Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебные пособия'
XXI век: Интеграция Калининградского субъекта Российской Федерации в Европейский союз: монография / А.А. Городилов, М.С. Дударев, С.Г. Каргополов и др...полностью>>
'Документ'
Песня эта была написана в июле 1941 года для пьесы Ростовского-на-Дону драматического театра имени М. Горького «фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева. В ...полностью>>
'Реферат'
Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме. Рекомендуется использовать литературу, указанную в данном учебно-методическом компл...полностью>>
'Расписание'
11.00 - Екатерининский собор. Чтимый образ Божией Матери «Скоропослушница». Напольная школа. Мемориальная комната прмчч. Елизаветы Феодоровны. Экскур...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Часть II бийск

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Укажите правильные ответы.

Педагогическая психология как отрасль психологических знаний не изучает:

а) возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающегося человека;

б) факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп;

г) психические особенности взаимодействия человека с техникой.

3. Укажите правильный ответ.

Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания, а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся. Данное определение сформулировано:

а) А.В. Петровским; б) Н.Ф. Талызиной;

в) П.Я. Гальпериным; г) Б.Б. Айсмонтасом.

4. Укажите правильный ответ.

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) экспериментом; б) анализом продуктов деятельности;

в) беседой; г) анкетированием.

5. Установите соответствие.

1. Педагогика а) изучает закономерности процесса

усвоения индивидом социального опыта

в условиях учебно-воспитательной

деятельности;

2. Психология б) изучает закономерности развития и

функционирования психики как особой

формы жизнедеятельности;

3. Педагогическая в) исследует сущность обучения и

психология воспитания, разрабатывает теории и

технологии обучения и воспитания,

определяет их принципы, содержание,

формы и методы.

Тема: История становления педагогической психологии

1. Укажите правильный ответ.

В научный оборот с появлением в 1876 году книги П.Ф. Каптерева вошло понятие:

а) психологическая педагогика;

б) психопедагогика;

в) педагогическая психология.

2. Укажите правильный ответ.

Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX века;

б) в середине XIX века;

в) в конце XIX века - в начале 50-х годов XX века.

3. Установите соответствие.

1. Первый этап развития педагогической

психологии – «общедидактический» а) с середины XVII века –

и до конца XIX века

2. Второй этап развития педагогической

психологии – оформление в самостоятельную б) с середины XX века и

отрасль знаний до настоящего времени;

3. Третий этап - разработка теоретических в) с середины XVII века

основ педагогической психологии и до конца XIX века.

4. Укажите правильный ответ.

На первом этапе развития педагогической психологии Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев подчеркивали необходимость:

а) научного обоснования педагогического процесса на основе знаний о ребенке;

б) ежедневного наблюдения за развитием детей;

в) индивидуального подхода к ученикам на основе данных экспериментальной психологии.

5. Укажите правильные ответы.

Тезисы о главенствующей роли педагога в образовательном процессе, рассмотрение учебного процесса как единства ученика, учителя, изучаемого предмета, не принадлежат:

а) А. Дистервегу

б) Я.А. Коменскому

в) П.Ф. Каптереву

Тема: Образовательный процесс как объект педагогической психологии

1. Укажите правильный ответ.

Образование – это:

а) процесс, направленный на расширение возможностей компетентностного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности;

б) созидание человеком образа мира в себе самом путем активного полагания себя в мире предметной, социальной и духовной культуры;

в) создание человека по образу и подобию существующей в данное время культуры;

г) все ответы верны.

2. Установите соответствие между тенденциями современного образования, выделенными А.А. Вербицким, и их характеристикой.

1. Каждый уровень образования признается органической составной частью непрерывного образования.

2. «Индустриализация обучения».

3. Переход от информативных форм к активным методам и формам обучения.

4. Изменяется характер взаимодействия педагога и обучаемого.

Варианты ответов:

а) внедрение информационных технологий значительно расширяет

интеллектуальную деятельность обучаемых;

б) решается проблема преемственности уровней общего и

профессионального образования путем создания интегративных

образовательных учреждений (лицей – университет);

в) используются резервы самостоятельной работы учащихся,

способности к самореализации и самообразованию;

г) и педагог, и обучаемый становятся субъектами образовательного

процесса.

3. Укажите правильный ответ.

Развитие человека как личности в процессе обучения и воспитания – это:

а) цель образования;

б) принцип образования;

в) фактор образования.

4. Укажите правильные ответы.

Критериями эффективности образовательного процесса с точки зрения психологии (по М.А. Холодной) являются:

а) компетентность; б) знания;

в) уникальность склада ума; г) результаты ЕГЭ;

д) инициатива; е) умения;

ж) саморегуляция; з) творчество.

5. Укажите правильные ответы.

Социальный масштаб рассмотрения образования как системы характеризуется:

а) образованием в стране, регионе;

б) послевузовским образованием;

в) частным образованием;

г) общим образованием;

д) светским образованием.

Тема: Психология учебной деятельности

1. Установите соответствие.

1. Обучение а) целенаправленная, последовательная передача

(трансляция) социокультурного опыта другому

человеку в специально созданных условиях;

2. Научение б) понятие, обозначающее процесс и результат

приобретения индивидуального опыта

биологической системой;

3. Учение в) деятельность учащихся по самоизменению

путем присвоения элементов социального опыта.

2. Укажите правильные ответы.

Й. Лингард, М. Туркова в процессе учения выделили следующие фазы:

а) на основе психического отражения объекта в субъекте возникает чувственный образ объекта;

б) психический образ выделяется из психического процесса как его возможный результат;

в) объект освоения снова возвращается в психический процесс и деятельность ученика;

г) синтез новых знаний с прошлым опытом, их практическое применение;

д) стирание следов опыта.

3. Укажите правильный ответ.

Учебная деятельность (по В.В. Давыдову) осуществляется с помощью учебных действий, в состав которых не включается:

а) мотивация;

б) постановка задачи;

в) преобразование условия учебной задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

г) моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме;

д) построение системы частных задач, решаемых общим способом;

е) контроль над выполнением предыдущих действий;

ж) оценка усвоения общего способа как результата решения задачи.

4. Укажите правильный ответ.

Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
а) младшем школьном возрасте;

6) младшем подростковом возрасте;

в) старшем подростковом возрасте;

г) юношеском возрасте.

5. Укажите правильный ответ.

Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость;

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;

г) обученность, обучаемость.

Тема: Проблема соотношения обучения и развития

в теориях обучения

1. Укажите правильный ответ.

В решении проблемы соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие; шаг в обучении соответствует шагу в развитии;

б) обучение – это только внешние условия созревания, развития;

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка;

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием.

2. Укажите правильный ответ.

Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» – сформулировал:

а) Л. С. Выготский; б) Б. Г. Ананьев;

в) Л. С. Рубинштейн; г) Дж. Брунер.

3. Укажите правильный ответ.

Понятие «зоны ближайшего развития» ввел:

а) В.В. Давыдов; б) А.Н. Леонтьев;

в) Л.С. Выготский; г) все ответы не верны.

4. Укажите правильный ответ.

В решении проблемы соотношения обучения и развития В. Штерн, А. Геззел, З. Фрейд занимали следующую позицию:

а) обучение – это только внешние условие созревания, развития;

б) развитие не зависит от обучения;

в) обучение и есть развитие;

г) обучение идет впереди развития.

5. Укажите правильный ответ.

Позиция Л.С. Выготского относительно проблемы соотношения обучения и развития заключается в следующем положении:

а) обучение приспосабливается к развитию;

б) обучение – решающая сила развития;

в) обучение не влияет на развитие.

Тема: Психологические основы воспитания

1. Укажите правильный ответ.

Процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности (Л.И. Божович) – это:

а) воспитание личности;

б) формирование личности;

в) самовоспитание личности;

г) становление личности.

2. Укажите правильный ответ.

Цель воспитания трактуется как:

а) воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

б) приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; воспитание социально компетентной личности;

в) воспитание автономной личности, способной к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности;

г) формирование отношений личности к миру, с миром, к себе; развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении.

д) все ответы верны.

3. Укажите правильный ответ.

Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводства им социальных связей и социального опыта – это:

а) становление;

б) социализация;

в) формирование;

г) воспитание.

4. Укажите правильный ответ.

Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это:

а) воспитание;

б) перевоспитание;

в) самовоспитание;

г) становление.

5. Укажите правильный ответ.

Способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых воспитатели воздействуют на воспитанников с целью выработать у них определенные качества личности и способы поведения – это:

а) механизмы воспитания;

б) средства воспитания;

г) приемы воспитания;

д) все ответы неверны.

Тема: Психология педагогической деятельности

1. Укажите правильный ответ.

С точки зрения целостности, единства, системной организации учительский труд в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных пространств (личности учителя, педагогического общения и педагогической деятельности) представлен:

а) А.К. Марковой; б) Н.В. Кузьминой;

в) Л.Л. Митиной; г) И.А. Зимней.

2. Укажите правильный ответ.

По Л.М. Митиной__________________ включает в себя профессиональную активность учителя, направленную на решение задач развития и обучения подрастающего поколения

а) педагогическое общение; б) педагогическая деятельность.

3. Укажите правильные ответы.

По мнению Л.М. Митиной обучение знаниям, умениям и навыкам следует рассматривать как:

а) цель образовательного процесса;

б) составную часть развития;

в) основное средство развития;

г) результат образовательного процесса.

4. Укажите правильный ответ.

Психологическую структуру деятельности учителя как «систему его действий, направленных на достижение педагогических целей через решение ряда педагогических задач» определяет:

а) Н.В. Кузьмина;

б) Л.М. Митина;

в) И.А. Зимняя;

г) А.К. Маркова.

5. Укажите правильный ответ.

По И.А.Зимней ______________ представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.

а) педагогическая деятельность;

б) педагогическое общение.

Тема: Психология личности учителя

1. Укажите правильный ответ.

Смысловую иерархию интересов, регулирующую действия и поступки учителя, называют:

а) личностной децентрацией; б) ядром личности;

в) личностной центрацией; г) все ответы неверны.

2. Укажите правильный ответ.

Обобщенное представление педагога о самом себе, система установок относительно собственной личности – это:

а) Я – концепция; б) самооценка;

в) самоотношение; г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

3. Укажите правильный ответ.

Проектировочно-гностическую и перцептивно-рефлексивную группы педагогических способностей выделила

а) Л.М. Митина;

б) А.К. Маркова;

в) Н.В. Кузьмина;

г) Н.Ф. Талызина.

4. Укажите правильный ответ.

Направленность учителя на интересы учащихся является характерной для такого типа центрации, как

а) альтруистическая; б) познавательная; в) эгоистическая.

5. Укажите правильный ответ.

Направленность учителя на требования средств обучения и воспитания является характерной для такого типа центрации, как

а) альтруистическая; б) познавательная; в) эгоистическая.

Модуль №2

    1. Самостоятельное изучение вопросов, вынесенных на семинарские занятия и конспектирование рекомендованной учебной литературы.

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка к проектной деятельности: учебным дискуссиям и дидактическим играм.

    4. Выполнение письменных работ:

- Таблица «Управление межличностными конфликтами».

– «Бортовой журнал» к лекции по темам: «Проблемы личности в социальной психологии», «Социальные установки личности».

    1. Составление терминологического словаря.

    2. Реферирование. (Примечание: студенты готовят реферат по одному из модулей на выбор).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория обучения» Бийск

    Учебно-методический комплекс
    П 24 Педагогика [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины «Теория обучения» / Автор-составитель: Е.Б. Манузина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Учебно-методический комплекс
    Ф 77 Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (56)

    Учебно-методический комплекс
    Д Современный русский литературный язык. Синтаксис [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е.В. Белогородцева, М.Г. Шкуропацкая; Бийский пед.

Другие похожие документы..