Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перехода в социальную группу молодежи деревенские подростки в старину чаяли, наверное, более всего в своей жизни. Именно это время все наши деревенск...полностью>>
'Документ'
Цикл уперше опублікований у наступних виданнях: Зарубіж. літ. в навч. закл. — К., 2003. — № 9. — С. 2–9 (стаття перша); там само. — К., 2004. — № 1. ...полностью>>
'Документ'
Высшее Костромской государственный педагогический университет 001 Педагогика и методика начального образования вторая 1 «Г» 5 Волкова Ольга Борисовна ...полностью>>
'Реферат'
В последнее время модемы становятся неотъемлемой частью компьютера. Установив модем на свой компьютер, вы фактически открываете для себя новый мир. Ва...полностью>>

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

государственной ветеринарной службы области за 2010 год, в 2011 году и основных направлениях деятельности на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы.

Вопросы ветеринарии определены Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии». Решение основных задач в области ветеринарии возложено на государственную ветеринарную службу Российской Федерации, которыми являются:

предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

В Ульяновской области государственная ветеринарная служба представлена Департаментом ветеринарии Ульяновской области, как исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, и 22 подведомственными областными государственными учреждениями.

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Ежегодно в мире регистрируются заболевания животных, имеющих серьёзные последствия в области общественной экономики и здравоохранения.

Развитие сельскохозяйственной отрасли во многом зависит от состояния животных по многим видам заболеваний, в том числе являющимися общими для человека и животных.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 № 62 «Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных» (далее – Приказ №62) утверждён перечень из 107 наименований заразных и иных болезней животных, который заменил действующий до принятия данного нормативного документа перечень из 42 наименований карантинных и особо опасных болезней животных.

На территории Ульяновской области за последнее десятилетие регистрировались заразные заболевания животных такие, как бешенство, сибирская язва, туберкулёз, лейкоз крупного рогатого скота, эмкар, сальмонеллёз, колибактериоз, хламидиоз и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьезные последствия в области общественной экономики и здравоохранения и вызывают сильную тревогу и опасения.

За 2010 год в Российской Федерации было зарегистрировано 75 неблагополучных пунктов по африканской чуме свиней, а за 1 квартал 2011 года - 18 неблагополучных пунктов. В результате проведённых мероприятий по ликвидации данного заболевания в пяти регионах Российской Федерации уничтожено свыше 200 тысяч свинопоголовья. В целях недопущения африканской чумы свиней специалистами государственной ветеринарной службы ежедекадно проводится клинический осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа. С целью проведения мониторинговых исследований на африканскую чуму свиней проводится плановое обследование свиноводческих хозяйств. В 2010 году были исследованы 460 проб методом полимеразно-цепной реакции и иммуноферментного анализа, что позволило подтвердить благополучие региона по данному заболеванию. Кроме того, государственной ветеринарной службой проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса африканской чумы свиней.

Анализ динамики развития ситуации показывает, что территория России стабильно неблагополучна по бешенству, обусловленной природно - очаговой эндемичностью. Основной «вклад» в распространение бешенства вносят дикие животные. За 2010 год в Российской Федерации зарегистрировано 3923 вспышки заболевания, в результате которых заболело и пало 4437 голов животных. Большую часть заболевших животных составляют дикие животные (52%), а остальная часть приходится на домашних плотоядных (31%) и сельскохозяйственных (17%) животных. За 2010 год в регионе зарегистрировано 35 случаев бешенства. Таким образом, сохраняется вероятность покуса людей животными, инфицированными вирусом бешенства. Сложившаяся обстановка требует принятия неотложных мер по профилактике и ликвидации заболевания животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.

Учитывая особую опасность заболевания для человека и животных, немалая роль отводится профилактике туберкулеза. За 2010 год подвергнуто исследованиям на туберкулёз аллергическим методом 250,1 тыс. голов крупного рогатого скота и 2,7 тыс. голов свиней. По результатам биобактериологических исследований в 2010 году объявлены два неблагополучных пункта по туберкулёзу, из которых в настоящее время один пункт оздоровлен.

Лейкоз крупного рогатого скота наносит значительный экономический ущерб, связанный с преждевременной выбраковкой продуктивных животных, недополучением приплода, снижением продуктивности коров и качества молока. По состоянию на 01 января 2011 года в регионе имеется 22 неблагополучных пункта по лейкозу крупного рогатого скота. В результате проведённой работы количество гематологически больных животных на территории Ульяновской области, сданных на убой, уменьшилось с 1529 голов в 2005 году до 201 головы в 2010 году. Проведение оздоровительных мероприятий позволило снизить экономический ущерб от недополучения сельскохозяйственной продукции с 23,0 млн.рублей в 2005 году до 5,6 млн.рублей в 2010 году. Учитывая эпизоотическую обстановку по лейкозу, эффективность проводимых мероприятий, а также экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление крупного рогатого скота необходимо осуществлять поэтапно, с проведением на первом этапе мероприятий, направленных на ослабление, и на втором этапе – на прекращение эпизоотического процесса.

В заразной патологии животных и птицы наибольший удельный вес занимают «бытовые» инфекции. За 2010 год регистрировались заболевания колибактериозом в 30 случаях, сальмонеллёзом – в 4 случаях, пастереллёзом – в 5 случаях. Указанные заболевания носят всесезонный характер, но особенно их активизация происходит в зимне - стойловый период.

Для подтверждения соответствия пищевых продуктов и сырья животного происхождения требованиям безопасности в ветеринарном отношении специалистами государственной ветеринарной службы проводится ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения на продовольственных рынках, мясоперерабатывающих предприятиях, птицефабриках области. За 2010 год проведено 4731,1 тыс.экспертиз, что на 1443,3 тыс.экспертиз больше по сравнению с 2009 годом. По результатам проведённой ветеринарно-санитарной экспертизы в 2010 году выявлено 114,5 тыс.случаев заболеваний животных, из которых 75,7 тыс.случаев – незаразные болезни животных (переломы, воспалительные процессы в органах и тканях и др.), 38,7 тыс.случаев – инвазионные болезни животных (эхинококкоз, фасциолёз, дикроцелиоз и др.), 0,1 тыс.случаев – инфекционные заболевания (лейкоз, инфекционный атрофический ринит и другие). Это позволило предотвратить поступление в реализацию для населения Ульяновской области 287,0 тонн мясосырья и мясных субпродуктов, из которых 78,0 тонн направлено на обезвреживание, 140,1 тонн направлено на утилизацию, 28,7 тонн направлено на уничтожение.

Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области. Согласно утверждённого плана противоэпизоотических мероприятий проводится полный комплекс профилактических работ. Особая роль отводится аккредитованным ветеринарным лабораториям. В настоящее время в составе областных государственных учреждений действуют 12 аккредитованных лабораторий на техническую компетентность и юридическую независимость. Они способны проводить диагностические исследования, подтверждать безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с национальными стандартами, принятых с учётом международных норм.

Для выполнения возложенных на государственную ветеринарную службу области полномочий распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от 01.12.2010 №146 утверждёны 5 государственных услуг:

- организация и проведение противоэпизоотических мероприятий;

- ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных;

- лабораторно-диагностические исследования с выдачей результатов по экспертизе;

- ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения;

- подтверждение благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного происхождения.

Для достижения основных задач в области ветеринарии и дальнейшего развития государственной ветеринарной службы региона необходимо решить следующие проблемы:

1. Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (африканская чума свиней, грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, классическая и африканская чума свиней, лептоспироз, туберкулёз).

2. Неуправляемость эпизоотическим процессом в дикой природе, миграция животных, природно-очаговый фактор создают предпосылки возникновения инфекции. По вышеприведённым фактам видно, что большинство случаев заболевания бешенством приходится на диких животных (52%).

Основными переносчиками африканской чумы свиней являются дикие кабаны, гриппа птиц – дикие перелётные птицы.

3. Несвоевременное проведение профилактических мероприятий из-за недостатка ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях нарушает устойчивость иммунитета к инфекционным заболеваниям.

4. С развитием рынка, возникновения новых производств, ликвидации многих сельскохозяйственных предприятий, перепрофилирования деятельности производств, упрощения технологии допускается несоблюдение правил ветеринарного законодательства по выполнению мероприятий оздоровления животных от инфекционных заболеваний со стороны руководителей хозяйствующих субъектов. Многие руководители сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, не проведение которых грозит прямым экономическим ущербом.

5. Экономическая ситуация в сельском хозяйстве привела к резкому уменьшению численности производственной ветеринарной службы. Испытывается дефицит ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях. В 2009 году обеспеченность ветеринарными специалистами в сельхозпредприятиях составляла 68,5 %, в 2010 году – 66,0 %.

6. Рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок увеличивает риск заноса нетипичных инфекционных заболеваний в регион.

7. Нарушение ветеринарно-санитарных требований при заготовке, переработке, хранении и реализации продукции со стороны поставщиков создает предпосылки для снижения качества продукции

8. Поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции может привести к реализации опасной продукции. В рамках надзорной деятельности в 2010 году была приостановлена 861 партия продукции животного происхождения, что составляет 112 тонн продукции. За нарушение ветеринарного законодательства в 2010 году было выписано 149 предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

9. Возникновение несанкционированной торговли продукцией животного и растительного происхождения создаёт угрозу здоровью человека. За несанкционированную торговлю продукцией животного происхождения и другие нарушения ветеринарного законодательства привлечено к административной ответственности в 2009 году 294 человека, в 2010 году - 571 человек.

10. В связи с развитием науки происходят изменения технологического процесса, совершенствуются методы исследований. Учреждения ветеринарной службы не достаточно оснащены специальным лабораторным оборудованием, автотранспортом.

Первая и вторая проблема создаются по причинам, во многом зависящим от природных факторов. Однако, снижение риска их возникновения может быть решено при своевременном проведении профилактических мероприятий специалистами ветеринарных учреждений и сельхозпредприятий.

Третья, четвёртая и пятая проблемы затрагивают вопросы местного значения муниципальных образований. Решение проблем возможно при изменении экономического положения сельхозпредприятий и мер, усиливающих привлекательность труда в сельском хозяйстве.

Шестая, седьмая, восьмая и девятая проблемы затрагивают вопросы взаимодействия с надзорными органами и прямых взаимоотношений с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, заготавливающих, производящих, реализующих продукцию животного происхождения. Решение проблемы возможно при усилении контроля со стороны надзорных органов, а также полномочий Департамента ветеринарии в рамках проведения надзорных мероприятий.

Десятая проблема зависит от объёмов финансирования, выделяемых на содержание государственной ветеринарной службы.

1. Цели, задачи деятельности Департамента ветеринарии Ульяновской области и показатели их достижения.

Цель № 1. Создание условий, снижающих риск возникновения на территории Ульяновской области заразных и иных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Достижение данной цели направлено на решение первой – четвертой проблем, а, именно, снижение рисков возникновения заразных и иных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Поставленная цель в полной мере соответствует выполнению полномочий Ульяновской области как субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Показатели достижения цели № 1 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

Целевое значение показателя

Полнота охвата вакцинацией

%

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

Полнота прове-дения диагности-ческих исследова-ний

%

98,5

98,0

98,2

98,4

98,5

98,4

Полнота проведения мониторинговых исследований

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они характеризуют степень достижения поставленной цели. В данном случае, показатели означают, что риски возникновения заразных и иных болезней, в том числе общих для человека и животных, становятся минимальными.

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:

Задача 1.1. Проведение противоэпизоотических мероприятий. Решение данной задачи способствует созданию иммунитета у животных от заразных и иных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

Целевое значение показателя

Профилактическая вакцинация

Тыс.

гол/об

11374,6

11380,0

11400,0

11420,0

11430,0

11430,0

Лабораторно-диагностические исследования

Тыс.ис.

499,3

500,0

500,5

501,0

501,5

501,5

Мониторинговые исследования

Тыс.ис.

4,3

4,4

4,5

4,6

4,7

4,7

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они не допускают искажений проведённых объёмов работ, так как измерителем является количество обработанных голов скота и количество взятых для исследований проб.

Задача 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий.

Решение данной задачи способствует созданию условий, при которых возникновение инфекции у животных становится минимальным.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2010год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

Целевое значение показателя

Дезинфекция

Тыс.кв.м

4893,8

5100,0

5200,0

5300,0

5350,0

5350,0

Дезинсекция

Тыс.кв.м

1688,1

1700,0

1720,0

1730,0

1740,0

1740,0

Дератизация

Тыс.кв.м

1800,4

1840,0

1850,0

1860,0

1870,0

1870,0

Данные показатели выбраны в связи с тем, что именно количество обработанных площадей хорошо показывает степень решения задачи.

Цель №2. Создание условий для возможности ликвидации возникающих очагов заболеваний заразными и иными болезнями.

Достижение данной цели направлено на решение первой-второй проблем, а, именно, обеспечению проведения специальных ветеринарных мероприятий, позволяющих обеспечить ликвидацию возникающих очагов заболеваний животных.

Достижение поставленной цели в полной мере соответствует выполнению полномочий Ульяновской области как субъекта Российской Федерации по реализации областных планов ветеринарного обслуживания животноводства, федеральных целевых программ, по разработке планов предупреждения и ликвидации болезней животных.

Показатели достижения цели № 2 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2013 год

Целевое значение показателя

Степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследований

%

3,1

3,1

3,1

3,1

3,0

3,0

Степень ликвидации очагов заболевания

%

92,7

96,2

96,0

96,0

96,1

96,1

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они отражают степень снижения опасности при возникновении заразных и иных болезней животных.

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (17)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (22)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (35)

    Доклад
    Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды Томской области.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (42)

    Доклад
    В соответствии с муниципальными правовыми актами города Иванова к сферам ответственности управления экономики Администрации города Иванова (далее – управление экономики) относятся:
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (43)

    Доклад
    № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 6 декабря 2005 года № 958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае», Положением об управлении по делам архивов Краснодарского края, утвержденным постановлением

Другие похожие документы..