Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анкета'
за что оплачено,...полностью>>
'Контрольная работа'
21. В 988 г. в этом городе княжил Ярослав Мудрый. Большую художественную ценность представляют кремль — уникальный по сохранности архитектурный ансамб...полностью>>
'Документ'
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а...полностью>>
'Рассказ'
Идея завести в России ассамблею возникла у Петра I после посещения Франции в 1717 г. слово assamblee — перевод с фр. Означает собрание). На ассамблее...полностью>>

Генеральный план муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области (1)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Генеральный план муниципального образования «Тереньгульское городское поселение»

Тереньгульского района Ульяновской области

Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду»

____________________________________________________________________________________________

Содержание

Введение

1 Цели и задачи раздела ОВОС при разработке генерального плана

МО «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области

2 Существующее состояние территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области

2.1 Природные условия

2.1.1 Климат

2.1.2 Рельеф

2.1.3 Гидрография

2.1.4 Гидрогеологические условия территории

2.1.5 Полезные ископаемые

2.1.6 Геология и почвообразующие породы

2.1.7 Почвы

2.1.8 Растительность

2.1.9 Ландшафт и зеленые насаждения

2.1.10 Природные рекреационные возможности

2.1.11 Опасные природные процессы

2.1.12 Оценка природно-ресурсного потенциала

2.2 Инженерная инфраструктура

2.2.1 Водоснабжение

2.2.2 Водоотведение

2.2.3 Газоснабжение

2.2.4 Теплоснабжение

2.2.5 Электроснабжение

2.2.6 Связь и информационные технологии

2.3 Состояние транспортной инфраструктуры

2.3.1 Автомобильный транспорт

2.3.2 Железнодорожный транспорт

2.4 Территории с особым режимом использования

2.4.1 Ритуальное обслуживание населения

2.4.2 Сбор и утилизация твердых бытовых отходов

2.4.3 Места захоронения биологических отходов

3 Зоны с особыми условиями использования территории

3.1 Зоны особо охраняемых территорий

3.1.1 Зоны охраны объектов культурного наследия

3.1.2 Зоны особо охраняемых природных территорий

3.2 Санитарно-защитные и охранные зоны предприятий, сооружений и иных

объектов

3.3 Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 3.4 Зоны санитарной охраны объектов водоснабжения 3.5 Территории, подверженные воздействию опасных процессов природного

характера 3.6 Площадь залегания полезных ископаемых 3.7 Иные зоны, установленные в соответствии с законодательством РФ

4 Состояние окружающей среды и экологической безопасности на территории

МО «Тереньгульское городское поселение»

4.1 Атмосферный воздух 4.2 Поверхностные воды 4.3 Почвы и подземные воды 4.4 Источники и уровни физического воздействия 4.5 Санитарно-гигиеническая оценка ситуации 4.6 Оценка состояния здоровья населения 4.7 Факторы риска техноприродного и антропогенного происхождения при условии устойчивого градостроительного развития МО «Тереньгульское городское поселение»

5 Мероприятия по обеспечению нормативных экологических условий развития территории МО «Тереньгульское городское поселение» при градостроительной деятельности

5.1 Экологический и природно-рекреационный каркас территории проектирования

5.2 Экологическое зонирование территории

6 Мероприятия по охране окружающей среды на территории МО «Тереньгульское городское поселение»

6.1 Мероприятия областного значения по охране окружающей среды

6.2 Мероприятия поселенческого характера по охране окружающей среды

7 Воздействие на окружающую среду в условиях реализации мероприятий

территориального планирования МО «Тереньгульское городское поселение»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А. Местоположение нерудных полезных ископаемых Приложение Б. Ветеринарно-санитарные карты Приложение В. Предложения по развитию транспортной инфраструктуры

МО «Тереньгульское городское поселение»

Приложение Г. Перспективные объекты придорожного сервиса

8

11

13

13

13

14

14

16

18

19

20

22

22

23

27

28

29

29

31

32

32

34

35

35

35

39

39

39

41

44

47

47

47

49

51

56

57

58

59

59

63

63

64

66

67

68

69

72

75

75

77

79

79

83

87

90

91

93

97

100

102

Введение

Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) Генерального плана муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области (далее МО «Тереньгульское городское поселение») разработан на основании муниципального контракта № 11 от 24.03.2008 г. с администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» и в соответствии с техническим заданием на выполнение проектных работ, утвержденным Заказчиком.

Инженерно-экологическая оценка территории МО «Тереньгульское городское поселение» для дальнейшего использования под селитебную, производственную и другие виды застройки, выполнена в соответствии с градостроительными нормами и правилами и с учетом требований Законов РФ и Ульяновской области:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изм. от 1.01.2006 г.)».

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации».

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 4.12.2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 3.06.2006 г. № 74-ФЗ (принят ГД 12.04.2004 г.) «Водный кодекс Российской Федерации».

  5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса РФ».

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  7. Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2007 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса РФ и статью 27 Земельного кодекса РФ».

  8. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2007 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации».

  9. Федеральный закон Российской Федерации от 4.12.2006 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в статьи 87 и 89 Земельного кодекса Российской Федерации».

  10. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности».

  11. Федеральный закон Российской Федерации от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд».

  12. Федеральный закон Российской Федерации от 3.03.1995 г. № 27-ФЗ «О недрах».

  13. Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

  14. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  15. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  16. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

  17. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

  18. Федеральный закон Российской Федерации от 24.12.2002 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

  19. Федеральный закон Российской Федерации от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации».

  20. Федеральный закон Российской Федерации от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

  21. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

  22. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

  23. Федеральный закон Российской Федерации от 22.03.2003 г. № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного бензина в Российской Федерации».

  24. Федеральный Закон Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4979-ФЗ «О ветеринарии».

  25. Постановление правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

  26. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

  27. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 25.09.2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

  28. Закон Ульяновской области № 101-ЗО от 31.07.2007 г. «Об утверждении областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007−2010 гг.»

Базовыми нормативными документами для инженерно-экологического обоснования возможности экологического развития МО «Тереньгульское городское поселение» являются следующие нормативные документы:

  1. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

  2. СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».

  3. СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

  4. СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».

  5. СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий».

  6. СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы».

  7. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

  8. СНиП 2.05.02-08 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

  9. СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей».

  10. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

  11. СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

  12. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

  13. СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

  14. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

  15. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

  16. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

  17. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

  18. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

  19. СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».

  20. СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства».

  21. СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

  22. СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений».

  23. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

  24. СП 2.1.7.10038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

  25. «Правила охраны магистральных трубопроводов». – утвержден Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 г. № 9 (с изм. от 23.11.1994 г. № 61).

  26. ГН 2.1.6.1983-05 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

  27. РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации».

  28. Рекомендации по проектированию улиц и дорог, городов и сельских поселений, ЦНИИП градостроительства Минстроя России, М., 1994 г.

  29. Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды». – М.: ГП «Центринвестпроект», 2000 г.

  30. Руководство по подготовке экологически обеспеченных инвестиционных проектов. – М.: Изд-во Научного и учебно-методического центра, 2001 г.

  31. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. − М.: Федеральный дорожный департамент, 1995 г.

В составе раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) предполагается идентифицировать (выявить и качественно и количественно определить) негативные воздействия на окружающую среду и разработать мероприятия по обеспечению соблюдения требований нормативных документов.

При проектировании и формировании электронной базы данных использовались материалы, предоставленные Администрацией муниципального образования «Тереньгульское городское поселение».

Графическая часть работы выполнена на базе применения геоинформационных технологий. При изготовлении электронных версий тематических, в том числе экологических, карт и картосхем использованы программные продукты: GRAPHISOFT ArchiCAD 11; MapInfo v.9.0.

1 Цели и задачи раздела ОВОС при разработке Генерального плана муниципального «Тереньгульское городское поселение» тереньгульского района ульяновской области

Основной целью раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) в Генеральном плане муниципального образования (МО) «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области является инженерно-экологическая оценка состояния МО, разработка совокупности архитектурно-планировочных, организационных, инженерных, технических, природоохранных и других решений, учитывающих экологические требования к хозяйственному, в том числе градостроительному, освоению территорий, которая направлена на снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения и, как следствие, предотвращение негативных экологических последствий, то есть изменений окружающей среды, приводящих к ухудшению здоровья и условий жизнедеятельности населения в условиях реализации мероприятий проекта; стабилизация экологической ситуации в поселении.

Задачами раздела ОВОС в Генеральном плане МО «Тереньгульское городское поселение» являются:

  • оценка природных условий на территории МО (существующее положение);

  • определение характера, степени, масштаба и последствий антропогенного воздействия на компоненты окружающей среды и население в границах проектирования на существующее положение;

  • выявление проблемных экологических ситуаций;

  • оценка характера, объема и интенсивности предполагаемого воздействия проектируемого объекта на компоненты ОС при условии развития поселения по оптимистическому сценарию;

  • разработка предложений по упорядочению системы развития проектируемой территории градостроительным решениям застройки, позволяющим снизить существующий уровень негативного антропогенного воздействия на компоненты окружающей среды и население;

  • выявление вероятности возникновения неблагоприятных для окружающей среды и населения последствий намечаемой градостроительной деятельности;

  • обеспечение соответствия принятых проектных архитектурно-планировочных решений требованиям действующих законодательных, правовых и нормативно-регламентирующих документов в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и здоровья населения;

  • улучшение санитарно-гигиенической и экологической ситуации в границах проектирования градостроительными методами;

  • анализ возможного обеспечения территории проектируемых зон застройки и развития инженерными и транспортными ресурсами;

  • разработка предложений по подключению населенных пунктов к источникам инженерных ресурсов области и района;

  • оценка принятых проектных решений с экологических позиций.

Основные цели в области охраны окружающей среды:

  • преодоление негативных последствий загрязнения окружающей среды вследствие использования на предприятиях морально устаревших, экологически вредных технологий и процессов, нарушения норм выбросов отравляющих веществ и отходов;

  • стабилизация экологической ситуации в поселении;

  • защита здоровья населения, растений, животных, а также земли от техногенных, химических, бактериологических и радиационных загрязнений.

Для достижения этих целей необходимо:

  • развивать систему мониторинга состояния окружающей среды;

  • пересмотреть механизм платежей за загрязнение окружающей среды, ужесточив действие принципа «загрязнитель платит», задействовав рыночные механизмы борьбы с загрязнениями, в том числе путем продажи квот на загрязнение окружающей среды;

  • создать надежную информационную базу для принятия эффективных решений по защите окружающей среды;

  • внедрять современные экологически чистые безотходные технологические процессы, соответствующие отечественным и мировым стандартам.

На настоящем этапе необходимо внедрить экономически самоокупаемые технологии использования, очистки, восстановления среды обитания человека от ранее сделанных и текущих загрязнений.

В области финансового обеспечения экологических мероприятий предлагается:

  • ввести экологозащитные налоги и местные сборы;

  • ввести льготы по налогообложению соответствующих экологозащитных мероприятий;

  • стимулировать через местный бюджет работы по восстановлению и охране природы;

  • стимулировать разработку и внедрение технологий производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, содействовать её сбыту, в том числе путем снабжения ею больниц, санаториев, школ, туристических организаций и т.д.;

  • учитывать экологический фактор при приватизации земель, ограничивая ее для предприятий, вредные выбросы которых имеют региональный масштаб;

  • разработать мероприятия по широкому использованию отечественных малозатратных технологий для решения экологических проблем района;

  • формировать правовые и организационно-экономические условия для рационального природопользования.

Исходя из этого, на территории поселения предусмотрен ряд конкретных мероприятий, обеспечивающих формирование обстановки, благоприятной для проживания:

  • разработка мероприятий по соблюдению санитарно-защитных зон предприятий, у которых эти зоны не выдержаны;

  • обустройство санитарно-защитных зон предприятий;

  • размещение участков перспективной жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон существующих и проектируемых предприятий;

  • сохранение лесов и участков древесно-кустарниковой растительности;

  • вынос в натуру водоохранных зон и объектов;

  • комплексное озеленение населённых пунктов, в том числе создание озеленённых защитных полос вдоль автодорог, вдоль рек Тереньгулька, Барамытка в пределах водоохранных зон;

  • установка нового и ремонт существующего пылегазоулавливающего оборудования;

  • разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории МО «Тереньгульское городское поселение»;

  • строительство новых и реконструкция существующих канализационных сетей и очистных канализационных сооружений в р.п. Тереньга и на территориях, планируемых под застройку;

  • инвентаризация имеющихся пунктов наблюдений за компонентами природной среды, оценка их достоверности и достаточности.

2 Существующее состояние территории муниципального образования «тереньгульское городское поселение» тереньгульского района ульяновской области

2.1 Природные

2.1.1. Климат

Климат муниципального образования МО «Тереньгульское городское поселение» характеризуется как умеренно-континентальный с отчетливо выраженными сезонами года с преобладанием ясных и малооблачных дней в вегетационный период. Переходные сезоны года – весенний и осенний – сжаты.

Зима умеренно холодная, частые оттепели, сопровождающиеся гололедом. Бывает зима холодная с устойчивыми морозами (минус 14 ºС  минус 18 ºС). В суровые зимы бывают понижения температуры до минус 43 ºС.

Весна в первой половине холодная, во второй половине  теплая, с преобладанием ясной, солнечной погоды. До начала мая возможны заморозки. Вероятный период паводка  начало апреля. Весеннее половодье продолжается 1015 дней.

Лето теплое, иногда засушливое с преобладанием ясной солнечной погоды. Температура воздуха днем от плюс 18 ºС до плюс 25 ºС. Возможно повышение температур до 3033 ºС. Возможный период засухи  июнь-июль.

Осень теплая, в первой половине ясная, во второй половине  прохладная и пасмурная с затяжными моросящими дождями. В начале ноября начинаются снегопады.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Генеральный план муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области (2)

    Реферат
    1 Комплексная оценка современного состояния и использования территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области
  2. О состоянии законодательства в Ульяновской области и некоторых мерах по его дальнейшему совершенствованию (1995-2009 годы)

    Закон
    Настоящий доклад посвящен 15-летию со дня образования Законодательного Собрания Ульяновской области, которое будет отмечаться в декабре 2010 года. Поэтому в докладе обобщен опыт законотворческой работы исполнительной и законодательной
  3. Государственный доклад (2)

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Ульяновской области в 2010 году» подготовлен Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области совместно с региональными представителями
  4. Абдул-завод село Похвистневского района. Основано в XIX веке. Поименовано по винному заводу Абдулова

    Документ
    АВАРИЙНЫЙ Поселок, построенный в 1956 г. в районе поселка Зольное в Гудронном овраге, как населенный пункт, обслуживающий газобензиновый завод (ГБЗ, в дальнейшем Зольненская газокомпрессорная станция), ликвидирован в 1987 г.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 11 мая 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные

Другие похожие документы..