Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработчики: Г. К. Лебедев, В. Г. Колесников, Г. Е. Зиканов, О.Н. Лайков (ЦНИЛ, часть I); Ю. К. Ищенко, Г. А. Ритчик, Л.В. Дубень, Н.Е. К.алпина (ВН...полностью>>
'Программа курса'
В настоящей программе, соответствующей Образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по физике, предложена следующая структура курс...полностью>>
'Документ'
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является самостоятельной работой выпускника, выполняемой по учебному плану на завершающем этапе обучения. Слу...полностью>>
'Семинар'
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения...полностью>>

Х. К. Андерсена и современные экологические проблемы проводится в 5 классе совместно с учителем природоведения после знакомства с творчеством великого датского сказочника. Цели урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Интегрированный урок «Сказки Х. К. Андерсена и современные экологические проблемы» проводится в 5 классе совместно с учителем природоведения после знакомства с творчеством великого датского сказочника. Цели урока – развитие у детей умения видеть и понимать красоту мира природы, формирование ноосферного мировоззрения младших школьников, воспитание у них чувства милосердия, сопереживания, сопричастности со всем живым, что нас окружает.

При подготовке к уроку пятиклассникам рекомендуется прочитать сказки Х. К. Андерсена «Ель», «Есть же разница!», «Ромашка», «Соловей», «Цветы маленькой Иды» и нарисовать иллюстрации к этим произведениям.

В соответствии с календарно-тематическим планированием урок проводится накануне новогодних праздников, поэтому особенно актуально звучат слова о том, что к Новому году украсить можно не целое дерево, а одну веточку, приготовить новогоднюю икебану либо использовать искусственную ёлочку.

  1. На уроке внеклассного чтения «Гуманистический смысл стихотворений В. Маяковского и поэтов – его современников о «братьях наших меньших» учащиеся работают в группах, анализируя по предложенному им плану стихотворения Н. С. Гумилёва «Жираф», С. А. Есенина «Песнь о собаке» и В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

  2. Урок «Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности» по «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина продолжает работу с текстом произведения. Готовясь к уроку, школьники повторяют сведения о видах комического (иронии, юморе, сатире, сарказме, гротеске), а также эпиграфе, антитезе, гиперболе, архаизмах и историзмах, завязке, кульминации и развязке. Одна из важных целей урока – формирование у семиклассников негативного отношения к невежеству, тунеядству, беспомощности и никчемности, покорности жизненным обстоятельствам.

  3. Знакомя учащихся выпускного класса с творчеством А. А. Ахматовой, учитель может провести урок на тему «Анализ «небольшого поэтического произведения» ХХ века (на примере поэмы А. Ахматовой «Реквием»). Это позволит школьникам воспринять факты из жизни поэтессы не только на информационном, но и на эмоциональном уровне, а также сформировать собственное суждение о личности А. Ахматовой и ее творчестве. Кроме того, урок способствует воспитанию у молодых людей, вступающих в самостоятельную, «взрослую» жизнь, чувства сопричастности с событиями отечественной истории, формирует собственную гражданскую позицию старшеклассников.

  4. Портреты А. А. Ахматовой используются на уроке «Анализ «небольшого поэтического произведения» ХХ века (на примере поэмы А. Ахматовой «Реквием»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык

    Пояснительная записка
    В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы), основной (7-9 классы) и завершающий, систематизирующий (10-11 классы).
  2. Приказ №127 от 31. 08. 2011г Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от 31. 08. 2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  4. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  5. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

Другие похожие документы..