Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематическое планирование'
Аннатированный список ресурсов сети Интернет автомат Калашникова примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 10 классе презентация факу...полностью>>
'Конкурс'
* 18 мая прошла встреча старшеклассников с участковым уполномоченным Грайворонского РОВД Ю. Н. Аксеновым. Речь шла о правилах поведения ребят в летни...полностью>>
'Реферат'
д.б.н., член – кореспондент НАН України, директор Навчально-наукового інституту охорони природи і біотехнології Національного університету біоресурсі...полностью>>
'Документ'
Щойно відзвучали останні акорди цієї пісні, всі в залі встали і бурхливими оплесками ми ще раз привітали запрошених ветеранів Великої Вітчизняної Вій...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Часть II бийск

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Подготовка к промежуточному тестированию.

Примерная тематика рефератов

    1. Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в государстве.

    2. Образ руководителя в современном сознании общества.

    3. Общение как средство психологического воздействия на людей в современных условиях.

    4. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

    5. Прикладные исследования в социальной психологии.

    6. Сущность и виды больших социальных групп.

    7. Гендерные, возрастные, профессиональные большие группы.

    8. Социальные классы и слои. Социальные движения.

    9. Массовидные явления психики как феномены, характеризующие большие социальные группы (массы и толпы) людей.

    10. Психология толпы.

    11. Типология лидеров.

    12. Стратометрическая концепция коллектива А. В. Петровского.

    13. Параметрометрическая концепция коллектива Л. И. Уманского.

    14. Современные социально-психологические проблемы коллектива.

    15. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения.

    16. Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.

    17. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.

    18. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.

    19. Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.

    20. Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе).

    21. Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.

    22. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах.

    23. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.

    24. Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях.

    25. Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность.

    26. Этнос и культура.

    27. Психология политического лидерства.

    28. Психология политической власти и властных отношений в современном обществе.

Задания для тестового контроля

Вопросы скомпонованы в соответствие с разделами учебной программы. В варианте промежуточного контрольного тестирования студенту предъявляется 26 вопросов.

Оценка результатов тестирования осуществляется следующим образом:

80% правильных ответов - «отлично»;

70% правильных ответов - «хорошо»;

50% правильных ответов - «удовлетворительно»;

менее 50% правильных ответов - «неудовлетворительно».

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ

1.______________ отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений.

  1. социальная психология;

  2. общая психология;

  3. педагогическая психология.

2._________теория утверждающая, что главная сила истории - народ или «дух целого», который выражает себя в искусстве, религии, языке, мифах и т.д., а индивидуальное сознание лишь его продукт

  1. психология народов;

  2. психология масс;

  3. рефлексология.

3.______теория, объясняющая причины изменения поведения человека в массе, его иррационального поведения действием психологических механизмов подражания и заражения

  1. психология народов;

  2. психология масс;

  3. рефлексология.

4.______теория, постулирующая причиной и движущей силой социального поведения врожденные инстинкты

  1. теория инстинктов социального поведения;

  2. психология масс;

  3. психология народов.

5. Основатель рефлексологии

  1. В.М. Бехтерев;

  2. И.П. Павлов;

  3. П.П. Блонский.

6._________утверждает, что поведение человека есть результат его общения, есть результат подражания, наблюдения за другими людьми

  1. теория когнитивного диссонанса;

  2. теория социального научения;

  3. теория социального обмена.

7. Основные способы познания социально-психологических явлений и их закономерностей

  1. методы социальной психологии;

  2. методики;

  3. общая методология.

8. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления

  1. социометрия;

  2. моделирование;

  3. эксперимент.

9. Целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социально психологического явления

  1. эксперимент;

  2. наблюдение;

  3. моделирование.

10. Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах

  1. наблюдение;

  2. опрос;

  3. эксперимент.

11. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий, при которых обнаруживается какой-либо социально психологический факт

  1. опрос;

  2. моделирование;

  3. эксперимент.

12. Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для измерения социально-психологических переменных

  1. опрос

  2. эксперимент

  3. тест.

13. Социально психологический тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе

  1. социометрия;

  2. аттитюд;

  3. рефлексология.

14. Способ получения социально-психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов называется

  1. метод анкетирования;

  2. метод моделирования;

  3. метод эксперимента.

Раздел II СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

1. Рассмотрение лидерства как процесса организации межличностных отношений в группе, как функции группы, а лидера - как субъекта управления этим процессом, присуще для теории

  1. харизматической;

  2. черт;

  3. системной;

  4. ситуационной.

2. Осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи называется

  1. групповым самоопределением;

  2. групповой дискуссией;

  3. групповым принятием решения;

  4. групповой идентификацией.

3. Термин «сверхнормативная активность» в социальной психологии означает

  1. увеличение активности лидера группы при оказании ему доверия со стороны членов группы в сложной ситуации;

  2. стремление членов группы увеличить личный вклад в общее дело по мере уменьшения численности группы;

  3. стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания.

4. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп, называется

  1. диффузной группой;

  2. кооперацией;

  3. ассоциацией;

  4. корпорацией.

5. Группы на начальном этапе своего развития, общность в которой люди только соприсутствуют, их не объединяет совместная деятельность

  1. диффузные;

  2. становящиеся;

  3. неформальные.

6. Высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности

  1. коллектив;

  2. корпорация;

  3. кооперация.

7. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой

  1. коллектив;

  2. корпорация;

  3. кооперация.

8________отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности

  1. кооперация;

  2. корпорация;

  3. ассоциация.

9. Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению, - это ___________ эмоциональной сплоченности

10. Основная цель социально-психологического тренинга заключается в

  1. совершенствовании управления;

  2. совершенствовании личности;

  3. повышение компетентности общения.

11. Вид тренинга, направленный на приобретение знаний, навыков и умений, коррекцию и формирование установок в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом делового_________

  1. руководства;

  2. общения;

  3. отношения.

12. Предметом социально-психологического исследования является

  1. индивидуальные особенности личности;

  2. социальное взаимодействие личности;

  3. темперамент личности.

13. В группе четко заданы все позиции ее членов, распределены роли всех членов группы в системе подчинения

1. формальной;

2. неформальной;

3. малой.

14. Искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному признаку это ______________группы

  1. условные;

  2. большие;

  3. естественные.

15 Специально-создаваемые группы для выполнения заданий в экспериментальных условиях и экспериментальной проверке научных гипотез называются _____группами

  1. условными;

  2. лабораторными;

  3. естественными.

16. ________группы, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образование которых происходит независимо от желания экспериментатора

  1. условные

  2. экспериментальные

  3. естественные.

17. _______немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении

  1. малая;

  2. реальная;

  3. диффузная.

18. Совокупность правил, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений членов группы, называются групповыми

  1. санкциями;

  2. нормами;

  3. традициями;

  4. взаимоотношениями.

19. Группа, в которой взаимоотношения опосредствуются только личностно значимыми целями, называется

  1. корпорацией;

  2. кооперацией;

  3. ассоциацией.

20. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности

  1. являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности;

  2. могут ухудшать результаты совместной деятельности;

  3. всегда увеличивают результативность деятельности.

23______совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе

  1. социальная роль;

  2. аттитюд;

  3. фрустрация.

24. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается

  1. группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и нормы данной группы;

  2. группа, имеющая право применять санкции по отношению к конкретному ее члену;

  3. группа людей, с которой человек сравнивает себя при определении своего статуса.

26. Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению эмоциональной сплоченности

  1. потенциал;

  2. фактор;

  3. индекс.

27. Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, - это морально-психологический

  1. климат;

  2. фон;

  3. процесс.

28. Диагностический метод, в ходе которого выясняются отношения между членами коллектива, путем взаимовыборов по предложенным критериям – это опрос

  1. теоретический;

  2. экспертный;

  3. социометрический.

29. Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству

  1. индекс деловой сплоченности;

  2. индекс эмоциональной сплоченности.

Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с _________установкой

  1. социальной;

  2. фиксированной;

  3. ситуативной;

  4. индивидуальной.

2. Соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве – это

  1. авторитет;

  2. лидерство;

  3. акме.

3. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения, - это жизненный

  1. потенциал;

  2. путь;

  3. план.

4. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода, - это

  1. мотивация;

  2. эмоциональность;

  3. активность.

5. Привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком

1. аттракция;

2. альтруизм;

3. аффилиация.

6. Стремление человека быть в обществе других людей

1. аттракция;

2. альтруизм;

3. аффилиация.

7. Способность эмоционально отзываться на переживания другого

1. активность;

2. эмпатия;

3. альтруизм.

8. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт

1. социализация;

2. активность;

3. адаптация.

Итоговый модуль

Формы итогового контроля: традиционный экзамен.

Содержание контрольных мероприятий

  1. Подготовка к итоговому компьютерному тестированию.

  2. Подготовка к экзамену.

Вопросы к экзамену по курсу «Психология. Педагогическая психология.

Социальная психология»

  1. Общая характеристика педагогической психологии как отрасли психологических знаний. Предмет и задачи педагогической психологии.

  2. История становления педагогической психологии.

  3. Характеристика образовательного процесса как объекта педагогической психологии, цели и задачи современного образовательного процесса.

  4. Психологические критерии эффективности образовательного процесса.

  5. Характеристика педагогической деятельности – структура, цели, функции, содержание, продуктивность.

  6. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

  7. Мотивация педагогической деятельности.

  8. Современные требования к личности учителя. «Я – концепция» педагога.

  9. Профессиональное развитие учителя. Профессиональные деформации и их влияние на продуктивность профессиональной деятельности педагога.

  10. Характеристика педагогических способностей и их проявление в педагогической деятельности.

  11. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

  12. Понятие, структура, функции педагогического общения. Культура педагогического общения.

  13. Стили педагогического общения.

  14. Общая характеристика учебной деятельности.

  15. Учебная мотивация.

  16. Школьник как субъект учебной деятельности. Механизмы формирования субъектной позиции в учении.

  17. Обучаемость – важнейшая характеристика субъекта учебной деятельности.

  18. Информационный подход в обучении: психологическая характеристика традиционного обучения.

  19. Психологическая характеристика программированного обучения.

  20. Теория поэтапного формирования умственных действий, алгоритмизация, компьютеризация учебного процесса.

  21. Подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития в психологических теориях обучения. Категории «зона актуального развития», «зона ближайшего развития» (Л.С. Выготский).

  22. Теории развивающего обучения.

  23. Психологическая сущность и организация проблемного обучения (А.М. Матюшкин)

  24. Личностно – ориентированное обучение.

  25. Психологические причины неуспеваемости. Типы неуспевающих школьников и работа с ними.

  26. Психологическая сущность воспитания. Проблема целей воспитания в психологии.

  27. Характеристика психологических механизмов воспитания.

  28. Психологическая характеристика способов педагогического воздействия (директивных и недирективных), их значение в становлении способности к саморазвитию школьников.

  29. Социально – психологические аспекты воспитания в семье и коллективе.

  30. Возрастные аспекты воспитания.

  31. Возрастные аспекты обучения школьников.

  32. Предмет и задачи социальной психологии.

  33. Становление социальной психологии за рубежом.

  34. Развитие социально-психологических знаний в России.

  35. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.

  36. Понятие малой группы, виды малых групп. Основные характеристики малой группы.

  37. Динамические процессы малой группы: групповая сплоченность, процесс принятия группового решения.

  38. Нормативное и конформное поведение в группе. Феномен группового давления.

  39. Лидерство и руководство. Теории лидерства.

  40. Феномен межгруппового взаимодействия.

  41. Психологическая характеристика этнических общностей.

  42. Сущность, структура, своеобразие этнопсихологических феноменов.

  43. Понятие конфликта. Межличностные конфликты.

  44. Понятие и содержание управления конфликтами.

  45. Стратегии разрешения конфликта.

  46. Социализация личности. Институты социализации. Этапы социализации.

  47. Социальные установки: понятие, функции, структура.

  48. Социальные установки и реальное поведение. Каузальная атрибуция.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет-ресурсы:

  1. Мир психологии (http://psychology.net.ru/) - На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.

  2. Psychology-online (/) - научная и популярная психология: история, теория, практика. Психологическая библиотека содержит тексты по общей, педагогической и социальной психологии, методические разработки для студентов и преподавателей психологии, аннотации журналов по психологии. Научная и популярная психология (статьи, обзоры). Справочные материалы по психологии. Широкий выбор книг по психологии в книжном интернет-магазине.

  3. Эти-дети (http://www.eti-deti.ru/) - Крупнейший сайт о детской психологии. Статьи по психологии и педагогике для родителей и специалистов.

  4. Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm) - Научный журнал с основополагающими статьями. Доступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.

  5. Московский психологический журнал (http://www.mospsy.ru/) - проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.

  6. ПСИХЕЯ (http://www.psycheya.ru/inf/info links.html) - Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.

  7. Флогистон (http://www.flogiston.ru/) - Обширная психологическая библиотека: книги, статьи, переводы, списки литературы по психологии, биографии психологов. Актуальная информация о последних исследованиях в психологии. Анонсы текущих событий в мире психологии: конференций, тренингов, конкурсов, грантов. Интервью с ведущими психологами России и зарубежья. Обзоры психологических сайтов.

  8. Институт развития личности (http://www.ipd.ru/) - информация о программах института развития личности, научные и популярные статьи по психологии и личностному развитию, обзоры интересных книг и др.

  9. Psychology (http://www. /) – Один из самых популярных ресурсов по психологии. Ценен своей виртуальной библиотекой, в которой нашли отражение как классика психологии, так и современные исследования (книги, тексты, словари, анонсы, обзоры). Новости психологии, календарь, события, конференции.

  10. Психологический словарь (http://psi.webzone.ru/index.htm) - электронная интернет-версия изданного на CD психологического справочника «Психология – идея, ученые, труды» в серии «Мультимедийная энциклопедия знаний» Центрального регионального отделения РАО. Психологический словарь содержит более 1500 статей из области психологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория обучения» Бийск

    Учебно-методический комплекс
    П 24 Педагогика [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины «Теория обучения» / Автор-составитель: Е.Б. Манузина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Учебно-методический комплекс
    Ф 77 Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (56)

    Учебно-методический комплекс
    Д Современный русский литературный язык. Синтаксис [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е.В. Белогородцева, М.Г. Шкуропацкая; Бийский пед.

Другие похожие документы..