2

2

7

5.

Культура предпринимательства в сфере коммерции

Тема 11. Формирование предпринимательской культуры

8

2

2

4

Тема 12. Этика и этикет предпринимателя

8

2

2

4

ИТОГО:

165

36

32

97

Заочная форма:

№ п/п

Наименование тем и разделов

ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самосто­ятельная работа

В том числе

Лекции

Практические

занятия

занятия

1.

Общая характеристика предпринимательства

Тема 1. Общая характеристика и эволюция предпринимательства

23

2

1

20

Тема 2. Коммерческое предпринимательство

12

1

1

10

Тема 3. Бизнес-среда и оценка предпринимательского климата

22

1

1

20

Тема 4. Участники предпринимательской деятельности

22

1

1

20

2.

Малое предпринимательство и проблемы его развития

Темы 5,6 Малое предпринимательство и его роль в развитии экономики

15

1

1

13

3.

Организация создания предприятия в сфере коммерции

Тема 7. Общие условия создания предприятия

23

2

1

20

Тема 8. Особенности предпринимательской деятельности в торговле

12

1

1

10

Тема 9. Осуществление предпринимательской деятельности и оценка её эффективности

12

1

1

10

4.

Прекращение предпринимательской деятельности

Тема 10. Прекращение существования предпринимательской организации

12

1

1

10

5.

Культура предпринимательства в сфере коммерции

Темы 11, 12 Предпринимательская культура и этикет

12

1

1

10

ИТОГО:

165

12

10

143

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор учебно-методический комплекс (3)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История предпринимательства в России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по данной дисциплине
  3. Леушина Татьяна Викторовна кандидат экономических наук доцент фгбоу впо «Оренбургский государственный университет» монография

    Монография
    Цикл учебных пособий по статистике и эконометрике (учебное пособие «Статистические методы в исследовании потребления платных услуг домашними хозяйствами»,
  4. Лабузов Вячеслав Александрович, Министр образования Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор. Приветственное слово. Аверьянов Геннадий Михайлович, Председатель комитета закон

    Закон
    Белов Игорь Петрович, директор НОУ ВПО Московский технологический институт «ВТУ»,Филиал в г.Оренбурге, кандидат педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ,
  5.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.

Другие похожие документы..