Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Публичный отчет "Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Печора в 2007-2008 учебном году" ...полностью>>
'Документ'
В условиях Заполярья, с длительной зимой и очень низкой температурой воздуха, частыми ветрами, коротким и иногда дождливым и холодным летом, недостат...полностью>>
'Диссертация'
Актуальность исследования. Одна из причин ухудшения состояния окружающей среды – медленная экологизация всей жизни и сознания современного человека. ...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Возникновение, изменение и прекращение прав на земли сельскохозяйствен...полностью>>

Методические рекомендации для практического занятия №12

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра общей хирургии

Специальность: 051301- общая медицина

Методические рекомендации

для практического занятия № 12

1. Тема: Хирургические паразитарные заболевания. Эхинококкоз. Альвеококкоз. Понятие. Патологическая анатомия и клиника. Принципы хирургического лечения эхинококкоза и его осложнений. Лямблиоз. Описторхоз. Аскаридоз и вызываемые им хирургические заболевания (непроходимость кишечника, механическая желтуха и т.д.). Расстройство кровообращения. Облитерирующий эндартериит и атеросклероз. Значение коллатерального кровообращения. Общие принципы лечения. Профилактика.

2. Цель: Обучить студентов методам диагностики и принципам хирургического лечении паразитарных заболеваний и их осложнений. Ознакомить студентов с нарушениями кровообращения и трофики тканей различной этиологии, с методами исследования состояния кровотока. Обучить распознавать и лечить больных с облитерирующим эндартериитом и атеросклерозом.

3. Задачи обучения: Ознакомить студентов с распространенными в данном регионе паразитарными заболеваниями, как эхинококкоз, альвеококкоз, описторхоз и др. Занятия должны быть ориентированы на умение определять в клинике паразитарные заболевания, их осложнения, встречающиеся в хирургии. Ознакомить студентов с факторами риска возникновения облитерирующих заболеваний. Разобрать симптоматику хронической ишемии. Провести дифференциальную диагностику облитерирующих заболеваний. Определить принципы врачебной тактики и показания для консервативного и оперативного лечения, а также основы ведения послеоперационного периода и реабилитации у больных с облитерирующим эндартериитом и атеросклерозом.

4. Вопросы по теме занятия:

1.Эхинококкоз, альвеококкоз. Этиология, патогенез.

2.Клиника эхинококкоза. Дополнительные методы исследования. Лечение.

3. Амебиаз, цистецеркоз. Клиника, диагностика осложненных форм и лечение.

4. Лямблиоз. Клиника, диагностика осложненных форм и лечение.

5. Описторхоз.Клиника , диагностика осложненных форм и лечение.

6.Аскаридоз и вызываемые им хирургические заболевания. Клиника и лечение осложненных форм аскаридоза.

7. Определение облитерирующего эндартериита и атеросклероза.

8. Этиология, патогенез, способствующие факторы.

9. Клиника облитерирующих заболеваний. Дифференциальная диагностика облитерирующего эндартериита и атеросклероза.

10. Методы обследования сосудов.

11. Лечение и профилактика облитерирующих заболеваний сосудов.

5. Методы обучения и преподавания: Разделение студентов на малые группы, обследование больных с паразитарными заболеваниями, их осложнениями, знакомство с диагностическими методиками. Презентация новых технологий в лечении облитерирующих заболеваний сосудов. Произвести осмотр хирургического больного, целенаправленно собрать жалобы и анамнез, пропальпировать магистральные сосуды, исследовать пульс на конечностях в типичных точках, измерить артериальное давление, температуру, объем конечности, провести функциональные пробы (Оппеля, Самюэльса, Гольдфляма), характеризующие кровообращение в конечности, установить стадию заболевания, интерпретировать различные дополнительные методы исследования, определить показания к оперативному лечению. Обсуждение больных, решение ситуационных задач и разбор вопросов по теме занятия.

6. Рекомендуемая литература

1. Лекции по общей хирургии

  1. Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: Медицина, 1993.

  2. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия. - М.: Медицина, 1998.

  3. Петров В.С. Общая хирургия. - С.-Петербург, 1999.

  4. Рычагов Г.П. Общая хирургия. – Минск. - 2002

7. Контроль – вопросы, тесты, задачи по теме занятия.

Вопросы: 1. Кто является основным и промежуточными хозяевами при эхинококкозе и альвеококкозе?

2. Какая форма паразита развивается в человеке?

3. Возможные осложнения при эхинококкозе и альвеококкозе?

4. Какие осложнения чаще всего развиваются при амёбиазе?

5. Как происходит заражение описторхозом и лямблиозом?

6. Наиболее частые хирургические осложнения описторхоза и лямблиоза?

7. Цикл аскарид и заражение человека?

Ситуационные задачи:

1. Больного 62 лет в течение 10 лет беспокоят боли в левой ноге, может пройти без остановки не более 50 метров. Симптомы хронической ишемии выражены отчетливо, периферический пульс отсутствует, больной принимает обезболивающие препараты. Определите стадию заболевания и необходимую тактику.

2. У больного перемежающаяся хромота через 25 метров, стали также отмечаться и боли в покое. Какая стадия заболевания у больного?

3. Больной 35 лет неоднократно лечился (консервативно) в стационаре по поводу облитерирующего эндартериита, но болезнь прогрессирует. Что надлежит предпринять?

4. Мужчина 27 лет заболел остро после гриппа и сильного переохлаждения. При осмотре стопы бледные, холодные, выражены четко все классические симптомы плантарной ишемии. Ваш предположительный диагноз?

5. Молодая женщина в течение двух лет жалуется на периодически возникающие боли и побледнение пальцев кистей при сильном волнении или при контакте с холодной водой. Ваш предположительный диагноз?

6. Что необходимо сделать при возникновении признаков влажной гангрены? Как подготовить больного к операции, если Вы находите к ней показания.

7. Больной, которому показана высокая ампутация бедра по поводу диабетической гангрены, от операции категорически отказывается. Как надлежит правильно этот факт оформить в истории болезни?

8. Какие препараты необходимо использовать для коррекции нарушений липидного обмена у пациента с облитерирующим атеросклерозом?

9. Пациент свободно может пройти без остановки 1500 метров, однако в значительной степени испытывает дискомфорт в ногах. Какая у него стадия заболевания?

10. В приемный покой обратилась женщина с жалобами на постоянную, ноющую боль в правом подреберье, периодически – высыпания на коже, зуд. Объективно – гепатомегалия, болезненность печени при пальпации; в крови – эозинофилия, увеличение СОЭ; на УЗИ – образование в 6-7 сегментах печени до 10 сантиметров в диаметре. Какой диагноз можно предположить? Какие провести методы дополнительного обследования?

Утверждено на кафедральном совещании

№1 от 25.08.2010 года

Зав. кафедрой д.м.н., профессор

________________Миронюк Н.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации для практического занятия №16

    Методические рекомендации
    1. Тема: Предоперационный период. Обследование больного. Подготовка к экстренным операциям. Наблюдение за больными во время операции и методы контроля его состояния.
  2. Методические рекомендации для практического занятия №7

    Методические рекомендации
    1. Тема: Ожоги. Классификация. Клиника и лечение. Отмороже­ния. Классификация, патогенез, клиника и лечение. Пер­вая помощь Электротравма. Местная и общая реакции организма при электро­травме.
  3. Методические рекомендации для практических занятий тема

    Методические рекомендации
    1.Тема №1 : Анатомия и физиология, симптоматология и семиотика и методы диагностики андрологических заболеваний мужской половой системы, сперматология.
  4. Методические рекомендации для практического занятия №10

    Методические рекомендации
    1. Тема: Анаэробная инфекция, классификация. Возбудители газовой гангрены. Патологоанатомическая картина. Клиника, лечение и профилактика газовой гангрены.
  5. Методические рекомендации для практических занятий Специальность 050503 «Технология»

    Методические рекомендации
    Рецензент: Н.А. Харитонова, учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ№2 г. Канска, член городского методического объединения учителей технологии, победитель III Всероссийского конкурса профессионального мастерства

Другие похожие документы..