Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
15. Наиболее частой травмой в легкой атлетике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий я...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми. Банкрутство сільськогосподарських підприємств є наслідком глибокої системної економічної кризи. Ще 10 років тому у зв’язку із збит...полностью>>
'Урок'
50 до 17.00 педагоги Курсы ИКТ 11 компьютеров учащиеся Интернет 1 компьютер Ответственные за работу кабинета: Красносельских И....полностью>>
'Лекция'
Предмет, цель и задачи курса. Источники и литература по курсу. Значение проблемы комплектования госархивов электронными документами в связи с переход...полностью>>

Кабардино-балкарской республики

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2


О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В 2010 ГОДУ

НАЛЬЧИК

2011

Утвержден

решением президиума Парламента

Кабардино-Балкарской Республики

от 25 марта 2011 года № 112-П

ДОКЛАД

Парламента Кабардино-Балкарской Республики

О состоянии законодательства

Кабардино-Балкарской Республики в 2010 году

Нальчик - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Парламент КБР представляет доклад "О состоянии законодательства Кабардино-Балкарской Республики в 2010 году", в котором отражены результаты осуществления мониторинга законодательной деятельности Парламента КБР и реализации республиканских законов в 2010 году.

Предыдущие доклады Парламента КБР о состоянии законодательства получили высокую оценку, были признаны лауреатами всероссийских конкурсов на лучший доклад о состоянии законодательства (среди субъектов Российской Федерации), проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Начиная с 2008 года доклады о состоянии законодательства Кабардино-Балкарской Республики стали одной из форм подведения итогов законотворческого процесса в Кабардино-Балкарской Республике.

Настоящий доклад базируется на преемственности основных идей и положений, содержащихся в предыдущих докладах, и учитывает опыт подготовки соответствующих докладов законодательными собраниями других субъектов Российской Федерации.

Основное содержание доклада раскрывает результаты деятельности 15 профильных комитетов Парламента КБР в области законотворчества и контроля за исполнением республиканских законов.

В докладе освещены практически все базовые законы Кабардино-Балкарской Республики, принятые в 2010 году, с указанием предмета регулирования и особенностей механизма реализации. Кроме законодательных актов рассматриваются подзаконные нормативные правовые акты, принятые во исполнение республиканских законов. Нашли свое отражение в докладе и результаты осуществления контрольной деятельности Парламента КБР.

Представленный анализ законодательной деятельности Парламента КБР охватывает основные направления деятельности Парламента в соответствии с примерными планами основных мероприятий Парламента КБР на весеннюю и осеннюю сессии 2010 года, планами мероприятий Парламента Кабардино-Балкарской Республики по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, по реализации положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокова Парламенту Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2010 года.

Структура доклада выстроена таким образом, чтобы системно представить законотворчество в сферах экономики и финансов, государственного строительства, обеспечения прав граждан и общественной безопасности, местного самоуправления, в социальной сфере, сфере культуры, образования, охраны здоровья, а также работу депутатов по организации контроля за исполнением законов КБР, по приведению их в соответствие с федеральным законодательством.

Общие итоги законодательной деятельности Парламента КБР в 2010 году таковы: принято 124 нормативных правовых акта, в их числе 122 закона. Из них 22 базовых закона, 93 закона о внесении изменений в действующие республиканские законы, в том числе 60 по приведению в соответствие с федеральным законодательством. Принято 360 постановлений Парламента КБР, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы Парламентом КБР направлены пять проектов федеральных законов. Принято и направлено обращение Парламента КБР к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и в федеральные органы государственной власти, обращение к депутатам Московской городской Думы, обращение к населению Кабардино-Балкарской Республики.

Из 749 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 708 поддержаны Парламентом КБР, в том числе 7 - с замечаниями и предложениями. 41 законопроект не поддержан комитетами Парламента КБР, о чем в ответственные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания РФ направлены постановления Парламента КБР с соответствующими отзывами.

Рассмотрено 88 проектов федеральных законов - инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, из которых 75 поддержаны, 13 приняты к сведению.

Кроме того, Парламентом КБР рассмотрено 37 обращений законодательных (представительных) органов субъектов РФ, из которых нашли поддержку депутатов 32, приняты к сведению 5 обращений.

В приложении к данному докладу представлены перечень законов КБР, принятых в 2010 году, и перечень законопроектов, принятых Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в первом и во втором чтениях в 2010 году.

Раздел I.

Законотворческая деятельность Парламента
Кабардино-Балкарской Республики

Важнейшим критерием эффективности законодательства является его соответствие долговременным целям социально-экономической политики страны, обеспечение полноты и качества правового регулирования всех сторон жизнедеятельности Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации в пределах его полномочий, а также позитивное воздействие на реальный сектор экономики, состояние которого в конечном итоге определяет и уровень благосостояния населения республики, его социальное самочувствие.

Целью законотворческой деятельности Парламента Кабардино-Балкарской Республики является дальнейшее совершенствование республиканского законодательства с учетом приоритетов государственной политики, определенных Президентом Российской Федерации, создание необходимых условий для социально-экономического развития республики, повышения жизненного уровня ее жителей.

В 2010 году деятельность Парламента Кабардино-Балкарской Республики осуществлялась в соответствии с утвержденными планами и основными задачами, вытекающими из Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту, а также изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве, по следующим основным направлениям:

законодательное обеспечение социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в условиях экономического кризиса;

законодательное обеспечение реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на территории Кабардино-Балкарской Республики;

законодательное обеспечение реализации Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики;

приведение законодательства Кабардино-Балкарской Республики в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве;

контроль соблюдения и исполнения законов, республиканских целевых программ;

обеспечение эффективного взаимодействия депутатов с избирателями.

Системный подход к развитию законодательства Кабардино-Балкарской Республики на сегодняшний день обеспечивается с помощью планирования законотворческой деятельности.

Планирование, по сути, выступает и как принцип качественной законопроектной деятельности, и как фактор, способствующий упорядоченному развитию законодательства и формированию полноценной нормативной правовой базы.

Законотворческая деятельность Парламента Кабардино-Балкарской Республики в 2010 году была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование нормативно-правовой базы всех сфер общественной и государственной деятельности. Работа Парламента КБР осуществлялась в соответствии с утвержденными планами и основными задачами, связанными с осуществлением полномочий Парламента, а также изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве.

В 2010 году проведено 17 заседаний Парламента Кабардино-Балкарской Республики, на которых рассмотрено около 300 вопросов.

В течение года было принято 124 нормативных правовых акта, в том числе 122 закона. Кроме того 4 законопроекта принято в первом чтении, 1 законопроект принят во втором чтении.


Рис 1. Количество законов, принятых Парламентом КБР (в сравнении)

Из 93 законов о внесении изменений в действующие законы КБР 60 направлены на приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством, что было продиктовано необходимостью оперативного реагирования на изменения федерального законодательства.

В сфере экономики и финансов принято 43 закона, в том числе 3 приняты в первом чтении; в сфере государственного строительства, обеспечения прав граждан и общественной безопасности принято 34 нормативных правовых акта, в том числе 32 закона; в сфере местного самоуправления принято 11 законов; в области аграрной политики и природопользования принято 11 законов, в том числе 1 законопроект принят в первом чтении, 1 - во втором чтении; в социальной сфере, в области семейной и демографической политики принято 15 законов, в области охраны здоровья принято 6 законов, в сфере культуры и образования принято 10 законов, в том числе 1 принят в первом чтении.


1

Рис. 2. Принятые законы по сферам

правового регулирования (в %)

1. 1. Сфера экономики и финансов

Закон КБР от 7 февраля 2011 года № 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" (внесен Президентом КБР).

Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Фе­дерации и иными федеральными законами в пределах компетенции Кабардино-Балкарской Республики регулиру­ет вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике.

Закон реализует полномочия Кабардино-Балкарской Республики, подлежащие законодательному регулированию в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Так, Законом определены правовые основы регулирования бюджетных отношений в КБР, бюджетные полномочия органов государственной власти КБР и иных участников бюджетного процесса, установлены в пределах компетенции республики нормативы зачисления доходов в республиканский бюджет КБР, порядок расчета и распределения дотаций и субсидий из республиканского бюджета КБР, порядок рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета КБР и контроля за его исполнением, порядок составления, представления и утверждения бюджета территориального фонда, отчета о его исполнении.

Законом определены участники бюджетного процесса, их полномочия. Так, в соответствии с Законом участниками бюджетного процесса являются:

1) Президент Кабардино-Балкарской Республики;

2) Парламент Кабардино-Балкарской Республики;

3) Правительство Кабардино-Балкарской Республики;

4) финансовый орган Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский финансовый орган);

5) Федеральное казначейство;

6) Центральный банк Российской Федерации;

7) Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики;

8) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

9) орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Кабардино-Балкарской Республики;

10) главные распорядители, распорядители и получатели средств республиканского бюджета;

11) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета территориального фонда;

12) главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета КБР;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета территориального фонда;

13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета КБР;

14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

Отдельные главы Закона посвящены вопросам составления проектов бюджетов (включая сроки и порядок составления проектов бюджетов), рассмотрения и утверждения закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете КБР.

Законом установлено, что Президент Кабардино-Балкарской Республики вносит на рассмотрение и утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете КБР на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года.

Проект закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Парламент Кабардино-Балкарской Республики одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения республиканского бюджета КБР за текущий финансовый год;

5) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительной запиской к проекту закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете КБР на очередной финансовый год и плановый период;

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) верхним пределом государственного долга Кабардино-Балкарской Республики по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

9) проектом программы государственных внутренних заимствований Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

10) проектом программы государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

11) предложенными Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с республиканским финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

12) прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики;

13) перечнем объектов, включенных в состав залогового фонда;

14) проектом инновационной программы Кабардино-Балкарской Республики.

Предусмотрено также, что одновременно с проектом закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете КБР на очередной финансовый год и плановый период Правительство Кабардино-Балкарской Республики вносит в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект закона Кабардино-Балкарской Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период.

В виде приложений к Закону определены:

1) порядок распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

2) порядок распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) субсидии муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;

4) методика расчета размера дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений;

5) методика расчета размера субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет КБР;

6) методика расчета размера субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет КБР.

Закон КБР от 28 декабря 2010 года № 111-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2011 год" (внесен Президентом КБР) в целом направлен на реализацию приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение эффективности расходования бюджетных средств, снижение внутреннего долга республики и дотационности республиканского бюджета КБР, улучшение инвестиционной привлекательности республики и условий комплексного стратегического развития экономики на среднесрочный финансовый период.

Динамика макроэкономических показателей с 2009 по 2011 год свидетельствует о планируемом замедлении темпов социально-экономического развития республики в 2011 году по второму варианту, показатели которого приняты для расчета параметров проекта республиканского бюджета КБР на 2011 год, и соответственно об отсутствии возможности существенного увеличения доходов консолидированного бюджета и республиканского бюджета КБР за счет развития экономики республики. Кроме того, прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкар­ской Республики на 2011 год недостаточно отражает планы руководства республики на краткосрочный период, обозначенные в Послании Президента Парламенту Кабардино-Балкарской Республики на 2010 год.

Согласно прогнозу валовой региональный продукт (ВРП) составит 80495,9 млн. рублей с ростом 102,7 процента.

Доходы республиканского бюджета КБР в 2011 году установлены в сумме 20313,7 млн. рублей. Доходы без учета финансовой помощи из федерального бюджета планируются в сумме 8709,3 млн. рублей. Дотационность республиканского бюджета КБР по прогнозу уменьшится до уровня 45 процентов.

В структуре проектируемых доходов республиканского бюджета КБР доля налогов составит:

на прибыль организаций - 6,4 процента;

на доходы физических лиц - 8,6 процента;

акцизов - 20,2 процента;

на совокупный доход - 1,7 процента;

на имущество - 4,2 процента;

на добычу полезных ископаемых - 0,03 процента;

доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 0,2 процента;

платежей при пользовании природными ресурсами - 0,04 процента;

доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -

1,1 процента;

доходов от продажи материальных и нематериальных активов - 0,3 про­­­цента;

штрафов, санкций - 0,005 процента;

прочих неналоговых доходов - 0,06 процента.

Налоговые доходы составят 8285,9 млн. рублей (10,3 процента к ВРП), что на 2052,6 млн. рублей больше ожидаемого исполнения республиканского бюджета КБР за 2010 год. Наибольший удельный вес в них составляют налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) - 49,1 процента (4067,4 млн. рублей). Рост акцизов на 2011 год по отношению к ожидаемому исполнению республиканского бюджета КБР по акцизам на 2010 год составляет 158,7 процента, или 1505,2 млн. рублей, который обусловлен ростом объемов производства подакцизных товаров и изменениями и дополнениями в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

Учтены изменения нормативов распределения доходов по:

налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличение с 90 процентов до 100 процентов;

минимальному налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 0 до 100 процентов;

снижение ставки на 5 процентов налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета КБР в сумме 20313724,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 11 604 356,2 тыс. рублей.

Общий объем расходов республиканского бюджета КБР предусматривается в сумме 21 638,5 млн. рублей, или 26,7 процента к прогнозу ВРП, что на 12,1 процента больше ожидаемых расходов в 2010 году.

В структуре расходов наибольшую долю составляют расходы на образование - 22,8 процента, которые увеличились по сравнению с 2010 годом в 3 раза. Расходы на национальную экономику составляют 17,4 процента и увеличились на 39,6 процента по сравнению с 2010 годом. Расходы на социальную политику составляют 16 процентов и увеличились на 2,8 процента. Межбюджетные трансферты сократились в 5 раз и составляют 5,5 процента (в 2010 году - 30,9 процента расходов). Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт увеличились в 2,2 раза и составляют 14,4 процента объема расходов.

Объем общей суммы внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики на начало 2011 года планируется на уровне 1554,1 млн. рублей.

В соответствии с Законом на период с 1 января по 31 декабря 2011 года приостановлено действие следующих республиканских законов:

1) части 4 статьи 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1993 года № 1547-XII-З "О молодежной политике в Кабардино-Балкарской Республике";

2) пунктов "б" и "в" части 1 статьи 24 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2001 года № 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования";

3) части 3 статьи 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2002 года № 47-РЗ "О досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики";

4) статьи 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 23 января

2002 года № 6-РЗ "О государственной поддержке лизинговой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике";

5) части 3 статьи 9.1 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 года № 66-РЗ;

6) статьи 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 января 2005 года № 4-РЗ "О предоставлении субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов";

7) части 9 статьи 20 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года № 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";

8) части 2 статьи 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2006 года № 102-РЗ "О предоставлении субсидий при реализации приоритетных инвестиционных проектов" в части слов "и предусмотренных по соответствующему разделу функциональной классификации расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики";

9) пункта 3 части 1, частей 2 и 3 статьи 7 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2007 года № 6-РЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Кабардино-Балкарской Республики";

10) абзаца первого статьи 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2007 года № 16-РЗ "О профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода, в Кабардино-Балкарской Республике";

11) Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2006 года

№ 96-РЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации воспитания и обучения детей-инвалидов по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому".

Законом определено, что Правительством Кабардино-Балкарской Республики устанавливается порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенций, межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов (соответствующий нормативный правовой акт не принят).

В соответствии с Законом порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в форме капитальных вложений в основные средства республиканских унитарных предприятий также устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики (соответствующий нормативный правовой акт не принят).

Законом КБР от 3 августа 2010 года № 72-РЗ "Об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2009 год" (внесен Президентом КБР) утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2009 год по доходам в сумме 20382668,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 12747501,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 20135492,0 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит республиканского бюджета КБР) в сумме 247176,6 тыс. рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кабардино-балкарская республика

    Решение
    Закончить дамбу на реке Малка до 1 мая 010 года. Привести в порядок русла арычных речек до мая 010 года.
  2. Доклад парламента кабардино-балкарской республики

    Доклад
    1. Реализация права законодательной инициативы Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
  3. Региональные нормативы градостроительного проектирования кабардино-балкарской республики

    Документ
    Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2011 года 446-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики»
  4. Уфмс россии по кабардино-балкарской республике (1)

    Доклад
    Раздел I. Анализ результатов служебной деятельности УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике на момент проведения мониторинга по предоставлению государственных услуг (функций) в сфере миграции,
  5. Уфмс россии по кабардино-балкарской республике (2)

    Доклад
    Раздел I. Анализ результатов служебной деятельности УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике на момент проведения мониторинга по предоставлению государственных услуг (функций) в сфере миграции,

Другие похожие документы..