Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Минерально-сырьевой потенциал Республики Тыва отличается разнообразием видов полезных ископаемых и определёнными перспективами их освоения. На террит...полностью>>
'Документ'
Вашему вниманию предлагается домашняя проверочная работа по разделу « Нервная система». Последовательно выполняя задания, вы сможете проверить и сист...полностью>>
'Закон'
1. Общественная палата Пермского края (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Пермского края, об...полностью>>
'Урок'
Я очень хочу, чтобы сегодняшний урок также получился интересным, познавательным. Чтобы мы обобщили и закрепили то, что уже знаем, а также постарались...полностью>>

Рабочая программа дисциплины «психолого-акмеологическое сопровождение личностного роста и развития» Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет психологии и социальных коммуникаций

Кафедра теоретической и прикладной психологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по научной работе

_____________/Н.Ф. Купчинов/

«____»___________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ»

Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности

19.00.13 – Психология развития, акмеология

Квалификация (ученая степень)

Кандидат психологических наук

Кандидат педагогических наук

Общая трудоемкость 2 ЗЕ (72 часа), из них самостоятельная работа – 72 часа. Форма итогового контроля – зачет.

Автор программы - Демидова Ирина Феликсовна, кандидат психологических наук, доцент

контактный электронный адрес - i.demidova@

Рекомендована кафедрой Теоретической и прикладной психологии

Дата_22.09.2011 г. , протокол № __2_______, ____________________

(подпись заведующего кафедрой)

Утверждена Советом факультета психологии и социальных коммуникаций

Дата_20.10.2011 г., протокол № __2____, _________________________

(подпись ученого секретаря)

Таганрог – 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Психолого-акмеологическое сопровождение личностного роста и развития» расширяет знания аспирантов о механизмах и технологиях психолого-акмеологического сопровождения и формирует умение осуществлять процедуру сопровождения личностного роста у тех, кто связывает свою будущую профессиональную деятельность с практикой психологической работы.

Цели освоения дисциплины:

- углубить знания аспирантов в области современных психолого-акмеологических технологий личностного роста и развития;

-систематизировать знания о технологиях сопровождения личностного, профессионального роста;

- научить осуществлять психолого-акмеологическое сопровождение личностного роста и развития.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть различные подходы к выделению категорий «личностный рост» и «личностное развитие» и их соотношение;

- изучить различные теории личностного роста и технологии его развития;

- рассмотреть понятие психологического сопровождения и программы его разработки;

- определить место личностного роста в жизненном пути личности;

- научиться осуществлять программы психологического сопровождения личностного роста.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТА

Дисциплина «Психолого-акмеологическое сопровождение личностного роста и развития» (ОД.А.07) относится к блоку дисциплин по выбору аспиранта по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:

- современные тенденции развития практик психолого-акмеологического сопровождения;

- роль и значение личностного роста и развития в структуре жизненного пути личности.

Уметь: осуществлять психолого-акмеологическое сопровождение личностного роста и развития людей разных возрастов и профессий.

4. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучаемые темы и модули

Всего зачетных единиц / часов

Модуль 1. Теоретические подходы к изучению психологического сопровождения личностного роста

1 ЗЕ / 36

Тема 1. Личностный рост в структуре жизненного пути личности

Тема 2. Современные подходы к изучению категории сопровождения

Модуль 2. Практические аспекты разработки программ сопровождения

1 ЗЕ / 36

Тема 3. Техники и технологии психолого-акмеологического сопровождения

Тема 4. Разработка программы сопровождения

Общая трудоемкость зачетные единицы

часы

2

72

5. Содержание курса

Модуль 1. Теоретические подходы к изучению психологического сопровождения личностного роста

Тема 1. Личностный рост в структуре жизненного пути личности

История изучения категории «жизненный путь личности». Акмеологический подход к изучению жизненного пути личности. Современные подходы к рассмотрению личностного роста и развития. Критерии и показатели личностного роста. Диагностика личностного роста. Личностный рост и проявления индивидуальности. Личностный рост и жизненный мир личности.

Тема 2. Современные подходы к изучению категории сопровождения

Сопровождение как психологическая категория. Сопровождение как акмеологическая категория. Различные виды психологического и акмеологического сопровождения. Психолого-акмеологическое сопровождение как комплексная технология оказания психологической помощи. Закономерности психолого-акмеолоического сопровождения на разных возрастных этапах и в различных профессиональных сферах.

Модуль 2. Практические аспекты разработки программ сопровождения

Тема 3. Техники и технологии психолого-акмеологического сопровождения

Этапы психолого-акмеологического сопровождения. Диагностика как техника психолого-акмеологического сопровождения. Консультативные техники психолого-акмеологического сопровождения. Тренинговые техники психолого-акмеологического сопровождения. Активные методы обучения в структуре психолого-акмеологического сопровождения. Разработка программы психолого-акмеологического сопровождения с учетом возраста и специфики профессиональной сферы личности. Получение обратной связи в процессе осуществления психолого-акмеологического сопровождения. Оценка результативности психолого-акмеологического сопровождения личностного роста и развития.

Тема 4. Разработка упражнений и программ психолого-акмеологического сопровождения личностного роста и развития.

6. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 Проводится в форме зачета (собеседование по темам).

    7. литература

Основная литература

1. Абдуллин А.Г. Теория и технология личностного роста. М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т". Магнитогорск: МаГУ, 2010 - 162 с.

2. Макаров Ю.А. Притягательная личность. Теория личностного роста: монография / Ю. А. Макаров; Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004: Тип. ПРООО Знание России - 111 с.

Дополнительная литература

1. Гештальт-самотерапия: новые техники личностного роста / М. Шиффман. Москва: Психотерапия, 2010 – 251 с.

2. Медведева Е.А. Материалы к психологическим тренингам и семинарам личностного развития "Движение к себе": учебно-методическое пособие в помощь подготовке психолога / Е. А. Медведева. Москва: Издательство Спутник+, 2010 - 135 с.

3. Михайлова Е.В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг / Е. В. Михайлова. Санкт-Петербург: Речь , 2007 – 223 с.

4. Орлова И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии: [методическое пособие] / И. В. Орлова. Санкт-Петербург: Речь , 2006. - 124 с.

5. Психология личностного роста специалиста: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21 марта 2007 г. / [редкол.: Коваль Н. А. (отв. ред.), Казакова Т. В.]. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2007 - 345 с.

6. Шевцова И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста / Ирина Шевцова. Санкт-Петербург: Речь , 2007 – 191 с.

Интернет-ресурсы

  1. /

  2. /08.shtml

  3. /

  4. /

  5. /node/

  6. /akme.htm

  7. /news/jpp

  8. /

  9. /

  10. /

  11. /school/psychology/integrative/personal-development/

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Соответствует требованиям «Положения об организации учебного процесса в ТИУиЭ» и включает компьютерные классы с выходом в интернет и электронно-образовательную среду MOODLE (раздел обеспечение учебного процесса) и библиотечный фонд института.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 19. 00. 13 Психология развития, акмеология по отрасли

    Образовательная программа
    «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», приложение к Приказу Минобразования РФ от 16 марта 2 г.
  2. Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. Спб.: Питер, 2003. 256 с.: ил. Серия «Учебное пособие»

    Учебное пособие
    В настоящее время акмеология является новой, интенсивно развивающейся наукой, активно включающейся в общественную практику. Востребованность акмеологического знания обусловлена прежде всего его конструктивностью и практической направлен­ностью.
  3. Н. В. Козлова Современное профессиональное образование: психолого-акмеологический подход Издательство тпу томск 2007

    Документ
    В монографии рассматриваются теоретико-методологические и исследовательские позиции в представлении высшего профессионального образования на основании акмеологической методологии.
  4. Cols=2 gutter=47> Научно-редакционный совет

    Учебники
    2. Принцип детерминизма развития 85 Механистическая трактовка детерминизма 86 Особенности акмеологического понимания детерминации 87 Структурные типы детерминации развития 89
  5. Научный выпуск вестник балтийской педагогической академии вып. 29. – 2000 г. Поиск новых решений актуальных проблем образования, воспитания, спорта в России Санкт-Петербург

    Документ
    Доктор психол. наук, проф. И.П.Волков; доктор пед.наук. проф. В.Ф. Костюченко; доктор психол. наук, проф. А.Н.Николаев; доктор биологич. наук, проф. Д.

Другие похожие документы..