Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Названия (модули, курсы), выделенные курсивом, приведены в качестве примера. Вуз имеет право самостоятельно определять дисциплины (модули, курсы) ва...полностью>>
'Документ'
члена Судебной палаты, Ивана Ильича Головина, последовавшей 4-го февраля сего 188 года....полностью>>
'Лекция'
Обычная телефонная линия – обычная двухпроводная линия с городским телефонным номером, выводящаяся клиенту на розетку для подключения самого обыкнове...полностью>>
'Документ'
В разгар весенних каникул учащиеся МАОУ СОШ №1 совершили увлекательное путешествие. Двадцать пятого марта ребята из 2-5 классов посетили Северную сто...полностью>>

Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Введение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНА

Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия

протокол № 1 от 18 июля 2007 г.

МЕТОДИКА

оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Введение

Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее   Указ).

Цель настоящей Методики – проведение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оцениваются эффективность расходования бюджетных средств, динамика изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития региона, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям регионального управления.

Результаты оценки позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания региональных и муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности региональных органов исполнительной власти, в том числе по оптимизации неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и так далее) для увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

Оценка осуществляется в социально-экономической сфере по следующим направлениям: развитие экономики, уровень доходов населения, политика в сфере обеспечения безопасности, здоровье, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищная политика и проводится с использованием показателей, утвержденных Указом, а также дополнительных показателей, разработанных во исполнение Указа, утвержденных Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия (далее – Комиссия) и необходимых для проведения комплексного анализа и расчета эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – система показателей).

Выбор направлений для проведения оценки обусловлен наибольшим объемом расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и их влиянием на качество жизни населения.

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются официальные данные, представленные в докладах высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные ведомственной статистики и результаты опросов населения.

Анализ удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг здравоохранения и образования, а также деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основании информации, представленной уполномоченным органом и (или) организацией по результатам опроса.

Значения показателей анализируются в динамике за определенный период. Оценка показателя производится путем сравнения его значения:

со среднероссийским уровнем;

с нормативным значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми и иными актами;

со значением предыдущего периода.

При этом возможно сравнение со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем. При проведении анализа учитывается степень зависимости значения показателя от решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создает предпосылку для системного мониторинга результативности управления регионами, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию государственного управления, а также для поощрения субъектов Российской Федерации, достигших наилучших значений показателей.

Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поступают в Комиссию. На их основе в установленные сроки готовится доклад Комиссии Президенту Российской Федерации. Копии докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации направляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в целях организации работы с субъектами Российской Федерации по улучшению ситуации в регионах, включая внедрение эффективных методов управления.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

    1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.1.1. Объем валового регионального продукта (на душу населения).

1.1.2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.

Описание показателей 1.1.1, 1.1.2: показатели являются одними из индикаторов, характеризующих совокупную экономическую деятельность, инвестиционный климат и уровень инвестиционной активности в регионе. Позволяют сравнивать уровни развития субъектов Российской Федерации.

1.1.3. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете:

на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции;

на одного жителя в сельской местности.

1.1.4. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

Описание показателей 1.1.3, 1.1.4: показатели наряду с другими показателями отражают финансово-экономическое положение сельскохозяйственных предприятий региона и являются индикаторами эффективности принимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мер по стабилизации или развитию сельскохозяйственного сектора.

1.1.5. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

1.1.6. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

1.1.7. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку и развитие малого предпринимательства.

Описание показателей 1.1.5 - 1.1.7: показатели характеризуют вклад малого предпринимательства в валовой региональный продукт, уровень развития малого предпринимательства, а также его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы. Эти показатели позволяют дать оценку эффективности и достаточности принимаемых региональными властями мер по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения.

1.1.8. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Описание: показатель наряду с другими показателями характеризует динамику развития экономики региона и уровень администрирования в сфере налогов и сборов.

1.1.9. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения – всего, в том числе на:

развитие транспортной инфраструктуры, из них на дорожное хозяйство;

связь.

Описание: динамика изменения капитальных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации позволяет оценить состояние бюджета региона, эффективность принимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мер по достижению оптимального баланса между капитальными и текущими расходами, в том числе за счет сдерживания роста и оптимизации текущих расходов.

1.1.10. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,   всего, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Описание: показатель позволяет в совокупности с другими показателями оценить деятельность субъектов Российской Федерации по созданию условий для развития строительства и привлечения инвестиций.

    1. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.2.1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.

Описание: показатель является одним из критериев оценки экономического развития региона, характеризует эффективность принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению занятости населения.

1.2.2. Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

Описание: показатель рассматривается с показателем 1.1.9 и является одним из критериев эффективности управления региональным и муниципальным дорожным хозяйством.

1.2.3. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.

Описание: показатель характеризует организацию работы в регионе по предоставлению услуг в земельной и градостроительной сферах.

1.2.4. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Описание: один из показателей, отражающих недостаточность инфраструктуры, создающей условия для экономического роста региона.

  1. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

    1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.1.1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе в экономике, сельском хозяйстве региона.

2.1.2. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.

2.1.3. Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Описание показателей 2.1.1 - 2.1.3: показатели являются одними из индикаторов уровня благосостояния населения.

2.1.4. Доля населения, охваченного телефонной связью, – всего, в том числе мобильной.

2.1.5. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):

учреждений здравоохранения;

учреждений образования;

учреждений социальной защиты населения;

учреждений физической культуры и спорта;

учреждений культуры и искусства

к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Описание: показатель позволяет выявить отставание заработной платы работников основных отраслей социальной сферы от заработной платы работников, занятых в экономике региона, и оценить возможность привлечения квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению.

    1. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.2.1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

Описание: показатель наряду с другими показателями характеризует уровень бедности населения в регионе.

    1. Показатели, используемые для экспертной оценки

2.3.1. Величина прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

  1. ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3.1.1. Степень реализации в субъекте Российской Федерации мер по профилактике терроризма и готовности к минимизации и ликвидации его последствий.

    1. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3.2.1. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).

3.2.2. Число преступлений, совершенных лицами, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу.

3.2.3. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.

3.2.4. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.

Описание показателей 3.2.1 - 3.2.4: показатели являются индикаторами уровня преступности в регионе, в том числе среди несовершеннолетних, и эффективности проводимых в регионе мероприятий по профилактике правонарушений.

    1. Показатели, используемые для экспертной оценки

3.3.1Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность – всего, в том числе на содержание криминальной милиции.

  1. Здоровье

    1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.1.1. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).

Описание: показатель отражает степень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи в субъекте Российской Федерации. Динамика изменения данного показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации медицинской помощи.

4.1.2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения – всего, в том числе:

врачей;

среднего медицинского персонала.

Описание: показатель характеризует уровень заработной платы работников здравоохранения, анализируется в совокупности с показателем 2.1.5 и позволяет оценить возможность привлечения в медицинские учреждения региона квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.

4.1.3. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

4.1.4. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Описание 4.1.3, 4.1.4: показатели отражают степень внедрения в субъекте Российской Федерации современных организационно-экономических и финансовых моделей управления в сфере здравоохранения, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг.

4.1.5. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.

Описание: показатель отражает уровень безопасности жизни и здоровья населения в части, касающейся обеспечения питьевой водой.

4.1.6 Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

Описание: показатель отражает уровень здоровья учащихся образовательных учреждений региона, а также эффективность проводимых мероприятий по сохранению и укреплению их здоровья.

    1. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.2.1. Смертность населения:

младенческая на 1000 родившихся живыми;

в возрастных группах на 100 000 человек соответствующего возраста:

от 1 года до 4 лет;

от 5 до 9 лет;

от 10 до 14 лет;

от 15 до 19 лет;

материнская на 100 000 родившихся живыми;

в трудоспособном возрасте (в расчете на 100 000 человек соответствующего возраста) – всего, в том числе:

по трем основным причинам (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины);

в результате дорожно-транспортных происшествий.

4.2.2. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего (в днях).

Описание показателей 4.2.1, 4.2.2: показатели наряду с другими показателями являются индикаторами уровня социально-экономического развития региона и благополучия населения, характеризуют здоровье населения, условия труда, а также доступность и качество предоставляемой медицинской помощи.

    1. Показатели, используемые для экспертной оценки и расчета неэффективных расходов

4.3.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение – всего, в том числе:

капитальные расходы;

текущие расходы, из них:

расходы и начисления на оплату труда.

4.3.2. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, из них средства обязательного медицинского страхования.

4.3.3. Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):

штатные должности;

занятые должности;

физические лица.

Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):

штатные должности;

занятые должности;

физические лица.

Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):

штатные должности;

занятые должности;

физические лица.

4.3.4. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения.

4.3.5. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.

4.3.6. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (в днях).

4.3.7. Число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения.

4.3.8. Стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию).

4.3.9. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:

стационарная медицинская помощь (койко-дни);

амбулаторная медицинская помощь (посещения);

скорая медицинская помощь (вызовы).

4.3.10. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная медицинская помощь;

скорая медицинская помощь.

Описание показателей 4.3.1 - 4.3.10: показатели в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации и отражают сбалансированность объемов и стоимость оказываемой медицинской помощи.

Оценка сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Общий дефицит финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, рассчитывается по следующей формуле:


где:

У5 – процент недофинансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования (процент);

Рф – фактические расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе расходы на базовую программу обязательного медицинского страхования (тыс. рублей);

Рн – расходы в соответствии с установленными нормативами консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе расходы на базовую программу обязательного медицинского страхования (тыс. рублей);

Пн – подушевой норматив финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (рублей);

Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек).

Показатель рассчитывается при Рн>Рф.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации постановление от 15 апреля 2009 г. N 322 о мерах по реализации указа президента российской федерации от 28 июня 2007 Г. N 825 "об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации" (1)

    Документ
    форму доклада высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной
  2. Правительство российской федерации постановление от 15 апреля 2009 г. N 322 о мерах по реализации указа президента российской федерации от 28 июня 2007 Г. N 825 "об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации" (2)

    Документ
    форму доклада высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной
  3. Правительство российской федерации постановление от 15 апреля 2009 г. N 322 о мерах по реализации указа президента российской федерации от 28 июня 2007 Г. N 825 "об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации" (3)

    Документ
    форму доклада высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной
  4. Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. №212. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации строится на основе ежегодных доклад

    Доклад
    Настоящие разъяснения по применению методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г.
  5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по оценке эффективности государственного и муниципального управления в субъекте РФ в Высших учебных заведениях Российской Федерации

    Методические рекомендации
    4. Оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Приложение 2), согласно приведенной последовательности:

Другие похожие документы..