Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
На подіумі перед сценою розгорнута книжкова панорама – бібліотечка книг видавництва «Грані-Т», яку отримує як нагороду бібліотека найактивнішої школи...полностью>>
'Документ'
Термин «рак прямой кишки» обозначает разнообразные по гистологическому строению, форме, локализации злокачественные опухоли прямой кишки и анального ...полностью>>
'Программа'
фонд им. Конрада Аденауэра объявляет конкурс на получение стипендии Фонда им. Конрада Аденауэра 2011-го года, предназначенной для финансирования обуч...полностью>>
'Классный час'
Как бы вы определили само понятие толерантности? Толерантность часто рассматривают как веротерпимость, но значение этого понятия более глубокое. Прив...полностью>>

Сертификации гост р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1994 г. N 21)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1994 г. N 21)

По состоянию на 25 сентября 2006 года

1. Область применения

1.1. Настоящий документ устанавливает основные принципы функционирования, организационную структуру Системы сертификации услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей, автобусов, мототехники и прицепного состава (далее автомототранспортных средств (АМТС), их составных частей и принадлежностей, а также порядок сертификации услуг по ТО и Р АМТС на территории Российской Федерации.

1.2. Система сертификации услуг по ТО и Р АМТС (далее Система) предназначена для проведения обязательной сертификации услуг по ТО и Р АМТС.

1.3. По правилам Системы может проводиться также добровольная сертификация услуг по ТО и Р АМТС.

2. Общие положения

2.1. Цели, основные принципы построения, а также порядок проведения работ по сертификации в Системе соответствуют принципам и правилам, устанавливаемым законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", "Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р.

2.2. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг.

2.3. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, формируется на основе Общероссийского классификатора услуг населению Центральным органом Системы и утверждается Госстандартом России.

2.4. Система является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, граждан-предпринимателей и иных лиц.

2.5. Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, органам по сертификации, аккредитованным испытательным лабораториям, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах аккредитации и сертификации и т.д.

2.6. При сертификации проверяются характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и используются методы испытаний (проверок), позволяющие:

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению;

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

2.7. В Системе обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

3. Определения

В настоящем документе используются следующие термины и определения:

3.1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонт автомототранспортных средств - комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства.

3.2. Идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуг нормативной и технической документацией.

3.3. Нормативные документы - международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а также документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления.

3.4. Потребитель услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин, использующие, приобретающие, заказывающие, либо имеющие намерение воспользоваться услугами по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

3.5. Исполнитель услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

4. Организационная структура и состав участников Системы

4.1. Организационную структуру системы сертификации услуг по ТО и Р АМТС (приложение 1) образуют:

- Национальный орган по сертификации - Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг);

- Центральный орган по сертификации (Департамент автомобильного транспорта Минтранса России);

- Апелляционные комиссии;

- Методические центры Системы;

- органы по сертификации услуг по ТО и Р АМТС;

- испытательные лаборатории (центры);

- исполнители услуг (заявители).

4.2. Госстандарт России осуществляет функции национального органа по сертификации в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", а также в соответствии с "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации".

4.2.1. Центральная апелляционная комиссия создается при Управлении стандартизации и сертификации услуг Госстандарта России.

Центральная апелляционная комиссия рассматривает и принимает решения по апелляциям, поданным на действия Центрального органа Системы, либо по апелляциям, решения по которым, принятые Центральным органом, не удовлетворяют Заявителя.

4.3. Центральный орган по сертификации услуг (ЦОС).

ЦОС Системы является Департамент автомобильного транспорта Минтранса России.

ЦОС Системы действует на основании Положения о ЦОС, утверждаемого Госстандартом России и выполняет следующие основные функции:

- руководство Системой и координация деятельности органов по сертификации, входящих в Систему;

- подготовка предложений для Госстандарта России по перечню услуг, сертифицируемых в Системе, нормативным документам, на соответствие которым проводится сертификация;

- установление, по согласованию с Госстандартом России, порядка сертификации (правил, процедур) и управления Системой;

- регулирование состава, количества и дислокации органов по сертификации;

- формирование и участие в работе комиссий по аккредитация органов по сертификации;

- организация и проведение инспекционного контроля за аккредитованными органами;

- взаимодействие с техническими комитетами по стандартизации;

- организация работ по актуализации и совершенствованию фонда НД;

- рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе;

- взаимодействие с методическими центрами Системы;

- публикация информации о правилах Системы, органах по сертификации, входящих в нее;

- ведение учета сертифицируемых услуг, систем качества, экспертов, привлеченных к работе по сертификации в Системе;

4.3.1. Совет Системы.

Совет Системы создается при ЦОС.

Совет Системы является совещательным органом. В него могут входить на добровольной основе представители Минтранса России, ГАИ МВД России, Российской транспортной инспекции, обществ потребителей.

Совет Системы выполняет следующие функции:

- разработка направлений политики в области сертификации услуг по ТО и Р АМТС;

- подготовка предложений по развитию и совершенствованию Системы;

- подготовка предложений по совершенствованию нормативных и методических документов;

- рассмотрение вопросов формирования сети органов по сертификации.

4.4. Методические центры Системы.

4.4.1. Общее методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивает ВНИИС Госстандарта России.

4.4.2. Методические центры Системы (МЦ) создаются на базе научно-исследовательских организаций, специализирующихся на проблемах ТО и Р АМТС.

Состав методических центров и направления их специализации устанавливаются и могут корректироваться ЦОС по согласованию с организациями, на базе которых они создаются, и Госстандартом России.

Методическими центрами Системы являются:

- головной методический центр - НИИАТ Минтранса России (грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили, мототехника);

- методические центры:

- АО "Фтола-НАМИ" (легковые автомобили);

- РГНТЦ "Автосервис" (легковые автомобили, мототехника);

- АО "Лада-Сервис" (автомобили ВАЗ).

4.4.3. Основной функцией головного методического центра (ГМЦ) является координация научно-методических работ, проводимых в Системе.

При ГМЦ, в качестве совещательного органа, создается научно-методический Совет Системы с целью коллективного обсуждения и разрешения принципиальных научно-методических вопросов, возникающих в процессе работы методических центров. В работе научно-методического Совета могут принимать участие на добровольной основе представители методических центров, а также других участников Системы и заинтересованных организаций.

Методические центры (ГМЦ и МЦ) выполняют следующие основные функции: разрабатывают организационно-методические документы по сертификации; осуществляют формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации; разрабатывают методы контроля и испытаний, а также методики проверки и оценки качества услуг; обеспечивают участников Системы нормативными и методическими документами на договорной основе.

ГМЦ и МЦ осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Положений, которые утверждает ЦОС.

4.4.4. Органы по сертификации и испытательные лаборатории.

Требования к органам по сертификации, а также выполняемые ими функции устанавливаются основополагающими организационно-правовыми документами Системы сертификации ГОСТ Р и разработанными на их основе документами настоящей Системы.

В Системе допускается аккредитация или использование аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р испытательных лабораторий, обеспечивающих проведение независимых испытаний при их необходимости.

5. Нормативные документы для сертификации услуг

5.1. Нормативные документы, используемые при обязательной сертификации услуг, должны содержать:

- требования по безопасности для:

- жизни, здоровья граждан;

- окружающей среды;

- требования к методам проверки (контроля, испытаний) услуг;

- требования к технологическим процессам исполнения услуг;

- требования к мастерству исполнителя услуг:

5.2. Перечень конкретных видов услуг, а также нормативных документов, на соответствие которым проводится обязательная сертификация услуг по ТО и Р АМТС, приведен в приложении 2.

5.3. Проверка, испытания и оценка услуг ведется в соответствии с требованиями технической документации на конкретные виды услуг, которая может быть дифференцирована по маркам, моделям, составным частям АМТС, отдельным видам работ, составляющих технологическое содержание услуг. Использование этой документации в целях сертификации осуществляется ОСУ по согласованию с ЦОС.

Перечень технической документации, который установлен ЦОС и используется ОСУ без согласования приведен в приложении 2.1. Указанный перечень может корректироваться и дополняться ЦОС.

Проверка, испытания и оценка услуг может проводиться также в соответствии с требованиями документов, разрабатываемых в рамках данной Системы методическими центрами, которыми могут являться методики оценки технологических процессов, оценки мастерства исполнителей услуг, испытаний, контроля, проверки и оценки результатов услуг, методики социологических оценок и т.д.

Разработанные в рамках Системы методики рассматриваются и утверждаются ЦОС.

5.4. При добровольной сертификации услуг заявитель сам определяет документы, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация.

6. Порядок проведения сертификации

6.1. Сертификация услуг по ТО и Р АМТС в общем случае включает в себя:

- подачу заявки на сертификацию;

- принятие решения по заявке, в том числе - выбор схемы сертификации;

- оценку мастерства исполнителя или процесса оказания услуги Системы качества;

- проведение сертификационных проверок результата услуги;

- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

- осуществление инспекционного контроля за сертифицированной услугой;

- корректирующие мероприятия при нарушении соответствия услуги установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

- публикацию информации о результатах сертификации.

6.2. Подача заявки и принятие решения по заявке на сертификацию.

6.2.1. Для проведения сертификации услуг по ТО и Р АМТС исполнитель услуги (далее заявитель) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с сопроводительным письмом (приложения 3, 4).

При отсутствии у заявителя информации о таком органе он может получить ее в ЦОС.

При отсутствии на момент подачи заявки органа по сертификации, она направляется в ЦОС или Госстандарт России.

При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

6.2.2. По требованию органа по сертификации, дополнительно к заявке представляется информация об оборудовании, средствах измерений (в т.ч. о прохождении ими метрологической поверки), квалификации персонала и т.п.

6.2.3. Орган по сертификации рассматривает заявку и в 7-дневный срок с момента ее получения сообщает заявителю решение, которое содержит все условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной услуги. Форма решения приведена в приложении 5.

6.3. Схемы сертификации услуг по ТО и Р АМТС.

Схемы сертификации услуг по ТО и Р АМТС приведены в таблице.

Таблица

Схемы сертификации услуг по ТО и Р автомототранспортных средств

-------T---------T----------T-------------T----------------T------------¬

¦ ¦ Оценка ¦ Оценка ¦ Сертифи- ¦ Выборочная ¦ Инспекци- ¦

¦Номер ¦ мастер- ¦ процесса ¦ кация си- ¦ проверка ре- ¦ онный ¦

¦схе- ¦ ства ¦ оказа- ¦ стемы ка- ¦ зультатов ¦ контроль ¦

¦мы(1) ¦ исполни-¦ ния ¦ чества ¦ услуги ¦ ¦

¦ ¦ теля ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+----------+-------------+----------------+------------+

¦1. ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦

+------+---------+----------+-------------+----------------+------------+

¦2. ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦

+------+---------+----------+-------------+----------------+------------+

¦5.(2) ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦

L------+---------+----------+-------------+----------------+-------------

Примечания:

(1) Номера схем сертификации указаны в соответствии с номерами схем, установленными документом "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг".

(2) Сертификация систем качества осуществляется органами, аккредитованными на сертификации систем качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р.

6.3.1. Оценка мастерства исполнителя услуги предусматривает проверку знаний технологической и нормативной документации, опыта работы, наличия конкурсных дипломов, наличия документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих квалификацию исполнителя, проверку результата услуги.

6.3.2. Оценка процесса оказания услуги может осуществляться двумя способами:

- проверкой технологического процесса, оборудования, квалификации исполнителя, условий обслуживания;

- оценкой системы качества.

6.3.3. При наличии у заявителя сертификата на систему качества, признаваемого в данной Системе, оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.

6.4. Проведение проверки результата услуги для сертификации.

6.4.1. Проверка результата услуги для сертификации выполняется экспертами органа по сертификации на месте производства услуг (на предприятии-заявителе), с использованием технологического и контрольно-измерительного оборудования заявителя.

К проведению проверок могут быть привлечены контрольно-диагностические лаборатории.

При проведении проверок на месте производства услуг заявитель предоставляет экспертам все необходимые условия.

6.4.2. При проведении проверок осуществляется:

- выборочная проверка отремонтированных или прошедших техническое обслуживание АМТС (их агрегатов, узлов, систем, деталей);

- оформление заключений по протоколам проверок.

6.4.3. Официальные протоколы сертификационных проверок представляются экспертами в орган по сертификации и в копии - заявителю.

6.5. Орган по сертификации услуг проводит экспертизу всех материалов (протоколы, акты и другие документы, предусмотренные соответствующими схемами сертификации) и принимает решение о выдаче сертификата соответствия в срок не более 5-ти дней.

6.6. При положительных результатах сертификации opгaн по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия (приложение 6), осуществляет его регистрацию в реестре Системы, Государственном Реестре и выдает заявителю.

Одновременно орган по сертификации выдает заявителю разрешение на право использования знака соответствия.

6.7. При отрицательных результатах сертификационных проверок (испытаний), несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение 7).

6.8. Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, с учетом срока действия нормативной документации на сертифицированные услуги, но не более, чем на три года.

6.9. Исполнители услуг, сертифицировавшие свои услуги в Системе, имеют право применять "Знак соответствия" в своей документации путем простановки штампов на квитанции, выдаваемой потребителю, а также использовать его на вывеске, в рекламных проспектах и других материалах.

7. Инспекционный контроль

7.1. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется органом по сертификации в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации.

7.1.1. Инспекционный контроль в общем случае предусматривает: проверку результата услуги, проверку стабильности процесса оказания услуги, контроль стабильности функционирования системы качества оказания услуги.

7.2. Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым.

7.2.1. Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации. Периодичность проведения планового инспекционного контроля не может быть менее чем один раз в полгода.

7.2.3. Внеплановый инспекционный контроль проводится в следующих случаях:

- при получении информации от региональных подразделений государственных органов (Минтранс России, МВД России) и негосударственных организаций (обществ потребителей и др.) о претензиях к качеству сертифицированных услуг;

- при получении информации ГАИ МВД России по результатам расследования причин дорожных происшествий и аварий AM ТС, а также по результатам проведения государственных технических осмотров АМТС, прошедших техническое обслуживание и (или) ремонт на предприятиях или у граждан-предпринимателей, имеющих сертификат соответствия;

- при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля.

7.3. Результаты инспекционного контроля оформляют актом. Акт хранится в органе по сертификации. Копия направляется исполнителю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг): комментарий судебной и арбитражной практики

    Закон
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"*(1) (ред. от 23 июля 2008 г.) (далее - Закон о защите прав потребителей, или Закон) регулирует отношения между потребителем - гражданином, имеющим намерение
  2. Местно с сотрудниками гибдд мвд россии задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя внутренних дел

    Документ
    Вас остановил инспекторОбщение с инспектором. Контроль за соблюдением водителями транспортных средств ПДД в системе органов внутренних дел РФ является исключительной компетенцией сотрудников ГИБДД МВД России и участковых инспекторов милиции.
  3. Кодексу РФ об административных правонарушениях

    Кодекс
    Велиева Джамила Сейфаддиновна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им.
  4. Ю. К. Толстой гражданское право учебник

    Учебник
    Раздел IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВПодраздел 1. Регулятивные обязательстваГлава 30. Купля-продажа. Мена§ 1. Понятие и элементы договора купли-продажи§ 2.
  5. В. А. Егиазаров сведения об авторе: Егиазаров Владимир Абрамович, главный научный сотрудник Института закон

    Закон
    Егиазаров Владимир Абрамович, главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Доктор юридических наук, профессор.

Другие похожие документы..