Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 1988 г., после многих лет внештатной работы англоязычным копирайтером, я оказался в кресле менеджера по маркетингу в московском представительстве Ra...полностью>>
'Конкурс'
В исполнение Постановления Правительства Москвы от 02.09.2008г. №781-ПП «О городской целевой комплексной программе создания инновационной системы в г...полностью>>
'Конкурс'
, учитель русского языка и литературы высшей кв. категории, МОУ лицей № 8 Диплом I степени Секция «БОТАНИКА» Наумова Тамара 7 8 О чём поведали названи...полностью>>
'Документ'
Культура и винопитие - это несовместимые понятия. Само опьянение несет в себе элемент, разрушающий культуру. Алкогольная эйфория от малых доз и благо...полностью>>

Ферапонтова Светлана Владимировна. Тема: урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок Мужества:

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Методический материал представлен

на конкурс гражданско - патриотической

направленности "Родное Оренбуржье".

Работу выполнила заместитель директора

по вопросам гражданско - патриотического

воспитания Ферапонтова Светлана Владимировна.

Тема: Урок мужества: «Никто не забыт ничто не забыто…»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, уважение к ветеранам;

прививать нравственно-эстетические качества;

обогащать опыт поисковой работы;

Оборудование:

  1. Карта России, флажки для изображения городов-героев.

  2. Магнитофон, аудиозапись военных песен.

  3. Счетные таблицы для жюри

  4. Таблички с номерами для викторины

План проведения:

  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Конкурсная программа «Никто не забыт, ничто не забыто»

  1. Представление команд, жюри.

  2. Разминка

  3. Конкурс №1 «Герои Великой Отечественной войны»

  4. Конкурс №2 «Города-герои», викторина

  5. Конкурс №3 «Мы помним павших имена»

  6. Конкурс №4 «Рассказ по воспоминаниям»

  7. Исполнение песни

  1. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

  2. Заключительное слово классного руководителя.

1 Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости!

Мы рады видеть вас на нашем классном часе.

Очень часто мы говорим о выдающихся событиях в истории нашей страны. И, конечно, не можем обойти вниманием самую знаменательную дату наступившего 2010 года – 65 годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

(на фоне песни «День победы»)

Ведущий №1. 9 мая 1945 года наша Родина салютовала в ознаменование Победы тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий. 24 июня на Красной площади в Москве состоялся парад Победы. Десять фронтов прислали на парад своих лучших воинов. Командовал парадом маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад Г.К. Жуков. В заключение парада 200 советских воинов под барабанный бой бросили к подножию мавзолея 200 знамён вражеского поверженного вермахта.

Ведущий №2. Прошла война, ушла за поворот,

В чехлах стоят армейские знамёна.

И жизнь, и время движутся вперёд,

Остались только 20 миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы!

За нас легли, за то, чтоб никогда

Нам этой боле в жизни не изведать.

Глядят на нас фронтовики,

Гладят на нас исчезнувшие роты,

Глядят на нас ушедшие полки,

Глядят на нас с надеждой и заботой.

И память нам покоя не даёт,

И совесть нас с тобой частенько гложет,

Пусть сорок лет, четыреста пройдёт –

Никто у нас войны забыть не сможет…

Прошла война, ушла за поворот…

Кл. руководитель: В героическом прошлом Родины мы черпаем силу. Примером нам служит подвиг отцов и дедов, которые в своё время сделали всё, что смогли, для защиты и процветания России. Сегодня пришёл черёд более молодых выполнять долг перед Россией.

Вот уже несколько лет нам не кажется странным и необычным, если в День победы рядом с ветеранами Великой Отечественной войны мы видим молодых ребят с боевыми наградами на груди – тоже ветеранов войны, но другой, афганской, которую называют «необъявленной», но которая не стала ни менее опасной, ни менее трагичной. Героическая и трагическая, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная.

Нам не судить о том, нужна была эта война или нет. Для нас страшны цифры, факты, итоги. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей с афганской войны. И не сказали сыновья: «Я жив, мама!», а около 33 тысяч вернулись из Афганистана израненными.

Война – явление жестокое и страшное. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны.

Ведущий №1. Мы, сегодняшняя молодежь, родились в очень тревожное время. От каждого из нас зависит будущее. Пора назвать вещи своими именами. Пора понять, что в «театре» жизни зрительного зала не существует. Каждому человеку надо занять твёрдую позицию в нынешнем тревожном мире. Надо сделать выбор и действовать. Берегите мир! Об этом кричат руины разрушенных городов и селений Дагестана и Чечни.

Ведущий №2. Не для смерти рождаются дети,

Но ударило в небо пламя,

И Родина тихо сказала:

«Вставайте на помощь!».

Кл. руководитель: В память обо всех кто погиб на Отечественной, афганской, чеченской войне, в горячих точках, объявляется минута молчания. (Минута молчания). Как известно войны не заканчиваются долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал, пока болят раны воинов, пока живы матери, потерявшие сыновей.

Кл. руководитель: У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская. Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это славная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом.

Современную молодёжь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далёкая история. Но вместе с тем оказывается, что ребята немало знают о Великой отечественной войне, в чём мы с вами сейчас убедимся.

Наш открытый классный час мы проводим в форме конкурса, который назвали строкой Ольги Берггольц: «Никто не забыт, ничто не забыто». Весь материал который мы собрали в ходе подготовки к часу общения мы расположим на стенде.

2. Конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто».

1) Представление команд, жюри, гостей.

1-й ведущий: Мы начинаем конкурс.

2-й ведущий: Сегодня соревнуются две команды: «Поиск» и «Высота». Судьями конкурсов мы попросили быть присутствующих на нашем классном часе гостей:

Кл. рук.: Перед началом мы проведём разминку команд.

2) Разминка: Зачитать вопросы.

  1. Когда (назовите дату) и во сколько часов началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков? Ответ: 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

  2. Где и когда была одержана первая крупная победа над фашистами? Ответ: Под Москвой в декабре 1941 года.

  3. Кого из особо выдающихся героев этой битвы вы можете назвать? Ответ: 28 героев-панфиловцев.

  4. После какого события началось безостановочное изгнание немецко-фашистских захватчиков с советской земли? Ответ: после победы на Орловско-Курской дуге летом 1943 года.

  5. Кого из советских полководцев Великой Отечественной войны вы знаете: Ответ: Жуков, Конев, Черняховский, Малиновский, Говоров, Чуйков, Василевский, Рокоссовский, Баграмян…

  6. Как помогал советский тыл фронту? Ответ: Работали все с 12-летнего возраста, сутками не выходя с заводов, под лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!». Помогали рабочим и дети: собирали металлолом, лекарственные травы, тёплые вещи для бойцов, материал для бинтов, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными.

  7. Как жил советский народ на оккупированной врагом территории? Ответ: Советский народ, оказавшийся на захваченной врагом территории, не смирился со своей участью. Люди организовывали «подполья», партизанские отряды, их были сотни, и вели вооружённую борьбу против фашистов.

  8. Кто ещё вёл борьбу против фашистов во Второй мировой войне? Ответ: С 1944 года начали войну против фашистов американцы, англичане и французы.

  9. Когда закончилась Великая Отечественная война? Ответ: Великая Отечественная война закончилась 2 мая 1945 года. Над рейхстагом был поднят флаг Победы. 8 мая Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая объявлено Днём Победы.

Ведущий №1: Всегда Россия славилась отважными героями. Не раз встревожена была война шальными зорями.

И офицер, и рядовой воспитан был на доблести,

И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести!

Ведущий №2: Первый конкурс называется «Герои Великой Отечественной войны»

В конкурсе команды должны поочередно называть имена Героев Советского Союза, получивших это высокое звание на фронтах Великой Отечественной войны. И более подробно рассказать об одном из них. (Дети называют Ф.И.О. героев и за что удостоены высокого звания.

Представители от каждой команды рассказывают о Герое Советского Союза, и оформленный материал о них помещают на стенд.)

Конкурс: «Города – герои»

Ведущий №1: Героями становились не только люди, но и города.

Для участия в конкурсе « Города – герои» приглашают два участника и у карты поочередно называют и отмечают флажками города-герои.

- А теперь командам необходимо рассказать об одном из городов – героев.

(Представители от каждой команды рассказывают о Городе - герое и оформленный материал помещают на стенд.)

Викторина: О городах-героях.

(команды одновременно отвечают на вопрос поднимая карточки с номерами Городов-героев)

  1. О каком городе идет речь? Столица государства; был крупнейшим городом не только на Руси, но и среди европейских городов. «Матерью городов русских»- назвали его в XI веке.(Киев)

  2. О каком городе можно сказать: «..Был город-фронт, была блокада…». 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли.(Санкт-Петербург)

  3. О защите какого города идет речь? Четыре часа длился неравный бой, 14 горящих танков осталось на поле боя. Фашисты не смогли прорваться. Вечером они начали новою атаку. «30 танков, друзья,- сказал бойцам Клочков – Велика Россия. А отступать некуда…» Один за другим пылали подбитые танки. Почти все герои погибли. Но враг не прошел.(Москва)

  4. Какие из городов дважды учреждались столицами государства?(Москва, Киев)

  5. Крепость-герой? (Брест)

  6. Города-герои являющиеся морскими портами? (Одесса, Новороссийск, Севастополь)

  7. В окрестностях каких городов воздвигнуты мемориальные комплексы, посвященные событиям Великой Отечественной войны?

  1. Мамаев курган (Волгоград)

  2. Бабий яр (Киев)

  3. Пискаревское кладбище ( Санкт – Петербург)

  4. Хатынь (Минск)

Ведущий №2: Конкурс№3 «Мы помним павших имена».

Пусть не все герои-те, кто погибли-

Павшим вечная слава!

Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым

Это надо – живым!

Кл.рук.: Трудно найти семью, которую бы обошла горем война. Ребята провели поисковую работу и расскажут о ее результатах.

( Из нашей семьи на фронте Великой Отечественной войны сражался и мой дед Фурсов Григорий Калистратович. В нашем классе учится его правнук Фурсов Александр. Он сейчас познакомит нас с его фронтовой биографией…)

Ведущий №1: Знать в лицо мы должны

Ветеранов атак

Он - участник войны

Это именно так!

С детства верный огню

Он в печи выплавлял

И для танков броню

И для пушек металл

Сталью, той, что сварил Он,

Да именно он

Русский воин сразил

Черных сил легион

Помнить всех мы должны, кто имеет права

Ведущий №2: Во имя Родины крылатой

Отцы солдатский путь прошли

И на висках своих солдаты

Метель весною принесли

Как жить?

Иного нет решенья:

В ответе за свою страну

Держу всегда во всем равненье

На боевую седину!

Конкурс№4 «Рассказ по воспоминаниям ветеранов»

Ведущий №1: К конкурсу «Рассказ по воспоминаниям ветеранов» ребята подготовились заранее, получив задание пригласить на наш классный час ветеранов ВОв.

Ведущий №2: Команды, представьте своих гостей (рассказ ветеранов)

Ведущий №1: Когда я вижу пожилого человека с колодками наград на лацкане пиджака – за подвиг в той войне, мне хочется узнать судьбу каждого (заслушаем воспоминания ветеранах участниках ВОв, материал с воспоминаниями помещаем на стенде)

Ведущий №2: Большое спасибо за рассказ. Своими воспоминаниями, советами, помощью Вы не даете нам забывать о славных страницах истории нашего государства. В память о нашей встрече примите от нас подарок и песню (звучит песня «На безымянной высоте»!)

Ведущий №1: Носите ордена!

Они Вам за Победу!

За раны Ваши честные даны!

Носите ордена,

И в праздники и в будни,

На строгих кителях,

На скромных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели Вас люди

Вас вынесших войну

На собственных плечах.

Ведущий №2: Мы благодарны Вам за чистое мирное небо, за подаренную жизнь. Мы горды за Вашу победу. И мы заверяем Вас, что никогда, не забудем сделанное, Вами и не посрамим честь русского солдата.

Ведущий №1: Клянемся быть достойными памяти своих предков.

Мы- твои внуки, Победа!

Памяти павших будем достойны!

Заключительное слово классного руководителя

Кл.рук.: На этом наша конкурсная программа завершается. Просим жюри подвести итоги.

(вручение грамот)

Кл.рук: В ходе конкурсной программы мы с вами собрали очень богатый краеведческий материал и оформили стенд, его мы подарим в наш школьный музей, чтобы и другие ребята узнали побольше об истории ВОв. Завершился наш конкурс. Мне кажется, ребята показали, что знают и помнят горькую, но славную страницу истории Родины – Великую Отечественную войну. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной, суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, мальчишек и девчонок, солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Россию.

Если наша сегодняшняя встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время.

Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

Спасибо, нашим гостям присутствующим.

Желаем всем крепкого здоровья и большого человеческого счастья!

Ведущий №2: Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых

Кл.рук.: И в заключение нашего часа общения в подарок прозвучит песня «Аист на крыше».

Спасибо всем, кто присутствовал на этой встрече.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Xxii. Нечистая сила (1)

    Документ
    Древнейшие представления о боге-громовнике носят двойственный харак­тер: являясь, с одной стороны, божеством светлым, разителем демонов, творцом мира и подателем плодородия и всяких благ, он, с другой стороны, есть бог лука­вый, злобный,
  2. Xxii. Нечистая сила (2)

    Документ
    Древнейшие представления о боге-громовнике носят двойственный харак­тер: являясь, с одной стороны, божеством светлым, разителем демонов, творцом мира и подателем плодородия и всяких благ, он, с другой стороны, есть бог лука­вый, злобный,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (3)

    Основная образовательная программа
    Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.
  4. Информационный бюллетень профсоюза №4(111) 2011 г

    Информационный бюллетень
    - О внесении изменений в состав Редакционного совета «Информационного бюллетеня Профсоюза» (постановление Президиума Профсоюза от 24 июня 2011 г. № 5-4)…
  5. Практикум предназначен для студентов высших учебных

    Практикум
    Белунова Н. И. — д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и культуры речи Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики

Другие похожие документы..