Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и ...полностью>>
'Документ'
Дисципліна «Програмування» є спеціальною дисципліною для студентів спеціалізації "геофізика", що читається у 8 семестрі в обсязі 3.5 кредит...полностью>>
'Сочинение'
Русский язык является одним из самых богатейших и в то же время самым трудным языком. Изучить и понять его полностью не по силам никому. Даже те люди...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «20» февраля 2008 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 21244801 в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный универс...полностью>>

Он вообще то нужна какая то идея. Пусть даже не очень большая по размеру, но идея. Как мотивчик у песенки. Трам-там-там, ля-ля-ля

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В. Жеребцов.

ПОПУТЧИКИ

Пьеса

В 2-х частях

ОНА С чего начнём?

ОН Вообще то нужна какая то идея. Пусть даже не очень большая по размеру, но идея. Как мотивчик у песенки. Трам-там-там, ля-ля-ля.

ОНА Вот тогда пусть будет идея – про любовь. Чтобы всем было хорошо.

ОН ( боясь обидеть, долго подбирает слова) Это какая то … неправильная идея.

ОНА А у вас есть другая?

ОН Нет.

ОНА Вот пусть тогда будет эта – неправильная. Ну, в конце концов, эту историю всё равно никто не узнает, кроме нас с вами. А то может быть, и вообще ничего не получится. Так что какая разница?

ОН Да в принципе никакой. ( безнадежно) Давайте попробуем про любовь. Чтобы всем было хорошо.

ОНА А вы знаете как? Хотите конфетку?

ОН Нет.

ОНА Зря. Вкусная конфетка.

ОН Давайте. (берет конфетку). Если бы я знал, как сделать так, чтобы всем было хорошо, я бы на поезде не ездил.

ОНА Почему?

ОН Боги на поездах не ездят. Они им не нужны.

ОНА А…(разочарованно) Жалко. А то бы я похвасталась подругам. Есть вот у меня один знакомый…

ОН Да хватит вам язвить. Черт с ним, рискнем. Выдумывайте себе главного героя.

ОНА Подождите, а сюжет? Должен же быть какой то первоначальный план.

ОН Не обязательно.

ОНА Нет, я так не могу. Нужна какая то цель.

ОН Прогулки без цели, как правило, оказываются самыми интересными.

ОНА Так, знаете, можно и в болото забрести. По самые уши.

ОН Почему нет? Болото очень занятная экосистема.

ОНА Потому что мне в болото не хочется.

ОН Ладно. Пусть будет сюжет. Например такой…(на несколько секунд задумывается) Мужчина встретил женщину и они полюбили друг друга.

ОНА И?

ОН И всё.

ОНА Весь сюжет?

ОН Да.

ОНА Блеск!

ОН Вам понравилось?

ОНА Не слишком, конечно, оригинально.

ОН Зато ничего лишнего. Согласны?

ОНА Трудно поспорить

ОН Тогда выдумывайте главного героя. Без него никак. Только учтите, нам придется иметь с ним дело на протяжении всей истории. Поэтому выдумывайте что нибудь более менее приятное. Какие мужчины вам нравятся?

ОНА Мне? Ну, хорошо, я сейчас скажу. Значит, он должен быть высоким.

ОН Вот, я так и знал. Женщин всегда интересуют в мужчинах только внешние параметры.

ОНА А что в этом плохого? И потом, чем вы ещё можете заинтересовать?

ОН (важно) Богатым внутренним миром. (смеется)

ОНА Это ещё вопрос – есть он этот мир или нет. А если даже и был, то куда делся? А рост по крайней мере не пропьешь и в карты не проиграешь.

ОН Ладно, ваше право. Высокий так высокий. Два десять устроит?

ОНА Что вы мне какой то телеграфный столб пытаетесь всучить. Я просила обыкновенного мужчину, который чуть выше среднего роста. ( На сцене появляется мужчина совершенно неважно какого роста)

ОН Вот пожалуйста – выше среднего.

ОНА Вы от уровня моря считали или как?

МУЖЧИНА (обиженно) А что, собственно говоря, не устраивает то?

ОНА Высокий и вежливый.

МУЖЧИНА (расплывается в улыбке) Простите, мадам. Был неправ.

ОНА А что? Это идея, по моему. Пусть он будет французом.

МУЖЧИНА (мгновенно прихорашивается – расческа, одеколон, носовой платок в нагрудный карман и.т.д., щелкает каблуками) Пьер! Пьер Бессон.

ОН А вы что, часто бывали во Франции? Хорошо знаете французов?

ОНА Не то чтобы часто…

ОН Хоть раз то были?

ОНА (смеётся) Увидеть Париж и умереть!

ОН Понятно. Я тоже как то мимо проскочил. Хотя кто вроде бы мешает.

ОНА Жалко.

ОН Да нет, пожалуйста. Француз так француз.

МУЖЧИНА (удивленно) Парле ву Франсе?

ОН Как вы хотели. (Она хлопает в ладоши)

МУЖЧИНА (С ёщё большим недоумением) Женема па си Жур? Алягер ком алягер? (Чувствуется, что ещё минута и запас фраз иссякнет)

ОН Пусть будет французом, но только обрусевшим. В седьмом колене. (Она вздыхает разочарованно, мужчина облегченно)

МУЖЧИНА (прячет платочек, лохматит шевелюру – короче приводит себя в человеческий вид) У нас Бессоновых есть легенда, что когда наш предок, какой то там пра-пра-прадед был представлен ко двору Его Императорского Величества…

ОН Ваш прадед приехал в Россию в качестве обычного гувернёра.

МУЖЧИНА Да? Так это о нём Пушкин написал в «Капитанской дочке»?

ОН Уж прямо сразу Пушкин.

ОНА Мы ещё не закончили. Мне, например, хочется, чтобы мой герой больше делал, чем болтал. Мужчина должен быть сдержанным и целеустремленным.

МУЖЧИНА (достает кирпич и что есть силы бьет по нему ребром ладони) И-яя!

ОНА Что вы делаете?

МУЖЧИНА Хочу заработать черный пояс по карате. Двадцать лет тренировок.

ОНА Ой, только без фанатизма, пожалуйста. Не надо вот этого ушу, айкидо, борьбы на деревянных мечах. Лучше без экзотики – поближе к жизни.

МУЖЧИНА (вертит в руках кирпич) А вы думаете, вот этот кирпич так просто сделать? Нет, тут свои секреты – как правильно подобрать компоненты, какова должна быть температура обжига…

ОНА Вы что кирпичи делаете?

ОН Позвольте представить – инженер технолог Петр Аркадьевич Бессонов. Монтаж оборудования для кирпичных минизаводов. Довольно прибыльное дело.

ОНА Скучно. Я во всех этих технологиях совершенно ничего не понимаю. Совершенно!!

ОН На вас не угодишь. Экзотики не нужно, инженер технолог скучно.

ОНА Ну пусть у него хотя бы какое нибудь хобби интересное будет. Не как у всех.

ОН Марки собирать? (Мужчина достает кляссер и лупу) Или открытки? (веер открыток) Или яйца (мужчина в растерянности) Фаберже? (С облегчением следует появление пасхального яйца) По моему красиво?

ОНА Я просила интересное.

ОН Горные лыжи?

ОНА И не как у всех.

ОН Хорошо он будет по вечерам изучать языки давно исчезнувших цивилизаций.

ОНА Господи, зачем?

МУЖЧИНА (язвительно) Чтобы вам приятное сделать. Ничего я изучать не буду. Если честно, то мне больше всего нравится запускать воздушных змеев. С самого детства. Я когда летом к своей бабушке в деревню приезжал – целыми днями их мастерил. Сколько у меня этих змеев было – не сосчитаешь. И по форме разные и материал разный я использовал. Лучше всего получались из прочной клеёнки… Вот смотрите, я вам сейчас покажу. ( Мужчина берет необходимые инструменты и материалы, уходит куда то в глубь сцены и начинает там изобретать воздушного змея)

ОНА Странный он какой то. (Мужчине) Послушайте…

ОН Мягко её останавливает) Оставьте его на время. Ему, наверное, одному хочется побыть. Устаешь ведь плясать под чужую дудку.

ОНА Да не очень то он и пляшет.

ОН Ну и хорошо, значит, какой то характер есть. У мужчины должен быть характер.

ОНА Ох, любите вы по капле вдавливать в себя Шварценеггера. Прямо все с характером. Что сказали, то и сделали.

ОН Да ладно вам…

ОНА (почему то обиженным тоном) Ничего не ладно. Слушайте, а вы что тоже по вечерам воздушных змеев склеиваете? Откуда то же они в голове у вас взялись.

ОН Нет. Еду в командировку к одному умельцу. Что то он там такое подобное напридумывал, попросили написать.

ОНА Ах, да я забыла. Вы же в журнале работаете.

ОН В том числе и в журнале. Внештатно.

ОНА А ещё где?

ОН Лекции читаю в одном маленьком колледже.

ОНА По литературе?

ОН По электротехнике.

ОНА Ну, не хотите, так не говорите.

ОН Да почему же…

ОНА (перебивает) Главное – ученый. А у меня вот как то не получилось. Два курса и… ( она с присвистом делает какое то неопределённое движение рукой, определенно показывающее, что на втором курсе её научная карьера была закончена) Потом, правда были ещё какие то бухгалтерские курсы. Но все это так – скучно и несерьёзно. И вообще – давайте дальше выдумывать. Теперь ваша очередь.

ОН Главная героиня?

ОНА Ага.

ОН (задумчиво) Я даже не знаю…

( на сцене появляется сгорбленная женщина на костылях и в каком то нелепом балахоне)

ОНА Внешность, я думаю, вам не очень важна?

ОН (растерянно) Нет, но не до такой же степени.

ОНА Зато там очень богатый внутренний мир. Очень богатый.

ОН Ходячая энциклопедия? (Женщина стучит костылями)

ОНА Плохоходячая. Видите же.

ОН Вижу.

ОНА (тоном фальшивой скорби) А она нет. Проблемы со зрением. Можно сказать, практически слепая женщина.

ОН Пожалуй на сегодня довольно. Что то мне расхотелось…

( ОНА удовлетворительно, даже можно сказать, торжествующе смеётся. Женщина немедленно : отбрасывает костыли, распрямляется, скидывает балахон – и перед его взглядом предстает довольно симпатичная и молодая особа. И очки ей в общем то даже идут.) А очки почему? Что, действительно плохо видит?

ОНА Значит, остальное возражений не вызывает? ( Женщина дефилирует по сцене. Впрочем без всякой особенной вульгарности. Просто демонстрирует хорошую походку и осанку.)

ОН После того что было… Нет, не вызывает. Даже наоборот.

ОНА Эффект Золушки. Сейчас сформулирую. (Полторы секунды думает) Короче говоря, если тебя поначалу считали жабой, а потом оказалось, что ты обычная стрекоза – считай ты замужем! Вот. Теперь угадывайте, как её зовут.

ЖЕНЩИНА ( глядит на всех вопросительно) Элеонора?

ОНА Ну что вы за люди такие. Обязательно или Элизабет или Элеонора. (тоном судьи зачитывающего приговор) Вас зовут Дуся. Дуся Иванова.

ОН (засмеялся) Пощадите девушку.

ОНА Евдокия – прекрасное русское имя. Хотя сейчас и не очень часто встречающееся.

ЖЕНЩИНА Мой папа тоже так считал. Такое у него было мнение. И, вы знаете, если бы он вовремя не бросил маму, я бы, когда выросла… (замолкает)

ОН Что убили бы?

ЖЕНЩИНА Не знаю. Если бы он оказался: умным сильным и обаятельным – как отец – я бы, наверное, ему все простила. Да я и так ему все простила. Даже Дусю. Но вообще то, такие имена идут только красавицам. Потому что красавицам все идёт. А я в детстве была такой очень толстой девочкой с неправильно растущими зубами. И в придачу Дуся. Представляете себе такой кошмар.

ОН Это дело поправимое.

ЖЕНЩИНА Да, когда пришло время получать паспорт, я поменяла свое имя и стала Диной. И как то сразу похудела до нормальных размеров. И зубы выправились. Не то чтобы сами собой, но выправились. Теперь для меня улыбка – не подвиг. (улыбается)

ОН (Ей) Вот видите.

ОНА Что я должна увидеть?

ЖЕНЩИНА Но, вы знаете, потом я опять поменяла паспорт и вернула себе прежнее имя. Оказывается я к нему уже очень привыкла. Так что теперь я снова Евдокия. Что вас ещё интересует? Образование – незаконченное высшее. Два курса института и фью ( следует неопределенное движение рукой) Увлечения? Тут я тоже ничем особенным похвастать не могу. Крестиком не вышиваю, антиквариат не коллекционирую. То есть я бы, наверное, с удовольствием, но средств не хватает. Да и времени тоже.

ОНА Это чем же вы так постоянно заняты?

ЖЕНЩИНА Выживанием. Сейчас все заняты выживанием. Впрочем почему сейчас? И раньше тоже.

ОНА Что недоедаете? Или негде жить?

ЖЕНЩИНА Да нет, я не это имела ввиду. С едой все в порядке. Более того – раз в два месяца сажусь на диету. Снимаю квартиру. Одета, обута. Даже машина есть. Ма-аленькая. Но все равно я всегда боюсь, вдруг что нибудь случиться, я останусь без средств к существованию и умру. Поэтому я все время выживаю.

ОН У вас интересная работа?

ЖЕНЩИНА Безумно!

ОН Сейчас угадаю. Вы …актриса?

ЖЕНЩИНА Да!

ОНА Ходит в самодеятельную студию местного дома культуры.

ЖЕНЩИНА Меня хвалили. Были хорошие отзывы в нашей газете.

ОНА Да это правда. На городском фестивале Дусе даже вручили ценный подарок. Чайник со свистком.

ЖЕНЩИНА За лучшую роль!

ОНА Уточняю – за лучшую эпизодическую роль.

ОН Все равно, наверное, приятно.

ОНА Дорогая моя, вы заболтались. Вас там давно клиент ждёт. Причем жутко рассерженный. Сейчас он разнесет всю вашу прачечную.

ЖЕНЩИНА (обеспокоено) Что случилось?

ОНА После чистки он не узнал свой пиджак. Который, кстати, недешево стоит. Идите разберитесь. (Женщина уходит)

ОН Вы не очень то с ней ласковы.

ОНА Дура. Давно бы на все плюнула, продала свою несчастную прачечную и занялась нормальной работой.

ОН А это ненормальная?

ОНА Клиенты вечно недовольны, заказов не хватает, оборудование вечно ломается, работать никого не заставишь. А ещё налоговые отчеты, реклама в газетах… Жизнь то проходит.

ОН Она у всех проходит.

ОНА Слушайте, мы собирались придумать какую то занимательную историю про любовь со счастливым концом. А я уже тут готова разрыдаться.

ОН Почему то всегда так выходит. Но ничего, сейчас мы что-нибудь придумаем. Давайте для начала их друг с другом познакомим.

ОНА Думаете это так просто в наше время познакомиться с приличным человеком?

Женщина выходит под руку с мужчиной. Они садятся за столик в кафе.

ЖЕНЩИНА И что, вы думаете, ему было нужно? Сначала сорок минут он кричал про свой испорченный пиджак. Просто визжал, как баба. А потом очнулся, кокетливо закатил глазки и предложил пойти с ним поужинать. Рассчитывал, что я сразу соглашусь. Ну не идиот?

МУЖЧИНА Почему идиот? Думаю, с вами, действительно приятно пойти поужинать.

ЖЕНЩИНА Я заказала бутылку самого дорогого вина, устриц ещё какой то дребедени по тысяче за порцию…

МУЖЧИНА (смеётся) Ловко же вы его…

ЖЕНЩИНА Я его? Он сбежал не расплатившись. Короче говоря, я просадила всю свою наличность. И главное, все что заказала оставила на столе не притронувшись. Не хватило ума забрать с собой хотя бы вино. Дура.

ОНА (негромко) Ещё какая.

МУЖЧИНА Это ещё что. У меня был ещё более смешной случай. ( начинает ей рассказывать что то вполголоса.)

ОНА (недоуменно) Нет, они уже сидят вместе о чем то там воркуют, как будто сто лет знакомы.

ОН А что вас смущает? Вполне симпатичная пара. Чего бы им не познакомиться?

ОНА Меня интересует как именно это произошло?

ОН Да очень просто.

МУЖЧИНА (отходит от женщины на некоторое расстояние, потом опять приближается, широко улыбаясь) Добрый день. Вы меня извините, уже целых пять минут гляжу на вас и все больше убеждаюсь, что мне очень хочется с вами познакомиться.

ЖЕНЩИНА А мне не хочется.

МУЖЧИНА Это вам только кажется.

ЖЕНЩИНА Пошел вон!

МУЖЧИНА (растерянно) Простите, я просто хотел…

ЖЕНЩИНА Если ты не отстанешь, я сейчас позову охрану.

МУЖЧИНА (пожимает плечами) Больная какая то.

ОН Я что то тоже не пойму. Одинокий, симпатичный мужчина захотел познакомиться с симпатичной, одинокой женщиной.

ОНА У него, что на лбу написано, что он симпатичный?

ОН А где же?

ОНА Вот именно, что нигде. А таких одиноких, возле любой пивной – целые коллективы бродят. И каждый норовит полтинничек, ради знакомства занять.

МУЖЧИНА Хамить, пожалуйста, не нужно. Вы ещё не знаете ничего о человеке, а сразу его…

ЖЕНЩИНА Не знаю, и не хочу знать. Буквально вчера один такой ухажер сводил меня в ресторан за мои же деньги, а я теперь должна улыбаться каждому встречному – поперечному, которому видите ли захотелось со мной познакомиться. Больше вам ничего не хочется?

МУЖЧИНА Уже нет. (отходит)

ЖЕНЩИНА (расстроено) Нет, нужно быть полным идиотом, чтобы вот так с бухты-барахты ( передразнивает) «Хочу с вами познакомиться!». Остроумно так. Любая откликнется.

ОНА Да, вроде бы инженер изобретатель, а никакой творческой смекалки.

ОН Я не понимаю, что тут такого? Зачем какие то сложности? Понравился тебе человек, так скажи ему об этом прямо.

ОНА И что бы тогда началось? Если бы все друг другу прямо?

ОН Ничего.

ОНА Правильно, ничего. Потому что так не бывает. Поэтому, если человек сразу скажет – «Вы мне понравились, айда в койку.» - ему никто не поверит. Даже если захочет. Короче говоря, нужно предисловие.

ОН Какое?

ОНА (пожимает плечами) Думайте.

МУЖЧИНА ( подходит к женщине, но гораздо осторожнее чем в первый раз) Девушка, простите меня пожалуйста, а здесь ручной бенгальский тигр не пробегал?

ЖЕНЩИНА Пробегал.

МУЖЧИНА ( растерянно апеллируя к создателям) Она должна была сказать «Нет». Причём удивленно сказать – «Нет, не пробегал» И я бы тогда ей сказал, тоже удивленно – « Странно, обычно он всегда бежит в направлении самой красивой женщины» По моему неплохо, а? Дальше бы как то сам собой завязался разговор…

ОНА Но она отчетливо сказала «Пробегал»

ЖЕНЩИНА (с надеждой) Может быть, не очень отчетливо?

ОНА Нет, отчетливо. « Тигр пробежал по направлению к выходу, куда и вам голубчик, следует поторопиться» Всё. Разговор окончен.

МУЖЧИНА Но почему?

ОН Сам что то не пойму.

ОНА Потому что если по кафе бегают тигры, даже ручные – это значит быть беде.

МУЖЧИНА Вы что? Он же не настоящий этот тигр.

ОНА В том то и дело. Эта фраза насчет тигра насквозь фальшивая. Просто насквозь. Нет, конечно, если вам лет 15 и вы прогуливаете школу, тогда пожалуйста – можете поприставать к девушкам. Хоть с тиграми, хоть с обезьянами. Отзывчивых много. Но здесь другой случай.

ЖЕНЩИНА Вы знаете, а иногда даже неплохо, когда взрослые уже мужчины немного ребячатся… ( женщина осекается под её строгим взглядом )

МУЖЧИНА А с чего вы вообще взяли, что я с этой женщиной хочу познакомиться? Что у меня своих проблем что ли не хватает? Ну в самом деле. Я не знакомиться хочу, я пить хочу. У меня в горле все пересохло – с утра маковой росинки во рту не было. Дайте мне, пожалуйста, холодного апельсинового сока. ( требовательно щелкает пальцами. Он подает ему стакан апельсинового сока) И все только – давай, Бессонов, ты должен Бессонов, спецификацию им нарисуй, датчик температуры отрегулируй, схему обратной связи придумай… ( Мужчина, бурча под нос эти малопонятные слова проходит рядом с женщиной) И ещё я должен тут с кем то знакомиться. Что она дочка министра машиностроения что ли, что бы с ней знакомиться? ( В этот момент мужчина спотыкается, как будто кто то поставил ему подножку, и весь апельсиновый сок проливается на новый костюм ( платье, блузку) женщины. ) Ой, простите пожалуйста, я не хотел.

ЖЕНЩИНА Какого черта!

МУЖЧИНА (Очень виновато) Нет, ей Богу, это все не нарочно. Я сейчас ( пытается стряхнуть остатки сока с костюма (платья, блузки), но только ещё больше размазывает пятно)

ЖЕНЩИНА Да что вы делаете? Отойдите от меня! (Мужчина не трогается с места) Ну что вы стоите, как вкопанный?

МУЖЧИНА Мне как то хочется загладить свою вину. Я так не могу.

ЖЕНЩИНА И каким, интересно, образом?

МУЖЧИНА Давайте сначала разберемся с вашим гардеробом. Вы знаете, тут недалеко, в двух шагах, есть хорошая прачечная. Там буквально за сорок минут… (женщина начинает смеяться) Что вы так смеётесь? Я что то…

ЖЕНЩИНА Вы не поверите, но я директор этой прачечной.

МУЖЧИНА Что серьёзно?

ЖЕНЩИНА (пытаясь привести себя в порядок) Какие шутки. И вот представляете, я заявляюсь вся облитая соком, с каким то незнакомым мужчиной и говорю своим - вы быстренько ( опять начинает смеяться) вещички простирните, а я тут пока с новым клиентом…в своем кабинете… полуголая.

МУЖЧИНА Почему полу… голая?

ЖЕНЩИНА Потому что я с собой сменный комплект верхней одежды не ношу.

МУЖЧИНА Нет, нет я не про это. Тут кроме вашей прачечной, через дорогу есть магазин готового платья.

ЖЕНЩИНА И что вы предлагаете?

МУЖЧИНА Пойдемте сейчас туда, вы выберете себе что нибудь подходящее.

ЖЕНЩИНА Это становится интересным. Вчера один мужчина пригласил меня в ресторан, по поводу испорченного пиджака.

МУЖЧИНА И?

ЖЕНЩИНА И в результате я осталась без денег. Теперь вы приглашаете меня в магазин готового платья и я боюсь, что останусь без… (многозначительно замолкает )

МУЖЧИНА И?

ЖЕНЩИНА Что и? Что вы какие то идиотские вопросы задаете? Как я вам должна ответить? Никуда я отсюда с вами не пойду, ни в какой магазин.

МУЖЧИНА (задумчиво) Да, действительно… ( Встает и уходит )

ЖЕНЩИНА ( вдогонку) Послушайте, а… (растерянно смотрит на неё )

ОНА Я сама ничего не понимаю. ( к нему) Может быть вы объясните, чего он сорвался с места? Ему что нагрубили, или соком намеренно облили?

ОН Не знаю, не знаю.

ОНА Или он ещё один повод для знакомства ищет?

ЖЕНЩИНА Нет уж дудки! Хватит тут на мне эксперименты ставить. Нет, ну что это такое – то какие то мелкие жулики попадаются, то крупные идиоты. Взял и ушел.

ОН Если вы этим обстоятельством несколько расстроены – значит, не всё так плохо.

ЖЕНЩИНА Кто? Я расстроена? Да нисколечко. Если уж уродилась такой, чего теперь расстраиваться – терпи Дуся.

( возвращается мужчина, который несет в руках целых пять новых, только что купленных, платьев ( костюмов, блузок? ) Все это добро он кладет прямо на столик рядом с женщиной)

ЖЕНЩИНА Что это?

МУЖЧИНА Вот купил. Это вам.

ЖЕНЩИНА ( начинает рассматривать обновы ) Нет, это как то…

МУЖЧИНА Берите, берите.

ЖЕНЩИНА А я подумала – вы дурак. Прямо так взяли и ушли. Ни слова не говоря.

МУЖЧИНА Ушел, да. Но я ведь в соседний магазин.

ЖЕНЩИНА Да я поняла уже, что вы просто сумасшедший. А размер?

МУЖЧИНА Что?

ЖЕНЩИНА Размер то мой вы как узнали?

МУЖЧИНА Я по профессии инженер. Мне достаточно на деталь один раз внимательно посмотреть и я сразу определяю все параметры, включая систему допусков и посадок…

ЖЕНЩИНА Деталь? (показывает на себя) Вот это все детали?

МУЖЧИНА (растерянно) Очень красивые… Простите, я кажется, опять… Неловко вышло.

ЖЕНЩИНА (смеётся вполне благосклонно) Да, комплименты у вас какие то … железобетонные.

МУЖЧИНА Простите.

ЖЕНЩИНА Ладно. Но мне же все это нужно где то примерить, переодеться. Здесь не очень удобное место, да? Вы не находите?

МУЖЧИНА Нахожу. Может быть…?

ЖЕНЩИНА Нет, к себе в прачечную я не пойду.

МУЖЧИНА Я вообще то тут недалеко…

ЖЕНЩИНА А к вам тем более. (встает, забирая свертки с обновами) Вы знаете, я поеду домой, а вы мне потом позвоните ( протягивает ему визитку с телефоном) Если захотите, конечно. Меня, кстати, зовут Диной.

МУЖЧИНА (читая надпись на визитке) Евдокией?

ЖЕНЩИНА Ну да, Диной.

МУЖЧИНА Угу.

ЖЕНЩИНА Что угу? (смеётся) Вас то как?

МУЖЧИНА А… Меня? Петром. Петр Бессонов.

ЖЕНЩИНА Ну, спасибо, Петя за подарки. Вы позвоните потом, хорошо? Пока. ( уходит. Можно даже сказать – эффектно уходит. В смысле красиво.)

МУЖЧИНА Вот, ушла. Налейте мне рюмочку хорошей водки. Нет, лучше коньяк. У вас есть?

ОН Есть ( подносит рюмку) Вы что, ожидали чего то другого? И денег, наверное фуганули порядком. Магазинчик не из дешевых.

МУЖЧИНА Ерунда.

ОНА Конечно, он ожидал другого. Он думал, что Дуся сейчас вся обомлеет от его подарков и позовет к себе на примерку. А поскольку у неё в доме нет ширмы, то ему придётся закрыть Дусю своим телом. Такой был расчет?

МУЖЧИНА Да что вы.

ОНА Только не врите.

МУЖЧИНА (вздохнув) В общем было бы неплохо.

ОНА Вот видите? Все они такие – как один.

ОН Но телефон то она ему оставила. Значит тоже какие то планы имеются.

ОНА Подумаешь телефон. В 50% случаев это вежливая форма отказа.

МУЖЧИНА Но я все таки позвоню? Дня через два или три?

ОНА Позвоните, конечно. Не убудет.

(Возвращается Дуся уже в новом костюме)

ЖЕНЩИНА Вы знаете, Петр, я сейчас села в машину и испугалась.

МУЖЧИНА Чего вы испугались?

ЖЕНЩИНА Того, что вы потеряете мою визитку. Мне кажется, что вы часто забываете вещи. Вы рассеянный?

МУЖЧИНА (очень довольно) Честно говоря, случается.

ЖЕНЩИНА Ну вот. А я буду думать, что вы не позвонили специально. Для женщины очень унизительно, когда ей не звонят специально.

МУЖЧИНА Да нет, я бы позвонил.

ЖЕНЩИНА Дня через два, три?

МУЖЧИНА Да, наверное.

ЖЕНЩИНА А мало ли что может случиться за два три дня?

ОН А что, собственно, может случиться?

ЖЕНЩИНА (ему) Например, война. Петра, как ценного специалиста заберут на фронт, потом не дай Бог убьют, а я даже не буду знать имею я право его оплакивать или нет.

ОН Разумно

ОНА Наоборот неразумно. Вы, Дуся, набиваетесь в любимые женщины. А мужчины этого не любят.

МУЖЧИНА Это хорошо, что вы вернулись. Я лично рад. Скажите, а где вы смогли так быстро переодеться?

ЖЕНЩИНА (смеётся) Прямо в машине. Причем у меня не тонированные стекла. Я представляю, как все это выглядело со стороны.

ОНА Дуся, повторяю, вы ведете себя, как дура. Женщина должна быть загадочна и недоступна. (помолчав) Хотя бы в первый час знакомства. И вообще он может оказаться большой сволочью.

МУЖЧИНА Могу.

ЖЕНЩИНА Но мне нужно это как то проверить.

МУЖЧИНА Дина, мне кажется, здесь стало очень шумно. Пойдемте, погуляем. Просто прогуляемся по городу. Вы любите гулять?

ЖЕНЩИНА Наверное, люблю.

МУЖЧИНА Вот и пойдемте. (берет её за руку и уводит)

ОНА Нет, ничего хорошего из этого не выйдет.

ОН Почему?

ОНА Предчувствую.

ОН А по моему всё складывается как нельзя лучше. Они познакомились, кажется, друг другу понравились.

ОНА Ага. Сейчас они начнут рассказывать случаи из детства.

МУЖЧИНА (прогуливаясь с женщиной по городским улицам) Однажды, когда я был совсем маленьким мой воздушный змей – самый любимый застрял в ветках высоченного дерева.

ЖЕНЩИНА Ну тогда все деревья были большими.

МУЖЧИНА Да, хороший фильм. И вот я за ним туда полез, даже не думая как это высоко. Добрался до змея, а назад уже слезть не смог. Испугался. Так меня всем двором и доставали.

ОНА Потом они начнут рассказывать о своих первых влюблённостях. Причем врать будут напропалую.

ЖЕНЩИНА Да нет, Ледогоров был в общем то нормальный юноша. Такой очень аккуратный, правильный. До жути правильный. Везде у него были такие бумажечки, знаешь, чтобы не забыть что нужно сделать – кому позвонить, во сколько спать ложиться… И однажды я нашла записку, случайно, конечно, где было расписано не только когда, но и с кем. Ты себе можешь представить? Какая уж тут свадьба.

ОНА Они уже на ты?

ОН Четвёртый день гуляют. Два раза посещали синематограф, естественно, ужинали вместе, раз сходили в театр и один раз на выставку местного художника Буркалова.

ЖЕНЩИНА Мне понравилось.

МУЖЧИНА А мне нет, но я тоже сказал, что понравилось. Я просто не очень разбираюсь в живописи.

ОН Так, а ужинали все время в ресторанах?

МУЖЧИНА Нет, один раз у меня дома. Все как положено – вино, свечи, музыка. Лёгкая.

ОНА И потом?

ЖЕНЩИНА Что потом? Мы в конце концов взрослые люди. Да? Или я должна тут перед кем то отчитываться.

ОНА Вы ведёте себя ,как девушка из плохого ПТУ. В первый же день…

ЖЕНЩИНА Во второй.

ОН (ей) У вас какие то слишком благоразумные взгляды на жизнь.

ОНА Что за ерунду вы говорите. Благоразумия не бывает слишком.

ОН Как сказать.

Мужчина и женщина идут по улицам взявшись за руки и молчат.

ОНА Нет, это до добра не доведёт. Вот видите, они уже гуляют молча. Им уже не о чем разговаривать.

ОН Скорее, им уже есть о чём помолчать. Кажется, нашу историю пора заканчивать. Финал вполне благополучный. Вы не находите?

ОНА Может быть, может быть. Но как то на сердце неспокойно.

На сцене появляется другой мужчина.

ДРУГОЙ МУЖЧИНА Минуту. Мне есть что добавить. (прикуривая сигарету) Сто раз думал, ну какого черта мы все так гоним? А? Побыстрее упаковать ситуацию и в архив на полочку. Лишь бы с рук сбыть. Это опрометчиво.

ОНА Простите…

ДРУГОЙ МУЖЧИНА Легко. (улыбается)

ОНА (строго) Я имела в виду, что я вас не знаю. (требовательно – вопросительно смотрит на него)

ОН (пожимает плечами) Я пока тоже.

ДРУГОЙ МУЖЧИНА Да я и сам не очень представляю, что я из себя представляю. Смешно вышло – не представляю, что представляю.

ОНА Ну, вы явно не филолог.

ДРУГОЙ МУЖЧИНА Да это вряд ли. Не мой конёк. Зато один раз на спор сделал стойку на руках прямо на балконе шестого этажа.

ОНА Понятно. Физкультурник.

ДРУГОЙ МУЖЧИНА Нет. Просто поддерживаю форму. Сейчас, конечно, главное, чтобы вот здесь что то было ( стучит себя по голове), но и при случае кому нибудь в челюсть тоже стоит заехать. Хамят часто. А я не люблю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Петербург Издательство «Азбука-классика»

    Документ
    Джеймс Джойс (1882—1941), великий ирландский писатель, классик и одновременно разрушитель классики с ее канонами, человек, которому более чем кому-либо обязаны своим рождением новые литературные школы и направления XX века.
  2. Избранное в 2-х томах изд. Худ лит., 1978 г

    Документ
    Около четырех десятилетий посвятил Зощенко отечественной литературе. Писатель прошел сложный и трудный путь исканий.
  3. Эстетика киномузыки эстетика киномузыки зофья лисса издательство музыка москва 1970 (2)

    Книга
    Книга польского музыковеда 3. Лиссы «Эстетика киномузыки» представляет собой капитальный труд, посвященный вопросу о роли музыки в создании кинофильма
  4. М. В. Ломоносова В. И. Добреньков, А. И. Кравченко методы социологического исследования учебник

    Учебник
    В учебнике рассматриваются методология, методики и техники соци­ологического исследования. Особое внимание уделено видам социологи­ческого исследования, теории и практике выборки, созданию программы социологического исследования,
  5. [Пер с ит и коммент. Ф. М. Двин, 287 с. 16 л ил. 21 см, М. Искусство 1984 Автобиография великого итальянского режиссера Федерико Феллини

    Биография
    Автобиография великого итальянского режиссера Федерико Феллини. В книге он рассказывает о рождении замыслов своих фильмов, о различных аспектах режиссерской деятельности, делится воспоминаниями.

Другие похожие документы..